Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса





Скачать 112.29 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса
Дата публикации06.09.2013
Размер112.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

МОУ СОШ №2, С.А. Комякова




Конспект внеклассного мероприятия

по окружающему миру для 3 класса

Разработала и провела Комякова Светлана Авенировна

Тема: Океаны и моря по Земле текут не зря

Цели: - развивать интерес к морям, океанам;

- познакомить с их растительным и животным миром;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: карта полушарий, рисунки корабля, морских животных,

растений, штурвал, якорь с цепью, спасательный круг,

выставка картин и книг о морях, океанах.

Ход занятия:
Под музыку учащиеся, одетые в бескозырки, входят в класс и строятся по периметру прямоугольника, в центре – капитан (учитель).

Капитан: Команда, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи!

Учащиеся: Здравия желаем, товарищ капитан!

Капитан: Вольно! Экипажам занять свои места!

Капитан: Дорогие друзья! Сегодня на нашем научно-исследовательском судне «Искатели» мы отправляемся в плавание. Нам предстоит узнать, что такое море и океан, какие бывают моря и океаны, какую пользу они приносят человеку. Мы исследуем морские и океанские глубины, познакомимся с их обитателями и узнаем, почему мы должны охранять водные богатства.

- Ну что ж, корабль готов к отплытию. Да вот беда! Многие из вас никогда не ходили в море и не знают морских терминов и понятий.

- Внимание, экипажи, объясните эти слова: капитан, штурман, камбуз, кубрик, штурвал, штиль, якорь.

+ Капитан – командир судна.

Штурман – специалист по вождению судов.

Штурвал – рулевое колесо, которым управляют судном.

Камбуз – корабельная кухня.

Кубрик – жилое помещение для матросов на корабле.

Штиль – тихая погода на море, безветренная.

Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и

опускаемый на дно для удержания судна на месте.
Капитан: Ну, теперь всё готово! Слушай команду: полный вперёд! Поднять якоря! (один ученик выходит и «поднимает» якорь)

- Чтобы нам было удобнее работать мы разделились на экипажи, каждый из которых имеет своё название и цель.

1 экипаж: «Исследователи морской воды»

2 экипаж: «Исследователи морских растений»

3 экипаж: «Исследователи морских животных»

4 экипаж: «Экологи»
- А кто такие экологи?

+ Люди, занимающиеся изучением и охраной природы.

Капитан: Итак, полный вперёд!

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться «Вода»?
Капитан: Сколько же воды на планете Земля?

+ 2/3 – вода

1/3 – суша

Капитан: Почему наша планета называется «Земля», а не «Вода»?

+ Если мысленно убрать с планеты воду, то под ней окажется земля.

Капитан: Сколько морей и океанов образуют Мировой океан?

+ 4 океана и 75 морей

Капитан: Вспомните, чем славен каждый океан.

+Всего на Земле 4 океана.

Индийский – самый солёный в мире.

Атлантический славен сельдями.

Северно-Ледовитый спит подо льдами.

Тихий вовсе не тихий, а самый шумный, огромный, великий.

Капитан: Штурман, к карте! Задание экипажам: назвать океаны в порядке убывания их площадей. А штурман покажет их на карте.

+ Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Капитан: Чем море отличается от океана?

+ Море – это часть океана, которая вдаётся в сушу.

Капитан: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо подготовились к плаванию.

Штурман, давайте по карте сверим маршрут, по которому нам предстоит пройти.

Наш корабль вышел из порта Мурманск. Конечная точка – порт Владивосток.

- По каким морям пройдёт наш корабль?

Штурман (показывает на карте): Баренцово море, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское и Японское.

Капитан: А каким цветом на карте изображены моря и океаны? Почему синим и голубым?

- Раз речь зашла о цвете морей и океанов, то предоставим слово исследователям морской воды.

1 ученик: Каждое море имеет свой цвет, который меняется в зависимости от разных условий: от погоды, цвета водорослей, песка, цвета обитателей и даже от времени суток.

2 ученик: Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на резкой складке

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

3 ученик: Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.
Капитан: Молодцы! Вы теперь заслужили право называться юнгами, т.е. младшими матросами.

(После выступления учащихся капитан вешает каждому на грудь эмблему штурвала, на которой написано «юнга»)
Капитан: А теперь давайте послушаем шум морских волн. Каждый из вас пусть возьмёт ракушку, приложит её к уху, закроет глаза и внимательно прислушается. Говорят, что морские ракушки сохраняют в себе шум волн.

(В это время в класс входит Нептун)
Нептун: Я – пучинный повелитель,

Грозный царь солёных вод.

И хотите, не хотите ль –

Только дальше, извините,

Ваш корабль не пойдёт. Вот!
Капитан: Да это же сам Нептун! Царь морей и океанов!

Нептун: Да, я – Нептун! И без меня вы дальше не поплывёте.

Капитан: Тогда поплыли вместе!

Нептун: Согласен! А кто это?

Капитан: Юные исследователи.

Нептун: Интересно, а на мои вопросы они смогут ответить? Можно ли пить морскую воду?

Капитан: На твой вопрос, Нептун, сможет ответить группа исследователей морской воды.

4 ученик: Морскую воду пить нельзя, так как в ней растворено много различных солей (35 г на 1 л воды). Это примерно спичечный коробок на литровую банку воды. В морской воде есть йод. Поэтому она имеет солёно-горький вкус и запах йода.
5 ученик: Купание в морской воде очень полезно для здоровья человека. В аптеках продаётся морская соль для того, чтобы люди могли принимать морские ванны в домашних условиях.
6 ученик: На нашей планете есть Мёртвое море. Если хлебнуть глоток его воды, то она жжётся, как едкая жидкость. Если войти в него по колено, то трудно передвигать ноги, так тяжела его вода. На 1 литр воды приходится 8 коробков соли.

Синее

Белое

Красное

Чёрное

Жёлтое
Капитан: И у меня есть вопрос для вас, юнги. Какое море нельзя найти на нашей планете?
- Назовите правильный ответ,

а то Нептун обидится.

+ Синее море не существует.

Капитан: А теперь слово предоставляется исследователям морских растений
Ученик 7: Подводный мир растений так же богат и разнообразен, как и наземный. Под водой есть и непроходимые леса, и голые пустыни. Сегодня мы поговорим о водорослях.
Ученик 8: Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаются консервы из морской капусты – одной из разновидностей водорослей.
Ученик 9: Ценность морской капусты в том, что в ней содержится много минеральных солей, необходимых организму человека, а также йод, недостаток которого влияет на наши умственные способности. Даже в соль, которая продаётся в магазине, добавляется йод.

морская капуста

морской салат

морские огурцы

морская свёкла
Нептун: А кто из вас специалистов знает, что нельзя положить в морской винегрет?

+ Нет морской свёклы.

Капитан: А сейчас с необычным докладом выступит научно-исследовательский центр, занимающийся изучением морских животных.

Они покажут сценку «Случай с Евсейкой» (по А.М. Горькому)

Автор: Однажды маленький мальчик Евсейка – очень хороший мальчик, сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба капризная и не клюёт. А день был жаркий, стал Евсейка со скуки дремать и – бултых! – свалился в воду.

Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонечко, потом нырнул и тотчас же достиг морского дна. Сел на камень, смотрит вокруг.

Ползёт, не торопясь алая морская звезда, боком-боком двигается краб, а вот качается морская лилия, тащится морская черепаха, а над щитом играет летучая рыбка.
Морская звезда: Гляди-ка! Вот чудовище приплыло: два хвоста.

Краб: И чешуи нет, фи!

Морская лилия: И плавников только два!

Морская черепаха: И жабр нет, ха! Чем он дышит?

Летучая рыбка: Вот урод – так урод!

Евсейка: Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними человек.

Автор: А вокруг – господи! Собралось много разных морских обитателей – числа нет! Проплыла мимо медуза, совсем как мокрый носовой платок, одно ухо щекочет камбала, а другое – щупает кальмар, даже по голове путешествует креветка. Перед самым носом скачет морской конёк и укоряет Евсейку.
Морской конёк: Хорош! Хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск, ай,яй,яй!

Автор: Надоело терпеть эти издевательства Евсейке, ухватился он за хвост рыбы-луны и поплыл к поверхности моря.

Евсейка: Ух, ты! Вот я и вынырнул!
Капитан: Давайте послушаем об этих морских животных.

Ученик 13: Краб относится к ракообразным. У него 10 конечностей. Две передние – это мощные клешни, которыми он добывает пищу и обороняется.
Ученик 14: Медузы похожи на мокрый носовой платок. Но на самом деле они очень красивы. За 20 часов до начала шторма они уходят на дно, предупреждая об опасности.
Ученик 15: У морских черепах не просто ноги, а ласты, поэтому они хорошие пловцы и ныряльщики. Самки черепах выползают на берег, вырывают ямку и откладывают 100-200 яиц.
Ученик 16: Кальмаров часто называют спрутами. У них самые большие в мире глаза – полметра в диаметре. Передвигается кальмар, втягивая в себя воду, а потом выстреливая её. В случае опасности он выбрасывает чёрную жидкость, которая скрывает его от преследователей.
Ученик 17: А если опасность грозит летучей рыбе, то она разгоняется, выныривает и пролетает некоторое расстояние над водой.

Рыба камбала известна тем, что у неё оба глаза находятся на одном боку.
Ученик 18: На морском дне можно встретить морскую звезду и рыбу-луну.

Ну, совсем как на небе! Живут в океанских глубинах морской конёк и морской ёж. Но они совсем не похожи на наземных братьев. Ещё в океанских водах живут морской огурец или голотурия и морская лилия. Они тоже животные.
Капитан: Есть на морском дне удивительные животные, которых все принимают за растения. Они различны по форме: то напоминают олений рог, то веер, то мозг человека. А называются эти животные кораллами.

Живые кораллы напоминают сказочный лес. Умирая, эти животные образуют полые острова. Встречаются коралловые рифы только в тёплой и солёной воде. Больше всего их около Австралии. Там даже есть Коралловое море. Из некоторых видов изготавливают украшения, а местные жители используют их для строительства.
Нептун: А вот и моё задание. Выберите, но только правильно, названия рыб-инструментов. Все ли эти рыбы есть?


рыба-молот

рыба-пила

рыба-топор

рыба-напильник

+ Нет рыбы-напильника.

Капитан: Из многих рыб человек изготавливает консервы. Именно рыбы дают малышам рыбий жир. Давайте послушаем интересную информацию.

Ученик 19: Вы, наверное, слышали про Книгу рекордов Гиннеса. У моря тоже есть свои рекорды.

Самое большое и тяжёлое млекопитающее – кит, его длина – 33 м, вес – 187 тонн. На спине такого гиганта могут поместиться 30 слонов, а в желудок уйдёт грузовик пищи.

Ученик 20: Самая страшная рыба – акула. Акулы появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Они очень прожорливы. После Великой Отечественной войны в животе одной пойманной акулы нашли авиационную бомбу.

Самое быстрое животное морей и океанов – дельфин-касатка. Скорость его передвижения – 55 км/ч.
Нептун: Вот молодцы, порадовали старика! Посмотрите, что принесло течение. Что это такое? (круг с сигналом SOS)
Капитан: Юнги! Что обозначают эти буквы?

+ SOS – это сигнал тревоги.
Капитан: Пришёл черёд выступить экологам.
Ученик 21: За последние годы люди нанесли огромный вред морю и его обитателям.

Шёл танкер, вёз нефть. Беда случилась перед рассветом. Корабль наскочил на подводные скалы, и нефть разлилась по поверхности воды.

Пострадали птицы – чайки, утки, гагары: садясь на воду, они уже не могли взлететь, потому что нефть склеила их перья, и они погибли. Нефть не пропускает солнечные лучи. Растения не вырабатывают кислород. Рыбам нечем дышать, и они тоже погибают.
Ученик 22: В последнее время в море очень много выбросов бытового мусора. Однажды у далёких берегов случилась беда. Стали гибнуть киты. Они задыхались, так как в дыхательные пути им попадали полиэтиленовые пакеты, которые принесло морское течение.
Ученик 23: 250лет назад в морях жили огромные неповоротливые животные. Они мирно жевали растения. Называли их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось очень вкусным. Люди начали на них охотиться. Животные не боялись людей и доверчиво плыли к ним. А те убивали их. Прошли годы, и морские коровы исчезли. Исчезли навсегда.
Ученик 24: Многим морским обитателям и сейчас грозит вымирание. Это кожистые морские черепахи, атлантический морж, обыкновенный тюлень, ладожская нерпа, синий кит, нарвал, атлантический осетр, форель.

Задача людей – сохранить и защитить этих животных.
Нептун: Спасибо, юнги! Про всё рассказали, про всё поведали.
Капитан: Мы неплохо потрудились. Давайте подведём итог нашей экспедиции.

  • Что такое океан?

  • Что такое море?

  • В чём отличие морской воды?

  • О каких обитателях морей и океанов вы узнали?

  • Почему надо охранять моря и океаны?

Нептун: Ну, а мне бы хотелось на прощание подарить вам, юнги, небольшие подарки. (достаёт из морской раковины угощение и раздаёт его) Звучит песня Ю. Антонова «Море»

Нептун: А теперь, мне пора возвращаться в своё царство. До свидания, до новых встреч!

Капитан: Наше путешествие мне хочется закончить словами известного французского океанографа Жака Ив Кусто, который сказал «Если вы любите море – вы спасёте его»

- Юнги! Слушай мою команду! Отдать якоря!

- Ну, вот и всё! Наш корабль пристал к берегу. С благополучным всех возвращением! Путешествие закончилось!сценка.jpg

команда корабля искатели.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока по окружающему миру для 3 класса
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск