Скачать 57.6 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КБР ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНЯЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия М 66/1» Утверждаю Директор МОУ «Прогимназия Г2 66/1» _________О.Б.Акежева Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в цирк» в старшей группе. Зам. директора по ВМР: Бардош Г.В. Воспитатель: Кадыкоева М.М. г. Нальчик Тема. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк». Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни; - учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с действующими лицами; упражнять в ведения диалога в игре, использовать в речи формы вежливости; - закреплять ранее полученные знания о цирковых профессиях. Предварительная работа: просмотр циркового представления (беседа по увиденному); занятия по развитию речи на тему «Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования; разыгрывание этюдов; изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала. Оборудование: арена, ширмы, цирковая афиша, касса, билеты, иллюстрации, телефон, гантели, штанги, ленты, воздушный шарик, мыльные пузыри, обручи, канат, флаг российский, конфета. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к цирковым профессиям; бережное отношение к животным; закреплять знание о поведении в общественных местах (театре, кино и т.п.); закреплять правила поведения в цирке; воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений и т.д.) Развивающие задачи: развить интерес к сюжетно-ролевым играм. Обучающие задачи: активизировать в речи существительные названия цирковых профессий - клоун, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст; прилагательные - яблочный, грушевый, апельсиновый (сок); глаголы - бегать, резвиться, прыгать, скакать; продолжать учить отгадывать загадки. Ход занятия I. Беседа с детьми. 1. Вопросы: - Куда в выходные дня вы ходите с родителями? (В парк, в гости, в цирк) - Что вы видите перед собой? (афишу) - Кто догадался, куда мы с вами отправимся? (на цирковое представление) - давайте вспомним, какие цирковые профессии вы знаете? (Клоуны, гимнасты, силачи, дрессировщик, канатоходец, фокусик и т.д.) - Что делают клоуны? (Смешат зрителей) - Что делают силачи? (показывают свою силу, поднимают тяжести) - Что делает дрессировщик? (Обучает зверей) - Что делает фокусник? (показывает чудеса) - Что нужно для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билет) - Где можно приобрести билеты? (В кассе) - Как называется человек, который продает билеты? (Кассир) - Как нужно обратиться к кассиру, чтобы купить билет? - Кто проверяет билеты в цирке? (Администратор) - Как называется сцена в цирке? (Арена) - Что нельзя делать во время представления? (громко разговаривать, вставать, кормить животных, выбегать на арену, чавкать, шуршать ф антиками) - Что можно делать во время представления? (аплодировать, смеяться, улыбаться) - Представление состоит из двух отделений, когда закончиться первое отделение, будет антракт. - Что такое антракт? - Что можно делать во время антракта? (сходить по своим делам, в буфет, сфотографироваться) - Можно чуть-чуть опоздать на цирковое представление? Почему? (Звучит музыка, появляется клоун) Клоун: В город наш приехал цирк Висят афиши всюду Вы заходите в гости к нам Увидеть чтобы чудо Сегодня представление Всем на удивление. Вос-ль: Вы узнали дети, кто это? Он приглашает нас в цирк. Артисты у нас уже есть. - Кто у нас будет работать в буфете? - Кто хочет быть кассиром? - А кто будет администратором? - А можно я буду конферансье? - Остальные будут зрителями. (Все дети занимают своё рабочее место) - Давайте поспешим в кассу за билетами. 1-ыйребёнок: - Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит? Кассир: - За деньги мы билеты не продаем, а даем за правильные ответы. 2.Вопросьи и задания для приобретения билетов: - Отгадай животное по писанию: большой, живет в лесу, зимой спит в берлоге? - Волк-это домашнее или дикое животное? - У кошки, сколько глаз и сколько лап? - Отгадай загадку: комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. - Какую приносит собака? - Как называется детёныш белки? - Отгадай загадку: Жонглер на сцене выступает Он хоботом шары бросает На лапе стоя на одной, Он славный очень и смешной. - Назови семью: петух - Отгадай загадку: (<Гав-гав»,-кричит нам чемпион На двух передних лапах он Стоит на узенькой доске, И с яблоком на голове. - Назови семью: волк Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места. (звучит песня в цирке, администратор проверяет, правильно ли разместились зрители). II. П.игра « Мы пришли в цирк». Звучит парад-алле - цирковой марш, дают сигнал к началу представления. Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители Дети и их родители! Начинаем выступление Цирковое представление! - На арене цирка силачи! Встречайте! (силачи под музыку выполняют движения — силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.; поклоны; звучат аплодисменты). Ловко лентой они владеют делать ласточку умеют Показать свой номер рады Ловки, смелые гимнастки. (Гимнастки под музыку выполняют свои движения — упражнения с лентой; змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка; поклоны, звучат аплодисменты). Разминка со зрителями. - дрессировщик постарался- Сделал номер он для вас А собачки Капа, Тяпа и Ляпа Вас порадуют сейчас. (Вып. Собаками трюк. - команды: сидеть, стоять, лежать, голос, «дай лапу», танцуй, пролезание в обруч, урок математики.) - А сейчас у нас антракт. (В антракте зрители покупают соки, попкорн, конфеты, фотографируются) 1-йребёнок: - дайте мне, пожалуйста, яблочный сок. Ребенок-продавец: - Яблочный сок стоит 10 рублей. 2-й ребёнок: - Сколько стоит попкорн? Ребёнок-продавец: - Попкорн стоит 10 рублей. 2-й ребёнок: - дайте, пожалуйста, одни. 3-йребёнок: - дайте мне, пожалуйста, чупа-чупс. Ребёнок-продавец: - Чупа-чупс стоит 5 рублей и т.д. (Несколько детей фотографируются) Звенит колокольчик Воспитатель: - Я думаю вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжиться представление. Звучит (музыка) телефон у одного из зрителей. 1-й ребёнок: - Мама, я сейчас не могу разговаривать. Извини. Я тебе перезвоню позже. Звучит музыка. Конферансье: Рыжий клоун, добрый клоун Наш знакомый с детства друг. На арене ты, и снова Стало радостней вокруг. (На арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивает клоун-Мультик, сделав несколько прыжков, падает.) Мультик :- Привет, уважаемая публика! (Из-за ширмы появляется клоун-Пультик) Пультик: -Ты кто? Мультик: - Я-Мультик! А ты кто? Пультик: - А я-Пультяк! давай с тобой дружить? Мультик: - давай. Пультик. - Смотри, что у меня есть (показывает воздушный шарик). Лови! (Шарик улетает и Мультик плачет) Мультик: - Нам было так весело, так интересно! Пультик: - Мультик, не плачь. Посмотри, у меня есть другие шарики (Достает мыльные и пускает в сторону Мультика, зрителей) Выходит конферансье. Конферансье: - Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета! Клоуны (вместе) Ура!!! Клоуны уходят. Конферансье: - Внимание, впервые на арене цирка юный канатоходец. (проходит по канату, посередине садится, встаёт идёт дальше, делает ласточку, поклоны, аплодисменты). Разминка со зрителями. Конферансье: А наше представление продолжается Говорят, чудес на свете не бывает, Часто взрослые нам любят повторять Только в цирке все об этом забывают Начинают верить в чудеса опять. А сейчас нас удивит и порадует чудесами фокусник — Встречайте! (исп. фокус). Конферансье: Вот пришло нам время расставаться Представленье будем завершать Только просим вас не огорчаться Цирк всегда вас будет в гости ждать. III. Итог занятия: Вопросы: - Какой цирковой номер вам запомнилось больше всего? Почему? - Кто лучше всех справлялся с ролью? - Какие цирковые профессии мы с вами теперь знаем? - А кто был самым вежливым покупателем и зрителем? - А кто хочет стать цирковым артистом? - За что мы любим цирк? - А в следующий раз вы поменяетесь ролями тот кто был артистом будет зрителями, а зрители будут артистами. |