Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер71.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока русского языка в 8 классе.
Тема : Орфограммы в приставках.

Цель урока: повторить правописание приставок и научить различать приставки не и частицы не.

Задачи:

  1. Знать правила правописания приставок на –з,-с; пре-,при-, не и ни в приставках; корни с чередующимися безударными гласными.

  2. Развивать познавательную активность учащихся через игру.

  3. Воспитывать умение быстро ориентироваться, находить правильный ответ.


Технология : урок – игра.

Тип урока : повторение изученного.

Оборудование: 4 карточки для лото, бочонок с цифрами из обычного лото; сигнальные карточки 2-х цветов: красного и синего для каждого учащегося, учебник русского языка 8 класса под ред. Ю.С. Пичугова.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы должны повторить правила правописания приставок, удвоенных согласных, а также вспомнить правописание согласных и гласных в корне , суффиксе и окончаниях. Урок будет проходить в форме игры «Орфографическое лото». Для этого вы разделитесь на четыре группы.

2. Игра «Орфографическое лото».

1) Объяснение правил игры.

Описание: В каждой группе есть карточки- лото;

1 группа:

1. Рассказать о…

2




4

2. Выполнить задание по карточке №_____




10




3. Прокомментировать правописание слов на доске из группы____

17







4. Выполнить упражнение ______

26




23


2 группа:

1. Рассказать о _______


1


3

2. Выполнить задание по карточке №______


13

9

+

3. Прокомментировать правописание слов на доске из группы______

19





4. Выполнить упражнение ______


28

27


3 группа:

1 .Рассказать о …

5



8

2. Выполнить задание по карточке №____

15



11

3. Прокомментировать правописание слов на доске из группы_____





18

4. Выполнить упражнение ______

25

22






4 группа

1. Рассказать о _______

6



7

2. Выполнить задание по карточке № ________

14

12




3. Прокомментировать правописание слов на доске из группы_______




20

4. Выполнить упражнение______

24

21




Распределение карточек-лото между группами произвольно , можно разыграть по жребию.

Карточки –лото разделены на 4 поля- четыре вида заданий.

Напротив каждого поля – по 1-2 цифры, за которыми скрыт конкретный языковой материал, по которому вы должны будете работать.

- Также у вас на столах сигнальные карточки для проверки ответов ваших товарищей из других групп: красный – согласен, синий – не согласен.

- У меня мешочек с бочонками, на которых написаны цифры. На каждом этапе я буду бросать в мешочек только те цифры, которые могут встретиться в соответствующем поле. Я называю конкретное задание , номер упражнения или номер карточки и достаю цифру. В какой группе в карточке –лото есть эта цифра, та группа и выполняет задание.

Условие игры должно быть понятно всем учащимся.

Каждое задание проверяется коллективно. Сразу обговорите, кто будет отвечать по заданиям.

  1. Выполнение этапов игры.

1 этап. ( В мешочке бочонки с цифрами от 1 до 8).

1) Разыгрывается задание : рассказать о правописании приставок, зависящих от ударения.

( К примеру, учитель вытащил бочонок с цифрой 5, значит, отвечать должна группа 3 ( см. карточку третьей группы).

2) Разыгрывается задание: рассказать о правописании приставок, зависящих от последующей гласной;

-…о правописании приставок, зависящих от их значения;

- … о неизменяемых приставках, привести примеры слов с такими приставками;

-… о правописании непроизносимых согласных и гласных в корне слова

-… о чередующихся гласных в корнях и различении приставки не и частицы не.

2 – этап. ( ( В мешочке бочонки с цифрами от 9 до 16).

- У вас шанс выиграть две карточки и выбрать, по какой из них вы будете работать.

й командой. 1) Разыгрывается карточка № 1.

Вставить пропущенные буквы, уметь объяснить свой выбор.

Пр..интересный рассказ, пр..швартоваться у пристани, пр..держаться за ствол акации, пр..рвать изложение, пр..уральское растение, пр..ставить лес..ницупр..образовать месс..ность, пр..одолеть пр..т..жение, пр..лестный цвет ш..лка, пр..мчаться на автомобиле, пр..поднять т..жёлый шкаф, пр..бывание в лесу, пр..бавить шагу.

2) Разыгрывается карточка № 2 .

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Вид к..бинета, если осмотреть там всё повнимательнее, пор..жал господствующею в нём запуще( н,нн)остью и (не)брежностью.

На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро (не)стояла (не) убранная со вчерашнего ужина т..релка с солонкой и с обглода(н,нн)ой косточкой да (не) валялись хлебные крошки. Если бы (не, ни) эта тарелка да (не)прислонённая к постели только что выкуре(н, нн)ая трубка или (не,ни) сам хозяин лежащий на ней то можно было бы подумать что тут (не,ни) кто (не,ни) живёт.

( И.Гончаров)

3) Разыгрывается карточка № 3.

Вставьте пропущенные з и с. Объясните правописание.

  1. А за ним ра..стилалось озеро, как ра..плавленная сталь.

-3 –

2. При во..ходе солнца в облаках показались птицы. 3. Тропинка то в..бирается, то, и..огнувшись, снова поднимается на пригорок. 4. В предра..ветном небе видны силуэты гор. 5. Равнина, как бе..граничное море. 6. Бе..цветные пятнышки не видны издалека. 7. Снег ра..даётся в стороны, как ра..сыпчатая крупа.. 8 Бе..жалостный ветернёс обломки льда. 9 Около берега ра..положился отряд. 10. День был бе..ветренный и душный.
4) Разыгрывается карточка № 4.

Вставьте пропущенные буквы.

  1. Леса на дальних к..с..горах, как ж..лто-красный лисий мех.2. Зам..тались, почти касаясь воды, ласточки. 3. День за днём р..сла черешня. Сначал.. она выр..сла из травы, потом к..снулась веткою окна. 4. К..со л..тели листья. 5. Она к..сится на меня, будто я враг. 6. Предпол..гали вернуться засветло. 7. Каждый раз при встрече ему приходилось зам..рать от страха.. 8. Он почувствовал лёгкое прик..сновение руки. 9. Группа пробиралась по густым зар..слям мо..жевельника.

5) Разыгрывается карточка № 5.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок. Расставьте запятые.

  1. Барыня ра..гневалась ра..плакалас.. велела отыскать Герасима. 2) Ночь была тёмная теплая бе..ветренная. 3) В бе..порядочный грохот ворвался ре..кий стук. 4) Всё во..вещалобл..кий во..ход солнца. 5) Бе..ледно проходят с..дые века. 6) Воробей ра..сердился ра..пушился и с разинутым клювом кинулся к Жельухину. 7) Туман ра..еялся. 8. Бе..молвен лес бе..звучны небеса.

6) Разыгрывается карточка № 6.

Придумайте и запишите по 2-3 предложения, в которых не с прилагательными , существительными и наречиями будет писаться в одних случаях слитно, а в других – раздельно.

Образец : День был нежаркий. – Не жаркий, но тёплый и ясный день благоприятствовал нашему походу.

7) Разыгрывается карточка № 7.

Вставьте пропущенные буквы, Объясните правописание приставок.

  1. Ра..чёт порядок любит. 2) Ра..считывали приехать вовремя.

  2. 3) Плот бе..шумно скользил по чёрной воде. 4) Только серые вороны ра..шумелись на лугу. 5) Горы постепенно ра..двигаются. 6) Город ра..ширяется. 7) Мы узорам и..режем, и..чертим речную гладь. 8) Сегодня вдруг и..чезло лето, бело, бе..жизненно кругом. 9) Бе..покойство мамы было заметно.

8) Разыгрывается карточка № 8.

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

  1. В споре брат к..снулся вопроса, которого мы давно не к..сались. 2) Препод..ватель изл..жил новый материал живо, увлекательно. 3) Он научил нас изл..гать свои мысли ясно и чётко. 4) Живые звуки постепенно ум..рали. 5) Опять всё зам..рло. 6) Мы соб..раемся в театр, соб..рёмся все в зале. 7) Я ст..рала пыль со всей мебели. Нужно прот..реть всё тщательно. 8) Я принялся разж..гать огонь, но разж..чь его было трудно. 9) Катера распол..гались у берега.. Их распол..жение было удачным.

- Капитаны команд работают индивидуально с карточкой, не выбранно

- Проверим, как справились команды с заданием. Один человек из группы читает свои предложения , а члены других групп карточками красного или синего цвета показываютсвою оценку высказываемого.

- Капитаны сдают карточки на проверку учителю.

3 этап. ( В мешочке цифры от 17 до 20)

- На доске записаны слова и словосочетания, разбитые на 4 группы.

Д. а) пр..летели, и..сушить, р..злив реки, пиво на р..злив, изл..гать, отр..сль, (не)здоровится, ( не) открывать.
- 4 -

Б) груш..вый, камыш..вый, пр..хорошенький малыш, пр..крикнуть, пр..свис..нуть, к..снуться, заг..реть.

Г) пр..сесть, (не) друг, (не)лепость, ра..смеяться, медвеж..нок, (не)смешной, а грустный, разр..стись, заб..рать.
Поочерёдно разыгрывается каздая группа слов, Ответы учащихся проверяются с помощью сигнальных карточек всеми участниками игры.
4 этап. ( В мешочке бочонки с номерами от 21 до 28)

- Под каждым номером зашифровано упражнение или его часть. У вас есть право выбора одного номера из двух доставшихся.

Разыгрываются по очереди:

Упражнение 181;

Упражнение 183;

Упражнение 184 (1-3 предложения)

Упражнение 184 (5-8 предложения)

Упражнение 186;

Упражнение 191 (1-3 предложения)

Упражнение 191 ( 4-5) предложения;

Упражнение 188

Также с помощью карточек красного и синего цвета проверяется работа каждой группы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Рефлексия.

- Что вы сегодня успели повторить за урок?
Выставление оценок.
Домашнее задание: упражнение 187.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск