Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»





НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Институт непрерывного и дополнительного профессионального образования
Кафедра акушерства и гинекологии


УТВЕРЖДЕНО

на заседании ученого совета ИНиДПО №_____от_______2014 г.

Председатель ученого совета
_________________ В.О. Францева


«СОГЛАСОВАНО»

Директор института непрерывного и

дополнительного профессионального образования СтГМУ

А.Я.Сохач

«_____»____________201__ г.

«_____»____________201__ г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Акушерство и гинекология»

(основная врачебная специальность)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ТУ «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии»

(название программы)

Всего часов - аудиторных 72 часа (2 недели, 0,5 месяца)

из них: лекций – 2 часа,

практических занятий – 42 часа.

семинарских занятий22 часа.

зачет – 6 часов.
Форма обучения: очная

Режим занятий: 6 часов в день

Отчетность - зачет


Ставрополь, 2014
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации для врачей акушеров-гинекологов «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» разработана сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии ФДПО (заведующий кафедрой, профессор Рыжков В.В.) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и «Образовательного стандарта послевузовской профес­сиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специаль­ности 14.01.01 – акушерство и гинекология (М., 2005) и Унифицированной программы по­следипломного обучения врачей акушеров-гинекологов (M., l999).
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» обсуждена и одобрена на заседании кафедры 6 мая 2014 года протокол № 5
Зав. кафедрой ____________________________проф. Рыжков В.В.

Одобрена учебно-методической комиссией ИНиДПО
Председатель УМК __________________________________проф. Плугина М.И.

«____» _______________20____года
Согласована:
Декан факультета дополнительного

профессионального образования ______________________проф. Агранович Н.В.

Рецензенты:

1. Манухин И.Б. доктор мед. наук, профессор, заведующий кафедрой аку­шерства и гинекологии ГБОУ ВПО ММСУ МЗ РФ
2. Куценко И.И. д.м.н., проф. зав. кафедрой акушерства и гинекологии с курсом перинатологии ГБОУ ВПО КГМУ МЗ РФ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации (тематическое усовершенствование) врачей акушеров-гинекологов «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.
Актуальность программы «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии». В Российской Федерации произошли существенные изменения в законодательстве в сфере здравоохранения, изменились принципы организации акушерско-гинекологической помощи с приоритетом на репродуктивный потенциал и охрану репродуктивного здоровья девочки, девушки, женщины. Широкое использование лапароскопии в практике врача акушера-гинеколога позволяет проводить раннюю диагностику и лечение целого ряда гинекологических заболеваний. Лапароскопия является малоинвазивным хирургическим вмешательством, что позволяет, в отличие от традиционных методов лечения гинекологических больных, минимизировать отрицательное воздействие на органы репродуктивной системы женщины.

Цель дополнительной профессиональной образовательной программы. Улучшение репродуктивного здоровья женщин, путем обучения практикующих врачей основам лапароскопии и внедрения ее в практическую деятельность.
Планируемые результаты обучения. Обучение врачей основам лапароскопии предполагает широкое внедрение лапароскопических методов в диагностике и лечении гинекологических заболеваний. В результате обучения планируется повышение профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женщинам.

Структура дополнительной профессиональной образовательной программы ТУ врачей по теме «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебно-методического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.

В содержании дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» предусмотрены необходимые знания и практические умения по оказанию специализированной акушерско-гинекологической помощи женщинам.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (Тематическое усовершенствование)

«Лапароскопия в акушерстве и гинекологии»
У обучающегося должны быть сформированы следующие обще-профессиональные и общекультурные компетенции (ОПК):


  1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и про­цессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной дея­тельности в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публич­ной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов акушерско-гине­кологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической дея­тельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности;

  3. способностью и готовностью использовать методы управления персоналом, организо­вывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управ­ленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области акушерства и гинекологии;

  4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в об­ществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов.


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

в диагностической деятельности:

  1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании применяемых в аку­шерстве и гинекологии методов исследования;

  2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдель­ных органов и систем организма человека, использовать знания анатомо-фи­зиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диаг­ностики заболеваний и патологических процессов в акушерско-гинекологической практике;

  3. способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические сим­птомы и синдромы гинекологических заболеваний, акушерских осложнений, исполь­зуя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин. Учитывать зако­номерности течения патологии по органам и системам организма в целом. Анали­зировать закономерности функционирования органов и систем при акушерско-гине­кологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм по­ста­новки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международ­ной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Уметь выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению не­отложных и угрожающих жизни состояний в акушерско-гинекологической практике.

в лечебной деятельности:

  1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при акушер­ск­о-гинекологических заболеваниях среди пациенток различных групп риска заболеваний и осложнений, нозологических форм, способных вызвать тяжелые ос­ложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (геморраги­че­ский, септический, анафилактический и др. виды шока), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  2. способностью и готовностью назначать беременным и гинекологическим больным адек­ватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алго­ритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, как профильным боль­ным, так и пациенткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ве­дению беременности, приему родов; владеть необходимым объемом оперативных вмешательств в акушерско-гинекологической практике;

в реабилитационной деятельности:

  1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (ме­дицинские, санаторно-курортные, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации беременных и гинекологических больных (двигательной актив­ности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, реф­лексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  1. способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-стати­стического анализа информации о показателях здоровья женщин (взрослого на­селения и подростков) на уровне различных подразделений медицинских организа­ций, в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здо­ровья населения;

  2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-соци­альных факторов в развитии гинекологических заболеваний и осложнений беремен­ности, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, прово­дить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

  1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, ведомственные приказы в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стан­дарты, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие междуна­родные классификации), а также уметь оценивать качество и эффективность работы медицинских учреждений в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры акушер­ско-гинекологических учреждений, управленческой и экономической деятель­ности медицинских организаций различных типов оказания медицинской помощи, анализировать и вносить предложения по улучшению работы акушерско-гинеко­логической службы на основании показателей их работы;

  3. проводить оценку эффективности современных медико-организационных и соци­ально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациенткам аку­шерско-гинекологического профиля.


Перечень знаний, умений и владений

врача акушера-гинеколога по окончанию обучения
Врач акушер-гинеколог должен знать:


  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоро­вья матери и ребенка и репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни;

  2. Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касаю­щиеся вопросов охраны семьи, здоровья матери и ребенка;

  3. Особенности работы эндоскопической операционной.

  4. Основы безопасности при работе с электроинструментами;

  5. Основы предоперационной подготовки больных и их послеоперационное ведение;

  6. Технологии выполнения лапароскопических операций в гинекологической практике;

  7. Особенности выполнения лапароскопии у беременных женщин и в послеродовом периоде.

  8. Осложнения при выполнении лапароскопии;

  9. Хирургическую анатомию передней брюшной стенки и органов брюшной полости;

  10. Показания и противопоказания к проведению лапароскопии;

  11. Возрастные анатомо-физиологические особенности женского организма.

  12. Аномалии пола и половых органов;

  13. Особенности течения гинекологических заболеваний у детей и подростков;

  14. Оказание помощи при травмах половых органов у девочек и девушек;

  15. Клинику, диагностику, лечение новообразований половых органов и эндометриоза;

  16. Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в акушерстве и ги­некологии;

  17. Современные принципы лечения и реабилитации гинекологических больных;

  18. Показания к традиционным и альтернативным хирургическим доступам при выполне­нии плановых и экстренных операций в акушерстве и гинекологии;

  19. Симптомокомплекс острого живота;



Врач акушер-гинеколог должен уметь:


  1. Проводить дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний;

  2. Осуществлять дифференциальную диагностику гинекологических и экстрагениталь­ных заболеваний;

  3. Давать полную интерпретацию симптомов «острого живота»;

  4. Выбирать оптимальный хирургический доступ для производства акушерско-гинекологи­ческих операций.

  5. Правильно оценивать показания, противопоказания и условия для проведения лапароскопии.

  6. Диагностировать гинекологические заболевания при визуальной оценке органов малого таза.

  7. Проводить дифференциальную диагностику заболеваний органов брюшной полости;

  8. Диагностировать и оказывать помощь при наличии осложнений во время лапароскопии


Врач акушер-гинеколог должен владеть:
Техникой:

  1. Диагностической лапароскопии;

  2. Хирургической лапароскопии в объеме на придатках матки (сальпинготомия, сальпингоэктомия, каутеризация яичников, цистэктомия, анексэктомия, сальпингоовариолизис);

  3. Удаления субсерозных миоматозных узлов на ножке;

  4. Наложения эндоскопических швов;

  5. Экстренных операций в гинекологической практике в полном объеме;

  6. Всеми хирургическими доступами для выполнения акушерско-гинекологических операций.

  7. Лапароскопически ассистируемых операций в гинекологии.



По окончанию обучения врач должен владеть специальными профессиональными навыками (СПН)


  1. Основные принципы оказания помощи беременным и гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в женской консультации;

  2. Основные принципы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в акушерском стационаре (перинатальном центре);

  3. Основные принципы оказания помощи гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в стационаре (перинатальном центре).


ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Итоговая аттестация после дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации (тематическое усовершенствования) «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» осуществляется посредством сдачи зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по акушерству и гинекологии в соответствии с содержанием образовательной программы.

  2. Врач акушер-гинеколог допускается к итоговой аттестации после успешного освоения рабочей программы в объеме, предусмотренном учебным планом.

  3. Лица, освоившие дополнительную профессиональную образовательную программу повышения квалификации (тематическое усовершенствование) «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» получают документ установленного образца.

  4. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы или отчисленным из университета, выдается справка об обучении или о периоде обучения.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Лапароскопия в акушерстве и гинекологии»

врачей по специальности «Акушерство и гинекология»
Категория обучающихся: врачи акушеры-гинекологи

Срок обучения: 72 часов (2 недели, 0,5 месяца)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Форма обучения: очная с отрывом от работы

Распределение часов по модулям (курсам).




Наименование модуля

Всего часов

в том числе

Форма контроля


лекции

практ. занятия

семинары

1

2

3

4

5

6

7

1.

Лапароскопия в диагностике и лечении гинекологических заболеваний

6

2




4

тестирование собеседование

ИТОГО:

72

2

42

22

6


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Лапароскопия в акушерстве и гинекологии»





Наименование разделов дисциплин и тем

Всего часов

в том числе

Форма контроля


лекции

практ. занятия

семинары

1

2

3

4

5

6

7

1.

Нормативные документы. Оснащение эндоскопической операционной

6




4

2

тестирование,

собеседование

1.1

Организация работы эндоскопической операционной. Оборудование и инструментарий. Техника безопасности. Дезинфекция и стерилизация

6




4

2







2

Диагностическая лапароскопия

18

2

10

6

тестирование,

оценка практических навыков, собеседование

2.1

Показания и противопоказания к проведению лапароскопии. Обследование больных. Предоперационная подготовка. Ведение послеоперационного периода

6




4

2




2.2

Техника выполнения диагностической лапароскопии. Обезболивание при лапароскопических операциях

6




4

2




2.3

Острый живот. Дифференциальная диагностика хирургических и гинекологических заболеваний органов брюшной полости с помощью лапароскопии

6

2

2

2







3

Хирургическая лапароскопия

42




28

14

тестирование,

оценка практических навыков, собеседование

3.1

Трубно-перитонеальное бесплодие. Лапароскопическая диагностика и лечение. Сальпингоовариолизис. Хромосальпингоскопия. Сальпингостоматопластика

6




4

2




3.2

Трубная беременность. Лапароскопическая диагностика и лечение прогрессирующей и прервавшейся трубной беременности. Мессинг. Сальпинготомия. Сальпингоэктомия

6




4

2




3.3

Синдром склерополикистозных яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение. Дриллинг. Декортикация. Резекция яичника

6




4

2




3.4

Пороки развития женских половых органов. Лапароскопическая диагностика и лечение больных

6




4

2




3.5

Миома матки и наружный эндометриоз. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Удаление субсерозных миоматозных узлов и очагов эндометриоза

6




4

2




3.6

Опухоли и опухолевидные образования яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Резекция яичника. Аднексэктомия

6




4

2




3.7

Лапароскопически ассистируемые операции в гинекологии

6




4

2




4

Зачет

6













ИТОГО:

72

2

42

22






КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Дни

цикла

Часы

Лекц./

Прак. зан.

Тема

1

4

П

Организация работы эндоскопической операционной. Оборудование и инструментарий. Техника безопасности. Дезинфекция и стерилизация

2

С

Организация работы эндоскопической операционной. Оборудование и инструментарий. Техника безопасности. Дезинфекция и стерилизация




2

4

П

Показания и противопоказания к проведению лапароскопии. Обследование больных. Предоперационная подготовка. Ведение послеоперационного периода

2

П

Показания и противопоказания к проведению лапароскопии. Обследование больных. Предоперационная подготовка. Ведение послеоперационного периода

3

4

П

Техника выполнения диагностической лапароскопии. Обезболивание при лапароскопических операциях




2

С

Техника выполнения диагностической лапароскопии. Обезболивание при лапароскопических операциях

4

2

Л

Острый живот. Дифференциальная диагностика хирургических и гинекологических заболеваний органов брюшной полости с помощью лапароскопии

2

П

Острый живот. Дифференциальная диагностика хирургических и гинекологических заболеваний органов брюшной полости с помощью лапароскопии

2

С

Острый живот. Дифференциальная диагностика хирургических и гинекологических заболеваний органов брюшной полости с помощью лапароскопии

5

2

Л

Трубно-перитонеальное бесплодие. Лапароскопическая диагностика и лечение. Сальпингоовариолизис. Хромосальпингоскопия. Сальпингостоматопластика

2

П

Трубно-перитонеальное бесплодие. Лапароскопическая диагностика и лечение. Сальпингоовариолизис. Хромосальпингоскопия. Сальпингостоматопластика

6

4

П

Трубная беременность. Лапароскопическая диагностика и лечение прогрессирующей и прервавшейся трубной беременности. Мессинг. Сальпинготомия. Сальпингоэктомия

2

С

Трубная беременность. Лапароскопическая диагностика и лечение прогрессирующей и прервавшейся трубной беременности. Мессинг. Сальпинготомия. Сальпингоэктомия

7

4

П

Синдром склерополикистозных яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение. Дриллинг. Декортикация. Резекция яичника

2

С

Синдром склерополикистозных яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение. Дриллинг. Декортикация. Резекция яичника

8

4

П

Пороки развития женских половых органов. Лапароскопическая диагностика и лечение больных

2

С

Пороки развития женских половых органов. Лапароскопическая диагностика и лечение больных

9

4

П

Миома матки и наружный эндометриоз. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Удаление субсерозных миоматозных узлов и очагов эндометриоза

2

С

Миома матки и наружный эндометриоз. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Удаление субсерозных миоматозных узлов и очагов эндометриоза



10

4

П

Опухоли и опухолевидные образования яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Резекция яичника. Аднексэктомия

2

С

Опухоли и опухолевидные образования яичников. Лапароскопическая диагностика и лечение больных. Резекция яичника. Аднексэктомия

11

4

П

Лапароскопически ассистируемые операции в гинекологии

2

С

Лапароскопически ассистируемые операции в гинекологии

12

6

Зачет

Итого:

72 часа

Аудиторные и практические занятия
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconПоложение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре...
Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология»
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconРабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению (специальности) 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программой...
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconУчебно-методический комплекс По дисциплине: «Акушерство и гинекология»
Требования гос к уровню подготовки по дисциплине «Акушерство и гинекология» на стоматологическом факультете
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по...
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по специальности 14. 01. 01 – «акушерство и гинекология»
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Акушерство и гинекология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconРабочая программа по дисциплине: акушерство и гинекология для специальности стоматология, 060105
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconТемы рефератов для клинических интернов по специальности «Акушерство и гинекология»
Гормонотерапия климакса. Показания. Противопоказания. Диспансерное наблюдение. Основные препараты. Их классификация
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
...
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconПояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная...
Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические...
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconТест: "Акушерство и гинекология". Задание №1

Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconРабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по...
Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconПрограмма для подготовки аспирантов к сдаче кандидатского минимума...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconРабочая программа дисциплины акушерство и гинекология
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» iconЛихачев В. К. Практическое акушерство с неотложными состояниями: Рук- во для врачей
Рук-во по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. Для врачей женских консультаций. М.: Гэотар-медиа,2007....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск