Скачать 42.22 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ» По курсу «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова. Тема: С кем дружит дуб? Цели: 1. Ознакомить с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу. 2. Воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдательности, дружной коллективной работе; расширять кругозор знаний. Оборудование: 1. Демонстрационные электронные средства в режиме слайд- шоу. 2. Индивидуальные схемы для построения пищевой сети. ХОД УРОКА I. Организационный момент урока. П. Проверка домашнего задания: Индивидуальные карточки: 1. Объяснить цепь питания: берёза, рябина — лось, заяц —волк 2. Что произойдёт, если исчезнут волки? 1. Выступления детей. (2 человека пересказывают подготовленные ими сообщения «Чем питаются насекомые»). 2. Проверка индивидуальных заданий. 3. Фронтальный опрос: - На какие группы делят животных в зависимости от питания? - Что такое цепь питания? (Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, живые существа связаны между собой в цепи питания). - С чего начинается цепь питания? Назовите первое звено. Почему цепи питания начинаются с растений? ( Только растения способны использовать энергию Солнца, создавать питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды) . - Назовите по порядку следующие звенья. - Как хищники приспособились к добыванию пищи? (Острые зубы и когти, тихие шаги, и т.д.) - А как животные приспособились защищаться от хищников? (Быстрые ноги, окрас, и т. д.) Какой вы можете сделать вывод? - К какой группе по типу питания относится божья коровка? - Составь цепь питания божьей коровки (работа в парах на листочках), (проверка по слайду) --Как вы относитесь к этим насекомым? III. Сообщение темы и целей урока - Ответьте на вопросы и отгадаете ключевое слово темы: 1. Как в народе называют божью коровку? Д) солнышко; Т) тучка; Р) кнопочка. 2. Что можно определить у божьей коровки по количеству точек? Ю) количество лет; У) к какому виду относится. 3. Как ведут себя пауки, если в их сети попадает божья коровка? К) быстрее начинают есть; Б) обрывают нити и освобождают жуков. -Что заметили? Вы узнали это дерево? (Проверка по слайду) -Почему в гостях сегодня у нас дуб? (Формулировка темы) -Сегодня познакомимся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу, а проще - с кем дружит дуб. Изучите экологические связи в дубовом лесу. -Как вы понимаете эти слова? (работа с понятиями) Физминутка 1У. Работа по теме 1. Введение в тему. - Надеюсь, вы хорошие друзья дуба! Что можете рассказать о нём? (Трое учеников делают сообщение о дубе.) -А кто дубу друг по вашему мнению? -Как называется дубовый лес? (Дубрава) -Мы отправляемся в дубраву к друзьям дуба, и проверим ваши предположения, но помните, что в лесу должна быть тишина, чтобы не спугнуть друзей дуба. 2. Пищевая сеть дубового леса. (открывается слайд) —Так кто же дружит с дубом из животных, которых вы сейчас видите, подтвердились наши предположения? ( Лось, кабан, мышь, белка, сойка, гусеницы-это животные, которые питаются желудями, листьями, древесиной дуба.) ~ Как называют этих животных по типу питания? Как они связаны с дубом? ( Как понять напрямую?) ~ Какое отношение к дубу имеют хищники? Почему они подошли к нему? ( они связаны с дубом косвенно) (объяснить значение слова). — Какой вывод можем сделать из сказанного, что происходит с цепями? (Мы видим, что отдельные цепи питания переплелись между собой.) - Образуется сеть питания, или пищевая сеть. Давайте найдём отдельные цепи питания и попробуем объяснить, почему они переплелись, соединились, (открывается слайд со схемой) - Вот такая пищевая сеть есть в дубовом лесу. Вспомните урок математики когда мы составляли дерево возможностей и попробуем сосчитать сколько цепей в этой сети.(8 цепей) - Исходя из этой сети, что можно сказать о лесе? (Лес- это единое целое, все обитатели друг с другом связаны.) У. Работа по теме 1. Невидимая пирамида. - Отгадайте загадки: В золотой клубочек Спрятался дубочек. (жёлудь) У неё глаза большие, Хищный клюв- всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (Сова) Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. ( Мышь) - Составьте из слов-отгадок цепь питания. ( Работа в парах, проверка на слайде) - Кто крупнее в этой цепи питания? - А мышь крупнее жёлудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесили всех сов в лесу, всех мышей и все жёлуди, то что оказалось бы тяжелее всех и почему? (Жёлуди- тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Потому, что желудей в лесу очень, очень много, мышей просто много, а сов - мало.) - Случайно это? ( Нет. Одной сове для питания нужно множество мышей, одной мышке- множество желудей.) - Получилась невидимая пирамида. По- другому- экологическая пирамида. Есть ещё в природе подобные пирамиды?( Да) Хищников всегда меньше. Давайте попробуем построить эту пирамиду в рабочих тетрадях. Кто будет располагаться внизу? А в середине? А на самом верху? (Проверка по слайду) Кто кроме совы может находиться на самой вершине пирамиды? Напишите. У1. Закрепление. Групповая работа. -Построить схемы питания для елового леса. По окончании работы к доске выходят по одному представителю от каждой группы. Ученики у доски защищают работу группы. А остальные добавляют и уточняют их ответы. VI Итог урока - Кто напрямую связан с дубом? А кто косвенно? -Что такое пищевая сеть? Что такое экологическая пирамида? -Почему говорят, что лес- это единое целое? - Откройте учебники на стр. 104, прочитайте вывод. Совпал он с нашим выводом? У1. Домашнее задание 1. прочитать статью в учебнике с. 100- 104. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя». |
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Творческая работа Тема: «Симметрия в поэзии» Тигр, о тигр, светло горящий в глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Симметричный образ твой? | ||
Тематическое планирование 4 класс № № «Дуб стар, да корень свеж» (Семейный портрет в технике аппликации и рисование портретов) | Осень. Деревья осенью. Задачи: 1) учить детей соотносить листья с названием деревьев (берёза, клён, дуб, рябина) | ||
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства | Тема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить» Цели Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних... | ||
Конспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Простейшие декорации (дерево, дом), их назначение. Зарисовки декораций (берёза, дуб). Песенки – потешки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иванова Е. В. (высшая категория), урок чтения по теме «А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный» (1 этаж, кабинет 16) | 01. Чувство Парижа. Ориентация Париж никогда не кончается, и каждый,... Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были, и как бы он ни изменился, как бы трудно или легко ни было попасть туда. Париж стоит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Да, счастливее. Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек... | Урок русского языка «Кем я хочу быть?» | ||
«Приспособление животных и растений Хабаровского края к условиям жизни в наших лесах» Большую часть Хабаровского края занимают лесные массивы, в основном, хвойные. Из других деревьев здесь произрастают дуб, вяз, ясень,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыка, голос за кулисами «Где-то очень далеко есть маленькая планета, точнее, даже не планета, а астероид в-612. А на этом астероиде... | ||
Виталий Иванович Масловский с кем и против кого воевали украинские... Виталий Масловский: «С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны» | История болезни Направлен в стационар (кем и когда): гдб №24, соматическое отделение, 27 сентября 2001г |