Конспект занятия по нравственно патриотическому





Скачать 267.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия по нравственно патриотическому
Дата публикации05.10.2013
Размер267.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

тема: «моя семья»

Подготовила:

Сафронова

Елена Валентиновна,

воспитатель

Сухиничи, 2012

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

  • Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

  • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкин руки», А.Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?»

Дети. Репка.

Воспитатель. Это сказка про дружную семью. Назовите её членов.

Дети. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель. Как вы понимаете, что такое семья?

Дети. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель. Давайте, вспомним эту сказку и расскажем о дружной семье, которая помогала вырасти нашей репке

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе

Воспитатель. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл Дед тянуть её. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. А Бабка говорит: «Помогу тебе Дед, только если дети расскажут мне о своих семьях».

Воспитатель. Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать Бабке о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика.

Воспитатель. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

А если они хмурятся?

Воспитатель. Понравились Бабке ваши рассказы о семье. Решила она помочь Деду. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут не могут вытянуть. Тогда зовёт Бабка Внучку. Внучка всегда помогает своим бабушке и дедушке, но сначала она просит рассказать вас о том, чем вы и члены вашей семьи занимаются дома. Давайте расскажем Внучке, какие обязанности у каждого члена вашей семьи.

Игра «Кто какую работу выполняет».

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И так далее.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Папа бодро приседает (приседания).

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. Сказка продолжается: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула Внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела у нас животных и ей захотелось узнать о них. Расскажем Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

Воспитатель. Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

Корова и бык с телятами?

Дети. Чувство радости, любви.

Воспитатель. Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих.родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравились Жучке рассказы о животных, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

Дети. Кошку.

Воспитатель. Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель. Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку». Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).

2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне…(мама).

4. Папе он родной брат, а мне…(дядя).

Воспитатель. Вот какие интересные задания приготовила для вас Мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку?

Дети. Тянули все вместе, дружно.

Воспитатель. Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье?

- Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».

Исполнение песни «Неразлучные друзья».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Подготовила:

Сафронова

Елена Валентиновна,

воспитатель

Сухиничи 2012

Задачи:


  • Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, желание сделать для них что–нибудь приятное, помогать им.

  • Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности. Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.



Предварительная работа:


  • Разучивание песен, танцев, стихов с детьми.

  • Выставка портретов мам, нарисованными детьми.


Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Милая мама моя».

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.


- При солнышке тепло…(при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).

- Птица рада весне…(а младенец – матери).

- Материнская ласка…(конца не знает).

- Для матери ребёнок…(до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.
4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они смогут пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость.

Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».

Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.

Ведущий:

Колыбель мою качая,

Ты мне пела дорогая.

А теперь спою и я,

Эту песню для тебя.

В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».

Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.

Конкурс 5. «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен…»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг- другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Манная каша».

Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс 6. «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.
Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».
Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.


  • На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

  • Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

  • Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?


Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Раз – два – три на носочки»

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.
2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок.

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые… всем мамам вручаются медальки.

Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ИХ БАБУШЕК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ

«ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

Подготовила:

Сафронова

Елена Валентиновна,

воспитатель

Сухиничи 2012

Задачи:


  • Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что–нибудь приятное, помогать им.

  • Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности. Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.



Предварительная работа:


  • Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки готовят для внуков (внучек) костюм к конкурсу «Из бабушкиного сундука».

  • Оформить выставку кулинарных изделий, изготовленных руками бабушек.

  • Фотовыставка «Наши бабушки».


Звучит музыка.

Ведущий: Дорогие наши, позвольте вместо встречи и представительных бесед, сказать вам просто «Добрый вечер» и передать вам наш привет. Мы не случайно собрались в нашем небольшом, но уютном зале. Сегодня мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!

1 ребёнок.

С праздником бабушки, мамины мамы

Мы вас встречаем сегодня цветами!

2 ребенок.

Бабушек добрых любят все дети

Бабушкам добрым наши приветы!

3 ребёнок.

Очень бабушку свою, маму мамину люблю

У неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Для вас в подарок, дорогие гости русский народный танец в исполнении детей подготовительной группы.

Бабушки тоже очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1 «Комплименты»

Надо будет сделать шаги навстречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов внучатам.


1 ребёнок.

Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день спасибо говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы бабушка тебя благодарим.

2 ребёнок.

Пусть годы не старят тебя никогда

Мы внуки твои очень любим тебя!

3 ребёнок.

Желаем здоровья, желаем добра

Живи долго – долго, ты всем нам нужна!

Ведущий:Больше всего я думаю, всем будет интересно узнать какое любимое занятие у бабушек.

Конкурс 2 «Любимое занятие бабушек»

Внуки говорят, чем бабушки больше всего любят заниматься.

1 ребёнок.

У меня есть бабушка, она печет оладушки

Вяжет тёплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю, ей подарок подарю.

Дети дарят подарки.

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, как внуки заботятся о своих бабушках. Однажды бабушка заболела, и вот послушайте эту историю.

Исполняется песня «Бабушка болеет».

Ведущий: Сейчас мы с вами узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкурс 3 «Кто больше назовет сказок».

Бабушки должны назвать как можно больше сказок.

Ведущий: Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нём не достаёт? Дружной, звонкой песни. Даже если голос слабый, всё равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай. Ваши внуки приготовили в подарок песню.

Исполняется песня, «Вот какая, бабушка»

Ведущий: Сейчас мы услышим, какие ещё бывают бабушки.

1 ребёнок.

Очень молодая бабушка моя,

Модная такая, бабушка моя

Торт печет чудесный, бабушка моя

И поёт все песни, бабушка моя.

Ведущий: Мы знаем, что внуки такие же талантливые, как и бабушки, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.

1 ребёнок

Мы на празднике своем, вам частушки пропоём

Как мы с бабушкой вдвоём очень весело живём.

2 ребёнок

Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит»

Посидел я с ней три дня – заболело у меня.

3 ребёнок.

Стала бабушку лечить, свою нездоровую

И поставила на спину банку трёхлитровую.

4 ребёнок.

Стала бабушка плясать и частушку отбивать,

Так развеселилась, люстра повалилась.

5 ребенок

Мне бабуля напекла, девяносто два блина

И один лишь пирожок

– кушай, миленький внучёк.

6 ребенок

Спели мы про бабушку, на виду у города

Будьте наши бабушки, веселы и молоды.
Ведущий: Хотите узнать, почему дети так любят бабушек?

1 ребёнок.

С бабушкой мы буквы вместе изучаем

С ней играем в куклы, и классики играем.

2 ребенок.

Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка лучшая подружка.

3 ребёнок.

У мамы работа, у папы работа

У них для меня – воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши.

Ну что там стряслось, у тебя расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоём.

Без бабушки, какой же дом?

4 ребёнок.

Улыбается берёзка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что – то

Мой волшебник в юбке синей,

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

5 ребёнок.

Он умеет сделать свитер

Тёплым, словно одеяло,

А царапины как лечит!

Утром – будто не бывало.
6 ребёнок.

Мой волшебник научился

Разговаривать с котенком,

Говорят, такой кудесник

Есть у каждого ребенка.

Ну, уж я – то не позволю,

Чтоб меня так обманули!

Мой волшебник – самый лучший,

Ведь мой маг – моя бабуля!

Ведущий: Мы сегодня очень много говорим о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда тоже добрый, внимательный дедушка, который тоже всегда участвует в жизни внучат.

Вам в подарок звучит песня.

Исполняется песня « Золотая свадьба»
Ведущий: Когда малышам не спится, все взрослые стараются их успокоить и убаюкать. Сейчас я предлагаю бабушкам взять на руки внучат и спеть им колыбельную.

Конкурс 4 «Колыбельная»

Бабушки держат на коленях своих внучат и поют им колыбельную песню.

Ведущий: И снова для наших дорогих гостей самые тёплые пожелания.

1 ребёнок.

Бабушка моя родная, я желаю тебе чая,

Пышных пирогов, конфет,

Знай, что лучше тебя нет.

2 ребёнок.

Желаем счастья личного, настроения отличного,

Чтоб здоровой ты была, до свадьбы внуков дожила.

3 ребёнок.

Бабушка моя родная, хочется тебе пожелать

Чаще со мной оставаться, чтоб одному не скучать.

4 ребёнок

Бабушка родная, милая моя

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой

Лучше нет на свете бабушки такой.

5 ребёнок.

Никогда не будем огорчать тебя,

Только будь здорова бабушка моя.

Ведущий: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Предлагаем поиграть.

Игра с ладошками «Ладушки – ладушки».

Ладушки – ладушки, где были у бабушки? (хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони, в морщинках собраны (выставляем вперед ладошки)

А у бабушки ладони, добрые – предобрые (гладим ладошки)

Всё трудилися они, долгими годами (стучим кулачком по одной из ладошек)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносим к лицу ладошки)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим по головке руками)

И с любой печалью сладят добрые ладони (обнимаем себя за плечи)

Ладушки – ладушки, где были, у бабушки.

Ведущий: Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Конкурс 5. «Узнай бабушку по голосу»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий: «Нам песня строить и жить помогает», - поется в одной из песен. Предлагаем наш песенный конкурс. Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать её, а мы поможем.

Конкурс 6 «Угадай мелодию».

Звучат мелодии из репертуара детского сада. Кто узнаёт, тот запевает, а остальные подпевают.

Ведущий: Для вас, наши дорогие гости эти пожелания.

1 ребёнок.

Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.

Их любите, берегите и, послушными растите.

2 ребёнок.

Пожелать хотим мы вам, светлой радости во всем.

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд был лучист и ясен взгляд.

Ведущий: Чтобы дом был полной чашей, вам желают внуки ваши. И в подарок дарят вам танец.

Исполняется детский «Бальный танец».

Ведущий: Да, наши бабушки не только отличные плясуньи, собеседницы, но и прекрасные рукодельницы, мастерицы. Вы можете убедиться в этом, посмотрев демонстрацию моделей, под названием «Из бабушкиного сундучка» и выставку кулинарных изделий.

Конкурс 7. «Из бабушкиного сундучка»

Дети вместе с бабушкой демонстрируют костюмы, приготовленные дома.

Конкурс 8. «Выставка кулинарных изделий»


Бабушки угощают своей выпечкой и делятся рецептами.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в наших конкурсах. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти строки.

«Улетают года, словно пух с тополей

Не грусти провожая их взглядом,

Ведь года – не беда и совсем ерунда,

Коль семья и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья на долгие годы

И, чтоб стороной обходили невзгоды,

Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

Чтоб душу согрели и дети, и внуки».

Приглашаем всех на чаепитие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

тема: «семья»

Подготовила:

Сафронова

Елена Валентиновна,

воспитатель

Сухиничи 2012

Задачи:

  • Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

  • Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».

  • Вызвать интерес у истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

  • Расширять словарный запас.

Материал: пирамидка,

макет «генеалогического древа», фотографии детей, пособие «генеалогического древа» для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о семье,

изготовление семейных альбомов, с кратким рассказом о своей семье,

заучивание стихотворения Р. Мифтахова «Кем был твой прадед?»

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Давайте рассмотрим семейный альбом, составленный вами с родителями. Скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей).

Воспитатель. Да вы правы, родственниками называют близких по родству людей. Что означает слово род? (Ответы детей).

Воспитатель. Если объединить ваши ответы, можно сказать: род- одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель. Мы уважаем их и любим за то, что они дали жизнь нашим родителям. Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? (Рассказы детей).

(Воспитатель выставляет стержень от пирамидки. Кольца лежат рядом на столе). Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.

Воспитатель. Даша, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка.

Как мы назовём следующее по размеру кольцо? (Ответы детей). Надень его на пирамидку.

Какое кольцо следующее и как мы его назовём? (Ответы детей). Осталось самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? (Ответы детей).

Воспитатель. Что у нас получилось? (Ответы детей). На чём держатся верхние кольца? Как мы его назвали? А следующее? Давайте вспомним стихотворение о предках.

Стихотворение «Кем был твой прадед»

Кем был твой прадед, кем – твой дед?

О чём они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В народном том полку?

И если всё узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Р. Мифтахов

Воспитатель. У многих из вас есть братья и сёстры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

(Педагог прикрепляет к фланелеграфу листик, на который будет клеить фото).

Воспитатель. У вас на столе лежат листочки и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим листочек своего рода.

(Дети самостоятельно работают)

Воспитатель. После работы надо немного отдохнуть

Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Воспитатель. Отдохнули, размялись можно продолжить занятие.

Кто хочет рассказать о своём роде?

Рассказы детей

Воспитатель. Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите листики с фотографиями домой. Покажите маме и папе, что мы делали на занятии, и попросите рассказать об интересных событиях из истории своего рода.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию
Информационный учебный материал по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия родная»
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно...
«Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы...
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по нравственно патриотическому iconКонспект занятия для детей подготовительной группы по патриотическому...
М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск