№№
п\п
| Тема урока
| Дата пров.
| Домашнее
задание
| Прим.
|
| I четверть
|
|
|
|
| Введение
|
|
|
|
1.
| Введение. Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения.
|
| 1. Вопр. 2 / п. (с. 4).
2. Вопр. 4, 5; з. 7 / устно (с. 4 – 5).
| Список терминов
|
| Устное народное творчество
|
|
|
|
2.
| Начальное понятие о фольклоре, жанрах, композиции, сюжете. Понятие фольклор-ной сказки. Классификация фольклорных сказок. Язык и композиция сказок. Интер-национальная проблематика сказок – «бро-дячие» сюжеты.
|
| 1. Вопросы 1б, 2, 3аб, 4аб / устно (с. 9 – 11).
2. Прочитать «Бой на Калиновом мосту».
3. Закончить работу над конспектом.
| Конспект
(с. 6 – 7)
|
3.
| Русская волшебная сказка. Реальное и фан-тастическое в сказке. Тема и идея сказки «Бой на Калиновом мосту».
|
| 1. Прочитать сказку «Белая уточка».
2. Вопросы 1 – 4 / устно (с. 24).
3. ТЕРМИНЫ выучить.
|
|
4.
| Зачин. Концовка. Метафора. Олицетворе-ние. Противоборство добра и зла в сказке «Белая уточка».
|
| 1. Прочитать сказку «Каша из топора»
2. Вопросы 1, 2, 3аб, 4 / устно (с. 25 – 26).
|
|
5.
| Разные типы сказок и проблемы, которые в них решают безымянные авторы. Сообра-зительность, находчивость героя в сказке «Каша из топора».
|
| 1. Прочитать сказку «Кот и лиса».
2. Вопросы 1, 4аб, 5аб / устно (с. 29).
|
|
6.
| Окружающий мир в народных сказках. От-ражение в них нравственности, народных вкусов и пристрастий. Сказка «Кот и лиса».
|
| 1. Конспект статьи (с. 30 – 34).
2. Вопросы 3аб,4а / устно (с. 34).
| Конспект
(с. 30 – 34)
|
7.
| Урок внеклассного чтения. Русские народ-ные сказки. Сказки народов мира.
|
| «Проба пера…» / письм. (с. 34 – 35).
| Викторина
|
8.
| УРР. Викторина по сказкам. Проверка качества чтения.
|
| Прочитать материал учебника (с. 36 – 40).
| Термин
|
9.
| Небылицы. Главный принцип построения небылиц.
|
| 1. Задание 2а / п. (с. 40).
2. Задание 3аб / у. (с. 40)
| Термин
|
10.
| Загадки. Художественное своеобразие жан-ра. Особенности художественной условно-сти.
|
| 1. Задания 2, 3аб, 7 абв (с. 43 – 45); задания 4б / устно (с. 46 – 47).
2. Задан. 3а / письм. (с. 46).
| Термины
|
11.
| Пословица. Поговорка. Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Пря-мой и переносный смысл пословиц.
|
| 1. Задания 2а, 3а, 4а, 5а, 6а , 9 / устно (с. 52).
2. Задание 7б / пись-менно (с. 52).
|
|
12.
| Выражение в пословицах духа родного языка. Пословицы народов мира.
|
| 1. Задания 10бвг, 13б / устно (с. 52–53, 54).
2. Прочитать материал учебника (с. 55 – 64).
| Термин
|
13.
| Народный кукольный театр. Комическое. Комедия «Петрушка Уксусов».
|
| Вопросы 2вгдеж, 7аб / устно (с.64 – 65).
|
|
14.
| Миф. Мифы Древней Греции. Миф «Апол-лон и музы».
|
| 1. Прочитать миф «Пиг-малион».
2. Вопросы 1 – 3 (с. 69); 2 (с. 70); 1 (с. 71) / устно
|
|
15.
| Мифы о подвигах Геракла.
|
| 1. Вопросы 1аб, 2 / устно (с. 83).
2. Вопрос 3в (с. 84) / письменно.
3. Проч. один из мифов.
|
|
16.
| Урок внеклассного чтения. Мифы Древ-ней Греции.
|
| 1. Проч. (с.84 – 88).
2. Вопр. 1 – 3 (с. 87 - 88) / устно.
| Термин
|
17.
| Легенда. Отличие легенды от мифа. Леген-ды «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».
|
| 1. Вопр. 1б, 2бв, 3абв, 4аб / у. (с. 91).
2. Вопр. 5бв (с. 91) / письм.
| Термин
|
18.
| Отличие литературы от фольклора. Роль и значение автора в литературе. Автор и читатель. Литературная сказка. Проверка правильности, выразительности и ско-рости чтения.
|
| 1. Вопр. и зад. 1аб, 3аб (с. 94); 2аб, 6 (с. 97 – 99) / устно.
2. «Сказка о мёртвой царевне» (с.100).
| Термины
Викторина
|
| II четверть
|
|
|
|
| Русская и зарубежная классика
|
|
|
|
19.
| Понятие о стихотворной сказке. Рифма. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки, ее худо-жественные особенности.
|
| 1. Проч. (с. 136 – 138).
3. Вопр. и зад. 1 – 7 (с. 116 – 117) / устно.
| Термин
|
20.
| Диалог. Тема любви и верности своему сло-ву. Нравственные идеалы, заключенные в сказке.
|
| 1. В. 8, 9, 11, 12, 14 (с. 117) / устно.
2. Вопрос 10в (с. 117) / письменно.
| Наизусть
|
21.
| УРР. Сочинение-рассуждение «Кто из героев сказки вызывает мои симпатии и почему».
|
| Проч. отрывки из «Руслана и Людмилы» (с. 121 – 135).
|
|
22.
| А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Бли-зость поэмы к народной сказке. История создания поэмы.
|
| 1. Вопр. 4, 7а, 8 – 10 (с. 135 – 136) / устно
2. Наизусть (з. 5, с. 136)
| Наизусть
|
23.
| Герои произведения: Руслан и его соперни-ки, Людмила, Черномор, злые силы сказки.
|
| Наизусть 20 строк (з. 10, с. 136).
| Наизусть
|
24.
| Музыкальность поэмы. «Руслан и Людми-ла» в иллюстрациях художников и детей.
|
| 1. Задания 10аб / письм. (с. 136).
2. Подготовить вступи-тельную часть к сочине-нию.
|
|
25.
| УРР. Подготовка к сочинению «Сравни-тельная характеристика героев поэмы».
|
| Написать сочинение.
|
|
26.
| Урок внеклассного чтения. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Система человеческих ценностей в сказке.
|
| 1. Пр. (с. 139 – 155).
2. В. 1 – 4 (с. 143); 1, 2, 3авд (с.173) / у.
|
|
27.
| Х.К.Андерсен – один из любимых сказоч-ников детей и взрослых. «Снежная коро-лева».
|
| 1. Дочитать сказку.
2. В. 4бвг, 5абвг, 6а (с. 173 – 174) / уст.
| Термин
|
28.
| Ирония. Противоборство добра и зла в сказ-ке. Герои сказки: Герда, Кай, маленькая разбойница, Снежная королева и другие. Животные и птицы – персонажи сказки.
|
| 1. Вопр. 9а, 10вг, 12б, 13, 14 (с. 173 – 175) / устно.
2. Проч. одну сказку
|
|
29.
| Урок внеклассного чтения. Сказки Андер-сена. Глубина содержания, стремление помочь читателю найти себя, возвышен-ность и благородство произведений ска-зочника.
|
| Сочинение «Образ сказочного героя» (по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева»).
|
|
30.
| УРР. Проверка правильности, вырази-тельности и скорости чтения.
|
| Подготовить пересказ от лица героя сказки.
| Термин
|
31.
| Сказ. П. П. Бажов. «Каменный цветок». Во-площение в сказе нравственных критериев русского народа, прославление мирного труда. Особенности языка произведения.
|
| Вопр. 1аб (с. 185); 1, 3, 4 – 7 (с. 207) / устно.
|
|
32.
| Герой сказа. Данила – носитель лучших че-ловеческих качеств (трудолюбие, мастер-ство, чувство собственного достоинства, доброта, физическая сила).
|
| 1. Зад. 8 (с. 207).
2. Наизусть «Словарь» С. Маршака.
| Наизусть
|
| III четверть
|
|
|
|
33.
| С. Я. Маршак. «Словарь». Любовь к зна-ниям, к красоте слова, к отточенному стиху в произведении. Маршак – переводчик. «Сказка про короля и солдата».
|
| Вопр. и зад. 1, 2 (с. 211); 2, 3 (с. 212) / устно.
| Термины
|
34.
| Пьеса. Монолог. Диалог. Ремарка. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Сюжет произведения.
|
| 1. Дочитать пьесу.
2. Зад. 7 – 11, в. 13 (с. 237 – 238) / уст.
|
|
35.
| Система человеческих ценностей в пьесе-сказке. Положительные и отрицательные герои.
|
| 1. Пр. (с. 239 – 241).
2. Вопр. и зад. 1бв, 2 (с. 239); вопр. 1 – 4, 6 – 9 (с. 241 – 242); 1 (с. 243) / устно.
|
|
36.
| УРР. Сказка как вечно живой жанр.
|
| Зад. 0бв (с. 243) / устно.
| Термины
|
37.
| Басня. Аллегория. Мораль. И. А. Крылов. «Волк на псарне». Выражение народного духа и народной мудрости в баснях Кры-лова.
|
| 1. Наизусть басню.
2. В. 1, 2бг (с. 257); 1 – 3а, 4а, 5а, 6а, 7аб, 8а, 9аб (с. 258 – 259); 2б – 12аб, 13б (с. 261)
| Наизусть
|
38.
| Национальная самобытность творчества Крылова. Басни «Демьянова уха», «Квар-тет», «Волк и Ягнёнок».
|
| 1. Наизусть басню.
2. Вопр. 1 – 4, 6 – 14 (с. 261) / устно.
| Наизусть
Термин
|
39.
| УРР. Практическая работа. Центон.
|
| 1. Проч. (с.262– 265)
2. З. 1, 2 (с. 265) / п.
3.Наиз. «Бородино»
| Наизусть
|
40.
| М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Поэтичес-кое изображение подвига народа в войне 1812 г. Монолог старого солдата. Монолог и диалог в стихотворении. Звукопись (описа-ние боя).
|
| 1. Проч. (с. 3 – 15).
2. Вопр. 1в – 3 (с. 7), 2бв – 4, 5г (с. 12 – 13); 1а, 3а, 4 (с. 15) / устно.
| Термины
|
41.
| Тема и идея произведения. Эпитет. Срав-нение. Строфа. А. В. Кольцов. Песенность стихотворений поэта. Их связь с устным народным творчеством.
|
| 1. З. 2б / п. (с. 15).
2. Проч. (с. 16 – 20).
3. В. 2б, 3а (с. 21 – 22); 2 (с. 26) / уст.
| Ч. 1, с. 111
|
42.
| И. С. Тургенев. «Муму». Непримиримое отношение писателя к деспотизму в любой его форме.
|
| 1. Проч. (с. 27 – 60).
2. Вопр. 1а, 2б, 3 – 5 (с. 60 – 61) / устно.
|
|
43.
| Нравственное превосходство Герасима над челядью барыни и самой барыней. Любовь героя ко всему живому. Его привязанность к Муму. Возвращение в деревню как нравственная победа героя.
|
| 1. Вопр. 6 – 8а, 11, 19бв (с. 61 – 62) / устно.
2. Вопр. 12 или 13 / письм. (с. 61).
|
|
44.
| УРР. Сочинение-рассуждение с элемен-тами повествования и описания «Кто и почему мне понравился (не понравился) в рассказе И. С. Тургенева «Муму».
|
| 1. Проч. ст. о Некрасове (с. 63 – 67).
2. Вопр. 2а (с. 67) / устно.
| Повт. сравнение
|
45.
| Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мас-терство поэта в изображении крестьянских детей.
|
| Вопр. 1в, 2бг, 3бв – 5аб, 7бвгж, 10 (с. 77 – 78) / у.
| Наизусть
|
46.
| Вера поэта в силу и талант русского народа в стихотворении «Школьник».
|
| Вопр. и зад. 1, 3 (с. 79) или стих. (с. 80).
|
|
47.
| Ф. И. Тютчев. Стихотворения о природе.
|
| 1. Наизусть «Есть …»
2. В. 1 – 4 (с. 85) / у.
| Наизусть
Термин
|
48.
| А. А. Фет. Взаимосвязь темы природы и интимного мира человека в лирике поэта.
А. Н. Майков. Пейзаж в стихотворениях.
|
| Вопр. и зад. 1 – 4 (с. 93 – 94) (инд.) / уст.
| Термины
|
49.
| Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Ос-новной конфликт произведения. Героичес-кий пафос рассказа.
|
| Проч. статью о Л. Толс-том и рассказ «Кавказ-ский пленник» (с. 96 – 126).
| Термин
|
50.
| Начальное понятие о категории характера. Принцип контраста при создании характе-ров Жилина и Костылина.
|
| 1. В. 1, 4г (9) / I в.; 4, 5, 6б / II в. (с. 127 – 128) / устно.
| Термины
|
50.
| Начальное понятие о портрете и пейзаже. Место и значение образа Дины.
|
| Наизусть портрет Дины (с. 106 – 107).
| Наизусть
|
51.
| УРР. Сочинение об одном из героев рас-сказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».
|
| Проч. о Гаршине; рассказ «Сигнал» (с. 129 – 144).
| Термины
|
52.
| Завязка. Кульминация. Развязка. Литера-турный герой. В. М. Гаршин. Рассказ «Сиг-нал» – отражение отношения писателя к миру и людям. Проверка правильности, выразительности и скорости чтения.
|
| 1. Вопр. и зад. 1 – 7, 1ав, 4 (с. 142).
2. Прочитать рассказ «Кусака» (с. 151 – 158).
| Термины
|
|
IV четверть
|
|
|
|
53.
| Рассказ. Конфликт. Л. Н. Андреев. «Ку-сака». Нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе.
|
| 1. Вопр. и зад. 1, 3, 4 (с. 150 – 151) / уст.
2. З. 1 – 6 (с. 159).
|
|
54.
| Отношение к природе, к миру. Осознание необходимости сострадания, сопережива-ния в произведениях Л. Андреева.
|
| Сочинение «Судьба Кусаки».
|
|
55.
| А. И. Куприн. «Белый пудель». Сюжет и конфликт рассказа.
|
| 1. Дочитать рассказ.
2. З. 1 – 3 (с. 202) /у
|
|
56.
| Герои произведения: Сережа, дедушка Ло-дыжкин, обитатели дачи «Дружба». Роль пейзажа в произведении.
|
| 1. З.1, 2абв, 4, 5, 6 (с. 203 – 204) / уст. 2. З. 8 / письм. (с. 204).
| Термин
|
57.
| Сказание. Джек Лондон. «Сказание о Ки-ше». Повествование о благородном, само-отверженном, находчивом и стойком герое. Упорство Киша в достижении цели.
|
| 1. Вопр. 1 (с. 207); 2, 3аб, 5 (с. 217).
2. Проч. мат. уч. (с. 218 – 230).
| Термин
|
| Литература XX века
|
|
|
|
58.
| Повесть. А. Н. Толстой. «Детство Ники-ты». Главы «Солнечное утро», «Аркадий Иванович», «У колодца», «Битва».
|
| Подгот. выразит. чтение эпизода (с. 230 – 243) .
|
|
59.
| Главы «Чем окончился скучный вечер», «Виктор и Лиля», «Что было в вазочке на стенных часах», «Последний вечер». Взаи-моотношения детей и взрослых. Взросление героя.
|
| 1. Вопр. и зад. 1абв, 2ав, 3, 5 (с. 244) / устно.
2. Н. Рыленков «Все в тающей дымке...» (с. 246) наизусть.
| Наизусть
Термин
|
60.
| Очерк. К. Г. Паустовский. «Мещёрская сто-рона». Очерки о своеобразии красоты род-ной природы. «Обыкновенная земля». «Мшары».
|
| 1. Пр. (с. 248 – 250).
2. В. 1 – 3 (с. 250); 1 (с. 251), 1аб, 3 (с. 256) / устно.
| Термин
|
61.
| Выразительность, точность, красота описа-ний природы в очерках «Леса», «Луга». Добрый юмор очерка «Мой дом». Любовь к природе в очерке «Бескорыстие».
|
| 1. Вопр. 2, 4, 6абв (с.259); 1а, 2, 3абв (с. 263 – 264); 1а, 2, 3абд (с. 264 – 265)/у
2. Зад. 3 (с. 250) или 4 (с. 265) / письм.
|
|
62.
| Судьба детей грозных лет Великой Отече-ственной войны в стихотворениях совет-ских поэтов. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Н. Рыленков. «Бой шел всю ночь, а на рассвете...». А. Твардов-ский. «Рассказ танкиста», «Со слов старуш-ки». А. Сурков. «Землянка».
|
| 1. Наиз. 1 – 6 строфы ст. Симонова или 4 – 10 ст. Твардовского.
2. В. 1а, 2 (с. 268); 2, 3б (с. 269); 2(с. 270); (с. 272);1 – 5 (с. 273).
| Наизусть
|
63.
| Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотно-шения детей, взаимопомощь, взаимовыруч-ка. Взросление.
|
| 1. Дочитать рассказ.
2. Вопр. и зад. 2а, 3 – 8 (с. 289) / устно.
|
|
64.
| В. А. Солоухин. «Мститель». Автобиогра-фичность произведения.
|
| Вопр. 2 – 5аб (с. 298) / устно.
|
|
65.
| Е. И. Носов. «Тридцать зерен». Реальность и фантазия в рассказе.
|
| 1. Вопр. 1 – 3 (с. 302) / устно.
2. Проч. «Хитрюга», «Зимородок», «Как ворона на крыше заблудилась» (с. 303 – 313).
|
|
66.
| УРР. Проверка правильности, выразительности и скорости чтения.
|
| 1. Повт. материал, изуч. в 5 классе.
2. Вопр. и зад. 1 - 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (с. 314) / уст.
| Термины
|
67.
| Итоговый урок. Литературный диктант.
|
|
|
|
68.
| Рекомендации к самостоятельному чтению.
|
| Читать произведения по данному списку.
|
|