Скачать 37.76 Kb.
|
Интегрированное внеклассное мероприятие Постижение языка животных – это древняя, как само человечество, мечта… К. Фабри Задача сохранения животных… требует их понимания. Н. Тинберген Вступление ( учитель физики) Биоакустика – наука, занимающаяся изучением роли звука как средства передачи информации в мире живых существ. В сказках звери разговаривают. Вспомним хотя бы «Маугли» Р. Киплинга. В сказках и сам человек понимает язык зверей и ведет с ними разговоры. В этом проявляется вековая мечта человека – научится понимать язык животных. Причины этих мечтаний понятны: слишком тесно соприкасается человек со зверем в течение миллионов лет, слишком велика была его зависимость от окружающих животных; ведь животные – это вкусная и питательная еда, это и смертельные враги, это одежда и всевозможные предметы обихода. Выследить и добыть зверя на охоте, избежать его смертоносных клыков, сделать из зверей помощников, приручив их, - все это требовало глубокого и тонкого понимания поведения животных и, в частности, особенностей их звуковой сигнализации. Сегодня, когда цивилизация все больше и больше отделяет нас от живой природы, когда все меньше становиться природы, а все больше окружающей среды, мы как-то особенно начинаем ощущать ее недостаток, стремимся к изучению и пониманию законов живого. А между тем Красная книга природы продолжает заполняться. Поэтому естественно наше желание предотвратить роковое исчезновение видов животных, сохранить их для себя и будущих поколений. Но как справедливо пишет известный натуралист – этолог Нико Тинберген: « Задача сохранения животных…. Требует их понимания». И добавим – понимания их языка. И так, в сказках звери разговаривают. А как происходит дело в действительности? У всех животных есть голоса, и подчас довольно разнообразные. Способны ли они общаться друг с другом при помощи этих голосов, передавать друг другу какую-либо информацию? Если да, то что могут звери «сказать» друг другу? Что они думают о себе, об окружающем мире, о нас, людях? Да и думают ли они в том смысле, как мы понимаем это слово? На эти мы попытаемся с вами ответить. Уважаемые ребята, гости, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир биоакустики. Эта наука возникла на стыке двух наук: биология – учение о животных, раздел физики – акустика – наука о звуке. Вашему вниманию предлагаются выступления учащихся по вопросам темы и показ презентации. Сообщение 1. Язык животных. Сообщение 2. Рыбьи «разговоры» Учитель физики: И так, животные общаются с помощью звуков, жестов, и танцами. На примере танца мы сможем представить как это выглядит. (группа девочек исполняет танец , имитируя жесты животных) Сообщение 3. Когда голос – разведчик и поводырь. Сообщение 4. О чем воют волки. Сообщение 5. Обезьяны разговаривают с человеком. Учитель биологии: О птицах написано много сказок, былин, стихотворений. Послушайте стихотворение, которое написала выпускница нашей школы Ивченко Валентина, будучи ученицей седьмого класса. Я птиц полет обозреваю, О, как парят и как летят. И сохранить я их желаю, Дроздов, синиц и воробьят. Пусть будут птицы жить спокойно, Паря над нами с высоты. И чтоб могли сказать спокойно, «Ты сохранил, сберег их ты». Пусть будут жить они на свете, И воплощать людей мечты. Ведь беззащитны, словно дети, Им ласка, доброта нужны. Сообщение 6. Голоса птиц. Птицы и музыка. Сообщение 7. Соловьиные консерватории. Сообщение 8 Говорящие птицы. Сообщение 9. О чем жужжат пчелы? Сообщение 10. Дельфин – загадка при роды. Все присутствующие в зале исполняют песню. Не дразните собак Автор: Птичкин Евгений 1 Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи Песенкой разбудят. А царапать и кусать Вас никто не будет. 2 Если очень шумят Около берлоги, То придется потом Уносить вам ноги. И пчела просто так Тоже не пристанет. Ведь ни жалить, ни рычать Зря никто не станет. 3 Ни к чему обижать Бабочку на ветке. Веселее в лесу От ее расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами И поверьте, что жуки Вас не тронут сами! 4 Если вам по душе Красота земная, Берегите ее, Устали не зная! Непременно тогда Станем мы друзьями. А про кошек и собак Пойте вместе с нами. Заключение (учитель биологии): В природе наблюдаем обратимые и необратимые изменения. Осень! Наблюдаем отлет птиц, другие животные впадают в состояние анабиоза. Весна! Природа пробуждается. Прилетают птицы, животные выходят из состояния анабиоза. Расцветают деревья, кустарники, травы. С первых шагов своего развития человек непрерывно связан с природой. Берегите животных, любите животных. И сколько бы вам слов не говорили об отношении к животным, растениям, за всеми этими словами стоит наука экология. Экология – наука о «жилище». «Жилище» - вода, земля, воздух. Современная экология – универсальная, бурно развивающаяся, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология – наука будущего, и, возможно само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки. От нас с вами зависит жизнь на Земле. Наши поступки по отношению к природе должны быть намного лучше и чище. Используемая литература: 1.А.П. Перышкин, Е.М. Гутник физика 9 класс 2. Морозов В.П. Занимательная биоакустика, издательство «Знание», 1987г. |
Внеклассное мероприятие для 5-х 6-х классов Разработан учителем русского языка и литературы Тип внеклассного занятия: раскрытие духовного смысла сказки и постижение её внутренней логики путём исследования «живого» образного... | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л.... Древней Греции, расширение знаний об Олимпийских играх; создание условий для расширения кругозора учащихся через интеграцию исторического... | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Урок № Тема: Человечество как сумма поколений Человечество – это общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей | Программа недели английского языка 16 21 декабря Суббота 1 урок 9 «А» кл внеклассное мероприятие «Путешествие по странам», Шувалова Т. В | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе. Тема: «Everything Under the Sun» Т. Б. Клементьева, Б. Монк, «Счастливый английский-1». Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т к игра является... | Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | ||
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели... | Ожгихина Н. В. Внеклассное мероприятие по русскому языку «Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек это …» | ||
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка | Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии» Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б |