Скачать 43.34 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнила: Иванова А.И. МОУ СОШ №2 Курс № 29/3 Научный руководитель: Автайкина Т.О. доцент кафедры начального и дополнительного образования Новокузнецк, 2012 Урок русского языка Тема: слова с приставками па и пра. Цель: 1. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере правописание приставок по и па, про и пра; 2. Развитие умений наблюдения, сравнения, делать вывод; 3. Воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока I Оргмомент II Актуализация знаний, умений
Образец написания буквы «с», коррекция каллиграфических ошибок учащихся в написании буквы и соединении ее с другими буквами. Списал, сбежал, спрыгнул Спишите слова. Выделите приставку. Как выделяете приставку в слове? (алгоритм) Оценка каллиграфических умений. Прочитайте слова. В какой части слова вместо звука с слышите звук з? Докажите выбор орфограммы «с».
Назовите приставки, которые встречаются в словах русского языка На доске появляется запись по ответам учеников.
Прочитайте слова. Спишите, вставьте орфограммы, обозначьте графически условия выбора орфограммы. Если у детей нет вопросов, проверка проводится фронтально. Назовите пропущенную орфограмму, Докажите выбор. В слове полевой нет приставки. Тогда почему оно здесь написано? (начинается с по). Что это за орфограмма?(безударная гласная в корне). Надо быть внимательным и помнить о частях словах, в которых встречаются орфограммы. III Открытие нового знания Проблемная ситуация
Пасынок, паводок Кого называют пасынок? Паводок – это явление в природе, когда вода выводится из берегов от дождей или таяния снегов. К словам какой орфограммы отнесем данные слова? ( орфограмма в приставке или в корне). Докажите свое мнение. Вывод. Что вы знаете о правописании приставок? Что удивительного увидели в этих словах? (приставка па). Добавлю в нашу таблицу. Поставка учебной задачи Что обнаружилось на уроке в ходе выполнения заданий? (противоречие) . Какой вопрос возник? Кто хочет получить ответ на вопрос? Поиск решения учебной задачи
Задание. Хотите сами открыть, когда же пишется приставка па? Проведите наблюдение за этой группой слов. Сделайте вывод, когда пишется приставка по, а когда приставка па? Свое решение подготовьтесь защищать пред классом. Признаки, по которым будете наблюдать за словами: часть речи, значение слова, ударение. Если класс сильный, можно дать задание самостоятельно сначала определить признаки для наблюдения, зафиксировать их на бумаге, а потом провести по ним наблюдение. Проверка и оценка групповой работы (Под ударение пишется па, без ударение пишется по). Проблемная ситуация
Прочитайте слова. Кто объяснит значение слова промышленный? Спишите, вставьте орфограмму. Обозначьте графически условия выбора орфограммы. Проверка фронтально по образцу.(Образец на доске) Кто вставил орфограммы правильно? У кого есть вопросы? В какой части слова ошибка? Вы как рассуждали? А как оказалось на самом деле? Постановка учебной задачи
Задание. Чтобы объяснить такое необычное явление в русском языке, предлагаю вам провести ту же работу, то есть понаблюдать за словами по тем признаком. Затем представите свои результаты наблюдений классу. Признаки, по которым будете наблюдать за словами: часть речи, значение слова, ударение. Проверка и оценка групповой работы. (если слово обозначает человека надо писать приставку пра)
Первичное воспроизведение нового знания с Групповая работа. Задание. Представьте новое знание графически. Это будет ваш помощник. Он поможет объяснить новое знание всем, кто о нем не знает, и поможет вам в выполнении зданий. Оценка графических моделей. Обоснование выбора условных знаков. Выполнение упражнений Рефлексивная оценка Что знали о правописании приставок? (обращение к таблице) Изменились ли ваши знания? Что нового добавилось? В написании какой приставки па или пра можно ошибиться? Как будете действовать , если слово будет начинаться с пра? (выясним это приставка? Определим занчение слова. ) А что узнали о приставке па? Д.З. |
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок-практикум Алимова Людмила Андреевна Пре- и при- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;... | ||
Употребите правильно глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens | Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | ||
Паронимы слова одной и той же части речи, обычно однокоренные, близкие... Но каким бы оно ни было, утро вселяет в человека самые радужные, светлые надежды. Каждое утро – это что-то новое, неразгаданное,... | Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить... | Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | ||
Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | Удвоенные буквы согласных в корне слова Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу урока легло исследование(наблюдение) за приставками, их роли в словах. Планируемый объём учебного материала и сложность... | Урок по теме «Лексика. Фразеология» Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие... | ||
Урок по русскому языку «Корень слова» ... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова? дедушка, маленькие,... | Методические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков) Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится... |