Скачать 55.58 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад № 33 «Песенка» города Новочебоксарска Чувашской республики Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Путешествие в Африку» Составила и провела: воспитатель Шашкарова А. А. 24.11.2011 Г. Новочебоксарск 2011 год Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания детей о животных Африки. 3. Формировать представление о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях верблюда 4. Уточнить представление о взаимосвязи строения животного и среды обитания. Развивающие задачи: 1.Развивать навыки поисковой деятельности: анализ ситуации, выдвижение предложений, умение оценивать свою деятельность. Речевые задачи: 1.Продолжатьсовершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения. 2.Активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, саванна, джунгли. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. 2. Стимулировать проявление эмпатии, стремление передавать образ животного в движениях, мимике. Методические приёмы: -игровая мотивация; -вопросы к детям, беседа; -метод «растрёпывания знаний» (автор А.Н. Запорожец); -поощрение; -исследовательская деятельность; -развивающее задание «Фонарик» (автор В.А. Петровский); -динамическая пауза; -использование ИКТ. Материал: Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, картинки животных в конвертах. Раздаточный: лист формата с отверстием диаметром 1см, коробочки с песком, вырезанные фигуры животных. Предшествующая работа:
Ход занятия: 1. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (воспитатель вносит контурную карту материка Африки) -Как вы думаете, что это? -По этой карте можно что-нибудь рассказать? Она какая? (чистая, белая). -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы она стала яркой, красочной, интересной? Нужны ваши предложения. (Ответы детей). -Как хорошо, что вы предлагаете путешествовать. Тогда пора в путь. В этом нам поможет магический шар. Приготовьте ладошки, закройте глаза и отправляемся в волшебное путешествие (Звучат звуки пустыни). Дети открыли глаза. 2. Рассматривания слайда пустыни -Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались? (слайд №1). -По каким признакам узнали, что это пустыня? (Ответы детей). А животные могут быть в пустыне? Какие у вас предположения? -Вот посмотрите, кто появился на горизонте? – (слайд №2) Путешественник отважный Он идёт пустыней важно Не боится от жары 2 горба и 2 горы. А как верблюда называют по – другому? («Корабль пустыни»). Почему? (движения у него плавные, как у корабля. Он перевозит тяжёлые грузы, людей). 3. Давайте поразмыслим. (Метод « растрёпывания знаний») А у нас в России какое животное облегчает труд людей? Кто перевозит грузы, людей? (Ответы детей). Как вы считаете, а лошадь может жить в пустыне так же, как и верблюд? (Ответы детей). - Объясните. (Для лошади нужна вода, она не может жить долго без еды и воды, как верблюд). -Что помогает верблюду выжить в пустыне? (у него есть горб, в котором накапливается жир и вода, а когда запасы заканчиваются, горб свисает) (слайд №3) -Песок такой горячий, что обжигает ноги Чем защищены они у верблюда? (копытами). (слайд №4). Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём эксперимент. 4 .Проведение эксперимента - Ребята, проходите за столы (у каждого ребёнка посуда с песком и карандаши). Представьте, что это острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда. Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд. - Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения. (У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы). Как вы можете это объяснить? - В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие. Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, посмотрели первый чудесный уголок Африки. - Как он называется? (Пустыня). (Дети находят и приклеивают пустыню). 5.Наше путешествие продолжается. (Дети закрывают глаза, звучат звуки саванны). (Слайд № 5). Как называется это место? -Саванна. Чем отличается саванна от пустыни? -Чем покрыта земля в саванне? (травой) -Она какая? Почему? (густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жаркое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная). -Ребята, присмотритесь, что здесь необычного, кого мы здесь видим. Понаблюдаем за ними в бинокль. Игра «Угадай животное» (слайды с животными). Молодцы ребята! Мне понравились ваши высказывания. Как называется это красивый уголок Африки? Продолжаем заполнять карту. 6. Сейчас мы немного отдохнём. Динамическая пауза «Изобрази животное» (по движениям и повадкам узнать животное и его настроение). (Дети заполняют карту). 7. Мы продолжаем путешествовать по загадочным уголкам материка Африки. (Дети закрывают глаза, звучат звуки тропического леса). Куда мы с вами пришли? (В тропический лес). - Чем отличаются он от пустыни и саванны? (Высказывания детей). -А как по-другому называется тропический лес? (джунгли) (деревья растут близко друг к другу, мало света, много влаги – непроходимый лес.) В джунглях темно, ничего не видно, но посмотрите, кто –то оставил нам фонарики. 8. Развивающая игра «Фонарики» Посмотрите в окошечко, пусть там всегда что – то будет видно. Как ты думаешь, что там было нарисовано? Хочешь увидеть целиком? (Аналогично воспитатель спрашивает и у других детей). Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в тропическом лесу. Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить леопардов и слонов. - Ребята, заполним последний уголок Африки. Как он называется? (Дети заполняют карту). 9 . Игра «Кто где живёт». Давайте заселим животных по среде обитания. -Посмотрите на карту. Какая карта у нас получилась. (Ответы детей). -У нас с вами получилась настоящая карта животного мира Африки. А теперь глядя на карту, мы можем что-нибудь рассказать. 10. Рассказывание по карте (1-2детей). Замечательно. -Понравилось ли вам путешествие? -Чем запомнилась Африка? Мы закончили своё путешествие и нам пора возвращаться в Россию. Звучит песня « Африка» |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект занятия по окружающему миру с учащимися первых классов Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | ||
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства.» Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... | Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества | Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | ||
Конспект урока по окружающему миру Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Кто живёт в лесу.» Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |