Скачать 49.55 Kb.
|
Шифр специальности: 19.00.02 Психофизиология Формула специальности Содержанием специальности 19.00.02 «Психофизиология» является физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Области исследований 1. История и методология психофизиологии: - психофизиология как наука о физиологических механизмах психических явлений и состояний. Проблема взаимосвязи между психическим и физиологическим. Законы психогенеза. Методология исследований в психофизиологии, системный подход и синергетика; - психофизиология в системе наук о человеке. Психофизиология и нейронауки; - ключевые проблемы психологии (психофизическая, психофизиологическая, психогностическая, психосоциальная) и психофизиология. 2. Методы психофизиологии: - организация психофизиологического исследования, его этапы. Специфика психофизиологического исследования. Особенности применения методов смежных наук в психофизиологии. Проблема интерпретации физиологических данных в психологических терминах; - методы электроэнцефалографии (ЭЭГ) и вызванных потенциалов в психофизиологии; - связанные с событиями потенциалы мозга в психофизиологическом исследовании; - методы многомерного анализа в психофизиологии; - психофизические методы в психофизиологии; - методы спектрального анализа биоэлектрической активности мозга в психофизиологии; - локализация источников генерации ЭЭГ и вызванных потенциалов с использованием методов дипольного моделирования в психофизиологическом исследовании; - методы картирования структур и функций мозга в психофизиологии: функциональный ядерно-магнитный резонанс; позитронно-эмиссионная томография; магнитоэнцефалоскопия; локальный мозговой кровоток; - методы совмещения данных о фокусе биоэлектрической активности мозга, получаемых методом дипольного моделирования, со структурными томограммами мозга; - компьютерное обеспечение психофизиологического эксперимента; - методы исследования нейронной активности в психофизиологии; - косвенные 6F025A0(периферические) методы исследования функций мозга (ЭКГ, ЭМГ, ЭОГ, пневмография и др.); - методы воздействия на мозг и организм (биологическая обратная связь, сенсорные, электрические, магнитные воздействия и др.); - моделирование психических явлений; - системная психофизиология (теория функциональных систем; механизмы системной детерминации активности нейрона и мозга; системогенез. 3. Классификация психических явлений и психофизиология. Физиологическая база основных психических явлений. Локализационизм (атомизм) и структурализм (динамизм). Физиологические основания классификации психических явлений по временному критерию (процессы, состояния, свойства), по психическим сферам. Психическое явление как форма существования индивидуального сознания и его физиологическое основание. Категориальный строй психологии и психофизиология. 4. Психофизиология сенсорных и перцептивных процессов: - исследование и моделирование механизмов передачи информации в сенсорных системах; - «перцептивные пространства» и их использование в психофизиологии для интеграции данных нейрофизиологии и психологии; - психофизиология целостного восприятия («гештальт-психофизиология»); - механизмы константности восприятия; - механизмы взаимодействия перцептивных (сенсорных) систем; - механизмы соотношения врожденных и приобретенных форм (механизмов) в процессах восприятия; - механизмы формирования сенсорных и перцептивных (сенсорно-перцептивных) систем в онтогенезе, роль активирующих систем; - сенсомоторная интеграция в процессах обнаружения и распознавания. 5. Функциональные состояния человека, эмоции и стресс и адаптация: - механизмы регуляции функциональных состояний человека; - механизмы ритмической активности мозга; - психофизиология сна; - психофизиология эмоциональных состояний; - механизмы выражения (экспрессии) эмоций; - психофизиология стресса; - психофизиология функциональных резервов организма; - психофизиология адаптации и работоспособности. 6. Когнитивная психофизиология: - механизмы специализации мозга в отношении когнитивных функций; - механизмы непроизвольного внимания и ориентировочный рефлекс; - механизмы произвольного внимания; - внимание и модулирующие системы мозга; - психофизиология памяти; - механизмы рабочей памяти; - механизмы декларативной и процедурной памяти; - нейронные механизмы памяти; - механизмы речи, развитие речи; - межполушарная асимметрия и речь; - мышление и функциональная асимметрия мозга; - механизмы интеллектуальных функций; - психофизиология нарушений речи и мышления. 7. Системная психофизиология: - теория функциональных систем; - механизмы системной детерминации активности нейрона; - системогенез; - стохастические и динамические свойства больших интерактивных систем. 8. Психофизиология развития и обучения: - механизмы формирования навыков; - психофизиология развития сенсорных и двигательных систем в онтогенезе; - психофизиология специализации межполушарных отношений в онтогенезе; - нейронные механизмы пластичности; - участие генома в механизмах пластичности; - механизмы формирования способностей; - связь формирования структур мозга в онтогенезе с половыми и возрастными особенностями психических процессов и состояний; - психофизиология процессов развития и старения; - психофизиология речевого и интеллектуального развития; - психофизиология эмоционального развития; - депривация и нейропсихическое развитие; - обогащенная среда и нейрогенез; - системная психофизиология научения. 9. Физиологические основы осознаваемых и неосознаваемых форм психического отражения: - психофизиологические парадигмы исследования сознания; - психофизиологические и нейрофизиологические механизмы сознания; - сознание и модулирующие системы мозга; - осознаваемое и неосознаваемое в деятельности мозга; - механизмы сознания и установка; - психофизиология защитного и овладевающего поведения. 10. Психофизиологические механизмы движения: - механизмы инициации движения; - механизмы управления движением; - механизмы программирования и коррекции движений; - механизмы формирования схемы тела и системы внутреннего представления; - механизмы движений глаз; - функции движений глаз в процессах восприятия. 11. Психофизиология индивидуальных различий (дифференциальная психофизиология): - физиологические основы индивидуальных различий; - механизмы соотношения общих свойств нервной системы и целостные характеристики индивидуальности; - психофизиология темперамента; - психофизиология характера; - генетические основы индивидуальных различий в психофизиологических свойствах и состояниях; - психофизиологические механизмы формирования индивидуальных различий; - биохимические основы индивидуальных различий. 12. Психофизиология общения: - биологические основы социального (просоциального) поведения (доминирование, иерархия, альтруизм) и асоциального поведения (агрессия) человека; - психофизиологический статус лидера и подчиненного; - механизмы вербальной и невербальной форм коммуникаций; - психофизиология агрессии; - психофизиология восприятия лица, просодических свойств речи; - психофизиология витальных функций: сексуальное поведение, питание, самосохранение, психофизиология инстинктивного поведения. 13. Прикладная психофизиология: - эргономическая психофизиология; - психофизиология профотбора и профпригодности; - психофизиология работоспособности и адаптации человека к экстремальным условиям деятельности; - психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности; - диагностика функциональных состояний; - механизмы формирования наркотической зависимости; - психофизиология взаимодействия «человек - компьютер»; - психофизиологическая диагностика тревожности, стрессоустойчивости и выявление групп риска; - психофизиологическая оценка эмоционального воздействия рекламы; - психофизиология в системе компьютерного обучения; - психофизиологическая коррекция функциональных состояний, биологическая обратная связь; - психофизиологическая экспертиза биологически активных соединений. Отрасль наук: биологические науки медицинские науки психологические науки |
М. В. Плотникова Психофизиология Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности... | Шифр специальности: 22. 00. 08 Социология управления Формула специальности... Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» | ||
Шифр специальности: 09. 00. 08 Философия науки и техники Формула... Аспирантура – самостоятельный уровень высшего образования, нацеленный на подготовку специалистов высшей квалификации. К поступлению... | Шифр специальности: 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит... Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования | ||
Шифр специальности: 08. 00. 12 Бухгалтерский учет, статистика Формула... Ежегодно от 5 до 15% выпускников гбоу сош №1994(от общего числа выпускников) поступают вузы медицинской, биологической и социально-экологической... | Шифр специальности: 07. 00. 15 История международных отношений и... Современные международные отношения: Учебно-методический комплекс./ Л. В. Володина. – Спб.: Ивэсэп, 2006 | ||
Шифр специальности: 09. 00. 11 Социальная философия Формула специальности... Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки... | Паспорта номенклатуры специальностей научных работников шифр специальности:... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Формула специальности: Содержанием специальности 12. 00. 09 – «Уголовный... Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный | Реферат по предмету: психофизиология на тему: психофизиология эмоциональных состояний Эмоции отражают личную значимость происходящего вокруг и являются связующим звеном между действительностью и потребностями индивида,... | ||
Приказ Минобрнауки №59 от 25. 02. 2009 в редакции приказа Минобрнауки... Нниипк. Регламент определяет все процедуры Государственной аттестации диссертаций в нашем диссертационном совете, а Требования делопроизводства... | 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит Формула специальности:... Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 20 список... Учебно-методический комплекс курса «Психофизиология человека» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных,... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Психофизиология профессиональной... Психофизиология профессиональной деятельности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013– 32 с | ||
05. 22. 19 Эксплуатация водного транспорта, судовождение Формула... Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | Учебный курс:«Европейская интеграция: история и современность» Шифр... ... |