Конспект урока по русскому языку
Учитель: Макарова Наталья Анатольевна Класс: 5 Предмет: русский язык Тема урока: «Буквы З и С на конце приставок». Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство учащихся с условиями выбора букв в приставках на з – с. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная):
1. научить учащихся умению правильно писать приставки на з – с;
2. продолжить работу по формированию умения правильно писать неизменяемые приставки;
3. продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы);
4. содействовать воспитанию добросовестности, уважительного отношения к труду, развитию культуры человеческих отношений.
Оборудование: компьютерный класс (локальная сеть); ЦОР: диск с презентацией «Правописание приставок на З и С», экран. Дидактические материалы к учебному занятию: диск с презентацией «Правописание приставок на З и С». Структура урока:
1.Организация начала урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
4. Усвоение новых знаний.
5. Закрепление.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Ход учебного занятия:
Организация начала урока.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
Компетенции
| методы
| формы
| Используемые ЦОР
| знания
| умения
| Организация внимания и внутренней готовности к уроку; создание мотивации к действиям на уроке
| Умение организоваться
| словесный
| фронтальный
| Power Point
(слайды № 1,2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей урока
| Включение в деловой ритм, подготовка к работе.
|
2. Проверка выполнения домашнего задания.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания, определение недостатков в знаниях и их ликвидация.
Компетенции
| методы
| формы
| Используемые ЦОР
| знания
| умения
| Владение навыками грамотного письма (правило написания непроверяемых приставок; безударные гласные в корне слова)
| Умение видать орфограммы и объяснять их (условие написания непроверяемых приставок)
| Метод самоконтроля
| Индивидуальная
| Power Point
(слайд № 4)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Контроль выполнения домашнего задания
| Отчёт о выполнении домашнего задания
|
3. Изучение нового материала.
Цель этапа: Изучение правописания приставок на З и С.
Компетенции
| методы
| формы
| Используемые ЦОР
| знания
| умения
| Правило написания приставок на З и С
| Правильно писать приставки на З и С
| Словесный (объяснение, работа с книгой), иллюстративный
| Групповая, индивидуальна
| Power Point
(слайды № 5,6,7,8,9,10)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1. Объяснение нового материала по таблице таблицей «Правописание букв З и С на конце приставок»; использование Power Point (слайды № 5,6,7,8,9,10)
2. Чтение сказки (Приложение 1)
3. Работа с материалами учебника по теме.
| Выполнение заданий, ответы на поставленные учителем вопросы
|
4. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Формирование умения написания приставок на З и С; формирование навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы).
Компетенции
| методы
| формы
| Используемые ЦОР
| знания
| умения
| Знание правила написания согласных на конце приставок на З и С.
| Уметь писать согласные на конце приставок на З и С
| Словесный (беседа), практический (упражнение)
| Групповая, индивидуальная
| Power Point
(слайд № 11)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Использование Power Point
(слайд № 11)
| Выполнение задания, проверка, исправление ошибок, объяснение выбора согласной.
|
5. Закрепление.
Цель этапа: Закрепление умения правильно писать приставки на з – с; закрепление навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограммы).
Компетенции
| методы
| формы
| Используемые ЦОР
| знания
| умения
| Правило написания букв З и С на конце приставок
| Умение написания букв З и С на конце приставок
| Объяснительно-иллюстративный, практический (упражнения, графические работы, дидактическая игра)
| Индивидуальная, групповая
| Power Point
(слайды № 12,13, 14, 15, 16)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Использование Power Point (слайды № 12,13, 14, 15, 16), выбор индивидуального варианта.
| Выполнение индивидуальных заданий, проверка, исправление ошибок, объяснение написания букв З и С на конце приставок.
|
6. Подведение итогов урока. Power Point (слайд № 17) 7. Домашнее задание. Power Point (слайд № 18) |