Скачать 46.19 Kb.
|
План урока. 1.Организационный момент. - Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе. На уроке будем работать в группах. В каждой группе есть командир, секретарь, докладчик. Остальные – самые главные мыслители. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. Об этом вы узнаете в ходе нашей беседы. Читая сказки , вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. -Кто сочиняет сказки? -Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные) -А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские) - Чем отличаются сказки от других произведений? - В каких сказках встречаются животные? 2. Сообщение темы и задачи урока - Сейчас разгадаем ребус и узнаем героя нашего урока. - Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке. -Что мы должны выяснить на уроке:
3.Повторение изученного - Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации? - С отрывок отгадайте названия сказок.
- Мы вспомнили некоторые сказки. А теперь посмотрим фрагмент мультфильма. Как называется сказка? ( Три мешка хитростей.) Вспомнили названия сказок. Посмотрели мультфильм, а теперь скажите 1.как называют лису в сказках? (лиса, кумушка, Патрикеевна..) Все слова напишите на страницу №1 Прочитайте какие слова у вас получились. 4.Анализ сказок. 2.-Какова лиса в сказках? (запишем на страницу №2) - Почему она ведет себя таким образом? -Делает ли лиса добро кому – либо? Жертвует ли с собой ради кого – то? -Если никому не делает добра, то её нельзя назвать умной. Хитрость – это ум без добра. Значит, лису нельзя назвать умной. 3.-Что делает лиса, чтобы достичь своих целей? (запишем на страницу№3) 4.-Кто она такая лиса? (запишем на страницу №4) А на странице №5 мы напишем предложения о лисе. ( Лиса любит обманывать) 5. Составление кластера. Лисонька, кумушка, лисичка - сестричка, Патрикеевна, плутовка, кума Хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает , притворяется обманщица, воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга - Мы с вами составили кластер А сейчас составим синквейн ( это стихотворение, которое состоит из 5 строк) 6. Составление синквейна.(вывод – рассуждение) - Используя кластер. Составим вывод – рассуждение о лисе. (запишем на странице №6) - Каждая группа прочитает свое стихотворение. - У нас получилась книжечка о лисе. Каждая группа дает название книжке. -Мы выяснили какова лиса в сказках. Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса. Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет. Учитывая все это – ей и отчество дали Патрикеевна Как вы думаете встречаются ли среди людей такие как лиса? Или среди вас. Можно ли таким людям доверять ? С такими людьми мы должны быть очень осторожны. Физкультминутка. 7.Физкультминутка (Исполнение песни «По малину в сад пойдем» в движениях) 9.Инсцинировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» -Мы выяснили какова лиса в сказках. А какова же она в природе? -Такая же хитрая как в сказках или нуждается в защите? -Посмотрим фрагмент фильма. -Послушаем рассказчиков. (Дети рассказывают о поведении лисы в природе) 1 ученик. Лиса обитает в различных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды – землянику, чернику, вишню, виноград. Неслучайно появилась басня "Лиса и виноград". Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов. Но если свободной норы нет, лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе – мы не знаем, а вот как это может произойти в сказке –мы уже знаем. 2 ученик. – Лисица – одно из самых известных диких животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочинено множество сказок и басен. Однако во всех этих произведениях образ лисицы мало соответствует действительности. Ученые, наблюдая за ней, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса иногда даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще ее легко обмануть. 3 ученик. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести (иногда больше) слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через несколько недель лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. Если рядом появляется враг, лисят переносят в запасную нору. Пищу малышам таскают оба родителя. У лисиц много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы. 10. Вывод. - Какова бы ни была лиса в сказках или окружающей среде, мы должны помнить, что они наши братья меньшие, должны любить, охранять и защищать их. Закончим урок на веселой ноте. Послушаем песню и споем 11. Подведение итогов урока. |
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,... Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники... | ||
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Тематическое планирование по курсу «Литература» Класс Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13 | Габдулла Тукай. Поэма-сказка «Шурале» Цель урока: познакомить учащихся... Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по сказке поэме татарского народного поэта Габдуллы Тукая «Шурале» | ||
Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | «Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | ||
Урок внеклассного чтения в 4 классе Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами... | Игра Что? Где? На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н. Н. Носова | ||
Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка» Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой | Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного... Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | ||
«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,... Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная... | Урок внеклассного чтения Тема: Красота вокруг нас На основе анализа образов символов уметь раскрывать авторскую позицию, идею произведения |