Школьная олимпиада по биологии 6 класс





Скачать 132.38 Kb.
НазваниеШкольная олимпиада по биологии 6 класс
Дата публикации26.06.2013
Размер132.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Школьная олимпиада по биологии 6 класс

1час

Тестовое задание (10 баллов)

А.Выберите все правильные ответы

1. К культурным растениям относятся:

а)яблоня в)капуста

б)кислица г)рожь

2.Из названных растений можно считать водорослью:

а)ряску в)морскую капусту

б)камыш г)кувшинку

3.Водоросли питаются:

а)создавая органические вещества из неорганических;

б)потребляя готовые органические вещества;

в)создавая органические вещества из неорганических;

г)способами, описанными в пунктах 1 и 2

4.Растения, обладающие ярким, привлекательным внешним видом, называются:

а)декоративными в)лекарственными

б)дикорастущими г)пищевыми

5.Мхи относятся к высшим растениям потому, что у них есть:

а)ризоиды в)органы растения

б)хлорофилл г)споры

6.Мхи отличаются от одноклеточных водорослей тем, что у них есть:

а)ризоиды в)стебли и листья

б)хлорофилл г)бесполое поколение

7. При помощи спор размножаются:

а)хвойные в)мхи

б)водоросли г)папоротники

8.Брусника относится к:

а)травам в)кустарничкам

б)кустарникам г)деревьям

9.Растения, как любые другие организмы:

а)дышат в)растут всю жизнь

б)питаются г)образуют на свету органические вещества

10.Почки, как и листья:

а)являются частью побега

б)прикрепляются к побегу

в)являются вегетативными органами

г)развиваются на корнях

В.Дай ответы на вопросы (12 баллов)

1.Это хорошо известное тебе растение часто сажают в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей.

-------------------------------------------

2.Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного-ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка.

-------------------------------------------

3.Название одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны.

-------------------------------------------

4. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде.

--------------------------------------------

5.Это симпатичное с виду болотное растение – настоящий хищник. Оно «питается» комарами. Как оно называется?

---------------------------------------------

6.Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен.

------------------------------------------------------

7.Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны – гораздо выше?

--------------------------------------------------------

8.Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при царе Петре I, то крестьяне долгое время не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща.

-----------------------------------------------------------

9.Это дерево цветёт позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.

----------------------------------------------------------

10.Это стройное дерево растёт на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племён. А теперь его лист изображён на флаге Канады.

------------------------------------------------------------

11.Эта огромная ягода родом из Азии. Её родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги.

-----------------------------------------------------------

12.В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, так как в мае он как раз цветёт.

------------------------------------------------------------

Школьная олимпиада по биологии 6 класс

Ответы к тестовому заданию(А)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

а,в,г

в

а

а

в

б

в,г

в

а,б

а,б,в

Ответы на вопросы (В)

  1. Тополь

  2. Георгин

  3. Мандарин

  4. Огурец

  5. Росянка

  6. Сосна

  7. Сосна-светолюбивое растение, ель-теневыносливое.

  8. Картофель

  9. Липа

  10. Клён

  11. Арбуз

  12. Черёмуха

Школьная олимпиада по биологии 7 класс

А.Ответы к тестовому заданию

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант ответа

в

б

а

в

б

а,б,г

в

б

в

в,г

а,б

а,б,в



Б.Установите соответствие

1. А - 1,4,5,7,9

Б – 2,3,6,8,10

2. А – 1,3,4

Б – 2,5,6,7
В.Объясните с научной точки зрения

Многие ночные хищники в темноте ориентируются с помощью обоняния. Кошкам в этом помогают вибриссы (усы, волоски на морде), змеям – особые чувствительные клетки на кончике языка.

Школьная олимпиада по биологии 7 класс

1час

Тестовое задание (12 баллов)

А.Выберите все правильные ответы

1. Внешнее и внутренне строение животных изучает наука:

а)физиология в) анатомия

б) эмбриология г)палеонтология

2.Коровы относятся к группе животных:

а)диких в)промысловых

б)домашних г)паразитических

3.Наземно-воздушную среду обитания освоили:

а)птицы в)паразитические черви

б)рыбы г)кроты

4.Дельфины обитают в среде:

а)организменной в)водной

б)наземно-воздушной г)почвенной

5. Животные, обитающие на одной территории и питающиеся одинаковой пищей, вступают в отношения:

а)паразитизма в)симбиоза

б)конкуренции г)квартиранства

6. Животные, как и другие организмы:

а)имеют клеточное строение;

б)питаются и размножаются;

в)активно передвигаются;

г)дышат и развиваются

7.Цели работы систематики:

а)изучениен строения организма;

б)изучение взаимоотношений организмов;

в)классификация организмов;

г)изучение взаимодействия организма и среды

8. Наука, изучающая клетки, называется:

а)систематика в)паразитология

б)цитология г)экология

9. Ткань – это:

а)группа клеток;

б)группа сходных по строению клеток;

в)группа сходных по строению и функциям клеток и межклеточного вещества;

г)межклеточное вещество

10.Эпителиальные ткани выполняют функции:

а) опорную в)защитную

б)всасывающую г)секреторную

11.Лизосомы, как и митохондрии:

а)органоиды клетки;

б)тельца округлой формы;

в)органоиды, образующие пищеварительные вакуоли;

г)имеют ферменты, расщепляющие органические вещества

12.Ткани животных имеют разное строение потому, что :

а)принадлежат разным животным;

б)выполняют разные функции;

в)располагаются в разных частях тела;

г)характерны для животных организмов

Б.Установите соответствие(4балла)

1.Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Группы животных Представители

А)хищники 1)сокол

Б)жертвы 2)плотва

3)голубь

4)щука

5)волк

6)заяц

7)тигр

8)антилопа

9)стрекоза

10)комар

2.Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими

Системы органов Органы

А)опорно-двигательная 1)кожно-мускульный мешок

Б)дыхательная 2)жабры

3)кость

4)наружный панцирь

5)кожа

6)мышцы

7)лёгкие

В.Объясните с научной точки зрения (5баллов)

Змеи и кошки способны охотиться ночью, легко обнаруживая свою добычу. На кого они охотятся ночью? Каким образом животные ориентируются в темноте? При ответе используйте знания об особенностях строения органов чувств.

Школьная олимпиада по биологии 8 класс

1час

Тестовое задание (5 баллов)

Выберите все правильные ответы

1.Белки в клетке синтезируются:

А)на лизосомах В)митохондриях

Б)рибосомах Г)мембранах эндоплазматической сети

2.Человек, как и млекопитающие:

А)имеет дифференцированные зубы В)вскармливает детёнышей молоком

Б)обладает речью Г)способен к разумной трудовой деятельности

3.Эндокринная система, как и нервная:

А)осуществляет регуляторную функцию;

Б)представлена системой желез внутренней секреции;

В)обеспечивает мыслительную деятельность;

Г)является одной из систем организма

4. Установите соответствие между системами органов и органами, их образующими.

Системы органов Органы

А)система покровных органов 1)язык

Б)опорно-двигательная 2)нервы

В)пищеварительная 3)семенники

Г)иммунная 4)гипофиз

Д)кровеносная 5)почки

Е)дыхательная 6)кость

Ж)мочевыделительная 7)тимус

З)нервная 8)лёгкие

И)эндокринная 9)кожа

К)репродуктивная 10)сердце

5.Установите правильную последовательность уровней организации организма, начиная с клеточного:

А)организменный Б)тканевый В)системный

Г)органный Д)клеточный

Задание 1 (2 балла)

Назовите перечисленные биологические структуры человеческого организма. Найди в каждом списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.

А Поперечнополосатая мышечная, подкожная жировая клетчатка, железистый эпителий, проводящая ткань.

Б Поджелудочная железа, гипофиз, половые железы, зелёные железы, надпочечники

В Вена, аорта, капилляр, альвеола, артерия

Задание 2 (2балла)

Объясни с научной точки зрения.

Укажите особенности строения скелета человека, которые связаны с прямохождением. Аргументируйте свой ответ.

Задание 3 (4 балла)

Напишите сочинение, имитируя исторический документ, с опорой на приведённый ниже текст.

Основная тема: Выдержки из трактата А.Везалия «О строении человеческого тела».

Андреас Везалий (1514-1564) – придворный врач императора Священной Римской империи Карла V и испанского короля Филиппа II. Известный доктор дал научное описание всех органов и систем, опираясь на результаты вскрытия тел казнённых преступников. Вместе со своими учениками тайно похищал тела умерших с целью их изучения, за что преследовался католической церковью. Везалий – создатель систематической анатомии человека.

Задание 4 (2 балла)

У моего соседа справа клубника даёт хороший урожай, хотя он только рыхлит, окучивает грядки и добавляет во время цветения комплексные минеральные удобрения.

Мой сосед слева клубнику часто поливает, подкармливает навозом и окапывает каждый куст. Однако у него на грядках клубники великолепная зелень, но ягод мало. Почему?

Задание 5 (3 балла)

Как нужно поступать, если во время того, как вы прогуливаетесь со своей собакой, держа её на поводке, на нее нападает чужая собака без поводка? Предположим, что и ваша собака, и нападающая – примерно одинаковой комплекции и состояния здоровья. Почему вы изберёте описываемый вами образ действий?

Задание 6 (2 балла)

В 1967 году на кафедру низших растений биологического факультета МГУ позвонили и Подмосковья и попросили прислать специалиста-миколога, способного объяснить «чудо», выросшее на песчаной почве у стены старого сарая. Приехав на место, все поняли, что для удивления были все основания. Перед учёными предстал огромный белый шар диаметром в 63 см, весивший, как потом оказалось, 12 кг. Что за гриб предстал перед учёными?

Школьная олимпиада по биологии 9 класс

1час

Закончите предложение (10 баллов)

  1. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток, - …

  2. Отдел промежуточного мозга, высший центр регуляции вегетативных функций организма…

  3. Жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина - …

  4. Половое поколение (гаметофит) у высших споровых растений - …

  5. Бактерия, имеющая форму палочки - …

  6. В пищеварительной системе человека наибольшую поверхность имеет слизистая оболочка…

  7. Большой круг кровообращения – это путь крови от…

  8. В коже человека под действием солнечных лучей синтезируется витамин…

  9. Желчь из печени по протоку попадает в …

  10. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию…

Теоретические задания

(за каждый правильный ответ максимальное количество баллов -10баллов)

Вопрос 1. Удаление многих ненужных организму веществ у животных осуществляется через выделительную систему, а что и как выделяют растения?

Вопрос 2. Какие особенности млекопитающих указывают на их лучшую приспособляемость по сравнению с пресмыкающимися?

Вопрос 3. Какие из перечисленных явлений можно отнести к рефлексам, а какие – нет? Объясните:

А) движение растения к свету;

Б) отдёргивание руки от огня;

В) сокращение изолированной мышцы в ответ на раздражение подходящего к ней нерва электрическим током;

Г) мигание глаз при резком неожиданном звуке.

Школьная олимпиада по биологии 8 класс

Ответы к тестовому заданию

№ задания

1

2

3

4

5

Вариант ответа

в

а,в

а,г

А-9 Е-8 Б-6 Ж-5 В-1 З-2 Г-7 И-4

Д-5 К-3

Д,Б,Г,В,А

Ответы на задания:

  1. А проводящая ткань

Б зеленые железы

В альвеола

  1. Расширение нижних отделов позвоночника, перемещение костей под тело, формирование таза, большее развитие нижних конечностей по сравнению с верхними, освобождение верхних конечностей, свод стопы.

  2. Сочинение .

  3. Навоз – при избыточном внесении развиваются вегетативные органы, цветение невыгодно. А выгодно - в условиях небольшого количества имеющихся ресурсов.

  4. Спустить собаку с поводка – «боя на смерть» не будет. Им важно установить, кто сильнее. В противном случае собака будет, во что бы то ни стало «защищать» хозяина схватка будет длительной и жестокой.

  5. Гриб дождевик.

Школьная олимпиада по биологии 9 класс

Закончите предложение (10 баллов)

  1. Сосуды

  2. Гипоталамус

  3. Сыворотка

  4. Заросток

  5. Бацилла

  6. …тонкого кишечника

  7. …левого желудочка через капилляры органов в правое предсердие

  8. D

  9. Двенадцатиперстную кишку

  10. Энергетическую

Теоретические задания

(за каждый правильный ответ максимальное количество баллов -10баллов)

Вопрос 1. Растения выделяют:

А) О 2 СО2 транспирационную воду, летучие метаболиты через листья;

Б) значительное кол-во органич-х и минер-х в-в вымывают из листьев дождевые воды;

В) органич-ие в-ва (сахара, органич-ие кислоты, минер-ые в-ва) через корни;

Г) соединения азота и фосфора, балластные в-ва через отмирающие органы (листья перед листопадом);

Д) избыток солей через листья (растения засолённых мест обитания);

Е)смолы, млечный сок при травмировании;
Ж) нектар через нектарники.

Вопрос 2.

А) высокое развитие нервной системы;

Б) возникновение органов, обеспечивающих развитие зародыша в теле матери, живорождение и выкармливание детёнышей молоком;

В) перемещение конечностей под тело;

Г) появление шёрстного покрова;

Д) полное разделение кругов кровообращения, 4-камерное сердце, теплокровность;

Е) альвеолярные лёгкие.

Вопрос 3.

А) рефлекс – отдёргивание руки, мигание глаз

Б) поворот растения – не рефлекс, т.к. растения не имеют нервной сист.

В) изолированная мышца – тоже не рефлекс, т.к. нет центр-ой нервной системы, рецепторов, от которых начинается рефлекторная дуга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconШкольная олимпиада по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconШкольная олимпиада по информатике 8 класс

Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconРуководитель Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю
Краевая школьная олимпиада по основам налоговых знаний (далее – Олимпиада) проводится в рамках Комплекса мер по повышению налоговой...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconАнализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconГубернская заочная естественно-математическая олимпиада Весенниада-2013....
...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconШкольная медиатека
Обучающая программа – тренажер по русскому языку – 4000 заданий. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в вуз. Фраза
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ
ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ НОЦ ИСЭРТ РАН 10-11 КЛАСС
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconЛ. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconНазвание Предмет Направление
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconТема : «Инновационные технологии проведения уроков и внеклассных мероприятий»
В плане предметной недели было проведено 18 мероприятий. Из них общешкольного плана : внутри школьная математическая олимпиада, конкурс...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconОбщая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии 2014-2015 г г для 8 класса
Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов
Школьная олимпиада по биологии 6 класс iconЭкзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам...
Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск