Скачать 40.83 Kb.
|
Конспект урока биологии. Учитель: Полиектова Елена Федоровна 7 класс Тема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса Задачи: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о многообразии паразитических червей, их особенностях строения, циклах развития, вызываемых болезнях. Развивающие: Активизировать познавательный интерес, самостоятельность учащихся, делать обобщения и выводы. Воспитательные: Чувство уважения к мнению окружающих. Оборудование: таблицы, изображающие паразитических червей, таблицы с циклами их развития. Ход урока.
Представление обвиняемых (обучающиеся рассказывают о предложенных видах паразитических червей, особенностях строения, жизнедеятельности)
класс ленточные черви род эхинококк Живет в кишечнике собаки и ее диких родичей в виде маленьких червячков, 3-6 мм длиной, состоящих из 3-х или 4-х члеников.
класс ленточные черви род лентец Взрослый широкий лентец достигает 9 метров длины и развивает до 3-4-х тыс. члеников. Головка у него плоская с глубокими присасывательными бороздками. Членики у него широкие, но очень короткие. Взрослый червь живет в кишечнике человека и хищных млекопитающих.
род острица. Это маленькие белые червячки, паразитирующие в кишечнике человека. По форме тела и по строению напоминают аскарид, но только в сильно уменьшенном виде. Самцы вдвое меньше самок, задняя часть тела у них изогнута спирально. Тело самки острицы полупрозрачно 10 мм Обвинение Прокурора (обучающиеся рассказывают о путях проникновения личинки в органы человека , симптомах и опасности заражения) Личинка эхинококка пробуравливается через стенку кишечника, попадает в кровь, а затем в каком-нибудь внутреннем органе «хозяина» превращается в пузырь размером с крупное яблоко или голову новорожденного ребенка. Пузырь давит на внутренний орган, вызывая у животного беспокойство. Эхинококк представляет непосредственную опасность и для человека. Если собака, ласкаясь к хозяину, лизнет его в губы и если хозяин не вымоет рук после игры с собакой, то он может получить зародышей эхинококка и подвергнуться тяжелому заболеванию печени. Эхинококк подлежит уничтожению. Широкий лентец поселяется в кишечнике человека, питается его соками. Больной, в теле которого живет широкий лентец, испытывает неприятный вкус во рту, боли в кишечнике и чередование отвращения к пище с повышенным аппетитом. У человека развивается общая слабость и малокровие. Подлежит уничтожению. Острицы, поселяясь в прямой кишке, ночью выползают на поверхность кожи, вызывают беспокойство. Острицы держатся долго и упорно в течение многих лет, вызывая различные болезненные явления: боли в левой стороне живота, тошноту, головокружение, расстройство пищеварения и малокровие. В отдельных случаях на почве заражения острицами наблюдаются и более тяжелые последствия: судороги, ослабление зрения, гнойное воспаление слепой кишки. Подлежит уничтожению. Свидетели.( обучающиеся рассказывают о способах распространения червей) Промежуточным хозяином эхинококка бывают сельскохозяйственные животные: свиньи, овцы, крупный рогатый скот. Они заражаются яйцами эхинококка на пастбищах, где собаки и дикие хищники оставляют свои испражнения. Эти животные заражаются ленточной формой эхинококка, поедая внутренности павших животных или выброшенную требуху с «водянками». 2. Яйца широкого лентеца должны попасть в воду. Здесь из яйца вылупляется микроскопически малая личинка, покрытая ресничками. Личинку проглатывает рачок циклоп, в нем образуется очень мелкая червеобразная форма. Если затем зараженный циклоп будет проглочен рыбой, то заключенный в нем паразит проникает через стенки кишечника своего нового «хозяина» и превращается в финну. Если зараженная рыба – сырая, слабо копченая или вяленая – будет съедена человеком, головка финны выворачивается и получается ленточная форма, прикрепляющаяся к стенкам кишки. 3. Острицы выползая через задний проход из кишечника самки, откладывают яйца, вызывая раздражающий зуд. Человек особенно во сне начинает почесываться, давить червячков и к его пальцам прилипают сотни и тысячи яиц остриц. Не вымыв руки, яйца снова попадают в кишечник и дадут новое поколение остриц. Адвокат ( обучающиеся рассказывают о приспособлении червей –паразитов к среде обитания, участии в круговороте веществ в природе) Черви-паразиты хорошо приспособились к среде обитания: у широкого лентеца и эхинококка:
В природе все виды полезны: они участвуют в круговоротах веществ. При гибели червей под действием бактерий гниения, почвенных бактерий образуются минеральные соли, которые усваиваются корнями растений. Заражают только людей нерях, не соблюдающих гигиенических правил. Последнее слово подсудимым Мафия бессмертна. Секретарь - Суд удаляется Приговор суда: (обучающиеся рассказывают о мерах профилактики в борьбе с паразитическими червями) Считать виновными! Вынести высшую меру наказания – истребление через:
В отношении человека вынести частное определение:
Подведение итогов урока. |
Ролевая игра «Суд над дробями» Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,... | Внеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами» О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урока по английскому языку в 5 и 7 классах (Ролевая игра) Тема: «англия» ... | ||
Урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет» На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский... | Ролевая игра, деловая игра ... | ||
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Тема : “Sports and Games” Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | ||
Урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра | Урок игра «Суд» над синтаксисом». 5 класс Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт... | ||
Сюжетно-ролевая игра «Робинзонада» Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели | Урок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности | ||
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома» Оформление: Презентация, памятки- сердечки для уч-ся, шаблоны ваз и цветов, пословицы, название | Каравасилий Людмила Николаевна, учитель биологии Ролевая игра по теме «Многообразие насекомых и их роль в природе и жизни человека». (Слайд №1) |