Скачать 143.25 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Районный конкурс школьных проектов и исследовательских работ обучающихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Советского района Волгограда Тема: «Почему животные становятся бездомными?» Номинация: «Наука о природе. Экология» Выполнили: обучающиеся 4 «А» класса МОУ гимназии № 15 Ермакова Анастасия Павловна Лиманская Наталия Николаевна Черноусова Татьяна Константиновна Руководитель: учитель начальных классов Губина Елена Витальевна ВОЛГОГРАД, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Немного из истории одомашнивания кошки……………стр 4
Анкетирование обучающихся…………………...стр 5-6 Социалогический опрос ……………………… ...стр 6-7
ЛИТЕРАТУРА -2- ВВЕДЕНИЕ Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но проблема бездомных животных сейчас очень актуальна. Однако в самом появлении подобной проблемы вина человека неоспорима. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят кошку, а потом решают, что она им больше не нужна. Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. Бездомные животные существуют во всех российских городах, но точных данных о численности нет. Большое количество таких животных является показателем падения ответственности владельцев. В.А. Корабельников писал: «Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они—наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества». Работать над проектом «Почему животные становятся бездомными?» мы начали после того, как учитель попросила нас помочь ей отдать бездомных котят в «добрые руки». Мы долго беседовали о том, почему животные становятся не нужными, бездомными и решили изучить эту проблему. Гипотеза: если изучить значение кошек в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным кошкам изменится в лучшую сторону. Цель: выяснить значение домашних кошек и привлечь к проблеме бездомных животных взрослых и детей. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
При решении поставленных задач использовались следующие методы:
-3- II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Джефф Вальдез говорил «Собаки считают себя людьми. Кошки—богами». На протяжении многих веков кошки считались животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами. История Египта очень тесно связана с кошками, ведь считается, что именно египтяне первыми одомашнили этих животных, а их значение в жизни страны было просто огромным. История египетских кошек начинается во втором тысячелетии до нашей эры. Египет считался аграрным государством, и именно кошки могли спасти его урожай от грызунов, так как они нередко приходили охотиться к амбарам с зерном. Египтяне быстро поняли, какие это полезные животные. Так между людьми и кошачьими зародилась дружба. Очень скоро из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. А ещё кошку специально дрессировали для того, чтобы они могли охотиться на пернатую дичь, кротов и даже зайцев. Прошло еще немного времени и она стала божеством. Приблизительно с 1500 года до н. э. и на протяжении более тысячи лет египтяне поклонялись доброй богине Баст (Бастет)—богине, символизирующей любовь, счастье и деторождение, которая изображалась с кошачьей головой. При этом кошки никогда не жили , где придётся. Для них был создан особый храм, а уход за этими животными считался одной из самых почётных служб в государстве, присматривали за ними только жрецы, причём эта великая миссия с гордостью передавалась от отца к сыну. В Европу кошки были завезены значительно позже их появления в качестве домашних животных в Египте. У европейцев эти животные очень ценились и стоили невероятных денег. Постепенно кошки заселили все континенты. Но несмотря на это, в них всё ёще остаются черты независимости, свойственные диким животным. Почему же кошки, которым свято поклонялись в Древнем Египте и Древнем Риме, Тайланде и Франции, Японии и Китае, становятся бездомными?
Из энциклопедии мы узнали, что «бездомные животные – это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на городских улицах». -4- Различают два основных типа происхождения бездомных животных :
Какие же причины появления бездомных животных можно выделить?
Животные таких типов различаются привычками, поведением, степенью социализации к человеку и другим животным. В России резкий рост численности бездомных кошек наблюдается в последние 10 - 15 лет.
В нашем классе мы провели анкетирование. Всего участвовало 29 учеников:
По результатам тестирования мы сделали следующий вывод:
Результаты опроса общественного мнения В процессе работы мы решили изучить мнения людей разных возрастных категорий по данной проблеме. Были разработаны вопросы (см. приложение). Опрошено 40 человек (20 учащихся старших классов и 20 человек в возрасте от 25 до 45 лет). -6- По результатам проведенного опроса можно сделать следующие выводы. Большинство респондентов беспокоит проблема бездомных животных (95% старшеклассников и 100% взрослых). Треть респондентов, как среди детей, так и среди взрослых подкармливают бездомных животных (30% и 35%), более половины опрошенных старшеклассников стараются не замечать присутствие бездомных животных на улицах (55%). Основная причина появления бездомных животных (см.диаграмму 1) в ответах респондентов разных возрастных категорий – безответственность человека за содержание животных, мнения по данному вопросу практически совпали (75% и 85% соответственно), отсутствие четкого законодательства назвали 55% учащихся и 30% взрослых. Скорее всего, взрослые, опираясь на свой жизненный опыт, не очень верят в то, что даже хорошее законодательство может изменить ситуацию. Старшеклассники назвали основную опасность, которая исходит от бездомных животных , (см. диаграмму 2) - распространение инфекционных заболеваний (70%), среди взрослых эту опасность назвали 60% опрошенных. Скорее всего, такое опасение у ребят сформировано родителями с раннего возраста. Не стоит исключать и воздействие средств массовой информации, и проводимая городской властью компания против бездомных животных во время карантина по африканской чуме свиней. Большинство взрослых считают большей опасностью – нападение на человека (70%), но только 30% старшеклассников отметили эту опасность основной. Можно сказать, что у ребят не сформировалось чувство страха перед бездомными животными , они напрямую не сталкивались с такой опасностью. Решение проблемы бездомных животных ребята видят в строительстве приютов (95%) и воспитание чувства ответственности за содержание домашних питомцев (55%). Взрослые считают, что проблему решит, прежде всего, воспитание у владельцев домашних животных чувства ответственности (65%), а также строительство приютов для бездомных животных (50%) и законодательные акты (45%). IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам, что бездомные животные – это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на городских улицах. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные . -7- Изучая общественное мнение по данной проблеме, мы выяснили, что почти все респонденты не равнодушны к положению бездомных животных. Большинство видят решение проблемы в воспитании чувства ответственности владельцев домашних животных за содержание своих питомцев, а также наличие государственной законодательной базы и действия органов власти, которые будут реально контролировать численность бездомных животных и содержание домашних животных. Изучая тему и участвуя в организации проекта «Почему животные становятся бездомными», мы поняли, что важны не только глубокие знания по теме, но и возможность решения этой сложной проблемы небольшими конкретными делами. Очень надеемся, что такая работа принесет свои плоды: будет меньше равнодушных людей, ребята с большей ответственностью будут относиться к домашним питомцам и , как следствие, в городе не увеличится численность бездомных собак и кошек. Таким образом наша гипотеза о том, что если изучить значение кошек в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным кошкам изменится в лучшую сторону подтвердилось. В ходе проекта мы рассказывали своим знакомым о пользе, которую кошки приносят. Рассказывая о приметами и поверьях, связанные с кошками, просили людей взять бездомных животных. Многие взрослые с удовольствием взяли котят, узнав народные приметы или историю одомашнивания кошек. Таким образом мы отдали в «добрые руки» 4 бездомных котёнка. Мы решили продолжить работу по данному направлению: Написать статью в школьную газету «Школьный фронт». Провести классные часы в начальной школе по теме: «Четвероногие друзья». Оформить выставку рисунков, книг, фотографий о животных. Устраивать животных в «добрые руки» -8- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ОСНОВНАЯ ОПАСНОСТЬ, КОТОРАЯ ИСХОДИТ ОТ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ ЛИТЕРАТУРА
-9- ОПРОСНИК Цель опроса: выяснить и сравнить отношение жителей разного возраста к проблеме бездомных животных в большом городе. 1. Ваше отношение к проблеме бездомных животных в городе? А) Волнует б) Мне все равно Другое _______________________________________________________________________ 2. Как вы думаете, в чем основная причина появления бездомных животных в городе? А) Безответственность человека б) Отсутствие законодательства, которое регулирует условия содежания домашних животных Другое ________________________________________________________________________ 3.В чем вы видите основную опасность для человека, которая исходит от бездомных животных ? А) нападение на человека б) распространение инфекционных заболеваний в) не задумывался Другое _________________________________________________________________________ 4.Как вы себя ведете при встрече с бездомными кошками, собаками? А) Кормлю б) не замечаю в) прогоняю Д) другое ________________________________________________________________________ 5. Как вы видите решение проблемы бездомных животных в нашем городе? А) законодательство, которое ужесточает содержание домашних животных б) воспитание ответственности за содержание домашних животных в) создание приютов для бездомных животных г) отлов и стерилизация г) отстрел Другое ________________________________________________________________________ Сообщите, пожалуйста, некотрые сведения о себе: Пол: _____________________________ Возраст: _____________________________ Есть ли у вас домашний питомец?_____________________________________ Результаты анкетирования
Анкета для обучающихся
|
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Конкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012» Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического... | Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов... Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный... | ||
Конкурс молодежных научно-исследовательских работ (проектов) Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013 | Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | ||
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции... Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации | Конкурс проводится ежегодно и включает в себя защиту исследовательских... «Отечество», в рамках которого 9 ноября в районном Доме детского творчества состоялся конкурс исследовательских краеведческих работ... | ||
Реферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср» Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение» | Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских... Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евразийский экономический форум молодёжи Международный конкурс исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке" | Положение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных... Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс),... | ||
На Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию... На Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации | Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические... | ||
Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,... | Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов,... |