Скачать 0.91 Mb.
|
Приложение № 8 к ООП ВПО ________060103_________________ код форма обучения Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Акушерство и гинекология (наименование дисциплины) Направление подготовки (специальность) Педиатрия Профиль_____________________________________________________________________ Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная) Трудоемкость дисциплины _____________9___________ зачетных единиц 1. Цель и задачи освоения дисциплины Акушерство и гинекология (далее – дисциплина). Цель освоения дисциплины: участие в формировании у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций:
Задачи дисциплины: Знать:
6. основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства;
10. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства, осуществление экспертизы трудоспособности; 12. этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний среди детского и женского населения; 13. клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков и взрослого населения; 15 клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях; 16 современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения терапевтического, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий; 17 организацию и проведение реабилитационных мероприятий среди детей, подростков и взрослого населения, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению; 20 принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков; 21 организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями; 26. Уметь:
Владеть:
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Академии. 2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу): базовой части профессионального цикла (С.3 Б.16) 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: Философия, биоэтика Знания: Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций (С.1 з.5) Умения: Защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста (С.1. у.3) Навыки: Принципы врачебной деонтологии и этики (С.1 в.2). Латинский язык Знания: Основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке (С.1 з.7) Умения: Использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов (С.1 у.4) Навыки: Навыки чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов (С.1 в.2) Фармакология Знания: Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты (С.2 з.8) Умения: Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.(С.2. у.12) Навыки: Назначением лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у детей и подростков. (С.2 в.6). Нормальная физиология Знания: Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах (С.2 з.19) Умения: Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности (С.2. у.8) Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.2). Нормальная анатомия Знания: Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма. (С.2 з.17) Умения: Пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов. (С.2. у.4) Навыки: Владение медико-функциональным понятийным аппаратом (С.2 в.2). Патологическая анатомия Знания: Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии. (С.2 з.18) Умения: Анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека. (С.2. у.5) Навыки: Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней. (С.2 в.9). Пропедевтика внутренних болезней Знания: Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (С.3 з.20) Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме (С.3 з.21). Умения : Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам (С.3 у.3) Навыки: Методами общего клинического обследования детей и взрослых (С.3 в.3). Общая хирургия Знания: Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. (С.3 з.21) Умения: Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам (С.3 у.3) Навыки: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (С.3 в.7) 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Факультетская и госпитальная терапия Знания: С.3 з.20 Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний. С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста. С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Факультетская и госпитальная хирургия Знания: С.3 з 23 Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. С.3 у.7 Проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста. С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Инфекционные болезни Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями. С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста. С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Дерматовенерология Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями. Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста. С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Неврология Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. Умения: С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. С.3 в.5 Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов различного возраста. С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Оториноларингология Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. С.3 з 23 Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Офтальмология Знания: С.3 з.21 Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.6 Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным. Педиатрия Знания: С.3 з.29 Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику и ведение беременности, диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями. Умения: С.3 у.3 Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам. С.3 у.4 Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. Навыки: С.3 в.3 Методами общего клинического обследования детей и взрослых. |
Рабочая программа дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения» Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению (специальности) 111100 «Зоотехния» и примерной учебной программой... | Положение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре... Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология» | ||
Учебно-методический комплекс По дисциплине: «Акушерство и гинекология» Требования гос к уровню подготовки по дисциплине «Акушерство и гинекология» на стоматологическом факультете | Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности... «Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специальности... | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Акушерство и гинекология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине: акушерство и гинекология для специальности стоматология, 060105 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа тематического усовершенствования (ту 144ч.) по... Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ | Рабочая программа дисциплины фд. А. 06 Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного... | ||
Тест: "Акушерство и гинекология". Задание №1 | Рабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство и гинекология» Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа дисциплины «История и философия науки» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 01 «Акушерство и гинекология», учебного... | Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по... Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в ординатуру по специальности 14. 01. 01 – «акушерство и гинекология» | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине акушерство и гинекология... Основными задачами дисциплины является обучение врача-педиатра правильной постановке предварительного диагноза, направление женщины... | Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский... | ||
Применение фибринового криопреципитата при операции кесарево сечение... Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также... | Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский... |