Скачать 204.4 Kb.
|
Автор: Саповатова Ирина Петровна Образовательное учреждение: МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл. Предмет: информатика Класс: обучающиеся 9-11 классов Подготовительный этап: сформировать команды из учащихся 9 – 11 классов, раздать домашнее задание командам Ведущие, выступающие и помощники: подготовить учащихся для музыкальной паузы Время реализации: 1 час Авторский медиапродукт: 1. среда, в которой создан медиапродукт: Microsoft Office PowerPoint 2. вид медиапродукта: презентация Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентации, карточки с заданиями Предварительная подготовка:
Правила турнира:
Оценивание этапов:
1. Приветствие В ХХI веке мы живем – Век компьютеров, технических открытий. Наукой века – информатику зовем От информатики весь мир зависит. Что такое информатика? Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так: Информатика – фундаментальная общеобразовательная дисциплина в задачи, которой входят знакомства с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий. Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно. Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области. Итак, сегодня у нас игра «Марафон знаний». На игру приглашены 3 команды из 9-11 классов. Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики. Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. Приветствие команд. Приветствие содержит:
Проверка домашнего задания. На конкурс представляются эмблемы, созданные командами (в электронном виде и распечатанные на принтере).
Команды по очереди отвечают на вопросы. В случае неверного ответа право передаётся той команде, которая первая подняла руку.
Команды по очереди отвечают на вопросы. В случае неверного ответа право передаётся той команде, которая первая подняла руку.
Командам даётся задание на карточке Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас вы должны расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Ответы:
5. «Межпредметная связь» Раздаются задания для всех команд, которые необходимо сдать жюри, а затем озвучит правильные ответы 1 группа вопросов. Информатика + русский язык. Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка. 1. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши . - «Красная» строка. (Абзац) 2. Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова. (Корень) 3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике – определение, выраженное существительным. (Приложение) 2 группа вопросов. Информатика + химия. В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе. 1. Число, определяющее систему счисления. - Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН. (Основание) 2. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных. - Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частиц. (Фильтр) 3. Порядковый номер элемента массива. - Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения. (Индекс) Во время выполнения предыдущего задания провести игру со зрителями (вопросы 1- 9) Игра со зрителями_1
Несколько соединенных между собой компьютеров? (сеть) 6. Конкурс «Единицы измерения» В задании приведены вопросы на знание единиц измерения, используемых в технических характеристиках компьютеров и в информатике. В первой колонке приведены обозначения единиц измерения, во второй — величины, используемые в технических характеристиках компьютеров и в информатике. Необходимо для каждой из величин указать соответствующую ей единицу измерения. На выполнение задания дается 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 бал. Задания раздать на карточках.
Ответы: 1—2; 2—9; 3—8; 4—5; 5—7; 6—3; 7—1; 8—4; 9—6. Во время выполнения предыдущего задания провести игру со зрителями_1 (вопросы 10-19) 7. Опознай пословицу Командам по очереди задаётся пословица, которую она должна исправить
8. «Конкурс мимики и жестов» Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» «Да нет, я на рыбалку» «А я думал ты на рыбалку ...» Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания: Изобразить мимикой и жестами:
9. Конкурс капитанов Капитаны команд по очереди дают ответы на предложенные им вопросы.
4. Раньше - диковинка с длинным хвостом, На каждом столе появилась потом, Езжу на шарике, лазере, свете, Помогу путешествовать в Интернете. (Компьютерная мышь) 5. Много нас - точек на зкране, Блестим, переливаємся, На “п” называемся. Кто мы? (Пиксели) 6. Похож я на рот, а зовусь .... (Дисковод) 7. Квадратная штучка, Умею хранить. В кармане меня можно смело носить. (Дискета) 8. Похожа я на паутину. Могу втянуть тебя как в тину. Уталю жажду знаний я, А покинуть не каждый захочет меня (Сеть) 9. Самый толстый я в машине. Есть во мне и платы, шины. Провода и там, и тут Ко мне от всех устройств идут. (Системный блок) 10. Без меня сети нет, Помогаю войти в Интернет. Я мигаю и пищу, Тебя в Интернет пущу. В “паутине” путь найти помогу я без проблем, Потому что я - ... (Модем) 11.Он знает языки. На них не говорят. Однако он пишет на них все программы подряд. (Программист) 12. На столе лежит дощечка, На дощечке кнопочки. Кнопку ты нажимаешь – В мир компьютера попадаешь. (Клавиатура) Музыкальная пауза Говорят, мы бяки-буки, И на нас управы нет, Дайте в руки ноутбуки – Мы взломаем Интернет. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Не заплатим ни рубля, Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Оп-па! Зря спасенья не ищи ты, Ибо мы умнее всех! Ваши хитрые защиты Мы расколем, как орех. Ух-ух-ух, эх-эх-эх, Всюду влезем без помех, Вай-вай-вай, открывай Файлы! Говорят, мы бяки-буки, И, фон Нейман, нас прости, Мы плодим такие глюки – Вам вовек не разгрести. Пам-пам-пам, та-ра-рам, Без ошибок нет программ, Та-ра-рам, трам-пам-пам, Так-то! Мыслим мы машинным кодом, Это высший пилотаж! Всех поздравит с Новым Годом Самый новый вирус наш. Раз-два-три, три-два-раз, Пишем вирус на заказ, Тук-тук-тук, ждите глюк В полночь! Говорят, мы бяки-буки, И на нас управы нет, Дайте в руки ноутбуки – Мы взломаем Интернет. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Мы взломаем Интернет. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Точно! 10. Целое и часть Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью. Работа выполняется командами по очереди
11. Программы-профессии» и «программы-должности Приведены определения терминов-омонимов. Назовите эти термины.
(Конструктор)
(Мастер)
(Компилятор)
(Помощник)
(Редактор)
(Проводник) 12. Ответ ищи в приведенном тексте В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. Искомые термины – элементы компьютера.
Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
Мышка. (МЫ ШКАф).
Модем (коМОД ЕМу). Искомые термины – языки программирования.
Паскаль ( заПАС Калькуляторов)
Бейсик (заБЕЙ СИканов) Конкурс для зрителей и болельщиков: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл. 13. Слова начинаются на одни и те же буквы Первые две буквы этих слов совпадают. Назовите эти слова.
2.Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. (винчестер, вирус)
2.Участок магнитного диска, образуемый при разметке диска (документ, дорожка)
2.Место хранения (постоянного или временного) информации в компьютере 3.Язык программирования (палитра, память, паскаль)
2.Обозначение компьютера, автомобиля и т.п. (массив, марка)
2.Часть имени файла 3.Совокупность точек графического изображения в компьютере (радио, расширение, растр)
2.несколько соединенных между собой компьютеров 3.единица измерения времени (сервер, сеть, секунда) Вредные советы
Команды по очереди дают ответы на предложенные им вопросы Бант – байт Блик и клок – блок (системный) Болонка – колонка (звуковая или в таблице) Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере) Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма) Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства) Игра со зрителями_2
(Блез Паскаль – французский математик, физик, религиозный философ и писатель) Вам трудный я вопрос задам. Она – прекрасная из дам. В туманном Альбионе родилась, Наукой точной с детства увлеклась. Великий Байрон Джордж - Ее отец – поэт и лорд, Талантом дочери был горд. Она умом своим среди мужчин блистала И первым программистом стала. А знаменита тем она, Что циклы так доступно описала. (Ада Лавлейс)
(Ершов)
(Компьютера)
(Все они называются «Винчестер».)
(Одна физическая дорожка в форме непрерывной спирали, идущей от наружного диаметра к внутреннему.) Итог Друзья мои! Поверьте: год за годом Не отпадёт нам в информатике нужда, Компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц | Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому... | ||
Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Внеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка | ||
Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива"... Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz» Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка | ||
Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков" 6 класс Цель Игра проводилась между командами 6 класса. В каждой команде по 5 человек. Во время игры учащиеся продемонстрировали не только знания... | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint» | Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект | ||
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | Внеклассное мероприятие 8а класс классный кузнецова Е. И. Цели Закрепить знания учащихся об особенностях Олимпийского и Паралимпийского движений, географии проведения Олимпийских игр, о зимних... |