Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок





Скачать 86.13 Kb.
НазваниеИванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок
Дата публикации14.10.2013
Размер86.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657

Приморского района

Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА
на тему
ЗВУК И БУКВА У, у
Чтение
1 «п» класс

Учитель:

Иванова Надежда Викторовна

Санкт – Петербург

2012

Конспект урока по чтению «Звук и буква У, у»

Тема: Звук и буква У,у. Выделение звука «у» и знакомство с буквой У,у.

Цель: познакомить с буквой и звуком У,у.

Задачи:

Образовательные:

- образное представление буквы У;

- учить звукоподражанию;

- учить выделять звук «у» среди других звуков.

Коррекционно-развивающие:  

- развивать память, внимание;

- развивать слуховое восприятие и осуществлять коррекцию произношения;

- расширить словарный запас.

Воспитательные:

-  умение слушать друг друга, взрослого;

- развитие усидчивости.

Словарь: ушанка.

Оборудование: компьютер, букварик, картинка буквы У, картинки с животными, полосочки на каждого ученика (одна длинная и одна короткая), буква У – обводка, тетрадь, доска.

Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент:

- Сели все красиво. Посмотрите на плакат, как сидит девочка. Спинка прямая, две ножки рядышком друг с другом стоят ровно под партой. Все правильно сидят? (Да).

Букварик лежит на столе, конверт и тетради под ним.

II. Основная часть:

- Посмотрите, какой учебник лежит у вас на столе. Как он называется? (Букварик).

-Правильно, это букварик. Значит какой у нас сейчас урок? (Чтение).

- Что мы делаем на чтении? (Читаем).

- Правильно.

- Начнём с гимнастики для язычка и губ, чтобы они могли чётко произносить все звуки.

СЛАЙД 1.

- Посмотрите на экран, кто это? (Корова).

- Как она говорит? (Му-ууууу).

(Аналогичная работа проводится с другими животными: сова, кошка, утка, собака, лягушка).

-Молодцы, теперь наш язычок и губы готовы к работе.

- Давайте вспомним, какую букву мы с вами уже прошли? (Букву А).

- Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой.

Работа с учебником.

- Откройте учебник там где закладка. (Открывают учебник). Найдите и покажите на рисунке детей. Что они делают? (Они показывают паровозик).

- Да, они показывают паровозик и гудят у-у-у.

- Давайте и мы погудим как паровозик вместе. (Дети хором произносят у-у-у).

- Молодцы.

Слайд 2.

Посмотрите на картинку, когда паровозик едет у него идёт дым из трубы. Вот сам паровозик, а вот его вагоны (учитель показывает на картинке).

- Теперь каждый из вас погудит как паровозик. (Гудят по очереди у-у-у).

- Молодцы.

- Посмотрите на квадрат. Это буква У. Найдите большую букву У и покажите мне её. (Показывают большую букву У). А теперь давайте обведём её пальчиком. (Обводят пальчиком большую букву У).

- Найдите маленькую букву У и покажите её. (Показывают маленькую букву У). Обведите её пальчиком. (Обводят пальчиком маленькую букву У).

-Молодцы.

- А теперь давайте нарисуем букву У пальчиком на парте. (Рисуют букву У).

- А теперь нарисуем букву У в воздухе. (Рисуют).

- Молодцы.

Слайд 3.

А теперь сделаем букву У из полосок. Сколько нам надо полосок? (Две). Они одинаковой длины? (Нет). Сколько длинных? (Одна). Сколько коротких? (Одна). Правильно.

- Посмотрите как я буду делать букву У. (Учитель из полосок выкладывает на доске букву У). Одну длинную полоску я кладу под наклоном вот так, а короткую кладу под наклоном к длинной вот так.

Работа с раздаточным материалом.

- А теперь возьмите конверты, которые лежат у вас на парте, достаньте оттуда полоски и точно так же выложите букву У у себя на парте. (Дети выкладывают букву из полосок, учитель ходит и проверяет детей).

- Молодцы, все правильно сделали. Уберите полоски в конверт, а конверт положите на край парты.

- Теперь посмотрите в учебник. Посмотрите на картинку. Давайте как на картинке покажем рукой и произнесём звуки «у» и «а»: пальцы сделаем щепоткой как на картинке, а губы вытянем трубочкой как у девочки и произнесём протяжно «у-у-у». Пальцы распрямим и произнесём звук «а».

- Молодцы.

Физкультминутка.

- Теперь давайте с вами немного отдохнём. Встаньте с правой стороны парты и повторяйте за мной движения. (Дети повторяют движения).

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

- Молодцы, садитесь.

СЛАЙД 4.

- Посмотрите на экран. Кто нарисован на картинке. (Волк). Волк – это домашнее или дикое животное? (Дикое животное). А где он живёт? (В лесу). Правильно, волк – дикое животное, он живёт в лесу, ему одиноко поэтому он ночью воет на луну.

- Прочитайте в строке как он воет. (Хором читают: у-у-у).

- А теперь прочитаем по очереди в учебнике, пальчиком поведём от начала строки до конца и будем читать. (По очереди читают: у-у-у).

- Молодцы.

- Найдите на рисунке букву У из веточек. (Показывают).

- Ты увидишь букву У

В любом лесу.

- Видите ветка от дерева похожа на букву У.

- Покажите букву У как показывает мальчик. Встаньте с правой стороны парты и сделайте как он. (Дети показывают букву У).

- Молодцы.

- А теперь найдите на картинке мальчика, который произносит букву У. (Показывают). Возьмите зеркало. (Учитель раздаёт детям зеркала). Посмотрите как мы вытянем в трубочку губы. (Учитель показывает как надо произносить звук «у»). Теперь вы, глядя в зеркало, вытяните так же в трубочку губы и спойте: у-у-у, смотрите, чтобы получилось правильно. (Смотрят в зеркало и поют звук «у»).

- Молодцы. (Учитель собирает зеркала).

- Найдите покажите каким цветом обозначен звук «у». (Красным кружком).

- Правильно, красным, потому что звук «у» - гласный. Подставьте ручку перед губами и подуйте на неё, произносите звук «у» (произносят звук «у»), чувствуете воздух выходит свободно, это значит, что наш звук «у» - гласный. А все гласные звуки мы обозначаем красным цветом, значит и звук «у» мы будем обозначать красным кружком.

- Молодцы. Закрывайте учебники и отложите их в правый верхний угол парты. (Убирают учебники).

- А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду называть звуки, когда услышите звук «у» хлопните в ладоши.

- Когда будете хлопать в ладоши, когда услышите какой звук? ( «У»).

-Правильно. Приготовьте ручки и слушайте внимательно. ( а, у, о, ы, у, у, а, о, а, у, ы, у, о, у, а, у, у). (Дети когда слышат звук «у» хлопают в ладоши).

- Молодцы, все были очень внимательными.

- А теперь давайте вспомним слова, которые начинаются со звука «у». (Утка, улитка, улица).

СЛАЙД 5.

- Посмотрите на экран и найдите слова которые начинаются на звук У. (Называют слова).

- Хорошо. А теперь давайте составим предложения с этими словами.

Учитель рисует схему предложения на доске.

- С какой буквы начинается новое предложение? (С большой буквы).

- Что ставим в конце предложения? (Точку).

- Посмотрите на доску, сколько слов будет в предложении? (Три).

-Правильно, наше предложение будет состоять из трёх слов.

Учитель показывает картинку.

- Кто нарисован на картинке? (Бабушка).

Учитель вешает картинку над первым словом.

- Правильно, это бабушка.

- Какое будет первое слово в предложении? (Бабушка).

- Правильно, молодцы.

Учитель показывает картинку.

- Кто это? (Утка).

- Правильно, это утка.

Учитель вешает картинку над последним словом в схеме предложения.

- Какое будет последнее слово в предложении? (Утка).

- Правильно, давайте составим предложение, в предложении три слова, первое слово- бабушка, а последнее- утка. (Бабушка кормит утку).

- Молодцы.

- А теперь давайте составим ещё одно предложение.

Учитель рисует схему предложения на доске.

- С какой буквы начинается новое предложение? (С большой буквы).

- Что ставим в конце предложения? (Точку).

- Посмотрите на доску, сколько слов будет в предложении? (Три).

-Правильно, наше предложение будет состоять из трёх слов.

Учитель показывает картинку.

- Кто нарисован на картинке? (Дедушка).

Учитель вешает картинку над первым словом.

- Правильно, это дедушка.

- Какое будет первое слово в предложении? (Дедушка).

- Правильно, молодцы.

Учитель показывает картинку.

- Что это? (Шапка).

- А кто знает как называется шапка, с такими вот ушками. (Ушанка).

- Правильно, это ушанка. Зимняя тёплая шапка с тёплыми ушками называется ушанка.

Учитель вешает картинку над последним словом в схеме предложения.

- Какое будет последнее слово в предложении? (Ушанка).

- Правильно, давайте составим предложение, в предложении три слова, первое слово- дедушка, а последнее- ушанка. (Дедушка одевает ушанку).

- Молодцы.

Физкультминутка.

- Давайте немножечко отдохнём. Встаньте с правой стороны парты и повторяйте за мной движения.

-Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети повторяют движения).

- Молодцы, садитесь.

Работа в тетради.

- А теперь мы с вами поработаем в тетради, немного попишем, а для того, чтобы наши пальчики не уставали и могли долго писать сделаем гимнастику, повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем- в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем- кашу ел,

С этим братцем- песни пел.

(Делают гимнастику).

- Молодцы.

- Возьмите тетради с края парты, откройте их. Покажите мне пальчиком, где вы сейчас будете писать. (Показывают, а учитель каждого проверяет). Возьмите трафарет буквы У, возьмите простые карандаши, покажите мне их (поднимают простые карандаши) обведите букву У простым карандашом. Обводим букву У аккуратно, не торопимся. (Обводят трафарет). А теперь возьмите красный карандаш, покажите мне его (показывают), т.к. мы обозначаем букву У красным цветом, потому что она гласная. Давайте и закрасим её красным карандашом, раскрашиваем аккуратно, за контур не заезжаем. (Раскрашивают букву У).

Гимнастика для глаз.

- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, повторяйте за мной движения глазками. Глазки посмотрели наверх, теперь вниз, теперь влево, а теперь вправо. (Выполняют гимнастику).

- Глазки отдохнули и теперь мы дальше можем писать. Теперь мы с вами пропишем букву У. Посмотрите как у меня написано у вас в тетради. А теперь посмотрите на доску, буква У пишется вот так: длинная наклонная палочка и к ней присоединяется короткая наклонная палочка. (Учитель пишет букву У на доске). Между буквами одна свободная клеточка. Возьмите простые карандаши и пропишите букву У. (Прописывают букву У, учитель ходит и проверят, тем кому необходима помощь помогает).

- Молодцы. Закрыли тетради, положили их в верхний правый угол парты.(Кладут тетради на край парты).
III. Заключительная часть:

- Какую букву мы сегодня с вами проходили? (Букву У).

- В каких словах она встречается? (Называют слова).

- Молодцы, сегодня все хорошо работали. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconИванова Любовь Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconИванова Любовь Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconУрок №207 Мосолова Надежда Викторовна Формирование умения классификации...
«Социологическое исследование как средство формирования социальной компетенции» (урок конференция)
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconЭкскурсионные туры в карелию
Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconDhl открывает новое сервисное отделение в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г
Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г. Компания dhl, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, расширяет свое присутствие...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconМетодическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007
В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconИванова Надежда Васильевна Тема урок
Расширить знания об особенностях строения форменных элементов крови в связи выполняемыми функциями
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconПрограмма 3 декабря 2014 года Санкт-Петербург 2014 Оргкомитет Председатель:...
Карлик Надежда Анатольевна – председатель, заместитель директора по мр пкгх, д ф н., доцент
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconЫй стол «интеллектуальные ресурсы интеграции» роо «молодежная палата...
Сборник адресован специалистам в области гуманитарной дипломатии, работникам неправительственных и правозащитных организаций, научным...
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconКонспект урока информатики понятие алгоритма. Свойства алгоритмов....
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconУрок английского языка Учитель: Устьянцева Надежда Викторовна
Выполнение упр. 63 стр. 81 (заполнить декларацию в Рабочей тетради, использую Приложение 5 на стр. 200 в учебнике)
Иванова Надежда Викторовна Санкт Петербург 2012 конспект урок iconЧисло и цифра 3 Математика 1 «а» класс Гурьянова О. Ю. учитель начальных...
Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь,формировать способность выделять главное, развивать умение работать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск