Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия





Скачать 190.01 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия
страница1/3
Дата публикации12.01.2015
Размер190.01 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Информатика > Внеклассное мероприятие
  1   2   3
Габаина Галина Юрьевна,

учитель немецкого языка высшей категории,

МОУ «Хибинская гимназия» г. Кировска
Рождественские встречи

Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык»

в параллели 8-х – 9-х классов

Цели мероприятия:

1.Информировать учащихся о традициях и обычаях празднования Рождества в Германии.

2. Развивать мотивацию к изучению предмета

Задачи:

Практические:

1. Расширить лексический запас учащихся.

2. Развивать художественную самодеятельность учащихся на изучаемом ИЯ.

3. Содействовать развитию языковых умений и навыков.

Образовательные:

1. Расширить общий кругозор учащихся.

2. Обогатить духовный мир школьников.

3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

1. Пробудить интерес к предмету.

2. Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка.

3. Обучать сотрудничеству в команде.

Дата и время проведения: 24.12.2008 14.30 – 15.30

Место проведения: МОУ «Хибинская гимназия» Актовый зал.

Оснащение:

  • новогодние украшения; украшенные ёлки;

  • панно на тему «Рождение Христа»;

  • магнитофон; аудиозаписи / фонограммы немецких рождественских песен/;

  • мультимедийные средства для иллюстрации информативной части и

для создания тем самым праздничной атмосферы Рождества (презентация на электронном носителе);

  • наглядные пособия (картинки, плакаты, стенгазеты).

Ход мероприятия:

Звучит рождественская песня.

1. Вступление. Ведущий 1. Добрый день, уважаемые ребята и все гости нашего праздника. Сегодня не простой день. Во многих странах мира сегодня, 24 декабря, в Святой вечер люди готовятся отмечать самый главный и любимый всеми праздник в году – Рождество. Этому празднику и посвящена наша встреча.

Ведущий 2. Сегодня мы вспомним традиции и обычаи празднования Рождества в Германии и проведём небольшие командные соревнования. Каждой команде будут предложены задания, которые они должны будут выполнить за определённое количество времени.

Ведущий 1.Все команды получили домашние задания: подготовить номер художественной самодеятельности, поздравительную открытку на тему «Рождество».

У нас имеется 5 команд. (Капитаны представляют команды).

2. Конкурсная программа.

Ведущий 2. Итак, первый конкурс. Прослушайте информацию о Рождестве в Германии (можно записывать) и после прослушивания ответьте на вопросы.

Ведущий 1. С древних времён Рождество было религиозным праздником. Это был день воспоминания о рождении Иисуса Христа. Но в наше время этот праздник наполнился новым содержанием. Рождество в Германии сейчас прежде всего – самый большой и прекрасный семейный праздник года со многими традициями и обычаями.

Звучит песня:

Leise rieselt der Schnee,

Still und starr ruht der See,

Weihnachtlich glänzet der Wald.

Freue dich: s Christkind kommt bald!

Ведущий 2. Четыре недели до Рождества называются адвентом. Слово «адвент» пришло из латинского языка и обозначает «прибытие», «пришествие». В это время люди готовятся к празднику. Улицы городов ярко освещены. Повсюду висят гирлянды и разноцветные украшения. В окнах висят звёзды и другие фигуры из бумаги. Люди пекут рождественское (плоское) печенье и особые рождественские пироги.

Во многих квартирах в эти недели можно найти рождественский венок, сплетённый из еловых веток. На нём 4 свечки. В каждое воскресение адвента зажигается новая свечка. Если горят все четыре свечи, значит, скоро придёт Рождество. Тогда дети поют: «Адвент, адвент, огонёк горит, сначала один, потом два, потом три, потом четыре; потом младенец Христос стоит у порога».

Ведущий 1. Адвентский венок из еловых веток является символом Рождества.

