№
| Тема урока
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
уч-ся
| Домашнее
задание
|
1
| Введение. Биология – наука о жизни. Роль биологии в практической деятельности людей.
| 1 неделя сентяб
| Биология как наука, разделы биологии, ее развитие.
| Давать определение термину биология; приводить примеры практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Выделять предмет изучения биологии. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.
| Стр. 1-3
|
Раздел 1. Эволюция живого жизни на земле.(20 ч)
Многообразие живого. Свойства жизни. – 1ч.
|
2
| Основные свойства живых организмов.
| 1 неделя сентяб
| Отличительные особенности организмов от неживых тел:единый принцип организации, обмен вещ и энергии, открытые системы, размножение, развитие, наследственность, изменчивость.
| Давать определения понятию жизнь, называть свойства живого, описывать проявление свойств живого, выделять особенности развития живых организмов.
| Стр. 3-8,
Р.т. №1,3,6,7
|
Развитие биологии в додарвиновский период – 2ч.
|
3
| Развитие биологии в додарвиновский период. Систематика К. Линнея.
| 2 неделя сентяб
| Развитие биологии до возникновения учения Дарвина. Трансформисты, креационисты. Вклад Линнея в развитие биологии
|
| §1,Р.т.№2,3,4
|
4
| Эволюционная теория Ж.- Б. Ламарка.
| 2 неделя сентяб
| Вклад Ламарка в развитие биологии.
Его эволюционное учение, его заблуждения.
| Давать определение понятию эволюция. Характеризовать сущность теории Ламарка.
| §2,Р.т.№1-5
|
Теория Ч. Дарвина. – 4ч.
|
5
| Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.
| 3 неделя сентяб
| Достижения в области естественных наук. Кругосветное путешествие Дарвина.
| Выявлять и описывать предпосылки учения Дарвина, приводить примеры научных фактов, которые были собраны Дарвином.
| §3,Р.т.№1,2
|
6
| Учение Дарвина об искусственном отборе.
| 3
неделя сентяб
| Учение Дарвина об искусственном отборе как объяснение эволюции живых организмов
| Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений.
| §4.
|
7
| Учение Дарвина о естественном отборе.
| 4 неделя сентяб
| Естественный отбор, наследственная изменчивость и борьба за существование- движущие силы эволюции. Формы борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая и борьба с неблагоприятными условиями. Положения учения Дарвина.
| Давать определения понятиям: ЕО, наследств изменчивость, борьба за существование. Называть: основные положения ЭУ, движущие силы эволюции, формы борьбы за существование.
| §5,Р.т.№4,5,9
|
8
| Формы естественного отбора
| 4
неделя сентяб
| Формы ЕО: стабилизирующий, движущий, половой.
| Называть факторы внешней среды, приводящие к отбору. Приводить примеры: стабилизирующего отбора, движущей формы ЕО. Характеризовать формы ЕО. Выделять между ними различия.
| §6,Р.т.№5,6,7,9
|
Приспособленность организмов к среде обитания - 2ч
|
9
| Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат естественного отбора.
| 1 неделя октябр
| Приспособительные особенности растений и животных. Виды приспособлений: мимикрия, маскировка, предупреждающая окраска, физиологические адаптации.
| Раскрывать содержание понятия приспособленность вида к условиям окр среды. Называть основные типы приспособлений организмов, приводить примеры приспособленности. Объяснять относительный характер приспособлений.
| §7,Р.т.№1,2,7
|
10
| Л. р №1 «Приспособленность организмов к среде обитания».
| 1 неделя октябр
|
| Раскрывать содержание понятия приспособленность вида к условиям окр среды. Называть основные типы приспособлений организмов, приводить примеры приспособленности. Выявлять относительный характер приспособлений.
| §8,9
|
11
| Макроэволюция. Вид, его критерии и структура.
| 2
неделя октябр
| Понятие микроэволюция.Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический.
| Приводить примеры видов растений и животных. Давать определение понятию вид. Перечислять критерии вида.
| §10,Р.т.№1-5
|
12
| Л. р №2. «Морфологический критерий вида»
| 2 неделя октябр
|
| Уметь характеризовать морфологический критерий растений.
|
|
Микро- и макроэволюция – 3ч
|
13
| Макроэволюция. Главные направления эволюции.
| 3
неделя октябр
| Главные направления эволюции: биологический прогресс и регресс. Макроэволюция.
| Давать определение понятиям: макроэволюция, биологический прогресс и регресс. Раскрывать сущность эволюционных изменений, обеспечивающих движение группы в том или ином эвол направлении.
| §12,
|
14
| Основные закономерности эволюции.
| 3 неделя октябр
| Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Гомологичные и аналогичные органы.
| Давать определение понятиям: дивергенция, конвергенция, параллелизм, гомологичные и аналогичные органы. Уметь приводить примеры.
| §13
|
15
| Обобщающий урок «Эволюция живых организмов».
| 4 неделя октябр
| Тестовая контрольная работа №1
|
Возникновение и развитие жизни на Земле.( 4 ч)
|
16
| Современные представления о возникновении жизни.
.
| 4 неделя октябр
| Гипотеза происхождения жизни А. И.Опарина. Химический, предбиологический, биологический этапы развития живой материи. Проблема доказательства современной гипотезы происхождения жизни.
| Называть этапы развития жизни. Характеризовать основные представления о возникновении жизни. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.
| §14
|
17
| Начальные этапы развития жизни. Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах.
| 5 неделя октябр
| Начальные этапы биологической эволюции. Филогенетические связи в живой природе. Происхождение эукариотической клетки.
| Описывать начальные этапы биологической эволюции. Давать определение понятиям: автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы, прокариоты, эукариоты.
| §15,16
|
18
| Развитие жизни в палеозойскую эру.
| 5 неделя октябр 2 четв
| Растения и животные палеозоя. Выход растений на сушу. Появление наземных животных. Ароморфозы. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.
| Давать определение термину ароморфоз. Приводить примеры растений и животных, существовавших в палеозое, ароморфозов растений и животных.
Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу.
| §17
|
19
| Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эрах.
| 2 неделя ноября
| Растения и животные мезозоя. Появление теплокровных животных, покрытосеменных растений. Господство голосеменных и динозавров, причины их вымирания.
| . Приводить примеры растений и животных, существовавших в мезозое, ароморфозов растений и животных.
| §18,19
|
Происхождение и развитие человека (2ч )
|
20
| Происхождение человека. Место человека в системе животного мира. Доказательства происхождения человека от животных.
| 2 неделя ноября
| Место человека в живой природе. Биологическая природа и соц сущность человека. Доказательства происхождения человека от животных: анатомические, морфологические, эмбриологические, палеонтологические, физиологические.
| Давать определение понятиям: антропология, антропогенез. Называть признаки человека, определять его принадлежность к классу млекопитающие, отряду приматы.
| §20стр94-97
|
21
| Стадии эволюции человека. Человеческие расы.
| 3 неделя ноября
| Стадии развития человека. Факторы антропогенеза. Человеческие расы, единство их происхождения.
| Перечислять факторы антропогенеза, характеризовать стадии развития человека. Доказывать единство чел рас.
| §20стр.97-101
|
Раздел 2.Структурная организация живых организмов ( 12 ч)
Тема «химическая организация клеток» -4ч
|
|
22
| Состав клетки. Неорганические вещества клетки.
| 3 неделя ноября
| Особенности хим состава живых организмов. Микро и макроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических веществ. Неорганич вещества: вода и мин соли.
| Давать определение терминам: микро и макроэлементы, приводить примеры. Называть неорганич вещ-ва. Выявить взаимосвязь между пространственной организацией молекул воды и ее свойствами. Характеризовать: биол значение микро- и макроэлементов, биол роль воды, солей неорганических кислот.
| §21
|
23
| Органические вещества клетки. Белки.
| 4
неделя ноября
| Белки – биологические полимеры. Уровни организации белков. Функции белков: структурная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая.
Основные понятия: глобула, гормоны, ферменты.
| Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам, липидам и белкам. Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов и белков. Узнавать пространственную структуру белка. Называть продукты, богатые белками, связь , образующую первичную структуру белка., мономеры белка.
| §22, стр. 107-109
|
24.
| Углеводы. Липиды.
| 4 неделя ноября
| Органические вещ-ва , их роль в организме
Биологическая роль углеводов, липидов. Свойства липидов: образование энергии и воды при окислении, низкая теплопроводность, нерастворимость в воде. Функции: энергетическая, защитная, строительная, регуляторная
| Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам, липидам. Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов.
| §22, стр 109-111, в.1-4
|
25
| Нуклеиновые кислоты.
| 1 неделя декабр
| Нуклеиновые кислоты- биополимеры. ДНК, РНК. Пространственная структура ДНК- двойная спираль. Нахождение ДНК в клетке: ядро, митохондрии, пластиды. Виды РНК и нахождение в клетке. Функции нуклеиновых кислот. Редупликации .
| Давать полное название нуклеиновым кислотам: ДНК и РНК. Называть нахождение молекулы ДНК в клетке, мономер нуклеиновых кислот. Перечислять виды РНК и их функции.
| §22, стр. 111-112,в11,12
|
Обмен веществ и энергии – 4ч
|
26
| Обмен веществ и энергии в клетке.
| 1 неделя декабр
| Обмен веществ и энергии – признак живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция – противоположные процессы. Синтез белка и фотосинтез- важные реакции обмена веществ.
| Давать определения терминам: ассимиляция и диссимиляция. Называть этапы обмена веществ в организме, роль АТФ и ферментов. Характеризовать сущность процесса.
| §23, стр 113, записи в тетради.
|
27
| Пластический обмен.
| 2
неделя декабр
| Основные понятия: ген, триплет, генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, трансляция.
Свойства генетического кода, механизм транскрипции и трансляции.
| Основные понятия: ген, триплет, генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, трансляция.
Свойства генетического кода, механизм транскрипции и трансляции.
| §23, вопросы 1-5
|
28
| Энергетический обмен. Дыхание.
| 2 неделя декабр
| Основные понятия: гликолиз, брожение, дыхание. Дыхание. Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Этапы энергетического обмена.
| Давать определение понятию диссимиляция. Перечислять этапы энергетического обмена. Называть: вещества – источники энергии, продукты реакций этапов обмена вещ, локализацию в клетке этапов энерг обмена.
| §24,Р.т.№1,5,6,8
|
29
| Фотосинтез.
| 3
неделя декабр
|
|
| §24,стр. 120, записи в тетради
|
Строение и функции клеток – 7 ч.
|
30
| Прокариотические клетки.
| 3
неделя декабр
| Строение прокариот. Отсутствие мембранных органоидов. Значение образования спор у бактерий. Условия гибели спор.
| Давать определение термину- прокариоты. Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот, структурные компоненты клетки.
| §25,в. 1-5
|
31
| Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды.
| 4 неделя декабр
| Строение и функции клеточной мембраны. Цитоплазма. Органоиды: их структура и функции. Включения. Особенности строения растительной клетки.
| Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток эукариот. Приводить примеры клеточных включений. Отличать : по строению шероховатую ЭПС от гладкой, виды пластид. Характеризовать органоиды клеток эукариот по строению и функциям.
| §26,
Р.т.№1-4
|
32
| Эукариотическая клетка. Ядро.
| 4 неделя декабр
| Основные понятия: эукариоты, прокариоты, хромосомы, кариотип,
Соматические клетки, гаплоидный и диплоидный набор хромосом.
Функции ядра. Состояния хпроматина: хромосомы, деспирализованные нити.
| Узнавать по немому рисунку структурные части ядра. Описывать по таблице строение ядра.
| §27,Р.т.№
|
33
| Особенности строения растительной и животной клеток.
| 5 неделя декабр 3 четв.
| Особенности строения растительной, животной, грибной клеток.
| Распознавать и описывать по таблице основные части и органоиды клеток растений и животных, сравнивать их между собой.
| Повторить материал о делении клетки
|
34
| Деление клеток.
| 2 неделяянваря
| Основные понятия: митотический цикл, интерфаза, митоз. Деление клеток эукариот. Биологический смысл и значение митоза. Деление клеток прокариот.
| Называть: процессы, составляющие жизненный цикл клетки, фазы митотического цикла. Объяснять биологическое значение митоза.
| §28, в. 1-5
|
35
| Клеточная теория строения организмов.
| 2 неделяянваря
| Клетка – структурная и функциональная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов, как доказательство их родства, единства живой природы. Основные положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена.
| Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть: жизненные свойства клетки, признаки клеток различных систематических групп, положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов.
| §29, подготовиться к зачету
|
36
| Зачетный урок по теме«Строение
клетки ».
| 3
Неделя
января
| Тестовая контрольная работа.
|
|
|
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 ч)
|
37
| Бесполое размножение.
| 3
неделяянваря
| Размножение: половое и бесполое. Виды бесполого размножения: деление клетки, митоз, почкование, деление тела, спорообразование. Виды вегетативного размножения.
| Давать определение понятию размножение. Называть: основные виды размножения, способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения. Объяснять биологическое значение б/п размножения.
| §30,Р.т.№1-5
|
38
| Половое размножение. Мейоз.
| 4
Неделя
января
| Основные понятия: оплодотворение, гаметогенез, мейоз, коньюгация, кроссинговер. Половое размножение , его значение. Половые клетки: образование и строение.
| Узнавать и описывать по рисунку строение половых клеток. Выделять различия мужских и женских половых клеток. Объяснять: биологическое значение полового размножения, сущность и значение оплодотворения.
Описывать этапы мейоза.
| §31,Р.т.№4,7,8,11
|
39
| Онтогенез. Эмбриональный период развития.
| 4 неделяянваря
| Рост и развитие организмов. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Этапы эмбрионального развития:
дробление, гаструляция, органогенез
| Давать определение понятий: онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез. Характеризовать: сущность эмбрионального периода, роста организма. Описывать этапы эмбрион развития.
| §32,Р.т.
№1-6
|
40
| Постэмбриональный период развития.
| 5 неделяянваря
| Постэмбриональный период развития. Формы: прямое и непрямое.
| Называть: начало и окончание постэмбрионального развития, виды постэмбрионального развития. Приводить примеры животных с прямым и непрямым развитием. Объяснять биологическое значение метаморфоза.
| §33,Р.т.№
|
41
| Общие закономерности развития. Биогенетический закон.
| 1 неделя феврал
| Закон зародышевого сходства К. Бэра. Биогенетический закон Геккеля и Мюллера.
|
| §34,Р.т.№
|
Раздел 4. Наследственность и изменчивость видов.(12 ч)
Закономерности наследственности – 8 ч
|
|
42
| Основные понятия генетики.
| 1 неделя феврал
| Наследственность и изменчивость – свойства живых организмов. Генетика .
Основные понятия: ген, генотип, фенготип, аллельные гены, гетеро-и гомозигота.
| Давать определения понятиям. Характеризовать сущность процессов наследственности и изменчивости.
| §35
|
43
| Гибридологический метод изучения наследственности. I иII законы Менделя
| 2 неделя феврал
| Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Гипотеза чистоты гамет.
| Давать понятия определениям. Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки закона Единообразия и Расщепления. Составлять и анализировать схему скрещивания.
| §36,37 стр.176-179
Р.т.№1-4
|
44
| Анализирующее скрещивание.Неполное доминирование.
| 2 неделя феврал
|
|
| §37стр.184-185
|
45
| Дигибридное скрещивание . III закон Менделя.
| 3 неделя феврал
| Дигибридное скрещивание. III закон Менделя.Механизм наследования признаков при дигибридном скрещивании.
| Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Составлять схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, вероятность проявления признаков в потомстве.
| §37стр.180-184,Р.т.№11,12,13
|
46
| П.р. №1 «Решение генетических задач»
| 3 неделя феврал
| Закономерности наследования признаков при монодигибридном скрещивании, анализирующем скрещивании
| Составлять схемы скрещивания, решать генетические задачи
| §37стр.184-185
|
47
| Генетика пола.
| 4
неделя феврал
| Наследование признаков, сцепленных с полом. Гетерогаметный и гомогаметный пол, половые хромосомы. Закон сцепленного наследования. Наследственные заболевания, сцепленные с полом.
| Давать определение термину аутосомы. Называть: типы хромосом в генотипе, число аутосом и половых хромосом у человека. Приводить примеры наследственных заболеваний.
| §38,39
|
48
| П.р № 2 «Решение генетических задач»
| 4 неделя феврал
|
|
|
|
49
| Генотип как система взаимодействующих генов.
| 1 неделя марта
| Генотип – система взаимодействующих генов. Характер взаимодействия: дополнение, подавление, суммарное действие. Влияние количества генов на проявление признаков.
| Давать определение терминам. Приводить примеры: аллельного взаимодействия генов, неаллельного взаимодействия генов. Называть характер взаимодействия неаллельных генов.
| §40,Р.т.№1-5
|
Закономерности изменчивости – 4 ч
|
50
| Генотипическая изменчивость.
| 1 неделя марта
| Основные формы изменчивости. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Синдром Дауна – геномная мутация человека. Виды мутагенов. Харакеристики мутационной изменчивости. Комбинативная изменчивость.
| Давать определение термину- изменчивость. Различать наследственную и ненаследственную изменчивость. Приводить примеры генных, хромосомных и геномных мутаций. Называть виды насл изменчивости, свойства мутаций. Объяснять причину мутаций.
| §41,Р.т.№3,8,10,11
|
51
| Фенотипическая изменчивость.
| 2 неделя марта
| Зависимость проявления действия генов от условий внешней среды. Ненаследственная изменчивость. Характеристики модификационной изменчивости. Норма реакции, вариационная кривая.
| Давать определение термину- изменчивость. Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков. Характеризовать модификационную изменчивость
| §42,Р.т.№1-5
|
52
| Л. р.№3 «Изменчивость организмов».
| 2 неделя марта
|
| Выявлять и описывать ненаследственную изменчивость организмов. Уметь составлять вариоционный ряд признаков и вариационную кривую.
|
|
53
| Зачет « наследственность и изменчивость»
| 3
неделя марта
| Тестирование.
|
Селекция растений, животных и микроорганизмов (3 ч)
|
54
| Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
| 3 неделя марта
4 четв.
| Селекция. Учение Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
| Называть практическое значение генетики. Приводить примеры порол животных и сортов растений, выведенных человеком. Характеризовать роль учения Вавилова для развития селекции. Объяснять: причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций, значение закона гомологических рядов.
| §43, в. 1-4
|
55
| Методы селекции растений , животных.
| 1 неделя апреля
| Основные методы селекции: гибридизация и отбор. Виды искусственного отбора: массовый и индивидуальный. Гибридизация: близкородственная, межсортовая, межвидовая. Искусственный мутагенез.
| Давать определение понятиям: порода и сорт. Называть методы селекции растений и животных. Приводить примеры пород животных и культурных растений. Характеризовать методы селекции растений и животных.
| §44, в. 1-7
|
56
| Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции
| 1 неделя апреля
| Основные направления селекции микроорганизмов. Биотехнология. Ее значение для с/х, медицины, микробиологии и др. генная и клеточная инженерия. Клонирование.
| Давать определение понятиям: биотехнология, штамм. Приводить примеры использования микроорганизмов в микробиологической промышленности. Анализировать и оценивать значение генетики для развития с/х, медицины и др.
| §45
|
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.(12ч)
Биосфера , ее структура и функции (6ч)
|
|
57
| Структура биосферы.
| 2 неделя апреля
| Биосфера – глобальная экосистема. Границы биосферы. Учение Вернадского о биосфере. Компоненты и свойства биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере.
| Давать определение понятию биосфера. Называть: признаки биосферы, структурные компоненты и свойства. Характеризовать живое, биокосное, косное вещество биосферы.
| §46,Р.т.№4,5,7
|
58
| Круговорот веществ в природе.
| 2 неделя апреля
| Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Биогеохимические циклы. Направление потока вещества в пищевой сети. Роль производителей, потребителей, разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе.
| Называть вещества, используемые организмами в процессе жизнедеятельности. Описывать биохимические циклы воды, углерода, азота. Объяснять значение круговорота веществ. Характеризоватъ сущность круговорота веществ и роль живых организмов в жизни планеты.
| §47,Р.т.№
|
59
| Экологические факторы.
| 3
неделя апреля
| Экология – наука о взаимоотношениях организмов и окр. Среды. Абиотические и биотические факторы среды. Их взаимодействие.
| Давать определение терминам: экология, биотические и абиотические, антропогенные факторы. Приводить примеры факторов. Анализировать воздействие факторов.
| §50,51Р.т.№
В. 1-7
|
60
| Биогеоценозы и биоценозы. Видовое разнообразие
| 3 неделя апреля
| Экосистемная организация живой природы. Естественные и искусственные экосистемы. Структура экосистем: биоценоз, экотоп. Пространственная и морфологическая структуры. Популяция – элемент экосистемы. Классификация наземных экосистем. Свойства экосистем: обмен веществ, круговорот веществ. Видовое разнообразие- признак устойчивости.
| Давать определение понятиям: биоценоз, биогеоценоз, экосистема. Называть: компоненты биоценоза, показатели структуры популяций, признаки и свойства экосистем. Приводить примеры естественных и искусственных экосистем.
| §49,52 стр. 239-243,
Р.т.№
|
61
| Пищевые связи в экосистемах.
П. р. №3 « Составление пищевых цепей»
| 4 неделя апреля
| Основные понятия: трофический уровень, автотрофы, гетеротрофы, пищевая цепь.
Солнечный свет – энергетический ресурс экосистем. Роль авто и гетеротрофов. Пищевые связи в экосистемах. Направление потока веществ в пищевой цепи. Функциональные группы организмов: продуценты, консументы, редуценты.
| Давать определение терминам: автотрофы, гетеротрофы, трофический уровень, пищ. цепь. Приводить примеры организмов разных функциональных групп. Составлять схемы пищевых цепей.
| §52,Р.т.№
В. 4-7
|
62
| Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами.
| 4 неделя апреля
| Основные понятия: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм.
Типы взаимоотношений между организмами.
| Давать определения терминам: конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм. Характеризовать разные типы взаимоотношений.
| §53,в 1-6
|
Биосфера и человек (6ч)
|
63
| Природные ресурсы и их использование.
| 1 неделя мая
| Классификация природных ресурсов: неисчерпаемые, исчерпаемые (возобновимые и невозорбновимые). Агроэкосистемы. Проблемы рационального природопользования.
| Приводить примеры: агроэкосистем, неисчерпаемых, исчерпаемых ресурсов. Раскрывать сущность рационального природопользования.
| §54,Р.т.№
|
64
| Роль человека в биосфере
| 2 неделя мая
| Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды: загрязнение воздуха, пресных вод и Мирового океана, антропогенное изменение почвы, радиоактивное загрязнение, влияние на растительный и животный мир. Сохранение биоразнообразия.
| Называть антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Приводить примеры.
| §55, 56 сообщения
|
65
| Экологические проблемы
| 2неделя мая
| Экологические проблемы: парниковый эффект, кислотные дожди, опустынивание, сведение лесов, появление «озоновых дыр», загрязнение окружающей среды.
| Называть современные экологические проблемы. Оценивать последствия деятельности человека.
| сообщения
|
66
| Охрана природы.
| 3
неделя мая
| Законы охраны природы. Принципы рационального природопользование. Красная книга. Заповедники Мурманской области.
|
| §56,Р.т.№
|
67
| Итоговая контрольная работа
| 3 неделя мая
|
|
|
|
68
| Обобщающий урок по курсу «Общие закономерности».
| 4 неделя мая
|
|
|
|