Скачать 56.25 Kb.
|
Конспект открытого урока по обучению грамоте «Заглавная буква О» в рамках Республиканского семинара «Сотрудничество лицея №11 и ДОУ как фактор успешной адаптации детей к школе» 7 октября 2008 года Интегрированный урок по обучению грамоте проведён с использованием технологий проблемного обучения (на этапе получения новых знаний), игровых технологий (в течение всего урока). Дети продемонстрировали хорошую адаптацию к школе уже на данном этапе обучения. Урок заслужил высокой оценки присутствующих. Тема: Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами. Цель: 1. Познакомить с правилом написания большой буквы в именах людей. 2. Продолжить упражнения в чтении и написании слогов и слов с изученными буквами. 3. Развивать речь и мелкую моторику учащихся. Оборудование: карточки со схемами, буквами, слогами, словами. Ход урока 1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о день рождения, и мы с вами приглашены на праздник. Буква о пригласила в свой загородный дом не только нас, но и своих друзей: буквы, которые мы уже изучили и нескольких ребят. Мы еще никогда не ходили в гости всем классом. Как же правильно вести себя в гостях? 11. Актуализация опорных знаний. С вами можно смело отправляться в гости к букве О. 1). Но как же туда добраться? Буква о приготовила карту пути: сначала надо спуститься с холма в долину, а затем снова подняться наверх. Спускаться мы будем быстро, а подниматься все медленнее и медленнее с каждым шагом. Прочитаем данные слоги в заданном темпе. Го Ги То Ти По Пи Ро Ри - А теперь прочитаем данные слоги, договорив их до слова. - Какое слово – перевертыш придумали? 2). Кинезиологическая гимнастика. - Давайте покажем руками в каком направлении мы двигаемся (пишем в воздухе разные фигуры разными руками.) 3). А приглашенные гости в это время наряжались в свои праздничные наряды. Какие же буквы будут на празднике? Давайте назовем буквы, которые мы уже изучили. (и, г, п, т, р.) (Работа в учебнике на с. 42.) - Давайте поможем им, подскажем, что одеть на праздник. Для этого надо вспомнить, что мы знаем об этих буквах. (- Буква и обозначает звук [и]. Это буква гласная, может быть ударной и безударной. Носит красные сапожки. - Буква г обозначает звук [г] – согласный, звонкий, твердый, и звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. И т.д. (Дети «одевают» буквы в шапочки и сапожки.) - А что мы знаем об имениннице? 4). Гости приходили парами. Какие пары из данных букв можно составить? ( Гласные и и о, звонкие – г и р, глухие – п и т.) 5). Последними пришли приглашенные ребята. Они принесли очень красивую праздничную открытку, которую подписали своими именами. 111. Открытие нового знания. 1). Заглавная буква в именах. - Посмотрите внимательно на эти схемы - подписи. Как, по-вашему, зовут этих ребят? 1 / 1 / 1_О___1_____ 1_О______1_______ О О О О 1 / 1 / 1_О_____1______1______ 1_О_____1______1______ О О О О О О (Оля, Олег, Олеся, Оксана.) - Что вам помогло определить имя? (Схема.) - Какой буквой обозначен первый звук в этих словах? (Буквой О.) Отличается ли эта буква по размерам от той, которую мы встречали в слогах? (Да. Это буква большая.) - Кроме маленькой (строчной) буквы, бывает большая, прописная, заглавная. Вот сколько названий у большой буквы. - К какому выводу вы пришли, прочитав по схемам имена? (Имена людей пишутся с заглавной буквы.) - Как это показано на схеме? У всех людей есть имена – В них заглавная буква нужна. Прописи. Написание заглавной буквы О в прописи на с. 9 (3 строчки.) - Какой формы буква? Как будете писать? - Почему рядом с буквой О – наклонная линия? (Помогает выдерживать наклон.) - Как пишется заглавная буква О? Написание под счет и – раз – раз. V. Продолжение работы. 1). Большая буква в начале предложения. - Именинница буква о решила сделать несколько фотографий на память и подписать их. (Оформляю первую фотографию: Оля и Олег.)
1 / 1 / 1_О___1_____ ___ 1_О______1_______ . О О О О - Сколько слов в предложении-схеме? Расскажите по схеме о первом слове. (B 1-м слове два гласных звука, два слога, первый слог ударный. Начинается слово c заглавной буквы «О». Это имя – Оля.)
- Кто у нас на второй фотографии? - Рассмотрим вторую картинку и схему. 1 1 / 1 / 1____ 1_О_1___1___ ________ 1_О_1___1___ . О О О О О О - Сколько слов в предложении? - Как вы думаете, сколько здесь слов-имен? (Два.) – Почему же на схеме мы видим три слова, котoрые начинаются с заглавной буквы? Какое слово кроме имен написано c большой буквы? (Первое слово в предложении.) У Оли кукла Оля. Первое слово в любом предложении C буквы заглавной надо писать. Это сегодня важно запомнить И важно понять. 2). Большая буква в кличках животных. – Рассмотрите последнюю фотографию и схему предложения. 1 1 / 1 1___ 1_О_1___ 1____ __________ 1_Р______ .
– Рассмотрите другую картинку. Составьте предложение по этой же схеме, но про девочку и попугая. IV. Физпауза. Прописи. VI. Работа в прописи (c. 8--9). 1. По рисунку (c. 8).
VII. Итог урока. - Весело было на дне рожденья, но еще мы многое узнали. (ответы детей о написании заглавной буквы в именах, начале предложения, кличках животных) Работа в тетрадях для печатанья: написать схемы слов Ира, кошка Пушок; схему предложения: Мы поздравили Олю. - На день рождения принято приходить с подарком. Пусть выйдут девочки, которые запомнили правило написания заглавной буквы. Пусть выйдут мальчики, которые запомнили правило написания заглавной буквы. (Дети прикрепляют на доске карточки.) Молодцы! Окончание урока. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить то время, когда 18-19... | I часть Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всё начинается с мамы Ребята принесли фотографии, оформили стенд и рассказывали о мамах забавные истории. Оказывается, они такие... | Конспект интегрированного урока чтения и музыкальной литературы в... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Русский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | Конкурс «Кто? Где? Почем?» Дорогие ребята! Уважаемые гости! У нас сегодня праздник. Мы принимаем восьмиклассников в молодежную организацию «Юность» | ||
Сценарий проведения спортивно-познавательного турнира Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада | «Что такое семья» Ведущий Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях | ||
Cценарий Последнего Звонка 2010-2011 год Дорогие друзья! Сегодня в нашем аэровокзале торжественное событие. Мы отправляем в путь авиалайнер, экипаж которого выпускники 2011... | Классный час в 3 классе Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано... | ||
Классный час в 3 классе Тема: «Поделись улыбкою своей» Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее | Подготовка к гиа по обществознанию – 9 класс Дорогие ребята! Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дорогие ребята! Сегодня мы сначала обобщим знания по теме «Деление дробей», а затем рассмотрим задачи нового типа. О них мы узнаем... | Перед началом звучит музыка на школьную тему Заместитель директора по вр : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть вас... | ||
Что представляет собой наша семья? Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить... |