Неделя информатики
2012-2013 уч. год
с 04.02.13 по 09.02.13 - неделя информатики
План недели информатики
1. Открытие недели.
2. Игра «Угадай-ка» - 5 класс
3. «Анаграмма» - 6 класс
4. "Кто хочет стать отличником" - 7 класс
5. Викторина «Ты, я и информатика» - 8 класс
6. «Час занимательной информатики» - 9 класс
7. Турнир знатоков 6 класс
8. Конкурс рисунков «Мой безопасный интернет»
(Отв.: классные руководители)
9. Подведение итогов.
Анализ недели
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
6 класс
Цель:
формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету
сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами
привить любовь к предмету.
Игра проводилась между командами 6 класса. В каждой команде по 5 человек. Во время игры учащиеся продемонстрировали не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получала баллы. Причем принимались только те ответы, которые прозвучали, после того как ребята подняли руку.
Если ответ не правильный - могла отвечать другая команда и та, которая ответила верно, получала баллы.
3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряли баллы.
За работой КВН следили жюри (Урлапова Вика и Имашева Гуля)
Командир команды "Килобайт" Сурин Толя
Командир команды "Интерфейс" –Цимбалюк Слава. В ходе игры победила команда "Интерфейс"
I тур "Анаграмма" - в каждом предложенном слове надо было переставить буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Прежде чем начать второй тур, ведущий дает задание болельщикам команд. Они должны были отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы были зачислены той команде, за которую болели.
II тур "Дальше, дальше, дальше..." Командам задавались вопросы, а они должны были быстро давать на них ответы. Если не знали ответы, то должны были сказать "дальше".
"Счастливый случай" . Ребята выбирали цифру, они либо попадали на задание, либо получали очки, либо переход хода.
III тур. "Склейка слов" С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Ребятам нужно было соединить слова I столбика со словами II столбика.
IV тур. Конкурс капитанов "Опознай пословицу" на карточках были написаны задания. Нужно назвать пословицу, о которой говорилось в задании. Чем больше пословиц было отгадано, тем больше очков получал капитан команды.
V тур. Конкурс «Художников». По три человека от команды садились за компьютеры и изображали рисунок. Остальные ребята должны были выписать из басни (читалась вслух) как можно больше слов, относящиеся к названию устройств ЭВМ и вообще к информатике
I тур.
АНАГРАММА (от греч. « вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких).
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.
5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.
Ответы:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.
9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.
II тур
Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Учитель: « Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше"». (1 балл за 1 правильный ответ) (Время 1 мин)
Вопросы для команды 1.
1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений до ЭВМ.
/Абак, счеты, суан-пан, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор. /
2. Как называется город в Англии, ружье калибра 30 на 30 и один из элементов компьютера? /“винчестер”./
3. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера /процессор/
4. Является ли принтер устройством ввода информации? /нет/
5.Как называется устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа бумаги. /сканер/
6. Какие устройства составляют основной комплект компьютера? /монитор, системный блок, клавиатура, мышь/
7. К устройствам ввода или вывода относится монитор? /вывода/
8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ? /в ОЗУ/
9. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Вопросы для команды 2.
1. Как называется центральная трасса и набор проводов, связывающих все устройства компьютера? /магистраль/
2. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в оперативной памяти? /верно/
3. В каком виде представляется и обрабатывается информация в компьютере?
/в виде нулей и единиц/
4. Является ли клавиатура устройством ввода? /да/
5. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?
/нет, программа/
6. Как называется мышь с шариком сверху? /трекбол/
7. Что из себя представляет программа, которая может внедряться в другие программы ? /вирус/
8. Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск или
принтер? / магнитный диск/
9. Мышь – это устройство ввода или вывода информации? /ввода/
III тур
Эстафета «Отыщи синонимы» (5 баллов)
В двух конвертах на карточках написаны слова. Ребята работают по очереди, за своим столом – какая команда вперед. Слова синонимы соединяют скрепкой. Результаты отдают жюри. 1. Винчестер
2. Дискета.
3. Лазерный диск.
4. Монитор.
5. ОЗУ.
6. Папка.
7. Пиктограмма.
8. ЭВМ.
1. CD-ROM
2. RAM.
3. Гибкий магн диск.
4. Иконка.
5. Каталог.
6. Жесткий магнитный диск.
7. Компьютер.
8. Дисплей.
IV Тур
Конкурс капитанов «Опознай пословицу».
Команды хорошо поработали и могут немного передохнуть, пока капитаны соревнуются в эрудиции.
За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если капитан команды затрудняется дать ответ, он берет помощь команды. Если не могут, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко. Вопросы задаются по очереди каждому капитану.
№ п/п
| ЗАДАНИЯ
| ОТВЕТЫ
| 1
| 1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
| Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
| 2
| 2. Компьютер памятью не испортишь.
| Кашу маслом не испортишь.
| 3
| 3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
| Дареному коню в зубы не смотрят.
| 4
| 4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
| В Тулу со своим самоваром не ездят.
| 5
| 5. Погибающий за F1 хватается.
| Утопающий за соломинку хватается.
| 6
| 6. Бит байт бережет.
| Копейка рубль бережет.
| 7
| 7. Что из Корзины удалено, то насовсем стерто.
| Что с возу упало, то пропало.
| 8
| 8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
| Волков бояться – в лес не ходить.
| 9
| 9. За одного хакера семь кандидатов наук дают.
| За одного битого семь небитых дают.
| 10
| 10.Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
| Всяк кулик свое болото хвалит.
| 11
| Без компьютера жить, только небо коптить.
| (Без труда жить, только небо коптить.)
| 12
| На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
| (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
| 13
| Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
| (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
| 14
| Компьютер без программы - что фонарь без свечи.
| (Голова без ума - что фонарь без свечи.)
| 15
| Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
| (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
| 16
| Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
| (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
| 17
| Компьютер на столе не для одних только игр.
| (Голова на плечах не для одной только шапки.)
| 18
| По ноутбуку встречают, по уму провожают.
| (По одёжке встречают, по уму провожают.)
| 19
| На IBM PC «яблоки» не растут.
| (На сосне яблоки не растут.)
| 20
| Не всё WINDOWS, что висит.
| (Не всё золото, что блестит.)
| 21
| Семь бед - один «Reset».
| (Семь бед - один ответ.)
| 22
| Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
| (Ищущий друга без изъяна останется без друга.)
| 23
| Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
| (Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)
|
Внеклассное мероприятие по информатике "Кто хочет стать отличником" - 7 класс Правила игры аналогичны правилам игры “Кто хочет стать миллионером”. Только вместо денежной суммы ученик набирал баллы на оценку по предмету. Для выбора участника перед каждой игрой проводился отборочный тур. За каждый правильный ответ участник получал жетон. Ученик, набравший больше всего жетонов, по итогам каждого отборочного тура выходил на игру.
По окончании игры награждение отметкой по предмету. Больше всего баллов набрал Котев Виталя .
А также проводились конкурсы:
Конкурс «Художников» в графическом редакторе «Paint
Наиболее удачный рисунок, созданный в графическом редакторе «Paint», был у ученика 7 класса Стадникова Ереша.
Конкурс рисунков по теме: « Мой безопасный интернет»
Конкурс рассказов по теме: «Я иду в сеть за информацией»
Результаты:
В конкурсе рассказов активное участие приняли учащиеся 7-9 классов. В номенации рассказ ученица 8 «а» класса Бавыкина Татьяна и заняла I место. Классный руководитель - Кашедова Л.В.
В конкурсе рисунков самое активное участие приняли учащиеся из 5а, 5б, 6 а,6б,7, 8 а, 8б, 9а,9б классы. Заняли почетные места следующие классы:
1 место -8 «б» класс.
2 место-5 «б» класс.
3 место-8 «а» класс
Выводы: Все запланированные мероприятия недели информатики проведены. Подведены итоги. Занявшие призовые места отмечены грамотами. |