Скачать 38.27 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад № 2304 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье». Подготовила и провела Воспитатель группы №6 Екатеринчева Е.Л. Москва, 2011г. Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь. Предварительная работа: -Подбор детских художественных произведений по данной теме. -Рассматривание энциклопедий. -Рассматривание картинок. -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты». Материал: Экран, ноутбук, слайды, лазерные указки, морс. Ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок. Ход занятия: Ребята вам Миша передал письмо. Давайте я вам его прочитаю? (открыть письмо) «Здравствуйте друзья! Пишет вам Миша. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи». А вы соскучились по Мише? А как вы думаете, что можно посоветовать Мише? (ответы детей). Ребята да ведь Миша плохо кушает и поэтому мало получает витаминов. А что такое витамины? Где мы можем посмотреть, что такое витамины? (в энциклопедиях, книгах…) «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма». Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи, надо их надеть, понюхать и закрыть всем глаза. А теперь откройте глаза (слайд №1).Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах. Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? (слайд №2) Хорошо. Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С. (слайд №3,4,5) Давайте остановимся на улице витамина А. Посмотрите в каких продуктах есть витамин А. (слайд №6) Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа) «Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы». (слайд № 7,8,9) Теперь остановимся на улице витамина В. Посмотрите в каких продуктах есть витамин В. (слайд №10). Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы). «Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В». (слайды № 11,12) Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С. Посмотрим в каких продуктах есть витамины С. (слайд №15) Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья. Так что же мы можем посоветовать Мише? (Ответы детей). -кушать полезные продукты, в которых есть витамины. Физкультминутка. В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать: Дышим носом глубоко Приседаем мы легко (приседание) Наклоняемся вперёд Прогибаемся назад (наклоны) Головой теперь покрутим Так мы лучше думать будем (вращение головой) Встаньте дети потянитесь И на стульчики садитесь. Я вам открою один секрет. В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю». Дидактическая игра. Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края (слайд №16). Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края. А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…) Молодцы. - Если у нас черника- Какой будет морс? - Если клюква- Какой будет морс? - Если брусника- Какой будет морс? - А если разная ягода, если мы её смешаем- Какой у нас получится морс? Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза. Мы теперь можем написать письмо Мише и передать морс в котором есть что?.... витамины, и зачем он ему нужен? (ответы детей) -быстрее выздоравливать -чтобы он был весёлым -чтобы у него появился аппетит -чтобы работал головной мозг Дети пьют морс. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: чтение стихотворения "Почему сороконожки опоздали на урок", Разучивание и пение песни Е. Попляновой на стихи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, прочтение стихов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: экскурсия в город, рассматривание иллюстраций, рисование транспорта, беседа о пешеходах, игры, заучивание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин Б. Кустодиева «Масленица», В. Сурикова «Взятие снежного городка», разучивание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен... | Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:... Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание... | ||
Конспект занятия по теме: «Цимлянское водохранилище» Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Программ а научно-практического семинара ... | ||
Письменная экзаменационная работа Мясо и мясные продукты – важные продукты питания, поскольку содержат все необходимые для организма человека вещества: белки – 16-21%,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фронтальная работа по наблюдению над языковым материалом; знакомство с определениями; рассматривание и анализ таблиц | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фронтальная работа по наблюдению над языковым материалом; знакомство с определениями; рассматривание и анализ таблиц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фронтальная работа по наблюдению над языковым материалом; знакомство с определениями; рассматривание и анализ таблиц |