Скачать 78.33 Kb.
|
ГБОУ НОШ №992 «Излучина» Конспект урока по окружающему миру (урок – игра) Тема: «Когда ты станешь взрослым?» ( по учебникуА.А.Плешакова) Подготовила и провела: учитель начальных классов Пардонова Надежда Владимировна Москва 2012 Цель: - расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. Задачи: - воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий; - учить умению работать в коллективе; - познакомить детей с некоторыми видами профессий, расширять кругозор Учащихся. Оборудование: - интерактивная доска; - презентация - предметы труда (картинки) - игрушка «Знайка» или мешочек с буквами - названия команд - костюмы для детей - жетоны Ход урока Урок должен проходить в кабинете, где есть интерактивная доска. Дети работают в группах. Столы и стулья ставятся соответственно. За неделю-две перед уроком проводится классный час на тему: «Кем быть?», где дети рисуют рисунки. Также ребята приносят фотографии из раннего детства. Рисунки и фотографии сканируются для презентации. Детям за ранее даются стихи для заучивания.
Слайд -1. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
- Ребята, давайте вспомним, о чём шла речь на предыдущем уроке. (ответы детей) - Скажите, а что появилось раньше: велосипед или одежда? (ответы детей) - Сейчас я предлагаю посмотреть вам фотографии, какими вы были. Слайд-2… -Когда вы были такими? - В прошлом.
- Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в будущее. - А когда наступит будущее? - Когда ты станешь взрослым? Слайд-3. (тема урока) - На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.
- Ребята, скажите, а что вы будете делать, когда станете взрослыми? (ответы детей) - А давайте с вами представим, что прошло уже много , много лет… ( Дети в костюмах выходят и читают стихи) Художник в берете, с кистью, палитрой. Картина – осенние листья. Не слушают только художника кисти, С ним в прятки осенние листья играют. Найдёшь их, а краски опять пропадают. Художник рассеян, художник не в силах, Осилить осеннюю эту стихию. Учитель держит глобус и указку. Строгий костюм. Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лёд. К нам Елена Николаевна Из учительской идёт. В первый раз она робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет – Ничего, что молода. Парикмахер в фартуке с расчёской и ножницами. ( можно инсценировать) Папа к зеркалу садится: - Мне побриться и подстричься! Старый мастер всё умеет, сорок лет стрижёт и бреет. Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал. Простынёй укутал папу, Гребень взял, за кресло встал. Щёлкнул ножницами звонко, Раз-другой взмахнул гребёнкой. От затылка до висков, Выстриг много волосков. Ветеринар в шапочке, халате с фонендоскопом и чемоданчиком. Я подумал, вот о чём: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревёмся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту, если вдруг невмоготу? Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий, он ничей! Маляр в косынке с ведром и кистью. Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом, Вместо кисти он принёс Металлический насос. Брызжет краской по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. - О каких профессиях шла речь? Начнём сначала. Слайд – 4. (название профессий) - А сейчас, давайте посмотрим, кем хотят стать дети нашего класса. Слайд-5… ( детские рисунки) (Дети комментируют свои рисунки) Вывод: - Что же такое профессия? (ответы детей) - Итак, мы убедились с вами в том, что именно тогда, когда вы получите профессию и станете взрослыми.
Перечислить все профессии невозможно, нам для этого и урока не хватит. Но познакомить с некоторыми из них я всё-таки вас хочу. Для этого предлагаю вам игру «Все профессии нужны, все профессии важны!» Слайд – 6. (название игры) Для этого мы делимся на команды и каждая команда получает название. (На столах у детей появляются таблички с названием команд. Детям можно самим выбрать название из предложенных или за ранее, чтобы не терять время на споры). Конкурс - 1. Каждой команде даётся по одной загадке. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке. (почтальон) С огнём бороться мы должны, Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (пожарные) Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (доктор, врач) Примечание: первая загадка может вызвать трудности. Можно вынести слово и картинку (Слайд- 6) на доску и прокомментировать . Конкурс - 2. Следующий конкурс будет проводить Знайка. У него в руках буква П и он предлагает по очереди назвать профессии на эту букву. Примечание: можно использовать мешочек с буквами. За каждое слово, впрочем, как и в первом конкурсе -1 очко. Дети ещё маленькие, поэтому двух-трёх слов достаточно. Дать время посовещаться детям. Физкультминутка - Ребята, внимательно послушайте и доскажите словечко. К конкурсам это не относится. В прошлый раз был педагогом, После завтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … артист. Вот и мы с вами сейчас будем как артисты исполнять разные роли. (звучит музыка) Маляр - красим забор одной рукой, затем другой, вместе Пловец - плывём… Водитель - едем и т. д. Конкурс - 3. Учитель читает описание профессии. Кто быстрее догадается.
-Проверяем. Слайд-7. (названия профессий: показать по очереди)
Игра на внимание Доскажи словечко, но помни речь идёт о профессии. Поезд водит…машинист. Пашет в поле…тракторист. Нарисует нам…художник. Сапоги сошьёт…сапожник. Исправит кран…водопроводчик. Песни нам поёт…певец. Торговлей занят продавец. В жаркой кузнице…кузнец. Кто всё знает…МОЛОДЕЦ! Конкурс – 4. - Ребята в бюро находок много потерянных вещей. Принести я их не смогла, а вот их фотографии (картинки) я принесла. Вы должны помочь отгадать, человек какой профессии их потерял. Точнее кому они принадлежат. Этот конкурс на усмотрение учителя. Можно взять, например: молоток, баян, гитару, топор, отвёртка, фотоаппарат, весы, очки, каска строительная и т.д. Не более, чем по три слова. Как и в предыдущих конкурсах за каждое слово – 1 очко. Примечание: могут возникнуть трудности в названиях профессий, поэтому лучше за ранее напечатать эти слова, показать детям и дать комментарий. Подведение итогов игры. Давайте, посчитаем, сколько жетонов набрала каждая из команд. Можно продумать, как поощрить команды.
- Ребята, пройдёт совсем немного времени, вы станете взрослыми, и каждый из вас будет выбирать себе профессию, занятие на всю жизнь. - Скажите, а в каком городе бы хотели жить? - Посмотрите на рисунки в тетради. Раскрасьте ту картинку, где всем будет хорошо. ( самостоятельная работа детей) Примечание: даны две картинки: одна там, где деревья, солнце и т.д., а другая – заводы, мусор и т.д. - Почему вы закрасили именно эту картинку? (ответы детей)
- Скажите, что мы сегодня узнали на уроке? - Ребята, можно ли утверждать, что одна профессия лучше другой? (ответы детей)
Урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу. |
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова... Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку | Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конспект урока по окружающему миру С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с | ||
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва» Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения |