Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год)





Скачать 217.02 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год)
Дата публикации11.10.2013
Размер217.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Рабочая программа по биологии

7 класс

(2 час в неделю, 68 час за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р.Ф., утвержденного приказом Минобразования Р.Ф.; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

На курс зоологии отводится 68 час (2 час в неделю).

Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Раздел «Животные» включает материал по всем основным типам и классам животных, начиная с одноклеточных и кончая высокоорганизованными многоклеточными животными. Особое внимание в нем уделено ознакомлению с многообразием и единством животного мира, жизненными отправлениями животных, усложнением их организации в процессе исторического развития, приспособлениями к средам жизни и конкретным местообитаниям, выяснению родственных отношений животных изучаемых типов и их происхождения. Материал раздела логично развивает знания, заложенные в разделе программы, выделенном при изучении растений, бактерий и грибов, и подготавливают учащихся к изучению биологии в последующих классах.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.
Цели:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни



Задачи:

обучения:

  • создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков




  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии.



  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания


  • закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

  • развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий


развития:

  • создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков
воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)


Основные требования к достижениям учащихся 7 класса по биологии:
Знать и понимать:

  • основные систематические категории царства Животные;

  • ведущие признаки изучаемых типов и классов животных;

  • характер усложнения организации животных;

  • проявления приспособленности животных к средам и конкретным местообитаниям, связей строения животных с их образом жизни;

  • особенности строения систем органов животных и осуществляемые ими процессы жизнедеятельности;

  • взаимосвязи животных и других организмов в природных сообществах, влиянии на животных факторов неживой природы;

  • основные этапы исторического развития животного мира;

  • значение животных, жизни и хозяйственной деятельности человека;

  • основные меры, предпринимаемые для охраны животных

Уметь:

  • приводить примеры животных изученных типов и классов;

  • различать на рисунках органы внешнего и внутреннего строения ,стадии индивидуального развития животных;

  • устанавливать связи между строением органов и их функциями, строением животного организма и его образом жизни;

  • сравнивать представителей основных типов и классов животных и делать выводы об ихродственных отношениях;

  • приводить доказательства происхождения животных основных типов и классов типа Хордовые от предполагаемых древних предков;

  • узнавать в природе и на рисунках распространенные местные виды животных,устанавливать по определителям или определительным карточкам их систематическую принадлежность.

Применять знания и умения:

  • проводить наблюдения за животными в природе и в уголке живой природы;

  • планировать, проводить и оформлять результаты опытов в лабораторных и природных условиях с различными животными;

  • участвовать в мероприятиях по охране редких и малочисленных видов животных, мест их обитания;

  • осуществлять уход за содержащими в уголке природы школы и на учебно-опытном участке одомашненными и дикими видами животных.


Дополнительная литература для учителя:
1) А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. М.: Дрофа, 2006, - 96 с.;

2) Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства дрофа;

3) Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР», 1997. – 56 с.;

4) Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;

5) Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.

6) Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – («Занимательные уроки»);

7) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.

для учащихся:

1) Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: «Специальная Литература», 1996. – 240 с.: ил.;

2) Животные / Пер. с англ. М.Я.Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил;

3) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х Тамбиев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999. – 464 с.: ил.;

4) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.;

5) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф.Сергеев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999.. – 480 с.: ил.;
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии
Содержание тем учебного курса биологии 7 класса
Введение. Общее знакомство с животными (2 ч)

Многообразие животного мира. Среды жизни животных. Приспособленность животных к средам жизни и к местообитаниям. Сходство животных с другими организмами и их отличия.

Взаимосвязи между животными в природе. Связь животных с другими организмами в природных сообществах.

Значение животных в природе и жизни человека. Зоология – наука о животных. Значение зоологических знаний для человека.

Классификация животных.

Экскурсия 1: Многообразие животных (в природу).

Тема 1. Подцарство Одноклеточные животные или Простейшие (3 ч)

Вводная характеристика простейших.

Тип Саркожгутиковые.

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №1: Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №2: Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3: Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5: Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия: Изучение многообразия птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильмов.

Тема 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (10 часов)

Покровы тела.

Лабораторная работа №6: Изучение особенностей различных покровов тела

Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Тема 3. Индивидуальное развитие животных (4 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №7: Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Тема 4. Развитие животного мира на Земле (4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Тема 5. Биоценозы (6 часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (7 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Формы и средства контроля

1. Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.

  1. Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление контроля за ходом их выполнения.

  2. Вводный, рубежный, итоговый контроль: проведение тестовых работ по темам курса. Пособия:

- Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии.

- Кривошеева М. А., Кислицкая М. В. Тесты по биологии.

- Лернер Г.И. ГИА, 2011. Биология: сборник заданий: 9 класс – М.: Эксимо, 2011. – 240с.
Учебно-методические средства обучения
1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа. 2007.

2. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

3 Латюшин В.В., Шапкин В. А.. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005.

4. Латюшин В. В. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс/ В. В. Латюшин, Е.А. Ламехова. – М.: Дрофа, 2007.- 144с.

5. Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

Дополнительная литература:

1. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа. 2001.

  1. Галушкова Н. И. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В.А. Шапкина, - Волгоград: Учитель, 2006. - 281с.

  2. Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе. Раздел «Животные». М.: Школьная пресса. 2003.

  3. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. - 234с.

  4. Лернер Г.И. ГИА - 2011. Биология: сборник заданий: 9 класс - М.: Эксимо, 2011. - 240с.


Адреса сайтов в Интернете:

    1. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

    2. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного о

Тематическое и поурочное планирование

Биология 7 класс

Животные

Руководитель программы А.И. Никишов

Авторы учебника А.И.Никишов, И.Х. Шарова

Количество часов: 68часов (2 ч в неделю)

Количество лабораторных работ :


урока

Темы разделов и уроков

Количество

часов

Домашнее задание

Дата проведения



Общее знакомство с животными


2 час







1.

Многообразие и взаимоотношения животных

1 час

§ 1, табл.




2.

Зоология – наука о животных

1 час

§ 2, с/полож.






Подцарство одноклеточные животные, или Простейшие


3 час







3.

Вводная характеристика простейших. Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых

1 час

§ 3, рис. 19,22




4.

Тип Инфузории. Строение и жизнедеятельность инфузорий

1 час

§ 4,табл., сообщение




5.

Значение простейших в природе и жизни человека

1 час

§ 5, табл., повт.§§3-4







Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные

3 час







6.

Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные

1 час

§ 6. табл., рис.45




7.

Размножение гидроидных. Регенерация

1 час

§ 7,

сообщение




8.

Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных

1 час

§ 8, повт. §6-7

таблица






Тип Плоские черви


2 час







9.

Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви

1 час

§ 9,рис.58




10.

Класс Сосальщики и класс Ленточные черви

1 час

§ 10,табл.






Тип Круглые или Первичнополостные, черви


1 час







11.

Класс Нематоды. Борьба с червями - паразитами

1 час

§ 11,табл.






Тип Кольчатые черви


2 час







12.

Краткая характеристика типа кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви

1 час

§ 12,рис.82




13.

Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей

1 час

§ 13,табл.






Тип Моллюски


3 часа







14.

Краткая характеристика типа моллюсков.

Класс Брюхоногие

1 час

§ 14,

рис.94,95,

сообщение




15.

Класс Двустворчатые

Лабораторная работа №1 «Строение раковины беззубки»

1 час

§ 15, рис.99, сообщение




16.

Класс Головоногие. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека

1 час

§ 16;повт. §§14-15, табл.






Тип Членистоногие


12 час







17.

Тип Членистоногие.

Общие признаки строения членистоногих

1 час

§ 17,табл.




18.

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Значение в природе и жизни человека

1час

§ 18.табл.




19.

Класс Паукообразных. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Значение в природе и жизни человека


1час


§ 19,табл.






20.

Класс Насекомых. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.

Лабораторная работа №2 «Строение насекомого»


1час


§ 20,табл.




21.

Главнейшие отряды насекомых

1 час

§ 21,табл.




22.

Насекомые – вредители поля и огорода

1 час

§ 22,табл.




23.

Насекомые – вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых

1 час

§ 23,табл.




24.

Насекомые, снижающие численность вредителей растений

1 час

§ 24,табл.




25.

Насекомые – переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных

1 час

§ 25,табл.




26.

Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд

1 час

§ 26, повт. §§17-25




27.

Контрольно – обобщающий урок по теме « Тип Членистоногие»












Тип Хордовые


36 час







28.

Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники

1 час

§ 27,

рис.174,175




29.

Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика основных классов позвоночных

1 час

§ 28






Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы


5 час







30.

Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитания и внешнее строение рыб


Лабораторная работа №3 «Особенности внешнего строения рыб»

1 час

§ 29,

задание




31.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб


1 час

§30,рис.190, сообщение




32.

Размножение и развитие рыб


1 час

§ 31,




33.

Основные систематические группы рыб


1 час

§ 32, табл.,




34.

Значение рыб в природе и жизни человека


1 час

§ 33, повт. §29-32,






Класс Земноводные


3 час







35.

Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных


1час

§ 34, задание




36.

Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных


1 час

§ 35, рис.228




37.

Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение


1час

§ 36, §§34-35,табл.,






Класс Пресмыкающиеся


4 час







38.

Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся


1 час

§ 37, задание




39.

Особенности строения органов полости тела и нервной системы, размножение пресмыкающихся


1 час

§ 38,табл.,

сообщение




40.

Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся


1 час

§39,в.4




41.

Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека


1 час

§ 40,табл.,

повт.§§37-39






Класс Птицы


7 час







42.

Местообитания и особенности внешнего строения птиц. Лабораторная работа №4 «Особенности внешнего строения птиц»


1 час

§ 41,рис.265




43.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц


1 час

§ 42.табл.




44.

Размножение и развитие птиц


1 час

§ 43,табл.




45.

Сезонные явления в жизни птиц


1 час

§ 44,в.6,7




46.

Происхождение и важнейшие отряды птиц


1 час

§ 45,табл.




47.

Экологические группы птиц


1 час

§ 46.табл.




48.

Значение птиц и их охрана. Домашние птицы


1 час

§ 47, повт.41-46, табл.,зад.






Класс Млекопитающие, или Звери


15 час







49.

Местообитания, особенности внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих


Лабораторная работа №5 «Особенности внешнего строения млекопитающих»

1 час

§ 48, табл.




50.

Органы подлости тела. Нервная система и поведение млекопитающих


1 час

§ 49




51.

Размножение, развитие и происхождение млекопитающих


1 час

§ 50




52.

Первозвери, отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые


1 час

§ 51,

сообщение




53.

Плацентарные млекопитающие. Отряды насекомоядные и рукокрылые


1 час

§ 52,табл.




54.

Отряды Грызуны и Зайцеобразные


1 час

§ 53, табл.




55.

Отряд Хищные


1 час

§ 54, табл.




56.

Отряды Ластоногие и Китообразные


1 час

§ 55,табл.




57.

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные


1 час

§ 56,табл.




58.

Отряд Приматы


1 час

§ 57,табл.




59.

Экологические группы млекопитающих


1 час

§ 58,табл.




60.

Сезонные явления в жизни млекопитающих


1 час

§ 59




61.

Значение млекопитающих. Их охрана


1 час

§ 60, сообщ.




62.

Домашние млекопитающие


1 час

§ 61,табл.




63.

Контрольно- обобщающий урок по теме Тип Хордовые













Развитие животного мира на Земле


1 час







64.

Основные этапы развитие животного мира на Земле


1 час

§ 62




65.

Итоговый урок. Летнее задание


1 час









Резервное время


3 час







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая программа Предмет биология
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по биологии 6 класс (1 час в неделю, 34 час за год)
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм­ма для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Программа: В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кружок «Информатика» для учащихся 5 класса – 1 час в неделю, за год – 34 часа 6 – 7 классах – 1 час, за год – 34 часа, посещают его...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconКтп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан,...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Программа по биологии 7 класс (2 час в неделю, 68 час за год) iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск