Скачать 57.4 Kb.
|
Конспект организованной образовательной деятельности «ПОЗНАНИЕ» Тема: «Птичий двор». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Цели: 1. Знакомить с домашними птицами: А) подробно рассмотреть утку; Б) повторение потешки: «Наши уточки с утра…» Учить понимать ее содержание, повторять звукоподражательные слоги ( кря-кря-кря и т.д.). В) активизировать словарь детей за счет слов: уточка, гусь, петух, курица. Развивать память. 2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. 3. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к домашним птицам. Материалы и оборудование: игрушечная утка, платки, бутылочки с крышками, чашка, наборное полотно, картинки домашних птиц, маленькие фигурки домашних птиц, макет птичьего двора, масса для лепки, доски для лепки, влажные тряпочки, помпоны. Предварительная работа: чтение стихов и сказок о домашних птицах; беседы; рассматривание сюжетных картинок; знакомство с потешками; лепка и рисование корма для птиц( «хлебные крошки», «зернышки»); подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Курочка хохлатка» и др.; и т.д. Содержание организованной деятельности: ( Дети входят в группу) В. Мы сегодня не одни Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть, Нужно «Здравствуй» говорить! Д. Здравствуйте. (Подходят к столу, на котором стоит игрушечная утка, накрытая красивым платком. Воспитатель показывает на платок.) В. У нас есть еще одна гостья. Незнакомка решила спрятаться и хочет чтобы вы ее угадали. Кто там спрятался? Я вам сейчас подскажу: «По водичке плавает, громко, громко крякает: кря-кря-кря!» Угадали ее? Д. Это уточка! В. (снимая платок с утки) Конечно это уточка. Ведь только уточки умеют крякать. Дети как крякают утки? Д. Кря-кря-кря… В. Давайте рассмотрим уточку. -Что это? (голова) - А это туловище. - Саша, покажи крылышки у уточки. Вот крылышки. - А Матвей нам покажет где у уточки хвост. Вот хвост. - Тима, а где у нее нос? Вот нос. Нос у уточки большой, широкий, как лопаточка. Дети, давайте походим как утки. Пошли за мной. Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку И крякаем считалочку. Кря-кря-кря, кря-кря-кря Что нам реки и моря. Раз, два, три, четыре, пять Нас водой не испугать. Ныряют наши носики, Как храбрые матросики. (Останавливаются.) В. Наша уточка хочет поплавать. Давайте наберем ей водички. (Воспитатель достает чашку и поднос, на котором стоят маленькие бутылочки с крышками, наполненные водой). В. Дети, берите бутылочки, откручивайте крышки и выливайте водичку в чашку. Аккуратно выливаем… и назад закручиваем крышку . (Ставят бутылочки на поднос) В. (Помещая утку в чашку с водой) На волнах качаясь Уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, Лапками гребет. (Воспитатель благодарит детей от лица уточки). В. На птичьем дворе живут не только уточки. А кто еще мы сейчас посмотрим. (Подводит детей к наборному полотну, рассаживает на стульях). Садитесь на стульчики и слушайте . Наши уточки с утра: «кря-кря-кря…» Наши гуси у пруда: «га-га-га…» Наши курочки в окно «ко-ко-ко…» А наш Петя петушок рано -рано поутру Нам запел: «Ку-ка-ре-ку…». (По ходу чтения воспитатель вставляет картинки птиц в наборное полотно). В. Помогайте мне, дети, повторяйте за мной. (Второй раз читает потешку, побуждая детей произносить звукоподражания, при этом указкой показывая соответствующих птиц). В. Вот какие разные птицы живут на птичьем дворе А вы запомнили как они называются? - Аня, это кто? (гусь) - Как кричит гусь, Матвей? (га-га-га) Посмотрите какая у него длинная шея! - А как разговаривает курочка, Саша? (ко-ко-ко) - Тима, скажи нам, а это кто ? (петушок) В. Я петух по кличке Петя. Раньше всех встаю на свете. Перья, глазки, словно шелк, Словно бархат гребешок. В. А теперь, дети, давайте вспомним, кто, где живет. (Воспитатель поднимает детей со стульев, выводит, помогает им встать в круг). Пальчиковая гимнастика. Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки в саду. Эй, цыпленок, где твой дом? Он у мамы под крылом. (Повторяют два раза). В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру. (Воспитатель достает красивый мешочек с фигурками домашних птиц). - Доставайте из волшебного мешочка по одной фигурке и говорите, кого вы достали. - Подходи, Алена, говори, кто спрятался в мешочке? (гусь) - А ты, Тима, кого достал? (индюка) - Сережа вытащил… тоже гуся. - Саша, а у тебя кто? (курочка) - У Ани? (уточка) В. Мы пустим наших птиц погулять возле домика, по травке. ( Воспитатель подводит детей к макету птичьего двора. Рассматривают домик, травка, домашние животные, дедушка, бабушка…). - Наши птицы проголодались. Нужно их покормить. Дети, кто знает, что любят кушать птицы? ( травку, зернышки, хлебные крошки). - Правильно! А еще птички очень любят червячков. Сейчас у нас поздняя осень. Все червячки спрятались, потому что стало холодно. Но мы можем птичкам помочь. Давайте слепим червяков из пластилина. ( Перед детьми лежат доски для лепки с куском пластилина. Рукава детей закатаны.) - Посмотрите, как буду делать я. (Объяснение и показ воспитателя). - Помогайте мне, делайте червячков для своих птиц. ( Делают, выкладывают на заготовленные кружочки из зеленого картона с бумажной травкой- полянки). В. - Для кого Матвей сделал корм? (для петушка) - А ты, Тима, кого будешь кормить? (гуся) - Теперь гусь тебя поблагодарит, скажет: «Спасибо, Тима!» - Молодцы, дети, много червячков сделали птицам. (Вытирают руки тряпочками). В. - Хорошо потрудились. А теперь пойдем поиграем. Берите яркие перышки, мы с вами превратимся в птичек. ( Дети берут помпоны. Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель поет песенку и вместе с детьми танцует.). Прилетели птички, Птички невелички. Все летали, все летали Крыльями махали (машут «крыльями») На дорожку сели, Зернышек поели. Клю-клю-клю, клюю-клю-клю Как я зернышки люблю. (стучат ручками помпонов об пол) Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так и вот так Чтобы были чище. (трясут помпоны над головой) Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок. Чтоб сильней быть деткам (прыгают, руки согнуты в локтях, помпоны подняты вверх) В. Молодцы, дети! Очень весело играли И немножечко устали. Отдохнуть пришла пора. Все за мною, детвора. (Воспитатель уводит детей). |
Конспект урока а. И. Солженицын. Тема праведничества в рассказе "Матренин... Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соревнования по баскетболу (юноши 1995-1997 г р.) в рамках спартакиады "Московский двор спортивный двор" финал | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соревнования по баскетболу (девушки 1998-1999 г р.) в рамках спартакиады "Московский двор спортивный двор" финал | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соревнования по футболу "Кожаный мяч" (2000-2003 г р.) в рамках спартакиады "Московский двор спортивный двор" I -тур | ||
Тема : А. И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведника в неправедное... Тема: А. И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведника в неправедное время. Значение детали в создании характера | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цикл мероприятий «Экологический калейдоскоп». Ко Дню птиц экологическая игра: «Птичий марафон» | ||
Урок-игра по биологии «птичий калейдоскоп» Интернет, формирование умений работать с информацией, принимать оптимальные решения., Учащиеся работают в группах, индивидуально,... | Реферат по литературе «Тема праведничества в русской литературе»... Праведничество… Многие ли знают значение этого слова? Готова поспорить, некоторые даже не слышали его никогда. Вообще этот термин... | ||
Тезисы докладов Международная конференция «Российский Императорский Двор и Европа. Диалоги культур» | Календарный план «Выходи во двор – поиграем!» Соревнования по мини-футболу среди детей и подростков | ||
Факультет музееведения и экскурсоведения реферат. История Санкт Петербурга.... «Гостями» же в Древней Руси называли приезжих купцов, для них и строились гостиные дворы, в которых они не только торговали, но и... | Конкурсы на лучший птичий домик, рисунок о птицах и рассказ на тему «Как я помогаю птицам» «Как я помогаю птицам», предложить написать рефераты на темы «Особенности поведения птиц», «Наши зимующие птицы», провести беседы... | ||
Класс «Не стоит село без праведника» (Мои размышления над рассказом А. И. Солженицына «Матренин двор») | Федеральное агенство по образованию Цель: Познакомить учащихся с личностью А. И. Солженицына, историей создания рассказа «Матрёнин двор» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Двор на Тринадцатом (повествование в рассказах) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Двор на Тринадцатом (повествование в рассказах) |