Урок внеклассного чтения по литературе





Скачать 46.19 Kb.
НазваниеУрок внеклассного чтения по литературе
Дата публикации06.10.2013
Размер46.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
План урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я буду с вами проводить урок внеклассного чтения по литературе.

На уроке будем работать в группах. В каждой группе есть командир, секретарь, докладчик. Остальные – самые главные мыслители.

Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. Об этом вы узнаете в ходе нашей беседы.

Читая сказки , вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-Кто сочиняет сказки?

-Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные)

-А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские)

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- В каких сказках встречаются животные?
2. Сообщение темы и задачи урока

- Сейчас разгадаем ребус и узнаем героя нашего урока.

16

- Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке.

-Что мы должны выяснить на уроке:

  • Какова лиса в народных сказках?

  • А какие животные являются главными героями?

  • -Какими качествами они наделены?


3.Повторение изученного

- Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации?



- С отрывок отгадайте названия сказок.

  • Бежала лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала – попрыгала, повертелась – повертелась, а выбраться не может. (Лиса и дятел)




  • Жарко стало плясунье, она и говорит: чтобы дверь была открыта и окно, чтоб не закрыто.(Лиса – плясунья)




  • Смотри – ка, лиса задушила журавля, - говорят они друг другу и журавля с боку на бок переворачивают. (Как лиса обманула охотников)




  • Видит лиса, везет мужик на санях мерзлую рыбу. Забежала лиса вперед и легла на дорогу. (Лисичка – сестричка и серый волк)

- Мы вспомнили некоторые сказки. А теперь посмотрим фрагмент мультфильма. Как называется сказка? ( Три мешка хитростей.)

Вспомнили названия сказок. Посмотрели мультфильм, а теперь скажите

1.как называют лису в сказках? (лиса, кумушка, Патрикеевна..) Все слова напишите на страницу №1

Прочитайте какие слова у вас получились.

4.Анализ сказок.

2.-Какова лиса в сказках? (запишем на страницу №2)

- Почему она ведет себя таким образом?

-Делает ли лиса добро кому – либо? Жертвует ли с собой ради кого – то?

-Если никому не делает добра, то её нельзя назвать умной. Хитрость – это ум без добра. Значит, лису нельзя назвать умной.

3.-Что делает лиса, чтобы достичь своих целей? (запишем на страницу№3)

4.-Кто она такая лиса? (запишем на страницу №4)

А на странице №5 мы напишем предложения о лисе. ( Лиса любит обманывать)

5. Составление кластера.

Лисонька, кумушка, лисичка - сестричка, Патрикеевна, плутовка, кума

Хитрая, двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая

хитрит, обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает , притворяется

обманщица, воровка, трусиха, певица, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга

- Мы с вами составили кластер

А сейчас составим синквейн ( это стихотворение, которое состоит из 5 строк)

6. Составление синквейна.(вывод – рассуждение)

- Используя кластер. Составим вывод – рассуждение о лисе. (запишем на странице №6)

- Каждая группа прочитает свое стихотворение.

- У нас получилась книжечка о лисе. Каждая группа дает название книжке.

-Мы выяснили какова лиса в сказках. Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса. Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет.
Учитывая все это – ей и отчество дали Патрикеевна Как вы думаете встречаются ли среди людей такие как лиса? Или среди вас.

Можно ли таким людям доверять ?

С такими людьми мы должны быть очень осторожны.

Физкультминутка.
7.Физкультминутка (Исполнение песни «По малину в сад пойдем» в движениях)

9.Инсцинировка басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
-Мы выяснили какова лиса в сказках. А какова же она в природе?

-Такая же хитрая как в сказках или нуждается в защите?

-Посмотрим фрагмент фильма.

-Послушаем рассказчиков.

(Дети рассказывают о поведении лисы в природе)

1 ученик. Лиса обитает в различных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды – землянику, чернику, вишню, виноград. Неслучайно появилась басня "Лиса и виноград".
Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят и запасные выходы. В одной норе учеными как-то было обнаружено целых 27 запасных выходов.
Но если свободной норы нет, лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе – мы не знаем, а вот как это может произойти в сказке –мы уже знаем.

2 ученик. – Лисица – одно из самых известных диких животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочинено множество сказок и басен. Однако во всех этих произведениях образ лисицы мало соответствует действительности. Ученые, наблюдая за ней, не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса иногда даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще ее легко обмануть.


3 ученик. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести (иногда больше) слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через несколько недель лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. Если рядом появляется враг, лисят переносят в запасную нору. Пищу малышам таскают оба родителя. У лисиц много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы.

10. Вывод.

- Какова бы ни была лиса в сказках или окружающей среде, мы должны помнить, что они наши братья меньшие, должны любить, охранять и защищать их.

Закончим урок на веселой ноте. Послушаем песню и споем

11. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок внеклассного чтения по литературе iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок внеклассного чтения по литературе iconУчебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,...
Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники...
Урок внеклассного чтения по литературе iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок внеклассного чтения по литературе iconДидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение
Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать...
Урок внеклассного чтения по литературе iconТематическое планирование по курсу «Литература» Класс
Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13
Урок внеклассного чтения по литературе iconГабдулла Тукай. Поэма-сказка «Шурале» Цель урока: познакомить учащихся...
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по сказке поэме татарского народного поэта Габдуллы Тукая «Шурале»
Урок внеклассного чтения по литературе iconУрока: урок-исследование. Проблема
Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т....
Урок внеклассного чтения по литературе icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
Урок внеклассного чтения по литературе iconУрок внеклассного чтения в 4 классе
Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования
Урок внеклассного чтения по литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Урок внеклассного чтения по литературе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...
Урок внеклассного чтения по литературе iconИгра Что? Где?
На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н. Н. Носова
Урок внеклассного чтения по литературе iconУрок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка»
Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой
Урок внеклассного чтения по литературе iconКонспект урока внеклассного чтения по литературе в 8 классе, проведенного...
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Урок внеклассного чтения по литературе icon«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,...
Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная...
Урок внеклассного чтения по литературе iconУрок внеклассного чтения Тема: Красота вокруг нас
На основе анализа образов символов уметь раскрывать авторскую позицию, идею произведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск