Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер58.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект открытого занятия

по экологии

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие капельки».

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о воде, систематизировать знания о свойствах воды, ее состояния; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера, умение принимать проблемно- познавательную задачу, использовать исследовательские действия для ее решения; способствовать становлению экологически ориентированного взаимодействия с природными объектами, накоплению детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой, развивать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов о воде и ее свойствах.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, черная, розовая); лоток с лабораторной посудой на каждый стол, кусочки льда, термос с горячей водой, блюдце, картинки для игры, две схемы (_____________).

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня тему нашего занятия вы попробуете назвать сами, а поможете вам в этом стихотворении. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос : «О чем мы будем сегодня с вами говорить?»
- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.
- Кто мне ответит на вопрос:

«О чем мы будем сегодня с вами говорить на занятии?»
-Правильно, о воде. Сегодня утром я получила письмо и хотела бы вам его прочитать.

Слушайте : «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам три сестрички капельки. Помогите нам пожалуйста. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко пригрело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая капелька в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы: снежинка, капелька и «паринка» - родные сестры.»
- Ребята, нужно помочь! О чем они вас просят?

(Доказать, что снежинка, капелька и «паринка» - родные сестры.)
-Представьте, что наша комната научно- исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды.. Для этого мы с вами сейчас проведем опыты.
ОПЫТ №1. «Вода не имеет формы».

-Посмотрите , где находится вода?

(В стакане, в графине).

-Какую форму имеет вода?

(Вода имеет форму стакана, графина).

-Возьмите стакан с водой и перелейте его в тарелку. Какую теперь форму имеет вода?

(Форму тарелки).

- Воду из графина перелейте в ведерко. Какую форму приняла вода?

(Форму ведерка).

- А если я сейчас перелью воду из тарелки в вазу?

(Вода примет форму вазы).

-Какой вывод, ребята, можно сделать, что мы можем сказать о форме воды?

(Вода не имеет формы).

ОПЫТ №2. «Вода жидкая, может течь».

-Посмотрите, на этом столе стоят стаканы. Одни с водой, другие- пустые. Возьмите каждый стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Льется вода? Почему?

(Потому что вода жидкая).

- Правильно, ребята. Этот опыт доказывает, что вода жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
ОПЫТ №3. «Вода прозрачная».

-На столе у нас лежат полоски бумаги. Возьмите каждый по одной полоске. С их помощью мы определим цвет воды. По очереди будем прикладывать полоску к стакану с водой, и сравнивать цвет воды с цветом каждой полоски.

(Дети выполняют задание, делают выводы.)

-Можно ли сказать, что вода совпадает хотя бы с одним из цветов?

-Какого же вода цвета?

(Вода бывает, прозрачная).

-Подумайте, как можно проверить прозрачность воды?

(Нужно посмотреть через стакан с водой на что - нибудь).

-Какой вывод можем сделать?

(Вода не имеет цвета, она прозрачная ).
ОПЫТ №4. «У воды нет запаха».

-Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат излучают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
ОПЫТ №5 «У воды нет вкуса».

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хороши знаком вкус яблока, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? (Дети пьют воду). Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Тогда какой вывод можем сделать?

(Вода не имеет вкуса).
ОПЫТ №6. «Лед- твердая вода».

Воспитатель из термоса на блюдце выкладывает лед.

-Ребята, что это такое?

Возьмите каждый по кусочку льда в руки, подержите его. Какой он?

-Посмотрите, что происходит со льдом в ваших руках?

-А вы знаете, что такое снежинка?

(Это белая пушинка, состоящая из кристалликов льда).

-А если мы поймали на ладошку, что с ней произойдет?

(Она тоже растает).

-Какой вывод мы сделаем?

(Вывод: лед, снег- тоже вода).
ОПЫТ №7. «Пар- это тоже вода».

-Ребята, в этом термосе горячая вода. Я осторожно наливаю ее в стакан, что вы видите?

(Идет пар).

-А сейчас я хочу поймать пар, как мне это сделать?

(Надо стакан с горячей водой накрыть блюдцем).

-Накрыла . Как вы думаете, что сейчас происходит? Как вода становится горячей? Давайте поднимем наше блюдце. Что мы видим?

(На блюдце появились капельки воды).

-Как они появились, ведь мы не опускали блюдце в воду, а всего лишь ловили пар?

(Пар при столкновении с холодной поверхностью превратился в капельки воды).

- Какой вывод мы можем сделать?

(Пар- это тоже вода).

- Можем ли мы теперь сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сестры? Почему?

(Потому что снег- это твердая вода, пар- это газообразная вода).

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где спряталась вода?» Посмотрите на эти картинки и отыщите, где спряталась вода?

(Дети выбирают нужные картинки).

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая, как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса, цвета и запаха.

-Ребята, сегодня нам с вами с помощью опытов удалось доказать , что капелька, «паринка» и снежинка три родные сестрицы. Но теперь нам нужно им об этом сообщить, отправить письмо, в которое мы положим вот эти две картинки- схемы: _________________. О чем они говорят?

(Снег, лед- это вода, пар - это тоже вода. Значит снежинка, «паринка» и капелька- это сестры).

- Сегодня после работы я зайду на почту и отправлю письмо сестрицам.

Закончить наше я хочу стихотворением:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает- и снова в поход!

По горным вершинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь-

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша- вода!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск