Скачать 38.68 Kb.
|
Конспект урока Тема урока: "Умножение и деление натуральных чисел" (урок закрепления и обобщения пройденного материала) Цели урока:
Методы: частично- поисковый, поисковый, проблемный, исследовательский; решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения. Формы организации труда: – индивидуальная; – фронтальная; – индивидуально-дифференцированная. План урока:
( работа по карточкам); 6. Домашнее задание. 7. Подведение итогов урока. Ход урока. Повторение Повторение теоретического материала (слайд 2) Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Как называют число, которое делят? Как называют число, на которое делят? Как называют результат деления? Свойства 1 и 0 (слайд 3) Устный счёт (слайд 4) 26 · 11 = 9 · 4 = 43 · 10 = 25 · 28 · 4 = 560 : 10 = 1734 : 17 = 56 : 7 = 594 : 11 = Задача из учебника №547 Прочитайте задачу. Сколько литров воды теряется за одни сутки? Можем ли мы узнать, какая потеря воды будет за 30 суток? Сможем ли мы узнать, сколько это восьмилитровых ведер?
Задача из учебника №552 750 : 60 = 12 (ост.30) 750 : 40 = 18 (ост. 30) индивидуально-дифференцированная работа по карточкам решив задания заполните таблицу
4 · 86 · 25 (ф) 3. Решите уравнение: Х ·37 = 703 (с) 4. Найдите делимое, если делитель 5, неполное частное 3 и остаток 1. (и) 5. Решите уравнение: (х – 8) · 12 = 84 (о) 6. Угадайте корень уравнения х · х – 1 = 0 (з) Слово «СОФИЗМ» в переводе с греческого означает хитроумная выдумка, головоломка. (слайд 5)
Пример софизма Делим в столбик 40 : 8 = 41 Проверка умножением 8 · 41 = 40 Обсуждение: Остаток при деление должен быть меньше делителя. Задумайте число. Умножьте его на 5. Полученное произведение умножь на 2. то, что получится, раздели на 10. в результате получится задуманное число. Д/з Стр. 90, №599 №600 Итог урока №1Угадайте корень уравнения х ·х – 15 = 15 х = 4 5 – х · х = 1 х = 2 №2Найдите значение выражения 675019 + 88892 : 284 – 98603 = 576729 (213, 675332) №1Угадайте корень уравнения х ·х – 15 = 15 5 – х · х = 1 №2Найдите значение выражения 675019 + 88892 : 284 – 98603 №1Угадайте корень уравнения х ·х – 15 = 15 5 – х · х = 1 №2Найдите значение выражения 675019 + 88892 : 284 – 98603 №1Угадайте корень уравнения х ·х – 15 = 15 5 – х · х = 1 №2Найдите значение выражения 675019 + 88892 : 284 – 98603 №1Угадайте корень уравнения х ·х – 15 = 15 5 – х · х = 1 №2Найдите значение выражения 675019 + 88892 : 284 – 98603 Конспект составила учитель математики МОУ «Рыпушкальская ООШ» Андреева И.В. |