Конспект урока по окружающему миру





Скачать 78.33 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру
Дата публикации07.10.2013
Размер78.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


ГБОУ НОШ №992

«Излучина»


Конспект

урока по окружающему миру

(урок – игра)

Тема: «Когда ты станешь взрослым?»

( по учебникуА.А.Плешакова)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Пардонова Надежда Владимировна
Москва

2012
Цель: - расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей

и состоянием окружающего мира.
Задачи: - воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий;

- учить умению работать в коллективе;

- познакомить детей с некоторыми видами профессий, расширять кругозор

Учащихся.
Оборудование: - интерактивная доска;

- презентация

- предметы труда (картинки)

- игрушка «Знайка» или мешочек с буквами

- названия команд

- костюмы для детей

- жетоны

Ход урока

Урок должен проходить в кабинете, где есть интерактивная доска. Дети работают в группах. Столы и стулья ставятся соответственно. За неделю-две перед уроком проводится классный час на тему: «Кем быть?», где дети рисуют рисунки. Также ребята приносят фотографии из раннего детства. Рисунки и фотографии сканируются для презентации. Детям за ранее даются стихи для заучивания.

  1. Организационный момент.

Слайд -1.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Повторение пройденного.

- Ребята, давайте вспомним, о чём шла речь на предыдущем уроке.

(ответы детей)

- Скажите, а что появилось раньше: велосипед или одежда?

(ответы детей)

- Сейчас я предлагаю посмотреть вам фотографии, какими вы были.

Слайд-2…

-Когда вы были такими? - В прошлом.

  1. Сообщение темы урока.

- Несколько уроков мы с вами путешествовали в прошлое. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в будущее.

- А когда наступит будущее?

- Когда ты станешь взрослым? Слайд-3. (тема урока)

- На этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

  1. Введение в тему.

- Ребята, скажите, а что вы будете делать, когда станете взрослыми?

(ответы детей)

- А давайте с вами представим, что прошло уже много , много лет…

( Дети в костюмах выходят и читают стихи)

Художник в берете, с кистью, палитрой. Картина – осенние листья.

Не слушают только художника кисти,

С ним в прятки осенние листья играют.

Найдёшь их, а краски опять пропадают.

Художник рассеян, художник не в силах,

Осилить осеннюю эту стихию.

Учитель держит глобус и указку. Строгий костюм.

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лёд.

К нам Елена Николаевна

Из учительской идёт.

В первый раз она робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

Парикмахер в фартуке с расчёской и ножницами.

( можно инсценировать)

Папа к зеркалу садится:

- Мне побриться и подстричься!

Старый мастер всё умеет, сорок лет стрижёт и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал.

Простынёй укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щёлкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребёнкой.

От затылка до висков,

Выстриг много волосков.

Ветеринар в шапочке, халате с фонендоскопом и чемоданчиком.

Я подумал, вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту, если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий, он ничей!

Маляр в косынке с ведром и кистью.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом,

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краской по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

- О каких профессиях шла речь? Начнём сначала.

Слайд – 4. (название профессий)

- А сейчас, давайте посмотрим, кем хотят стать дети нашего класса.

Слайд-5… ( детские рисунки)

(Дети комментируют свои рисунки)

Вывод: - Что же такое профессия?

(ответы детей)

- Итак, мы убедились с вами в том, что именно тогда, когда вы получите профессию и станете взрослыми.

  1. Работа по теме.

Перечислить все профессии невозможно, нам для этого и урока не хватит. Но познакомить с некоторыми из них я всё-таки вас хочу. Для этого предлагаю вам игру «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Слайд – 6. (название игры)

Для этого мы делимся на команды и каждая команда получает название.

(На столах у детей появляются таблички с названием команд. Детям можно самим выбрать название из предложенных или за ранее, чтобы не терять время на споры).

Конкурс - 1.

Каждой команде даётся по одной загадке.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке. (почтальон)

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (доктор, врач)

Примечание: первая загадка может вызвать трудности. Можно вынести слово и картинку (Слайд- 6) на доску и прокомментировать .

Конкурс - 2.

Следующий конкурс будет проводить Знайка. У него в руках буква П и он предлагает по очереди назвать профессии на эту букву.

Примечание: можно использовать мешочек с буквами.

За каждое слово, впрочем, как и в первом конкурсе -1 очко. Дети ещё маленькие, поэтому двух-трёх слов достаточно. Дать время посовещаться детям.

Физкультминутка

- Ребята, внимательно послушайте и доскажите словечко. К конкурсам это не относится.

В прошлый раз был педагогом,

После завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … артист.

Вот и мы с вами сейчас будем как артисты исполнять разные роли.

(звучит музыка)

Маляр - красим забор одной рукой, затем другой, вместе

Пловец - плывём…

Водитель - едем и т. д.

Конкурс - 3.

Учитель читает описание профессии. Кто быстрее догадается.

  1. Глаза разбегаются от множества книг. Как же найти самую интересную, с самыми красивыми картинками. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь? Сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? Покажет, где стоит нужная тебе книга. (библиотекарь.

-Проверяем.

Слайд-7. (названия профессий: показать по очереди)

  1. Эта работа трудная и опасная. Это очень редкая профессия. Выбирают её самые смелые, самые находчивые и сильные мужчины. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы, они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей с кораблей, потерпевших крушение. (водолазы)



  1. Заболел щенок. Ещё вчера он громко лаял, грыз папины шлёпанцы, а сегодня ничего не ест. Положил свою мордочку на лапу и лежит. Как помочь ему знает человек, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает ему нос, пощупает живот и выпишет лекарство. (ветеринар)

Игра на внимание

Доскажи словечко, но помни речь идёт о профессии.

Поезд водит…машинист.

Пашет в поле…тракторист.

Нарисует нам…художник.

Сапоги сошьёт…сапожник.

Исправит кран…водопроводчик.

Песни нам поёт…певец.

Торговлей занят продавец.

В жаркой кузнице…кузнец.

Кто всё знает…МОЛОДЕЦ!

Конкурс – 4.

- Ребята в бюро находок много потерянных вещей. Принести я их не смогла, а вот их фотографии (картинки) я принесла. Вы должны помочь отгадать, человек какой профессии их потерял. Точнее кому они принадлежат.

Этот конкурс на усмотрение учителя. Можно взять, например: молоток, баян, гитару, топор, отвёртка, фотоаппарат, весы, очки, каска строительная и т.д. Не более, чем по три слова. Как и в предыдущих конкурсах за каждое слово – 1 очко.

Примечание: могут возникнуть трудности в названиях профессий, поэтому лучше за ранее напечатать эти слова, показать детям и дать комментарий.

Подведение итогов игры.

Давайте, посчитаем, сколько жетонов набрала каждая из команд.

Можно продумать, как поощрить команды.

  1. Работа в тетради.

- Ребята, пройдёт совсем немного времени, вы станете взрослыми, и каждый из вас будет выбирать себе профессию, занятие на всю жизнь.

- Скажите, а в каком городе бы хотели жить?

- Посмотрите на рисунки в тетради. Раскрасьте ту картинку, где всем будет хорошо.

( самостоятельная работа детей)

Примечание: даны две картинки: одна там, где деревья, солнце и т.д., а другая – заводы, мусор и т.д.

- Почему вы закрасили именно эту картинку?

(ответы детей)

  1. Обобщение по уроку.

- Скажите, что мы сегодня узнали на уроке?

- Ребята, можно ли утверждать, что одна профессия лучше другой?

(ответы детей)

  1. Итог урока.

Урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск