Скачать 25.84 Kb.
|
КонспектЗанятия в подготовительной группеТема: «Удивительные места на Земле» «Почему так бывает: солнце светит, но не греет?» Воспитатель: Майоренко С.А. Цель занятия: Провести детей через упорядочивание и получение новых сведений об отдельных и разносторонних объектах мира на примере воссоздания целостной картины крупных регионов Земли: Арктики и Африканской саванны. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о влиянии Солнца и Земли (почему в Арктике и летом холодно, а в Африке зимы не бывает). Учит устанавливать связи между средой обитания и внешним видом животных , птиц. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе оптической и исследовательской деятельности детей. Материал: Листы бумаги со схематичным изображением северного побережья и саванны Африки, плоскостные бумажные фигурки животных, птиц и растений Глобус, настольная электролампа. Ход занятия. Воспитатель: «Сегодня мы с вами запланировали создать две картины о двух разных местах на нашей планете Земля: Арктики и Африки. Для картин мы с вами подготовили два листа бумаги. Как вы думаете, что изображено на этом листе? Арктика, это Северный Ледовитый океан, а это земля на его берегу, которая называется как? (Тундра). Какое время года на нашей картине в тундре? (Лето) Почему вы так думаете? (Трава зеленая). А лед почему на воде? (Холодно, океан Ледовитый). А какой бывает Арктика зимой? (Все покрыто льдом и снегом). А какое время года в Африке ? (Лето) МЫ с вами подготовили картинки с изображением животных, птиц и растений которые растут и живут в Арктике или в Африке. Чтобы быстрей создать наши картины, давайте разделимся на 2 команды. Одна будет заниматься Африкой, а другая Арктикой. Только давайте договоримся: сначала на листе располагаем растения, чтобы получился полный пейзаж, а затем заселяем его животными и птицами. Дети , разделившись на две группы, из общей массы выбирают необходимые им картинки и накладывают на подготовленные листы. По окончании работы, воспитатель еще раз уточняет время года и суток на картинках лето и день, предлагает наклеить на них по солнышку. Но тут возникает вопрос – где его надо расположить? И решает провести опыт. «Вот глобус – это Земля, покажите , где находится Африка, Арктика? Дети показывают. Лампа это солнце» Вы знаете, как вращается Земля вокруг Солнца и вокруг своей оси, как меняются день и ночь, и время года. «А теперь давайте внимательно посмотрим, как Солнце освещает летом Африку и как Арктику» (Располагает соответственно глобус). «Посмотрите: летом солнце постоянно освещает Северный Ледовитый океан, там полгода длится день, но почему тогда там так холодно?» Выясняем, что лучи солнца, скользят по поверхности Земли, не успевая ее согреть. И солнце на картине надо расположить низко над океаном. «А на Африке как падают солнечные лучи?» (Прямо) Поэтому там так жарко. И солнце на картине где надо расположить?» Правильно, высоко в небе. Воспитатель предлагает вспомнить лето: одинаково ли жарко утром , днем , вечером? (ответы) «Где находится солнце днем, когда очень жарко? (Высоко в небе). А где утром и вечером, когда прохладнее (Возле земли). Воспитатель: «Как много интересного мы с вами сегодня узнали. У кого есть вопросы? Ответы на вопросы детей. Оба рабочих листа-картины Африки и Арктики располагаются в доступном для детей месте и используются для закрепления материала и изучения жизни людей, животных и птиц в этих регионах. Картины пополняются изображениями на последующих занятиях и при работе вне занятий. |
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду? Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... |