Скачать 57.85 Kb.
|
Конспект беседы для учащихся(7 - 9 класс) Тема: «Вредные привычки» Цели:Сформировать потребность противостоять употреблению курения, алкоголя, наркомании; коррекция памяти на основе упражнений запоминания. Задачи:Доказать пагубность вредных привычек, воздействие их на организм, способы борьбы с вредными привычками. Вспомогательные средства: бумага серого и белого цвета,цветные маркеры, просмотр слайдов. П л а н 1.Органинзационный момент. Проведение анкетирования с учащимися по теме « Подвержены ли ВЫ риску алкоголизма, курению, наркомании ?» изучение проблемы из предоставленного материала. 2.Вводная часть а) Цвет выступает как символ беды. Определение темы занятия. Педагог раздает подросткам листочки темно-серого цвета и просит написать тему беседы, которую они потом сравнят с темой, написанной на доске. Вопрос - Как та думаешь, что такое вредные привычки ? Какие вредные привычки ты знаешь? Как вредные привычки влияют на организм человека? Воспитатель вызывает 2-3 учащихся высказать свое мнение , привести примеры, Обсудить с классом. Вопрос - Кто имеет другое мнение? б) просмотр видеоматериалов с предварительной постановкой проблемы: Что бы ты посоветовал своему товарищу ? » 3. Основная часть Просмотр слайдов Сегодня мы собираемся рассмотреть стадии алкоголизма и наркомании у детей вашего возраста. Для того, чтобы понять эти стадии, пожалуйста, помните ,что это лишь процесс описание стадий развития алкоголизма и наркомании, который является очень сложной проблемой. Эта информация для вашего сведения рассчитана на то, чтобы помочь вам лучше понять, что такое алкоголизм, наркомания, курение. Алкоголь в настоящее время- это наркологическая проблема номер один. Алкоголь- это непосредственная причина заболевания печени, нарушения функций головного мозга, язвы желудка, панкреатита и многих других заболеваний внутренних органов. Стадии опьянения: 1.Приподнятое настроение -наблюдается потеря рассудительности, человек становится разговорчивым. 2. Сумасбродное поведение -изменяет здравомыслие. Контроль над поступками явно отсутствует. Человек эмоционально неустойчив. Реакции замедлены. 3.Замещательство-наступает потеря ориентации. Отмечается частая смена настроений, переживания гипертрофированны .Преувеличенные страхи, необузданный смех, невнятная речь. 4.Потеря самоконтроля - заметна постороннему наблюдателю. Человек неспособен держаться на ногах , не осознает свои действия 5. Бессознательное состояние-человек выпил чересчур много, находится без сознания. Может умереть от остановки дыхания. Воспитатель : Вы познакомились со стадиями алкоголизма ,сейчас я Вам прочту цитату известного писателя . Подумайте и скажите? «Алкоголизм делает больше опустошение, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны» Вопрос : Почему автор сравнивает алкоголизм с опустошением, что эта болезнь хуже, чем голод, чума и война? Воспитатель вызывает 2-3 человек высказать свое мнение, назвать положительные и отрицательные стороны человека имеющего эту пагубную привычку. Вопрос: Какие могут быть последствия при злоупотреблении алкоголем? Употребления алкоголя вызывает целый ряд изменений в поведении. Даже небольшие дозы значительно снижают способность правильно оценивать обстановку и координацию движений, необходимых для безопасности оценивать обстановку и координацию движений необходимых для безопасного движения автомобиля, увеличивается вероятность аварий на дорогах. Средние и большие дозы алкоголя могут вызвать смерть .Регулярное употребление может привести к зависимости. Продолжительное употребление алкоголя может привести к изменениям важных жизненных органов., например, головного мозга, печени. Женщины ,употребляющие алкоголь во время беременности могут родить ребенка с алкогольным синдромом (уродцев) Наркомания- чума двадцать первого века. Воспитатель : Кто может ответить на заданный вопрос? Почему наркоманию считают болезнь двадцать первого века? По результатам опроса общественного мнения, наркомания –проблема не только в Росси ,но И вовсе мире после преступности .И действительно в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек. При этом идет омолаживание наркоманов, на данный момент средний возраст 18-22 года, и соответственно уменьшается продолжительность жизни :с 40 лет до 25 лет… На данный момент проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболели новые. Это проблема не только медицинская, но и государственная. Воспитатель: Как влияют наркотики на организм человека ? Их последствия? Воспитатель предлагает высказать мнение 2-3 учащимся. Как помочь товарищу ,если он попал в беду? Кто знает, куда можно обратиться за помощью? Наркомания и здоровье Наркомания ведет к крайнему истощению организма, потере веса, к упадку физических сил Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно почек и печени. Самая распространенная болезнь среди наркоманов –гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Возможность заразиться СПИДОМ, болезнь двадцать первого века, в настоящее время не излечима. Последствия –Наркоман теряет человеческое достоинство и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы достать « дозу». Мозговая деятельность постепенно атрофируется, они уже не могут двигаться, реагировать. Появляется полное безразличие к жизни, умственное отупение. Воспитатель: Сейчас, я Вам зачитаю отрывок из письма мальчика Билла, который рассказывает о своей проблеме. Вопрос: Какой вред приносят вредные привычки ? Как помочь Билли? Что бы ты сделал, если твой товарищ попал в такую ситуацию? Предлагается обсудить и высказать свое мнение, привести примеры. Есть еще одна вредная привычка - курение. Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Вместе с Вами ,мы попробуем доказать, что курение- это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Когда человек закуривает сигарету, никотин вдыхается с дымом. Дым проникает через легкие и с током крови и быстро достигает головного мозга. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день подвергает себя вдвое большему риску сердечного приступа по сравнению с некурящими. Чем раньше он начал курить, тем выше этот риск. В сигаретах содержится липкое вещество, называемое смолой. Она похоже на гудрон. Никотиновая смола налипает на легкие и приводит к появлению пятен на зубах и пальцах Последствия- курения Курение приводит к заболеванию рака легких, губы, выпадению зубов. Сигаретный дым вреден как для курящих, так и для некурящих. Курение увеличивает смертность на 86 % в возрасте от35 лет до45 лет и на 153 % в возрастной группе от 45 до 54 лет. Заядлые курильщики имеют в три раза большую вероятность « Заработать» сердечный приступ. 4.Закрепление Курение, алкоголь и наркомания, являются вредными привычками, которые несут вред нашему здоровью. Мы вольны сами выбирать образ жизни и состояние нашего здоровья . Если человек будет неправильно питаться, вести не здоровый образ жизни, избегать физических нагрузок , мало отдыхать и курить, пить или употреблять наркотики, его здоровье не будет столь хорошим. Данное решение, это прежде всего отношение к продолжительности нашей жизни. к тому насколько успешно мы можем заниматься любимым делом, отношением к окружающему нас миру. Воспитатель: Возьмите бумагу и маркер ,сейчас мы с вами проведем викторину «Здоровье и выбор образа жизни», нарисуем рекламу « отличное здоровье». 5 Итоги |
Исследовательская работа Тема: «Вредные привычки современного школьника... В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Особенно... | Конспект урока Аттестуемый педагог Казанцев Олег Геннадьевич Предмет... Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | ||
Конспект Тема: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях | План-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная | ||
Педагогические работники: учитель Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | Реферат по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. На тему... На тему : Вредные привычки, их влияние на здоровье (курение, алкоголь, наркотики) | ||
Конспект занятия на тему: «Вредные привычки» При сжигании 20,5 кг пропана образовался оксид углерода (IV). Определите объем образовавшегося газа.(н у.) | Конспект открытого занятия проекта «Вредные привычки» Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | ||
Тема. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Цель: Совершенствование лексических и грамматических навыков речи и чтения по теме | Внеклассное мероприятие по английскому языку (9 класс) по теме ”Good and bad habits” Цель: развитие коммуникативных способностей обучающихся по теме “Полезные и вредные привычки” | ||
Конкурс «Вредные привычки» призывает учащихся к здоровому образу жизни. Конкурсы «Спортивный» Данный урок является пропагандой здорового образа жизни, на основе метапредметных связей в условиях современной школы | Классный час «Нет вредным привычкам» Цели: познакомить детей с понятием – вредные привычки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Подросток и курение. Стадии табакокурения» (беседа с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье» | ||
План-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов» Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского |