МБОУ «Приволжская ООШ»
Календарно-тематическое планирование
2013-2014 уч.год
Театральное объединение
«Кукольный театр Арлекин»
Руководитель: Ширяева А.В.
Дошкольная
группа
(5 лет)
№
п/п
| Содержание занятий
| Часы
| Дата
| I. Введение
| 4
|
| 1.
| Знакомство с понятием «кукольный театр», его реквизитами. Игры – потешки.
| 1
|
| 2.
| Простейшие декорации (дерево, дом), их назначение. Зарисовки декораций (берёза, дуб). Песенки – потешки
| 1
|
| 3.
| Игровые куклы для настольного театра. Сказка «Лисичка – сестричка и серый Волк». Обыгрывание по ролям.
| 1
|
| 4.
| Правила поведения в театре. Игры, песенки - потешки
| 1
|
| Перчаточная кукла
| 9
|
| 1.
| Знакомство с перчаточной куклой, ее разновидностями. Зарисовки декораций (берёза, дуб).
| 1
|
| 2.
| Зарисовки рубашки перчаточной куклы по шаблону.
| 1
|
| 3.
| Способы управления перчаточной куклой. Практические упражнения. Игры – потешки. Обыгрывание.
| 1
|
| 4.
| Техника управления куклой на столе. Зарисовки рубашки перчаточной куклы.
| 1
|
| 5.
| Техника управления перчаточной куклой. Сказка «Зимовье зверей» (изображение зверей голосами)
| 1
|
| 6.
| Техника управления перчаточной куклой на столе. Песенки – потешки. Обыгрывание.
| 1
|
| 7.
| Техника вождения перчаточной куклы на столе. Чистоговорки.
| 1
|
| 8.
| Подготовка к празднику «Мамин день». Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обыгрывание по ролям.
| 1
|
| 9.
| Техника вождения перчаточной куклы в движении. Песенки – потешки.
| 1
|
| Развитие образного мышления
| 18
|
| 1.
| Этюды на воображение. Обыгрывание без куклы на руке. Техника вождения куклы на столе.
| 1
|
| 2.
| Этюды на развитие мышления. Техника вождения куклы на столе.
| 1
|
| 3.
| Подготовка к новогодней ёлке. Сказка «Жихарка». Сценическое движение.
| 1
|
| 4.
| Этюды по выбору детей. Обыгрывание.
| 1
|
| 5.
| Игры - потешки, песенки - потешки. Зарисовки декораций.
| 1
|
| 6.
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Обыгрывание роли петушка. Импровизация.
| 1
|
| 7.
| Этюды на выражения различных эмоций. Техника вождения куклы.
| 1
|
| 8.
| Этюды на сопоставление эмоций. Песенки - потешки.
| 1
|
| 9.
| Этюды по сказке «Три медведя» (сопоставление эмоций). Зарисовки декораций (дом)
| 1
|
| 10.
| Обыгрывание этюдов с куклой. Чистоговорки.
| 1
|
| 11.
| Обыгрывание этюдов с куклой (сценическое движение – идёт, бежит, пляшет)
| 1
|
| 12.
| «Сказка про Комара Комаровича». Обыгрывание роли голосом. Зарисовки декораций.
| 1
|
| 13.
| Подготовка к 8 Марта
| 1
|
| 14.
| Этюды на развитие образного мышления. Песенки - потешки.
| 1
|
| 15.
| Этюды по выбору детей. Подготовка к 23 февраля.
| 1
|
| 16.
| Игры - потешки, песенки – потешки с театрализацией.
| 1
|
| 17.
| Обыгрывание этюдов по сказке «Колобок». Зарисовки декораций.
| 1
|
| 18.
| Обыгрывание этюдов по сказке «Колобок» с театрализацией.
| 1
|
| Актёрское мастерство
| 6
|
| 1.
| Гимнастика губ. Практические упражнения. Скороговорки. Чистоговорки.
| 1
|
| 2.
| Интонация голоса. Практические упражнения. Подготовка к 9 мая.
| 1
|
| 3.
| Практические упражнения над голосом. Обыгрывание голосом скороговорок, чистоговорок.
| 1
|
| 4.
| Мимика, жесты, сценическое движение без куклы («Колобок»)
| 1
|
| 5.
| Сценическое движение. Практические упражнения на примере сказки «Колобок» (кукла на руке)
| 1
|
| 6.
| Итоговое занятие. Игры – потешки, этюды по выбору детей.
| 1
|
| |