Каждая из четырёх свечей имеет своё значение. Свет 1-й свечи означает надежду людей на удачную жизнь, конец страданий и счастливое будущее. Свет 2-й свечи – это любовь людей как ответ на внимание Бога в лице Иисуса из Назарета. Свет 3-й свечи – это вера людей в любовь Божью, которая может одарить наш мир справедливостью и покоем. Свет 4-й свечи – это радость людей, находящихся в общине детей Божьих всех рас и во всех странах

Ведущий 2. Радостное предчувствие рождественских праздников у детей подогревает другой обычай – «адвентский календарь». Календари рассчитаны на 24 дня – от 1-го до 24-го декабря, т.е. до Сочельника. Они обычно сделаны из бумаги, в них – 24 дверцы, и ребёнок открывает каждый день по одной. За дверцей спрятан рисунок на рождественскую тему или маленькая игрушка. Чем больше открыто дверок, тем ближе Сочельник, день раздачи рождественских подарков. Самый интересный сюрприз всегда припрятан за дверцей у даты 24-го декабря. Адвентские календари продаются и с маленькими шоколадками вместо картинок, но самые лучшие календари – это те, которые сделала сама мама. Матери, например, часто делают календари-цепочки, в таком случае на верёвочке висят 24 пронумерованных разноцветных и таинственных мешочка. В мешочках обнаруживаются самые разнообразные сюрпризы – орехи, сласти, всякие радующие сердце ребёнка мелочи.

Звучит песня:

In dem Herzen wird`s warm,

still schweigt Kummer und Harm,

Sorge des Lebens verhallt –

Freue dich: s Christkind kommt bald.

Ведущий 1. Германия долгое время была раздробленным государством и состояла из отдельных государств, поэтому исторически сложилось так, что сегодня в разных федеральных землях Германии можно встретить разные традиции и обычаи. Даже подарки детям в Германии приносят разные персонажи. На севере Германии их приносит рождественский дед, по-немецки Weihnachtsmann, c белой бородой, в красном пальто с капюшоном, с мешком за спиной. В южной Германии вместо рождественского деда приходит Христос-младенец (Christkind). Как рассказывают детям, он спускается со своими ангелами с неба прямо на землю. Но он остаётся при этом невидимым – только под ёлкой находят подарки. Об этом поётся в песне.

Звучит песня:

Bald ist Heilige Nacht,

Chor der Engel erwacht,

hört nur, wie lieblich es schallt –

freue dich: s Christkind kommt bald.

Ведущий 2. Откуда же взялись современные Деды Морозы, Санта Клаусы и Рождественские Деды? Легенда гласит, что все они происходят от Святого Николая (Heiliger Nikolaus). Николай был епископом г. Миры, который жил в 4 веке и особенно заботился о детях. Святой Николай почитаем за свою щедрость и многие чудеса. 6 декабря в Германии празднуют День памяти Святого Николая. Ещё накануне вечером дети ставят у двери свои сапожки и ботинки. Они хотят, чтобы Николаус наполнил их сладостями и фруктами. Часто Николаус приходит с Кнехтом Рупрехтом (Knecht Ruprecht). Это существо, которое раздаёт непослушным, провинившимся детям розги вместо подарка.

Ведущий 1. Ещё одной традицией Адвента являются рождественские базары (Weihnachtsmärkte oder Christkindlmärkte), которые проходят в течение всего декабря на главных площадях во всех городах и деревнях. На рождественских базарах царит сказочная атмосфера, которая создаётся за счёт бесчисленного множества огней, гирлянд, свечей, украшений. На площадях устанавливается специально построенные для этого деревянные павильоны, где продаются сладости, различная выпечка, игрушки, ёлочные украшения, рождественские пирамиды, традиционные для этого времени фигуры Щелкунчика, ангелочков и фигуры из библейского сюжета о рождении Иисуса Христа. Наряду с этим можно насладиться глинтвейном, жареными сосисками, орехами. Дети могут покататься на каруселях. Сюда приходят почти все жители города погулять, отдохнуть, купить рождественские подарки.

Звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка» (как переход к разговору о главном символе адвента).

Ведущий 2. Рождественская ель или дерево Христа непосредственно относится к празднику Рождества. Откуда этот обычай? Зелёные ветви у римлян служили символом жизни и воспринимались как магический символ противодействия опасностям. Поэтому они вывешивались перед домами (Сегодня мы вывешиваем на дверь рождественский венок). В некоторых землях Германии вместо рождественской ели ставят рождественскую пирамиду. Ёлка стояла в комнатах на Рождество уже в 16 веке. Тогда её украшали мелким печеньем. В 18 веке появились свечи и блестящие украшения. С тех пор рождественская ёлка известна во всём мире. Ставят её также на ярмарках и в садах перед домами. Традиционными украшениями сегодня являются звёзды, свечи, шары, ангелы, Розы Христа.

Звучит песня „Oh, Tannenbaum…“

Ведущий 2. И вот наконец-то приходит долгожданный день – 24 декабря, Святой вечер или Сочельник. Многие люди посещают рождественскую службу в церкви. Взрослые и дети поют рождественские песни. В некоторых церквях специально для детей разыгрывается сценка из библии о рождении Христа.

Звучит стихотворение „Ihr Kinderlein kommet“:

O seht in der Krippe im nächtlichen Stall,

seht hier bei des Lichtes hellglänzendem Strahl

in ärmlichen Windeln das himmlische Kind,

viel schöner und reiner, als Engel es sind.

После церковной службы члены семьи дома дарят друг другу подарки. После этого семья ужинает за праздничным столом. На стол подаётся традиционная рождественская еда:


- жареные сосиски с квашеной капустой,

- жареный гусь или карп,

- утка или индейка,

- салат,

- яблочный пирог,

- рождественское полено,

- печенье.


Рождество длится в Германии не один день, а целых три дня: 24, 25 и 26 декабря.

После информативной части командам выдаётся викторина (приложение 1). Ученики отвечают на вопросы. В это время болельщики перечисляют слова по теме «Зима» (За каждое слово – 1 балл команде).

Конкурс 2

Ведущий 1. Пока мы ещё совсем не устали, давайте поделаем увлекательные упражнения. Команды должны составить логически связанный текст из предложенных отдельных частей и подобрать правильный заголовок к тексту (приложение 2). Ответы записываем в таблицу.

Болельщики в это время называют слова по теме «Рождество» (За каждое слово – 1 балл команде).

Конкурс 3 - Теперь командам необходимо вставить пропущенные слова в текст по смыслу (приложение 3). Ответы записываем кратко.

- А сейчас проверим, кто сумеет отгадать загадки (загадки на экране -болельщикам)(приложение 4)

Конкурс 4 Ведущий 2.

- Теперь команды должны проявить внимательность. Задание называется «Unser Körper» (приложение 5) Нужно найти в предложении спрятанные слова, которые обозначают названия частей тела и записать их в правильной последовательности.

- В то время, пока команды выполняют задания, вам, дорогие болельщики, мы предлагаем также немного поиграть. Задание “Alles für Kinder”(на экране ассоциограмма: в центре слово Kinder-, вокруг – tag, -bett и другие.) – надо составить сложные слова, в состав которых входит слово Kinder (приложение 6)

Конкурс 5 Ведущий 1.

- Составить предложения из слов, предложенных вам на листах бумаги. Количество слов равно количеству членов команды. Ваша задача, взяв в руки один лист, выстроиться всей командой в одну линию лицом к зрителям. Команды выполняют задание по очереди. Учитываются скорость и правильность выполнения задания (приложение 7).

Конкурс 6 - Мы попросим команды сейчас сосредоточиться, так как им потребуется внимательность при выполнении задания «Найти 10 различий». Необходимо не только найти различия, но и записать предложения на немецком языке (приложение 8) -А для вас, уважаемые болельщики, следующее задание: определите правильную последовательность немецких праздников

(на экране)(приложение 9)

Конкурс 7. Конкурс капитанов-1 Ведущий 2. - А сейчас конкурс капитанов. Задание №1 – вам предстоит поучаствовать в конкурсе грамотеев и переводчиков (приложение 10). Капитаны получают карточки с заданием и выполняют его в стороне от команды за отдельным столом.

Конкурс 8 - Команды получают своё задание – разделить текст на слова, подчеркнуть слова, начинающиеся с большой буквы (приложение 11)

- Пока капитаны и команды выполняют задания, посмотрите, болельщики, пожалуйста, на слова и узнайте их (на экран) (приложение 12). Задание выполняется устно.

Конкурс капитанов-2 - Последнее задание для капитанов – кто составит больше предложений о зиме (1 предложение – 1 балл, с ошибкой – 0,5 балла)

Конкурс 9 Творческое домашнее задание

Ведущий 1. - Каждая команда получила домашнее задание: подготовить номер художественной самодеятельности и приготовить новогоднее поздравление, открытку. Команды выступают. Жюри оценивает выступления (приложение 13).

3. Подведение итогов.

- Пока подводятся итоги конкурсов, давайте с вами разучим песню.

(Любая рождественская или новогодняя песня на немецком языке)

- А сейчас церемония награждения (Командам вручаются грамоты по разным номинациям и призы) .

- Дорогие ребята, большое спасибо за активную работу, поздравляем вас с наступающим Новым годом.

Использованная литература:

  1. Журнал Гёте-института „Advent und Weihnachten“.

  2. Журнал «Воскресная школа»

  3. Журналы «ИЯШ»

  4. 200 тем немецкого языка. Составители: Романовская Н.И., Романовская Ю.Т. Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2001

  5. Печатные материалы Гёте-института

Приложения

Приложение 1. Викторина «Рождество в Германии»

1. Was ist heute Weihnachten in Deutschland?

a) ein religiöses Fest b)ein neues Fest c) ein Familienfest d) ein Volksfest

2. Was ist das Wahrzeichen von Advent?

a) das Adventslied b) der Adventskranz c) der Adventskuchen d) die Adventskerze

3. Wie viele Tage sind im Adventskalender?

a)24 Tage b) 20 Tage c) 31 Tage d) 25 Tage

4. Wie nennt man «Дед Мороз» in Deutschland?

a) Väterchen Frost b) Christkind c) Santa Klaus d) Weihnachtsmann

5. Wann feiert man den Nikolaustag in Deutschland?

a) am 25.Dezember b) am 6. Dezember c) am 6.Januar d) am 1. Januar

6. Zu den Weihnachtstraditionen gehören auch

a) Weihnachtsmärkte b) Weihnachtspartys c) Weihnachtsabende d)Weihnachtsstunden

7. Was ist das Symbol von Weihnachten?

a) die Weihnachtsblume b) die Weihnachtskarte

c) der Weihnachtsbaum d) das Weihnachtsgeschenk

8. Wann ist der Heilige Abend?

a)am 6. Dezember b) am 31. Dezember c) am 23. Dezember d) am 24.Dezember

9. Was isst man nicht zum festlichen Abendessen?

a) Salat b) Kartoffeln c) Apfelkuchen d) Weihnachtskekse

10. Wie lange dauert Weihnachten?

a) 2 Tage b) 1 Tag c) 4 Tage d) 3 Tage

Викторина Mannschaft „ „

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
































Приложение 2. 1. Stellt den Text zusammen

(текст выдаётся командам разрезанным на отдельные абзацы)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива"...
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов «опасная сигарета»
«опасная сигарета»( психологический урок – инсценировка) Цель мероприятия: развитие чувства неприязни к курению, пропаганда зож
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconУрок по теме «Спорт» для 6-х классов. Задачи мероприятия
Внеклассное мероприятие по английскому языку как завершающий урок по теме «Спорт» для 6-х классов
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие «Ты + я = 7 Я»
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz»
Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок- экскурсия предназначен для учащихся начальной школы при подготовке мероприятия учениками 5-9-х классов, может быть проведен...
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие для учащихся 9,10 классов и родителей Тарасова Светлана Валерьевна
Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни...
Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск