Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели





Скачать 62.92 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели
Дата публикации22.09.2013
Размер62.92 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Культура > Внеклассное мероприятие
Автор: Ксензова И.Н., учитель Биологии

Внеклассное мероприятие
Класс - 5

Название работы: Внеклассное мероприятие

по творчеству В.П. Астафьева "Память жива"

(Конспект мероприятия с презентацией.)

Цели.

Расширить знания о творчестве В.П. Астафьева.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать любовь к литературе, к своему родному краю.
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию.
Данное мероприятие направлено на воспитание уважения к русской земле, взрастившей таких замечательных людей, как В.П.Астафьев. На примерах изученных произведений дети видят отношение Астафьева к природе и понимают его слова: "Все на земле рождается не зря и достойно всякого почитания, а может и поклонения". Дети с удовольствием принимали участие в конкурсе рисунков по произведениям В.П.Астафьева.
Использование ЦМР создало условия для активизации познавательной деятельности учащихся.
Данная презентация представлена 19 слайдами, сменяющимися по щелчку.
Слайды №1 - сообщение темы.

– «Сегодня мы будем говорить о нашем земляке, писателе В.П. Астафьеве. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Они отличаются высокой культурой, глубиной постижения духовных ценностей жизни”.
Слайды №2 - №6 знакомят учащихся с биографией писателя.

Биография В. Астафьева

Родился Виктор Петрович Астафьев 1 Мая 1924 года в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Все детство Витя Астафьев провел в детдоме. Прекрасных людей он знавал немало, но не из родни: первым – после мамы, бабушки и деда – был Василий Иванович Соколов – воспитатель в детдоме.

Василий Иванович, будто угадав, что Витю не только много унижали, попрекали хлебом, даже тем, что он зачем-то живет, но и достаточно много топтали в прямом и переносном смысле.

Витя любил читать без разбора и передыха все, что пропадало в руки, дрался из-за книг, даже воровал их, не считая это большим грехом.

На протяжении тех лет, которые он прожил в детдоме при Василии Ивановиче, тот частенько твердил ему о его “природных данных”, о ” несомненной литературной одаренности “, и от этих слов Витя впадал то в лихую, дурашливую веселость, то в смущение. Однако, потихоньку начал сочинять стишки, участвовал в школьном рукописном журнале и напропалую врал ребятишкам, пересказывая прочитанные книги.

Замечательный человек, встретившийся ему в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал русский язык и литературу. Впервые за все время существования 5-Б класса даже у лентяев в графе “поведение” появились отличные оценки. Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки – это было тогда редкостью – и обязательно читал вслух 10-15 минут. Всем было очень интересно. Дети очень полюбили самостоятельную работу – не изложение писать, не зубрить наизусть длинные стихи, а сочинять, творить самим.

В 1953 году в Перми вышла первая книжка. Виктор Петрович поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему уважительность к слову, пробудил жажду творчества. Когда Игнатию Дмитриевичу исполнилось 50 лет, В.П. Астафьев с радостью написал о нем статью, которую напечатал журнал “Октябрь”. Виктор Астафьев окончил школу ФЗО на станции Енисей и работал близ города Красноярска на станции Базаиха составителем поездов.

Осенью 1942 года ушел на фронт, воевал солдатом. Демобилизовался из армии осенью 1945 года. Жена тоже была солдатом. Они приехали жить в ее родной уральский город – Чусовой. В.П. Астафьев работал сначала где придется, затем попал в горячий цех. Врачи предложили легкую работу. Но город весь из металлургии состоит, в нем жизнь и работа трудная. Стал вагоны с дровами разгружать, затем мясные туши – для колбасного завода. Позднее перевели его в цех мыть и подавать туши обвальщикам на стол, затем солить, селитровать и сваливать мясо в бочки – труд тяжелый и грязный. Поработал в цехе несколько месяцев, потом – вахтером на заводе по ночам.

Наступил новый, очень напряженный и сложный период жизни: днем работа в газете, ночью, после того как уснут дети, он писал рассказы. Собранные в книгу ”До будущей весны”, они положили начало его литературного пути.
Плавный переход к слайду №7 заставляет детей задуматься и вспомнить, какие произведения Астафьева они читали. Идет конкурс на лучшего знатока произведений В.П.Астафьева

Викторина по произведениям Астафьева.

  1. «... Тайга, тайга. Без конца и края тянулась она. С высоты она казалась огромным темным морем. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще». («Васюткино озеро»)

  2. «Как-то опять пришли мальчишки, засунули руку в норку, чтобы вытащить Скрипа, а достать не могут. Скрип вертел головой, должно быть, насмешливо думал: “Шалишь, братцы мальчишки!» («Стриженок Скрип»)

  3. «Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытых зверушек - белогрудая курица. Два или три лета прожила она в одиночестве, изредка появляясь на людях в деревне». («Белогрудка»)

  4. «– Гнездо! Гнездо! – кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел». («Капалуха»)

  5. «Тонкой волосинкой вплеталась наша речка в крутые, седоватые валы Енисея, и голос ее сливался с тысячами других речных голосов, и, капля по капле накопив силу, грозно гремела река на порогах, пробивая путь к студеному морю, и растягивал Енисей светлую ниточку деревенской незатейливой речки на многие тысячи верст, как бы живою жилой деревня наша всегда была соединена с огромной землей». («Зорькина песня»)

  6. «А эти все еще боролись, их подбрасывало на волнах, разметывало в стороны, как белый пух, и тогда мать вскрикивала коротко и властно. И мы понимали это так: «Быть всем вместе! Держаться ближе ко мне! Не вешать голов!» («Гуси в полынье»)

  7. «Бабушка ворота открывала, Ястреба под узду брала, по двору не ходила она, а прямо летала». («Бабушкин праздник»)

  8. «Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесчувственными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. Перо на птице было желтовато, со ржавчинкой по бокам». («Зачем я убил коростеля?»

  9. «Вот теперь настало самое главное - страшная прорубь осталась позади, а Кольча - младший, отломив ветку от елки, хлещет по заду Лысуху и Гнедка. Лошади берут в рысь». («Запах сена»)

  10. «А ну, показывай трофеи!» Ага, молодцы! С копной малины набрала, молодец!... - похвалил он конопатую девочку в лыжных штанах. - И у тебя с копной! И у тебя!... Молодцы!... Молодцы!... Знаете что. ребятки, - хитро со значением прищурился рыбак, - подвиньтесь-ка ближе, и я вам интересное скажу на ухо». Что сказал рыбак ребятам? Из какого рассказа эти строки? («Бабушка с малиной»)

  11. «Знаете те?» - поговорив с братьями, вернулся ко мне Санька. - Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод - и готово дело!.. «Ой, дитятко мое! - принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька. - Пособил тебе господь, сиротинке, пособил...» - и подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала. А я остался. После чего предложил Саньке эту аферу. («Конь с розовой гривой»)

Подведение итогов конкурса.
18. Вопрос учителя. Что же хотел нам сказать В.П. Астафьев своими произведениями?

Призыв "Берегите природу!"

«Природа – чудо из чудес, - писал Д.Лихачёв. – Сохранить это чудо для потомков – наш святой долг. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям…Помогать, не ожидая немедленной награды ».
19

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Даёт нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует всё живое.

Сегодня, когда экологические проблемы носят вселенский характер, когда вновь заговорили о гармоничных отношениях между человеком и природой, когда люди пытаются сохранить для потомков красоту и многообразие окружающего мира, рассказы В.П.Астафьева о бережном отношении к животным и природе звучат необычайно злободневно. Хочется верить, что произведения писателя о «братьях наших меньших» займут достойное место на уроках литературы и внеклассных мероприятиях как в начальной школе, так и в среднем звене.


Данная презентация помогла проведению внеклассного мероприятия, сделала мероприятие более интересным, познакомила с биографией В.П.Астафьева, помогла совершить путешествие по его произведениям и, как итог данного мероприятия, дети написали письмо жене В.П.Астафьева, где рассказали о проведенном мероприятии, послали фотографии. От М.С.Корякиной пришел ответ с фотографиями домика музея.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия
Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие «Человек есть то, что он ест»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz»
Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconРазработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие)
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока...
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие к урокам развития речи в 5а классе 19. 04....
Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования)
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconМетодическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие, посвящённое
Цель мероприятия: Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д. И. Менделеева для понимания значимости его вклада в отечественную...
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева \"Память жива\" (Конспект мероприятия с презентацией.) Цели iconВнеклассное мероприятие для дошкольников по теме: Food. Meal
Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка, знакомить с культурой организации и проведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск