Конспект занятия по окружающему миру





Скачать 55.58 Kb.
НазваниеКонспект занятия по окружающему миру
Дата публикации23.09.2013
Размер55.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МБДОУ «Детский сад № 33 «Песенка»

города Новочебоксарска Чувашской республики


Конспект занятия по окружающему миру



Тема: «Путешествие в Африку»
Составила и провела:

воспитатель Шашкарова А. А.

24.11.2011

Г. Новочебоксарск

2011 год

Программное содержание:
Образовательные задачи.

1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес.

2. Систематизировать знания детей о животных Африки. 3. Формировать представление о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях верблюда

4. Уточнить представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания.
Развивающие задачи:

1.Развивать навыки поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, умение оценивать свою деятельность.
Речевые задачи:

1.Продолжатьсовершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения.

2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли.
Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике.
Методические приёмы:

-игровая мотивация;

-вопросы к детям, беседа;

-метод «растрёпывания знаний» (автор А.Н. Запорожец);

-поощрение;

-исследовательская деятельность;

-развивающее задание «Фонарик» (автор В.А. Петровский);

-динамическая пауза;

-использование ИКТ.
Материал:

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах.

Раздаточный: лист формата с отверстием диаметром 1см, коробочки с песком, вырезанные фигуры животных.
Предшествующая работа:

  • дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;

  • просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;

  • просмотр мультфильма « Доктор Айболит»;

  • ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;

  • рисование животных;

  • рассматривание карты, глобуса;

  • чтение и рассматривание энциклопедий.


Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (воспитатель вносит контурную карту материка Африки)

-Как вы думаете, что это?

-По этой карте можно что-нибудь рассказать? Она какая? (чистая, белая).

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы она стала яркой, красочной, интересной? Нужны ваши предложения. (Ответы детей).

-Как хорошо, что вы предлагаете путешествовать.

Тогда пора в путь.

В этом нам поможет магический шар.

Приготовьте ладошки, закройте глаза и отправляемся в волшебное путешествие

(Звучат звуки пустыни). Дети открыли глаза.
2. Рассматривания слайда пустыни

-Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (слайд №1).

-По каким признакам узнали, что это пустыня?

(Ответы детей).

А животные могут быть в пустыне?

Какие у вас предположения?

-Вот посмотрите, кто появился на горизонте? – (слайд №2)

Путешественник отважный

Он идёт пустыней важно

Не боится от жары

2 горба и 2 горы.

А как верблюда называют по – другому? («Корабль пустыни»). Почему? (движения у него плавные, как у корабля. Он перевозит тяжёлые грузы, людей).
3. Давайте поразмыслим. (Метод « растрёпывания знаний»)

А у нас в России какое животное облегчает труд людей? Кто перевозит грузы, людей? (Ответы детей).

Как вы считаете, а лошадь может жить в пустыне так же, как и верблюд? (Ответы детей).

- Объясните. (Для лошади нужна вода, она не может жить долго без еды и воды, как верблюд).

-Что помогает верблюду выжить в пустыне? (у него есть горб, в котором накапливается жир и вода, а когда запасы заканчиваются, горб свисает) (слайд №3)

-Песок такой горячий, что обжигает ноги

Чем защищены они у верблюда? (копытами). (слайд №4).

Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём эксперимент.
4 .Проведение эксперимента

- Ребята, проходите за столы (у каждого ребёнка посуда с песком и карандаши).

Представьте, что это острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда.

Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.

- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения. (У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы). Как вы можете это объяснить?

- В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.

Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, посмотрели первый чудесный уголок Африки.

- Как он называется? (Пустыня).

(Дети находят и приклеивают пустыню).
5.Наше путешествие продолжается. (Дети закрывают глаза, звучат звуки саванны). (Слайд № 5).

Как называется это место?

-Саванна.

Чем отличается саванна от пустыни?

-Чем покрыта земля в саванне? (травой)

-Она какая? Почему? (густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жаркое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная).

-Ребята, присмотритесь, что здесь необычного, кого мы здесь видим. Понаблюдаем за ними в бинокль.
Игра «Угадай животное» (слайды с животными).

Молодцы ребята! Мне понравились ваши высказывания.

Как называется это красивый уголок Африки?

Продолжаем заполнять карту.

6. Сейчас мы немного отдохнём.

Динамическая пауза «Изобрази животное» (по движениям и повадкам узнать животное и его настроение).

(Дети заполняют карту).
7. Мы продолжаем путешествовать по загадочным уголкам материка Африки. (Дети закрывают глаза, звучат звуки тропического леса).

Куда мы с вами пришли? (В тропический лес).

- Чем отличаются он от пустыни и саванны? (Высказывания детей).

-А как по-другому называется тропический лес? (джунгли) (деревья растут близко друг к другу, мало света, много влаги – непроходимый лес.)

В джунглях темно, ничего не видно, но посмотрите, кто –то оставил нам фонарики.
8. Развивающая игра «Фонарики»

Посмотрите в окошечко, пусть там всегда что – то будет видно. Как ты думаешь, что там было нарисовано? Хочешь увидеть целиком? (Аналогично воспитатель спрашивает и у других детей).

Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в тропическом лесу.

Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить леопардов и слонов.

- Ребята, заполним последний уголок Африки.

Как он называется? (Дети заполняют карту).

9 . Игра «Кто где живёт».

Давайте заселим животных по среде обитания.

-Посмотрите на карту. Какая карта у нас получилась. (Ответы детей).

-У нас с вами получилась настоящая карта животного мира Африки.

А теперь глядя на карту, мы можем что-нибудь рассказать.

10. Рассказывание по карте (1-2детей).

Замечательно.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Чем запомнилась Африка?

Мы закончили своё путешествие и нам пора возвращаться в Россию.

Звучит песня « Африка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект занятия по окружающему миру с учащимися первых классов
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Конспект занятия по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект занятия по окружающему миру. Тема: «Кто живёт в лесу.»
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект занятия по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Конспект занятия по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск