Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи





Скачать 116.95 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи
Дата публикации18.08.2014
Размер116.95 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > История > Внеклассное мероприятие
Олимпийские игры

Внеклассное мероприятие для 5-х классов.
Составитель: Чулкова Л.В.
Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция»
Цели и задачи: закрепление знаний основных фактов и явлений по истории Древней Греции, расширение знаний об Олимпийских играх; создание условий для расширения кругозора учащихся через интеграцию исторического материала с такими учебными дисциплинами как литература, изобразительное искусство, физическая культура, возможно – музыка;

Мобилизация творческой активности учащихся; развитие логического мышления (операций анализа и синтеза), конструктивных и творческих умений (использование формируемых на уроках знаний и умений в нестандартных ситуациях; поиск и отбор необходимой информации в различных источниках;

Способствование развитию интереса к исторической науке, восприятия её не как чего-то отдалённого, абстрактного, а как близкой каждому участнице человеческой жизни, мостику, связующему прошлое и будущее; пониманию и принятию учащимися общечеловеческих ценностей – добра, мира, дружбы, красоты, творческого труда, интеллектуального, нравственного и физического совершенствования; навыков коллективного творчества, сотрудничества, чувства ответственности за себя и коллектив
Подготовка

Выбор тренеров-организаторов для команд (классные руководители или учителя предметники, возможно, студенты-практиканты или старшеклассники)

Распределение ролей в командах (классах): отбор «учёных» - ведущих знатоков истории (5 человек), «атлетов» - участников спортивных состязаний (по 3 для каждого из 5-ти видов, при чём один человек может участвовать в нескольких видах соревнований), «артистов» (по необходимости).

Подготовка двух-трёх ведущих.

Организация жюри.

Подготовка представления команд: название – название одного из греческих городов; составление клятв; обдумывание «жертв богам» от своего города (каких-либо предметов, выделяющих этот город среди других).

Подготовка инсценировки фрагмента древнегреческого мифа или авторского произведения.

Конкурс рисунков на олимпийскую тематику (подготовка через уроки ИЗО при изучении темы «Изображение человека в движении»)
Заготовка медалей (дипломов): «Лучший знаток истории Древней Греции», «Лучший художник», «Лучший атлет», «Лучший артист», грамоты за призовые места в командном зачёте.
Литература для учителя и учащихся

Вигасин А.А.,.Годер Г.И, Свенцицкая И.С.История древнего мира – М.: Просвещение, 2010

Ленц А. 1000 рекордов – М.: Олимп, 2000

Ликуль А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей – М.: Слово, 1993, Том 2 стр.414-415, 431-433; том 4, стр. 114-118.

Малов В.И. Я познаю мир: спорт. Детская энциклопедия. – М.: Астрель, 2002
Добрый день! Третий раз в нашей школе проводятся необычные игры. В этом году пятиклассники встретились с новыми учителями, новыми предметами. К ним предъявляются более высокие требования. Это трудно. Но все трудности преодолимы для тех, стремится к совершенству во всём – науке, искусстве и спорте. И, чтобы убедиться в этом, мы проводим для пятиклассников Олимпийские игры. Когда-то в Древней Греции они собирали атлетов, учёных, поэтов, артистов. Подготовка к нашим играм заставляет ребят проявить свои знания и умения по истории, литературе, изобразительному искусству и физической культуре. Общая тема игр – Древняя Греция. Девиз Олимпийских игр – «Главное не победа, а участие!». Но я желаю всем победы. Победы над невежеством, ленью и нерешительностью. Пусть наши игры помогут вам раскрыть свои таланты, ум, красоту, силу и умение дружить. Эти качества когда-то прославили древних греков. Они прославят и вас.
Древние греки, античные греки. Многим прославились греки на веки.

Даже порой удивленье берёт: ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали. Мудрые мифы они создавали.

С детства знакомы любому из нас и Прометей, и Геракл, и Атлант.

Древние греки моря бороздили. Время для спорта они находили.

И Олимпийские игры они тоже придумали в давние дни.
О начале олимпийских игр создано несколько мифов.
По одному из них когда-то миром правил бог Крон. Он боялся, что дети отнимут у него власть. Поэтому проглатывал каждого своего новорождённого ребёнка. Жена Крона Рея ужасалась судьбе своих детей и решила спасти последнего сына – Зевса. Рея подала Крону камень, завёрнутый в пелёнки, а Зевса отдала на воспитание козе Амалфее. Когда Зевс вырос, он напоил отца особым отваром из трав. Крон изрыгнул проглоченных детей – будущих богов. Дети победили жестокого отца и поселились на высокой горе Олимп. А в память о победе Зевс повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
По другой легенде, игры основал сын Зевса, силач Геркулес, совершивший 12 необыкновенных подвигов.
Начиная с 776 года до н.э. каждые 4 года в Греции прекращались все войны. Глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
В 394 г. Игры прекратились. Но в 1896 эта замечательная традиция возобновилась. Люди поняли, что сражаться на спортивных аренах лучше, чем на войне. Только проводить игры стали в разных городах, например, в 1980 – в Москве, в 2004 – в Афинах.

В Древней Греции игры проводились только летом. С 1924 года они проходят в два этапа – по летним и зимним видам спорта.

В современных играх остались награды только за спортивные успехи. В древних были и за научные, и за культурные достижения. В этом наши школьные игры будут похожи на древние.
В греческих Олимпийских играх участвовали только мужчины. На современные допускаются и женщины. Участниками наших школьных игр стали все пятиклассники и пятиклассницы.

Древние Олимпийские игры продолжались 5 дней. Наши состоят из пяти этапов.
День первый. Представление судей, объяснение условий состязаний, представление команд, их клятвы и принесение жертв богам.

Строгими, но справедливыми судьями на наших играх будут …

За каждый из пяти этапов команды могут получить до пяти баллов.

Желаем всем удачи, а удача любит добрых и дружных, умных и ловких.

Начинаем представление команд, прибывших на наши игры…
Пример:

Команда «…». Мы прибыли из города … Он знаменит… Дары своего края мы приносим в жертву богам-олимпийцам. Клянёмся … )
День второй. Кулачный бой и бег с оружием. Они заменяются сражением интеллектов. Сражение интеллектов проводится учителем истории …
Для начала – разминка, монологи-загадки, которые команды подготовили друг для друга. По нескольким фразам нужно догадаться, о каком историческом или мифическом герое идёт речь.
Примеры:

1) Мне некого винить в гибели сына. Знаю, человек не птица. Но так удивителен мир, когда глядишь на него с высоты. (Дедал)

2) Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои глаза ослепли, чем видеть страшный цвет парусов. Мой сын погиб. Жить больше не могу! (Эгей)

3) Я подарил людям огонь. Научил обрабатывать землю, строить дома и корабли, разводить и использовать животных. За что же царь богов карает меня? (Прометей)

4) Я отменил жестокие законы Дракона и долговое рабство. Я призвал всех афинян участвовать в народном Собрании, выбрать архонтов и судей. И всё же, точно волк. Вертелся среди стаи псов. (Солон) … и т.п.
Какие политические и культурные достижения Древней Греции имеют огромное значение и в нашей современной жизни? После минуты обсуждения – перекличка достижений. Большее количество баллов получит команда, завершившая перекличку (после которой другая команда уже ничего назвать не сможет).



Примеры: классическая скульптура, гимназии, Олимпийские игры, демократическое правление…
Древние греки, античные греки… Многим прославились греки на веки…

Даже порой удивленье берёт: ну до чего знаменитый народ.

Ну а всего поразительней, братцы, то, что мы с ними могли б изъясняться!

Физика, космос, медуза, стратег – понял бы мигом слова эти грек!

Скажешь: асфальт, стадион и динамо – скажешь ты это по-гречески прямо!

Библиотека, театр и берилл – так, между прочим, и грек говорил!
День третий. Пятиборье на стадионе. Проводит мастер спорта …
Бег (эстафета), прыжки с места, метание диска (мячей в корзину) и копья (городки), борьба (выталкивание из круга или перетягивание каната). Возможны варианты.
День четвёртый. Гонки на колесницах. Заменяются соревнованием на скорость при извлечении знаний из кладовой памяти. Проводится учителем истории …
Ведущие знатоки истории в командах получают карточки с цифрами. Они должны быстро поднимать карточки с номерами правильных ответов. Другие участники команд имеют право помогать им советами.
-
1. Афинское

2.Критское

3.Персидское

4.Микенское

5.Троянское

Какое могучее царство погибло от землетрясения в XV в. до н.э.?
- Какое из царств пало в XII в. до н.э. в результате долгой войны?
- Какое государство угрожало возрождению Греции после «тёмных

веков»?
Н
1. 594 до н.э.

2. 490 до н.э.

3. 480 до н.э.

4. 479 до н.э.

айти лишнюю дату. Объяснить, почему выбрали её.
Век, называемый «золотым». Почему?


1. XV в. до н.э.

2. XII в. до н.э.

3. VIII в. до н.э.

4. V в. до н.э.

5. IV в. до н.э.


-
1. Перикл

2. Фидий

3. Геродот

4.Фемистокл

5. Гиппократ

- Кто известен как «отец исторической науки»?

- Создатель божественной славы Акрополя и одного из чудес света?

- С чьим именем связан расцвет демократии и культурной жизни Афин?

- «Отец медицинской науки»?

- Великий стратег, организовавший победные сражения над персами

в 480-479 гг. до н.э.

- Кто из этих известных греков каким-либо образом имел отношение

к олимпийским играм? Объяснить выбор.
Н

  1. Дельфы

  2. Спарта

  3. Херонея

  4. Афины

  5. Олимпия
айти лишнее. Объяснить свой выбор.
- Какой город находился ближе к горе Олимп?

- Город суровых воинов?

- Город, возглавивший союз приморских государств в V в. до н.э.

- Город знаменитых предсказателей-оракулов?

- Город, который каждые 4 года принимал множество гостей

со всей Греции?

И т.п. Возможно – задания с понятиями. Возможно – команды готовят подобные задания друг для друга…
Древние греки, античные греки, многим прославились греки на веки…

Даже порой удивленье берёт: ну до чего знаменитый народ!

Строили греки театры и храмы, ставили греки комедии, драмы…

И посмотрите теперь, каково было актёрское их мастерство.
День пятый. На олимпийских играх часто выступали поэты, музыканты и учёные, услаждая слух и развивая ум слушателей. Так и наши команды атлетов и учёных перевоплотятся в артистов. Они помогут нам лучше представить героев, которых древние греки считали образцами для подражания. Артистов готовили учителя литературы …, классные руководители …

Инсценировки мифов или произведений древнегреческих авторов. Оценивается актёрское мастерство, костюмы, декорации.
Пока артисты готовятся, подведём итоги художественного конкурса …
Стремление к добру и справедливости, умение защищать своё и чужое достоинство важны во все времена. И не менее важно умение радоваться своим и чужим успехам. Сегодня вы проявили самые разнообразные таланты. Судьям придётся нелегко определять лучших. Пока они совещаются …

Возможно - музыкальная заставка или организация совместного танца, или сообщение о спортивных достижениях мурманчан (ведущими или учителем)…

И, наконец, награждение победителей. Слово уважаемым судьям.

За лучшие рисунки – медали «Лучшему художнику». Членам команды-победителя в спорте – медали «Лучшему атлету», в исторических конкурсах – «Лучшему знатоку истории»; выборочно – «Лучшему артисту», можно отметить и отличившихся ребят из проигравших в этих конкурсах команд.

Почётные грамоты (1,2,3-е места) в командном зачёте.

Замечательный русский писатель А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно – и лицо, и душа, и мысли…» И правильно поступаете вы, начиная совершенствовать их уже сейчас.

Протокол «Олимпийских игр», проведённых между командами 5-х классов СОШ № 12 г. Мурманска 8.03. 2009.

Этапы («дни»). Конкурсы.


5 «А»

5 «Б»

I.Представление, клятвы, «жертвоприношения».

Всего за I этап - до 10 баллов ( по 2 за каждый элемент).

Элементы оценивания:

Произнесение названия

Произнесение девиза

Объяснение

Костюмы выбранного названия

Оригинальность «жертвоприношения»








II. День второй. Сражение интеллектов (вместо кулачного боя и бега с оружием)

Всего за II этап - до 10 баллов ( по 5 за конкурс).








  1. День третий. «Пятиборье с сюрпризами»

Всего за I I этап - до 10 баллов (по 2 за спортивное состязание)








  1. День четвёртый. «Гонки знатоков» (вместо гонок колесниц)

Всего за IV этап - до 24 баллов (По 1 баллу за ответ)








  1. Конкурс творческий

Всего за V этап – до 15 баллов

За художественный конкурс – до 5

За инсценировку – до 10. Элементы оценивания: артистизм, костюмы, декорации и реквизит, оригинальные постановочные решения








Итоги, выступление судей.









Вариант проведения этапа «Гонки на колесницах» Вопросы – ответы.
Вопросы – ответы. Вариант 1.
1. Легендарное здание со множеством запутанных ходов, в котором жил свирепый Минотавр.
2. Герой поэмы «Илиада», сын человека и богини.
3. Греческое название города – государства.
4. Совет знати в Древней Греции.
5. Афинский архонт, который отменил долговое рабство и начал созывать Народные собрания.
6. Название греческих спортсменов, участников состязаний.
7. Место, на котором происходили гонки колесниц.
8. «Отец истории», впервые описавший жизнь средиземноморских народов.
9. Имя персидского царя, который в 480 году до н.э. пытался захватить Грецию.
10. Место, где спартанцы во главе с царём Леонидом задержали персидское войско.
11. Холм, на котором расположены знаменитейшие храмы Афин.
12. Название главной площади Афин.
13. Люди, полностью лишённые свободы.
14. Школы, в которых мальчики с 12 лет занимались гимнастикой.
15. Автор комедии «Птицы».
16. Военный начальник, позже – выборный правитель в Афинах.

Вопросы – ответы. Вариант 2.
1. Стратег, с именем которого связан «золотой век» Греции.
2. Автор поэмы «Одиссея».
3. Один из девяти правителей Древних Афин, которых избирал ареопаг.
4. Греческая страна, жители которой посвящали себя только военному делу.
5. Что впервые произошло в 776 году до н.э.
6. Место, на котором происходили спортивные соревнования.
7. Имя персидского царя, который 490 г. до н.э. пытался захватить Грецию.
8. Место знаменитого морского сражения с персами.
9. Район ремесленников в Афинах.
10. Главный храм Акрополя.
11. Рабы, которых хозяева отпускали на свободу.
12. Главное преимущество греческого алфавита перед финикийским.
13.Часть театра в виде полукруглой площадки, на которой выступали актёры.
14. Человек, который хорошо произносит речи, умеет убеждать слушателей.
15. Создатель статуи Афины на афинском Акрополе и Зевса в Олимпии.
16. Военное построение, напоминающее вытянутый прямоугольник.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconЛитературная гостиная для учащихся 10 -11 – Х классов
Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в...
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconКонспект проведения занятия
Цели и задачи изучения темы
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для 3-го класса Преподаватель:...
Форма проведения: грамматический конкурс, ведущий и миссис Грамматика (наряд расшит глаголами, вопросительными знаками т д.)
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВ. А. учитель химии Внеклассное мероприятие «Химия наука чудес и...
Образовательные задачи: Дать ученикам первое представление о предмете химия. Повторить понятия “вещество”, ”чистые вещества” и “смеси”(связь...
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие Постижение языка животных это древняя, как само человечество, мечта…
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconУрок по теме «Спорт» для 6-х классов. Задачи мероприятия
Внеклассное мероприятие по английскому языку как завершающий урок по теме «Спорт» для 6-х классов
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие по предмету «Немецкий язык» в параллели 8-х 9-х классов Цели мероприятия
Формировать навыки и умения практического применения изучаемого иностранного языка
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения курса является ознакомление студентов с основными этапами и идеями античной философии (Древняя Греция и Рим) и формирование...
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconМатериал: игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Огоньки». Ход проведения: Воспитатель
Цели и задачи изучения темы
Внеклассное мероприятие для 5-х классов. Составитель: Чулкова Л. В. Время проведения: середина 3-й четверти, после изучения темы «Древняя Греция» Цели и задачи iconВнеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск