Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1





Скачать 209.8 Kb.
НазваниеВариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1
Дата публикации20.06.2013
Размер209.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

егэ-2011. биология: типовые экзаменационные варианты

ВАРИАНТ 10 2011 Калинова Г.С.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (Al—А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода

  1. центрифугирования

  2. гибридологического

  1. цитогенетического

  2. биохимического

А2. Из приведённых формулировок укажите положение клеточной теории.

  1. оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской гамет

  2. онтогенез повторяет историю развития своего вида

  3. дочерние клетки образуются в результате деления материнской

  4. половые клетки образуются в процессе мейоза

А3. Хлоропласт в клетке можно узнать по наличию в нем

  1. центриолей 3) двух мембран

  2. множества гран 4) большой и малой субъединиц

А4. По каким признакам можно узнать анафазу митоза?

  1. беспорядочному расположению хромосом в цитоплазме

  2. выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки

  3. расхождению дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки

  4. деспирализации хромосом и образованию ядерных оболочек

А5. Нитрифицирующие бактерии относят к

  1. хемотрофам 3) сапротрофам

  2. фототрофам 4) гетеротрофам

А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,

  1. по строению похожий на родителей

  2. значительно отличающийся от родителей

  3. способный к автотрофному питанию

  4. содержащий много рецессивных генов

А7. Особь с генотипом АаВb при независимом наследовании признаков образует гаметы

  1. АВ, ab

  2. Аа, Вb

  1. АВ, Ab, аВ, ab

  2. Аа, АА, Вb, bb

А8. Определите процентное соотношение особей по генотипу в f1 при скрещива­нии двух гетерозиготных особей.

  1. 100% Аа 3) 25% АА : 50% Аа : 25% аа

  2. 50% Аа : 50% аа 4) 25% Аа : 50% АА : 25% аа

А9. Генные мутации ведут к

  1. снижению внутрипопуляционной изменчивости

  2. вымиранию всей популяции

  3. увеличению внутрипопуляционной изменчивости

  4. изменению числа самок и самцов в популяции

А10. Дизентерийную палочку по способу питания относят к

  1. сапротрофам 3) хемотрофам

  2. паразитам 4) автотрофам


А11. В клетках растений, в отличие от клеток животных, происходит

  1. поглощение кислорода и выделение углекислого газа

  2. выделение кислорода на свету

  3. биосинтез белка и нуклеиновых кислот

  4. окисление органических веществ с выделением энергии

А12. У бамбука, представителя класса Однодольные,

  1. сетчатое жилкование листьев

  2. простые и сложные листья с прилистниками

  3. семя содержит две семядоли

  4. мочковатая корневая система

А13. Признак, характерный для царства животных, —

  1. дыхание атмосферным кислородом

  2. бесполое размножение

  3. многоклеточность

  4. питание готовыми органическими веществами

А14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

  1. волосяного покрова и ушных раковин

  2. сухой кожи с роговыми чешуями

  3. когтей и хвоста

  4. четырех конечностей бегательного типа

А15. Возбудимость и проводимость — свойства, характерные для ткани

  1. нервной 3)эпителиальной

  2. соединительной 4) мышечной

А16. Твёрдость кости придают

  1. жиры и клетчатка

  2. белки и нуклеиновые кислоты

  3. гликоген и крахмал

  4. минеральные соли

А17. Фагоцитозом называют

  1. способность лейкоцитов выходить из сосудов

  2. поглощение лейкоцитами бактерий и вирусов

  3. превращение протромбина в тромбин

  4. перенос эритроцитами кислорода от лёгких к тканям

А18. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц

  1. плеча

  2. голени

  1. межрёберных

  2. кишечника

А19. На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца

  1. широкого лентеца

  2. эхинококка

  1. печёночного сосальщика

  2. аскариды

А20. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

  1. наследственной изменчивости и естественного отбора

  2. ненаследственных и сезонных изменений в природе

  3. приспособленности организмов и искусственного отбора

  4. ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций

А21. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

  1. образованию новых видов

  2. обострению конкуренции между особями

  3. усилению действия абиотических факторов

  4. обострению межвидовой борьбы

А22. Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?

  1. окраску, расчленяющую тело

  2. яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости организма

  3. подражание в окраске менее защищенного вида более защищенному

  4. слияние окраски животных с окружающими предметами

А23. Какой путь эволюции привел к образованию пятипалой конечности у назем­ных позвоночных животных?

  1. идиодаптация

  2. дегенерация

  1. ароморфоз

  2. регенерация

А24. Антропогенными называют факторы

  1. связанные с деятельностью человека

  2. абиотического характера

  3. обусловленные историческими изменениями земной коры

  4. определяющие функционирование биогеоценозов

А25. Непрерывное перемещение углерода, азота и других элементов в биогеоцено­зах осуществляется в значительной степени благодаря

  1. действию абиотических факторов

  2. жизнедеятельности организмов

  3. действию климатических факторов

  4. вулканической деятельности

А26. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствие

  1. понижения температуры воды

  2. уменьшения освещенности

  3. увеличения засоленности воды

  4. уменьшения питательных веществ в воде

А27. Клеточный центр в процессе митоза отвечает за

  1. биосинтез белков 3) перемещение цитоплазмы

  2. спирализацию хромосом 4) образование веретена деления

А28. В процессе фотосинтеза происходит

  1. синтез углеводов и выделение кислорода

  2. испарение воды и поглощение кислорода

  3. газообмен и синтез липидов

  4. выделение углекислого газа и синтез белков

А29. Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры?

1) бластуле 2) гаструле 3) нейруле 4) зиготе

А30. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

  1. пар гомологичных хромосом

  2. аллельных генов

  3. доминантных генов

  4. молекул ДНК в ядре клетки

А31. Каким путём осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?

  1. выращиванием растений на удобренных почвах

  2. вегетативным размножением с помощью отводков

  3. скрещиванием растений разных сортов с последующим отбором

  4. выращиванием растений на бедных почвах

А32. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему?

  1. круглые и плоские черви 3) кольчатые черви и бесчерепные

  2. моллюски и членистоногие 4) хрящевые и костные рыбы

А33. Лимфатические сосуды у человека несут лимфу в

  1. лёгочные артерии

  2. полые вены большого круга

  3. артерии большого круга

  4. вены малого круга

А34. Выделение слюны у человека на вид лимона — это

  1. условный рефлекс 3) защитный рефлекс

  2. безусловный рефлекс 4) ориентировочный рефлекс

А35. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

  1. усложнение строения 3) усиление обмена веществ

  2. исчезновение ряда органов 4) усложнение жизнедеятельности

А36. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

  1. рациональное природопользование

  2. строительство плотин на реках

  3. сельскохозяйственная деятельность человека

  4. увеличение протяженности шоссейных дорог


Часть 2
Ответом к заданиям этой части (B1В8) является последователь­ность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а за­тем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответ­ствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
В заданиях B1—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов •Л? 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В1. Чем пластический обмен отличается от энергетического?

  1. энергия запасается в молекулах АТФ

  2. запасённая в молекулах АТФ энергия расходуется

  3. органические вещества синтезируются

  4. происходит расщепление органических веществ

  5. конечные продукты обмена — углекислый газ и вода

  6. в результате реакций обмена образуются белки

В2. Какие признаки характерны только для растений?

  1. имеют ограниченный рост

  2. растут в течение всей жизни

  3. имеют автотрофный способ питания

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. в оболочках клеток содержат клетчатку

  6. образуют полисахарид — гликоген

Ответ:
В3. К рудиментам относят

  1. ушные мышцы человека

  2. пояс задних конечностей кита

  3. слаборазвитый волосяной покров на теле человека

  4. жабры у эмбрионов наземных позвоночных

  5. многососковость у человека

  6. удлиненные клыки у хищников

Ответ:
В заданиях В4—В6 к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся после­довательность цифр перенесите в бланк ответов м 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В4 I Установите соответствие между животным и типом симметрии его тела.
ЖИВОТНОЕ

  1. актиния

Б) речной окунь

  1. кальмар

Г) медуза аурелия

Д) прыткая ящерица

Е) европейский ёж

ТИП СИММЕТРИИ

  1. лучевая

  2. двусторонняя




Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е























В5. Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом.

ФУНКЦИЯ ЖЕЛЕЗЫ

  1. образует жир

Б) участвует в терморегуляции

  1. вырабатывает полноценную пищу для ребенка

Г) удаляет из организма минеральные вещества

Д) повышает эластичность кожи

ТИП ЖЕЛЕЗЫ

  1. потовая

  2. сальная

  3. млечная




Ответ:

А

Б

В

Г

Д





















В6. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой ор­ганизмов, для которой она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) выделение кислорода в атмосферу 1) автотрофы
Б) использование энергии, заключенной 2) гетеротрофы

в пище, для синтеза АТФ

B) использование готовых органических веществ

Г) синтез органических веществ

из неорганических

Д) использование углекислого газа для синтеза веществ


Ответ:

А

Б

В

Г

Д




















В заданиях В7 и В8 установите правильную последовательность био­логических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся после­довательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В7. Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочно­го гриба, начиная с высыпания и распространения спор.

  1. образование на грибнице плодового тела

  2. созревание в шляпке спор

  3. образование мицелия

  4. прорастание спор

В8. Установите, в какой хронологической последовательности появились основ­ные группы хордовых животных на Земле.

  1. Кистепёрые рыбы

  2. Бесчерепные

  3. Земноводные

  4. Пресмыкающиеся

  5. Млекопитающие


Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (CIС6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, С2 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный развёрнутый ответ. Ответы записы­вайте чётко и разборчиво.

С1. Почему пищу надо тщательно пережёвывать?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в ко­торых они сделаны, исправьте их.

  1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию.

  2. Разные популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга, и их особи не скрещиваются между собой. 3. Генофонд всех по­пуляций одного вида одинаков. 4. Популяция является элементарной едини­цей эволюции. 5. Группа лягушек одного вида, живущих в глубокой луже в течение одного лета, представляет собой популяцию.

С3. Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленую воду?

С4. Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих?

С5. И
звестно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент мо­лекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синте­зируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте табли­цу генетического кода.

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, вто­рой — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикаль­ного. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и на­ходится искомая аминокислота.
С6. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доми­нантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хро­мосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотноше­ние особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом про­является?
Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

3

3

2

3

1

1

3

3

3

2

2

4

4

1

1

4

2

4

4

1

1

3

3

1

2

2

4

1

2

1

3




32

33

34

35

36

2

2

1

2

1




В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

236

235

123

122122

21312

12211

4312

21345


ВАРИАНТ 10

С1. Элементы ответа:

  1. хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой по­лости и начинает перевариваться;

  2. хорошо пережёванная пища быстрее пропитывается пищеварительными соками в желудке и кишечнике и поэтому легче переваривается.

С2. Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 — популяции одного вида частично изолированы, но особи разных по­пуляций могут скрещиваться;

  2. 3 — генофонды разных популяций одного вида отличаются;

  3. 5 — группа лягушек не является популяцией, так как группа особей од­ного вида считается популяцией, если она на протяжении большого числа поколений занимает одно и то же пространство.

С3.Элементы ответа:

  1. летом у человека усиливается потоотделение;

  2. с потом из организма выводятся минеральные соли;

  3. подсоленная вода восстанавливает нормальный водно-солевой баланс меж­ду тканями и внутренней средой организма.

С4. Элементы ответа:

  1. сходством строения систем органов;

  2. наличием волосяного покрова;

  3. развитием зародыша в матке;

  4. выкармливанием потомства молоком, заботой о потомстве.

С5. Схема решения задачи включает:

  1. нуклеотидная последовательность участка тРНК: УАУЦГАЦУУГЦЦУГА;

  2. нуклеотидная последовательность антикодона ЦУУ (третий триплет) соот­ветствует кодону ГАА на иРНК;

  3. по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота ГЛУ, которую будет переносить данная тРНК.

С6. Схема решения задачи включает:

  1. генотипы родителей: гладкие семена и усики — АаВb (гаметы АВ, ab); морщинистые семена и без усиков — aabb (гаметы ab);

  2. генотипы и фенотипы потомков: 1 АаВb — растения гладкосеменные с усиками : 1 aabb — растения с морщинистыми семенами без усиков;

закон сцепленного наследования

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconВариант 1 Часть I выполните действия: . 7 2 15 3 -7 4  А2
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconМетодика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7...
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 icon1 вариант Часть А
Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconИтоговый контрольный тест по информатике 9 класс Вариант 2 Часть А
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconЭкзаменационная контрольная работа по физике в 10 классе вариант 1 часть а
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconИ. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconИтоговая работа по биологии за курс 7 класса вариант 1 Часть А
Животные: 1 землеройка 2 кит 3 удав 4 гренландский тюлень 5 гребенчатый тритон 6 киви
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconВариант 1 Часть 1
В системе образования России происходят изменения, которые приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств...
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconI вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconГосударственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1
Стп 01-97. Стандарт предприятия, курсовые и дипломные проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виноградова Н. Ф., Г. С. Калинова. Окружающий мир: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconТестирование по теме: Аппаратные и программные средства икт часть...
Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты пк
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconИнструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconКонтрольное тестирование по химии 10 класс Вариант 1 Часть А
В системе образования России происходят изменения, которые приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств...
Вариант 10 2011 Калинова Г. С. Часть 1 iconВариант I часть А
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск