1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о





Скачать 56.25 Kb.
Название1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о
Дата публикации27.09.2013
Размер56.25 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект

открытого урока по обучению грамоте «Заглавная буква О» в рамках Республиканского семинара «Сотрудничество лицея №11 и ДОУ как фактор успешной адаптации детей к школе» 7 октября 2008 года
Интегрированный урок по обучению грамоте проведён с использованием технологий проблемного обучения (на этапе получения новых знаний), игровых технологий (в течение всего урока). Дети продемонстрировали хорошую адаптацию к школе уже на данном этапе обучения. Урок заслужил высокой оценки присутствующих.

Тема: Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.

Цель: 1. Познакомить с правилом написания большой буквы в именах людей.

2. Продолжить упражнения в чтении и написании слогов и слов с изученными

буквами.

3. Развивать речь и мелкую моторику учащихся.

Оборудование: карточки со схемами, буквами, слогами, словами.
Ход урока

1. Организация начала урока.
Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о день рождения, и мы с вами приглашены на праздник. Буква о пригласила в свой загородный дом не только нас, но и своих друзей: буквы, которые мы уже изучили и нескольких ребят. Мы еще никогда не ходили в гости всем классом. Как же правильно вести себя в гостях?
11. Актуализация опорных знаний.
С вами можно смело отправляться в гости к букве О.

1). Но как же туда добраться? Буква о приготовила карту пути: сначала надо спуститься с холма в долину, а затем снова подняться наверх. Спускаться мы будем быстро, а подниматься все медленнее и медленнее с каждым шагом. Прочитаем данные слоги в заданном темпе.

Го Ги

То Ти

По Пи

Ро Ри
- А теперь прочитаем данные слоги, договорив их до слова.

- Какое слово – перевертыш придумали?

2). Кинезиологическая гимнастика.

- Давайте покажем руками в каком направлении мы двигаемся (пишем в воздухе разные фигуры разными руками.)

3). А приглашенные гости в это время наряжались в свои праздничные наряды. Какие же буквы будут на празднике? Давайте назовем буквы, которые мы уже изучили. (и, г, п, т, р.) (Работа в учебнике на с. 42.)

- Давайте поможем им, подскажем, что одеть на праздник. Для этого надо вспомнить, что мы знаем об этих буквах.

(- Буква и обозначает звук [и]. Это буква гласная, может быть ударной и безударной. Носит красные сапожки.

- Буква г обозначает звук [г] – согласный, звонкий, твердый, и звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. И т.д. (Дети «одевают» буквы в шапочки и сапожки.)

- А что мы знаем об имениннице?

4). Гости приходили парами. Какие пары из данных букв можно составить? ( Гласные и и о, звонкие – г и р, глухие – п и т.)

5). Последними пришли приглашенные ребята. Они принесли очень красивую праздничную открытку, которую подписали своими именами.

111. Открытие нового знания.
1). Заглавная буква в именах.

- Посмотрите внимательно на эти схемы - подписи. Как, по-вашему, зовут этих ребят?
1 / 1 /

1_О___1_____ 1_О______1_______

О О О О

1 / 1 /

1_О_____1______1______ 1_О_____1______1______

О О О О О О
(Оля, Олег, Олеся, Оксана.)

- Что вам помогло определить имя? (Схема.)

- Какой буквой обозначен первый звук в этих словах? (Буквой О.) Отличается ли эта буква по размерам от той, которую мы встречали в слогах? (Да. Это буква большая.)

- Кроме маленькой (строчной) буквы, бывает большая, прописная, заглавная. Вот сколько названий у большой буквы.

- К какому выводу вы пришли, прочитав по схемам имена? (Имена людей пишутся с заглавной буквы.)

- Как это показано на схеме?

У всех людей есть имена –

В них заглавная буква нужна.
Прописи.

Написание заглавной буквы О в прописи на с. 9 (3 строчки.)

- Какой формы буква? Как будете писать?

- Почему рядом с буквой О – наклонная линия? (Помогает выдерживать наклон.)

- Как пишется заглавная буква О?

Написание под счет и – раз – раз.
V. Продолжение работы.
1). Большая буква в начале предложения.

- Именинница буква о решила сделать несколько фотографий на память и подписать их. (Оформляю первую фотографию: Оля и Олег.)

  • Рассмотрите картинку, схему.

1 / 1 /

1_О___1_____ ___ 1_О______1_______ .

О О О О

- Сколько слов в предложении-схеме? Рас­скажите по схеме о первом слове. (B 1-м слове два гласных звука, два слога, первый слог ударный. Начинается слово c заглавной буквы «О». Это имя – Оля.)

  • Какое получилось предложение? (Оля и Олег.)

- Кто у нас на второй фотографии?

- Рассмотрим вторую картинку и схему.
1 1 / 1 /

1____ 1_О_1___1___ ________ 1_О_1___1___ .

О О О О О О

- Сколько слов в предложении?

- Как вы думаете, сколько здесь слов-имен? (Два.)

– Почему же на схеме мы видим три слова, котoрые начинаются с заглав­ной буквы? Какое слово кроме имен написано c большой буквы? (Первое сло­во в предложении.)

У Оли кукла Оля.

Первое слово в любом предложении

C буквы заглавной надо писать.

Это сегодня важно запомнить

И важно понять.
2). Большая буква в кличках животных.

– Рассмотрите последнюю фотографию и схему предложения.

1 1 / 1

1___ 1_О_1___ 1____ __________ 1_Р______ .


  • Сколько в предложении слов? Сколько слов начинается c заглавной бук­вы? Почему? (Первое слово – это начало предложения, второе слово и по­следнее. Одно из них - имя мальчика.)

  • Последнее слово – это кличка щенка. Значит... Продолжите это предло­жение. (Клички животных пишутся c большой буквы.)

  • Какое получилось предложение? (У Олега щенок Рекс.)

– Рассмотрите другую картинку. Составьте предложение по этой же схе­ме, но про девочку и попугая.

IV. Физпауза.
Прописи.

VI. Работа в прописи (c. 8--9).
1. По рисунку (c. 8).

  • Буква О приготовила угощение для гостей и пригласила всех за стол.

  • Знаете ли вы, как правильно вести себя за столом?.

  • Сегодня гости будут есть то, в названии чего есть эта буква О. Найдем и oбведем эти сладости. (Пирог, торт, пирожное, рогалики.) Самое любимое заштрихуйте.

  • Ребята в подарок принесли то, в названии чего есть буква o, да к тому же этот предмет должен по форме ее напоминать. Нарисуйте два подарка (ввер­ху c. 8). (Это могут быть огурец, орехи, обруч, ноты, облако.)

  • На дне рождения принято говорить хорошие слова в адрес хозяйки. Например: О, как ты прекрасна! Придумайте свои предложения. (О, как все вкусно! О, какое красивое платье! О, как хорошо ты выглядишь! И т.д.)


VII. Итог урока.

- Весело было на дне рожденья, но еще мы многое узнали.

(ответы детей о написании заглавной буквы в именах, начале предложения, кличках животных)

Работа в тетрадях для печатанья: написать схемы слов Ира, кошка Пушок;

схему предложения: Мы поздравили Олю.

- На день рождения принято приходить с подарком.

Пусть выйдут девочки, которые запомнили правило написания заглавной буквы.

Пусть выйдут мальчики, которые запомнили правило написания заглавной буквы.

(Дети прикрепляют на доске карточки.)

Молодцы!

Окончание урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались для того, чтобы вспомнить то время, когда 18-19...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconI часть Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой...
...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всё начинается с мамы Ребята принесли фотографии, оформили стенд и рассказывали о мамах забавные истории. Оказывается, они такие...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconКонспект интегрированного урока чтения и музыкальной литературы в...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconРусский язык Фонетика (звуки и буквы) это раздел науки о русском...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconКонкурс «Кто? Где? Почем?»
Дорогие ребята! Уважаемые гости! У нас сегодня праздник. Мы принимаем восьмиклассников в молодежную организацию «Юность»
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconСценарий проведения спортивно-познавательного турнира
Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну, которая зовется олимпиада
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о icon«Что такое семья»
Ведущий Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconCценарий Последнего Звонка 2010-2011 год
Дорогие друзья! Сегодня в нашем аэровокзале торжественное событие. Мы отправляем в путь авиалайнер, экипаж которого выпускники 2011...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconКлассный час в 3 классе
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconКлассный час в 3 классе Тема: «Поделись улыбкою своей»
Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПодготовка к гиа по обществознанию – 9 класс Дорогие ребята!
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие ребята! Сегодня мы сначала обобщим знания по теме «Деление дробей», а затем рассмотрим задачи нового типа. О них мы узнаем...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПеред началом звучит музыка на школьную тему
Заместитель директора по вр : Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть вас...
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconЧто представляет собой наша семья?
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях
1. Организация начала урока. Дорогие ребята! Сегодня, оказывается, у буквы о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск