Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения





Скачать 206.98 Kb.
НазваниеУчебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения
Дата публикации24.09.2013
Размер206.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Календарно-тематическое планирование


уроков по ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 5

Учитель Мартышко Людмила Владимировна

Количество часов на I полугодие 32, на II полугодие 36, всего 68, в неделю 2.

Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники чтения 6.

Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Литература. 5 – 11 класс / Под ред. Г.И. Беленького и Ю. И. Лыссого.

Учебник: Литература. Начальный курс. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразова-тельных учреждений. В 2-х ч. / Авт.-сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова.


№№

п\п

Тема урока

Дата пров.

Домашнее

задание

Прим.




I четверть













Введение










1.

Введение. Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения.




1. Вопр. 2 / п. (с. 4).

2. Вопр. 4, 5; з. 7 / устно (с. 4 – 5).

Список терминов




Устное народное творчество










2.

Начальное понятие о фольклоре, жанрах, композиции, сюжете. Понятие фольклор-ной сказки. Классификация фольклорных сказок. Язык и композиция сказок. Интер-национальная проблематика сказок – «бро-дячие» сюжеты.




1. Вопросы 1б, 2, 3аб, 4аб / устно (с. 9 – 11).

2. Прочитать «Бой на Калиновом мосту».

3. Закончить работу над конспектом.

Конспект

(с. 6 – 7)

3.

Русская волшебная сказка. Реальное и фан-тастическое в сказке. Тема и идея сказки «Бой на Калиновом мосту».




1. Прочитать сказку «Белая уточка».

2. Вопросы 1 – 4 / устно (с. 24).

3. ТЕРМИНЫ выучить.




4.

Зачин. Концовка. Метафора. Олицетворе-ние. Противоборство добра и зла в сказке «Белая уточка».




1. Прочитать сказку «Каша из топора»

2. Вопросы 1, 2, 3аб, 4 / устно (с. 25 – 26).




5.

Разные типы сказок и проблемы, которые в них решают безымянные авторы. Сообра-зительность, находчивость героя в сказке «Каша из топора».




1. Прочитать сказку «Кот и лиса».

2. Вопросы 1, 4аб, 5аб / устно (с. 29).




6.

Окружающий мир в народных сказках. От-ражение в них нравственности, народных вкусов и пристрастий. Сказка «Кот и лиса».




1. Конспект статьи (с. 30 – 34).

2. Вопросы 3аб,4а / устно (с. 34).

Конспект

(с. 30 – 34)

7.

Урок внеклассного чтения. Русские народ-ные сказки. Сказки народов мира.




«Проба пера…» / письм. (с. 34 – 35).

Викторина

8.

УРР. Викторина по сказкам. Проверка качества чтения.




Прочитать материал учебника (с. 36 – 40).

Термин

9.

Небылицы. Главный принцип построения небылиц.




1. Задание 2а / п. (с. 40).

2. Задание 3аб / у. (с. 40)

Термин

10.

Загадки. Художественное своеобразие жан-ра. Особенности художественной условно-сти.




1. Задания 2, 3аб, 7 абв (с. 43 – 45); задания 4б / устно (с. 46 – 47).

2. Задан. 3а / письм. (с. 46).

Термины

11.

Пословица. Поговорка. Народная мудрость пословиц и поговорок. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Пря-мой и переносный смысл пословиц.




1. Задания 2а, 3а, 4а, 5а, 6а , 9 / устно (с. 52).

2. Задание 7б / пись-менно (с. 52).




12.

Выражение в пословицах духа родного языка. Пословицы народов мира.




1. Задания 10бвг, 13б / устно (с. 52–53, 54).

2. Прочитать материал учебника (с. 55 – 64).

Термин

13.

Народный кукольный театр. Комическое. Комедия «Петрушка Уксусов».




Вопросы 2вгдеж, 7аб / устно (с.64 – 65).




14.

Миф. Мифы Древней Греции. Миф «Апол-лон и музы».




1. Прочитать миф «Пиг-малион».

2. Вопросы 1 – 3 (с. 69); 2 (с. 70); 1 (с. 71) / устно




15.

Мифы о подвигах Геракла.




1. Вопросы 1аб, 2 / устно (с. 83).

2. Вопрос 3в (с. 84) / письменно.

3. Проч. один из мифов.




16.

Урок внеклассного чтения. Мифы Древ-ней Греции.




1. Проч. (с.84 – 88).

2. Вопр. 1 – 3 (с. 87 - 88) / устно.

Термин

17.

Легенда. Отличие легенды от мифа. Леген-ды «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».




1. Вопр. 1б, 2бв, 3абв, 4аб / у. (с. 91).

2. Вопр. 5бв (с. 91) / письм.

Термин

18.

Отличие литературы от фольклора. Роль и значение автора в литературе. Автор и читатель. Литературная сказка. Проверка правильности, выразительности и ско-рости чтения.




1. Вопр. и зад. 1аб, 3аб (с. 94); 2аб, 6 (с. 97 – 99) / устно.

2. «Сказка о мёртвой царевне» (с.100).

Термины

Викторина




II четверть













Русская и зарубежная классика










19.

Понятие о стихотворной сказке. Рифма. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки, ее худо-жественные особенности.




1. Проч. (с. 136 – 138).

3. Вопр. и зад. 1 – 7 (с. 116 – 117) / устно.

Термин

20.

Диалог. Тема любви и верности своему сло-ву. Нравственные идеалы, заключенные в сказке.




1. В. 8, 9, 11, 12, 14 (с. 117) / устно.

2. Вопрос 10в (с. 117) / письменно.

Наизусть

21.

УРР. Сочинение-рассуждение «Кто из героев сказки вызывает мои симпатии и почему».




Проч. отрывки из «Руслана и Людмилы» (с. 121 – 135).




22.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Бли-зость поэмы к народной сказке. История создания поэмы.




1. Вопр. 4, 7а, 8 – 10 (с. 135 – 136) / устно

2. Наизусть (з. 5, с. 136)

Наизусть

23.

Герои произведения: Руслан и его соперни-ки, Людмила, Черномор, злые силы сказки.




Наизусть 20 строк (з. 10, с. 136).

Наизусть

24.

Музыкальность поэмы. «Руслан и Людми-ла» в иллюстрациях художников и детей.




1. Задания 10аб / письм. (с. 136).

2. Подготовить вступи-тельную часть к сочине-нию.




25.

УРР. Подготовка к сочинению «Сравни-тельная характеристика героев поэмы».




Написать сочинение.




26.

Урок внеклассного чтения. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Система человеческих ценностей в сказке.




1. Пр. (с. 139 – 155).

2. В. 1 – 4 (с. 143); 1, 2, 3авд (с.173) / у.




27.

Х.К.Андерсен – один из любимых сказоч-ников детей и взрослых. «Снежная коро-лева».




1. Дочитать сказку.

2. В. 4бвг, 5абвг, 6а (с. 173 – 174) / уст.

Термин

28.

Ирония. Противоборство добра и зла в сказ-ке. Герои сказки: Герда, Кай, маленькая разбойница, Снежная королева и другие. Животные и птицы – персонажи сказки.




1. Вопр. 9а, 10вг, 12б, 13, 14 (с. 173 – 175) / устно.

2. Проч. одну сказку




29.

Урок внеклассного чтения. Сказки Андер-сена. Глубина содержания, стремление помочь читателю найти себя, возвышен-ность и благородство произведений ска-зочника.




Сочинение «Образ сказочного героя» (по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева»).




30.

УРР. Проверка правильности, вырази-тельности и скорости чтения.




Подготовить пересказ от лица героя сказки.

Термин

31.

Сказ. П. П. Бажов. «Каменный цветок». Во-площение в сказе нравственных критериев русского народа, прославление мирного труда. Особенности языка произведения.




Вопр. 1аб (с. 185); 1, 3, 4 – 7 (с. 207) / устно.




32.

Герой сказа. Данила – носитель лучших че-ловеческих качеств (трудолюбие, мастер-ство, чувство собственного достоинства, доброта, физическая сила).




1. Зад. 8 (с. 207).

2. Наизусть «Словарь» С. Маршака.


Наизусть




III четверть










33.

С. Я. Маршак. «Словарь». Любовь к зна-ниям, к красоте слова, к отточенному стиху в произведении. Маршак – переводчик. «Сказка про короля и солдата».




Вопр. и зад. 1, 2 (с. 211); 2, 3 (с. 212) / устно.

Термины

34.

Пьеса. Монолог. Диалог. Ремарка. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Сюжет произведения.




1. Дочитать пьесу.

2. Зад. 7 – 11, в. 13 (с. 237 – 238) / уст.




35.

Система человеческих ценностей в пьесе-сказке. Положительные и отрицательные герои.




1. Пр. (с. 239 – 241).

2. Вопр. и зад. 1бв, 2 (с. 239); вопр. 1 – 4, 6 – 9 (с. 241 – 242); 1 (с. 243) / устно.




36.

УРР. Сказка как вечно живой жанр.




Зад. 0бв (с. 243) / устно.

Термины

37.

Басня. Аллегория. Мораль. И. А. Крылов. «Волк на псарне». Выражение народного духа и народной мудрости в баснях Кры-лова.




1. Наизусть басню.

2. В. 1, 2бг (с. 257); 1 – 3а, 4а, 5а, 6а, 7аб, 8а, 9аб (с. 258 – 259); 2б – 12аб, 13б (с. 261)

Наизусть

38.

Национальная самобытность творчества Крылова. Басни «Демьянова уха», «Квар-тет», «Волк и Ягнёнок».




1. Наизусть басню.

2. Вопр. 1 – 4, 6 – 14 (с. 261) / устно.

Наизусть

Термин

39.

УРР. Практическая работа. Центон.




1. Проч. (с.262– 265)

2. З. 1, 2 (с. 265) / п.

3.Наиз. «Бородино»

Наизусть


40.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Поэтичес-кое изображение подвига народа в войне 1812 г. Монолог старого солдата. Монолог и диалог в стихотворении. Звукопись (описа-ние боя).




1. Проч. (с. 3 – 15).

2. Вопр. 1в – 3 (с. 7), 2бв – 4, 5г (с. 12 – 13); 1а, 3а, 4 (с. 15) / устно.

Термины

41.

Тема и идея произведения. Эпитет. Срав-нение. Строфа. А. В. Кольцов. Песенность стихотворений поэта. Их связь с устным народным творчеством.




1. З. 2б / п. (с. 15).

2. Проч. (с. 16 – 20).

3. В. 2б, 3а (с. 21 – 22); 2 (с. 26) / уст.

Ч. 1, с. 111

42.

И. С. Тургенев. «Муму». Непримиримое отношение писателя к деспотизму в любой его форме.




1. Проч. (с. 27 – 60).

2. Вопр. 1а, 2б, 3 – 5 (с. 60 – 61) / устно.




43.

Нравственное превосходство Герасима над челядью барыни и самой барыней. Любовь героя ко всему живому. Его привязанность к Муму. Возвращение в деревню как нравственная победа героя.




1. Вопр. 6 – 8а, 11, 19бв (с. 61 – 62) / устно.

2. Вопр. 12 или 13 / письм. (с. 61).




44.

УРР. Сочинение-рассуждение с элемен-тами повествования и описания «Кто и почему мне понравился (не понравился) в рассказе И. С. Тургенева «Муму».




1. Проч. ст. о Некрасове (с. 63 – 67).

2. Вопр. 2а (с. 67) / устно.

Повт. сравнение

45.

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мас-терство поэта в изображении крестьянских детей.




Вопр. 1в, 2бг, 3бв – 5аб, 7бвгж, 10 (с. 77 – 78) / у.

Наизусть


46.

Вера поэта в силу и талант русского народа в стихотворении «Школьник».




Вопр. и зад. 1, 3 (с. 79) или стих. (с. 80).



47.

Ф. И. Тютчев. Стихотворения о природе.





1. Наизусть «Есть …»

2. В. 1 – 4 (с. 85) / у.

Наизусть

Термин

48.

А. А. Фет. Взаимосвязь темы природы и интимного мира человека в лирике поэта.

А. Н. Майков. Пейзаж в стихотворениях.




Вопр. и зад. 1 – 4 (с. 93 – 94) (инд.) / уст.

Термины

49.

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Ос-новной конфликт произведения. Героичес-кий пафос рассказа.




Проч. статью о Л. Толс-том и рассказ «Кавказ-ский пленник» (с. 96 – 126).

Термин

50.

Начальное понятие о категории характера. Принцип контраста при создании характе-ров Жилина и Костылина.




1. В. 1, 4г (9) / I в.; 4, 5, 6б / II в. (с. 127 – 128) / устно.

Термины

50.

Начальное понятие о портрете и пейзаже. Место и значение образа Дины.




Наизусть портрет Дины (с. 106 – 107).

Наизусть


51.

УРР. Сочинение об одном из героев рас-сказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».




Проч. о Гаршине; рассказ «Сигнал» (с. 129 – 144).

Термины

52.

Завязка. Кульминация. Развязка. Литера-турный герой. В. М. Гаршин. Рассказ «Сиг-нал» – отражение отношения писателя к миру и людям. Проверка правильности, выразительности и скорости чтения.




1. Вопр. и зад. 1 – 7, 1ав, 4 (с. 142).

2. Прочитать рассказ «Кусака» (с. 151 – 158).

Термины





IV четверть










53.

Рассказ. Конфликт. Л. Н. Андреев. «Ку-сака». Нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе.




1. Вопр. и зад. 1, 3, 4 (с. 150 – 151) / уст.

2. З. 1 – 6 (с. 159).




54.

Отношение к природе, к миру. Осознание необходимости сострадания, сопережива-ния в произведениях Л. Андреева.




Сочинение «Судьба Кусаки».




55.

А. И. Куприн. «Белый пудель». Сюжет и конфликт рассказа.




1. Дочитать рассказ.

2. З. 1 – 3 (с. 202) /у




56.

Герои произведения: Сережа, дедушка Ло-дыжкин, обитатели дачи «Дружба». Роль пейзажа в произведении.




1. З.1, 2абв, 4, 5, 6 (с. 203 – 204) / уст. 2. З. 8 / письм. (с. 204).

Термин

57.

Сказание. Джек Лондон. «Сказание о Ки-ше». Повествование о благородном, само-отверженном, находчивом и стойком герое. Упорство Киша в достижении цели.




1. Вопр. 1 (с. 207); 2, 3аб, 5 (с. 217).

2. Проч. мат. уч. (с. 218 – 230).

Термин




Литература XX века










58.

Повесть. А. Н. Толстой. «Детство Ники-ты». Главы «Солнечное утро», «Аркадий Иванович», «У колодца», «Битва».




Подгот. выразит. чтение эпизода (с. 230 – 243) .




59.

Главы «Чем окончился скучный вечер», «Виктор и Лиля», «Что было в вазочке на стенных часах», «Последний вечер». Взаи-моотношения детей и взрослых. Взросление героя.




1. Вопр. и зад. 1абв, 2ав, 3, 5 (с. 244) / устно.

2. Н. Рыленков «Все в тающей дымке...» (с. 246) наизусть.

Наизусть

Термин

60.

Очерк. К. Г. Паустовский. «Мещёрская сто-рона». Очерки о своеобразии красоты род-ной природы. «Обыкновенная земля». «Мшары».




1. Пр. (с. 248 – 250).

2. В. 1 – 3 (с. 250); 1 (с. 251), 1аб, 3 (с. 256) / устно.

Термин

61.

Выразительность, точность, красота описа-ний природы в очерках «Леса», «Луга». Добрый юмор очерка «Мой дом». Любовь к природе в очерке «Бескорыстие».




1. Вопр. 2, 4, 6абв (с.259); 1а, 2, 3абв (с. 263 – 264); 1а, 2, 3абд (с. 264 – 265)/у

2. Зад. 3 (с. 250) или 4 (с. 265) / письм.




62.

Судьба детей грозных лет Великой Отече-ственной войны в стихотворениях совет-ских поэтов. К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Н. Рыленков. «Бой шел всю ночь, а на рассвете...». А. Твардов-ский. «Рассказ танкиста», «Со слов старуш-ки». А. Сурков. «Землянка».




1. Наиз. 1 – 6 строфы ст. Симонова или 4 – 10 ст. Твардовского.

2. В. 1а, 2 (с. 268); 2, 3б (с. 269); 2(с. 270); (с. 272);1 – 5 (с. 273).

Наизусть


63.

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотно-шения детей, взаимопомощь, взаимовыруч-ка. Взросление.




1. Дочитать рассказ.

2. Вопр. и зад. 2а, 3 – 8 (с. 289) / устно.




64.

В. А. Солоухин. «Мститель». Автобиогра-фичность произведения.




Вопр. 2 – 5аб (с. 298) / устно.




65.

Е. И. Носов. «Тридцать зерен». Реальность и фантазия в рассказе.




1. Вопр. 1 – 3 (с. 302) / устно.

2. Проч. «Хитрюга», «Зимородок», «Как ворона на крыше заблудилась» (с. 303 – 313).




66.

УРР. Проверка правильности, выразительности и скорости чтения.




1. Повт. материал, изуч. в 5 классе.

2. Вопр. и зад. 1 - 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (с. 314) / уст.

Термины

67.

Итоговый урок. Литературный диктант.










68.

Рекомендации к самостоятельному чтению.




Читать произведения по данному списку.





Список произведений для заучивания наизусть

1. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» / отрывок («Правду молвить, молодица...Гордо в зеркальце глядясь», или «День за днём идёт, мелькая… Стали жить да поживать», или «Раз царевна молодая… Поклонилась и пропала», или «За невестою своей… В том гробу твоя невеста»).

2. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» / отрывок («У лукоморья дуб зелёный… Поведаю теперь я свету»).

3. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» / отрывок («Пред ним открылся дол широкий… Долину смерти озаряет», или «Найду ли краски и слова… Глаза открыла и чихнула», или «Уже колдун под облаками… Руслан не знает договора» ).

4. С. Я. Маршак. «Словарь».

6. И. А. Крылов. «Волк на псарне».

7. И. А. Крылов. «Демьянова уха» или «Квартет».

8. М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

9. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

10. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник» / портрет Дины («Прибежала девочка – тоненькая, худенькая… а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный»).

11. Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

12. К. И. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете… И поцелует горсть своей земли» или А. Т. Твардовский. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен… Но как зовут, забыл его спросить».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие навыка чтения в третьем классе предполагает формирование целостных синтетических приёмов чтения, увеличение скорости (беглое...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconСлова с приставками па и пра
Цель: Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере правописание приставок по и па, про и пра
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconУрок внеклассного чтения по литературе
Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров»
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconИсследовательская работа по литературе «Говорящие» фамилии в рассказах...
Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconИнтернет-ресурсы для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconАдреса Интернет-ресурсов для детского чтения
Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconУрок: Скорость,время,расстояние Учитель: Рогозина М. А. Тема: «Длина...
Цель: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приветствие, настрой на работу, проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, карандаш, линейка, ножницы. Раздача индивидуальных...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности, выразительности и скорости чтения iconИсследование средств выразительности произведений В. П. Астафьева
Художественные средства выразительности в произведениях В. П. Астафьева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск