Скачать 209.8 Kb.
|
егэ-2011. биология: типовые экзаменационные варианты ВАРИАНТ 10 2011 Калинова Г.С. Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (Al—А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Изменения структуры и числа хромосом изучают с помощью метода
А2. Из приведённых формулировок укажите положение клеточной теории.
А3. Хлоропласт в клетке можно узнать по наличию в нем
А4. По каким признакам можно узнать анафазу митоза?
А5. Нитрифицирующие бактерии относят к
А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,
А7. Особь с генотипом АаВb при независимом наследовании признаков образует гаметы
А8. Определите процентное соотношение особей по генотипу в f1 при скрещивании двух гетерозиготных особей.
А9. Генные мутации ведут к
А10. Дизентерийную палочку по способу питания относят к
А11. В клетках растений, в отличие от клеток животных, происходит
А12. У бамбука, представителя класса Однодольные,
А13. Признак, характерный для царства животных, —
А14. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
А15. Возбудимость и проводимость — свойства, характерные для ткани
А16. Твёрдость кости придают
А17. Фагоцитозом называют
А18. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц
А19. На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца
А20. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия
А21. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к
А22. Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?
А23. Какой путь эволюции привел к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных?
А24. Антропогенными называют факторы
А25. Непрерывное перемещение углерода, азота и других элементов в биогеоценозах осуществляется в значительной степени благодаря
А26. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствие
А27. Клеточный центр в процессе митоза отвечает за
А28. В процессе фотосинтеза происходит
А29. Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры? 1) бластуле 2) гаструле 3) нейруле 4) зиготе А30. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
А31. Каким путём осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?
А32. Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему?
А33. Лимфатические сосуды у человека несут лимфу в
А34. Выделение слюны у человека на вид лимона — это
А35. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло
А36. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится
Часть 2 Ответом к заданиям этой части (B1—В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. В заданиях B1—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам, в таблицу, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов •Л? 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. В1. Чем пластический обмен отличается от энергетического?
В2. Какие признаки характерны только для растений?
Ответ: В3. К рудиментам относят
Ответ: В заданиях В4—В6 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов м 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. В4 I Установите соответствие между животным и типом симметрии его тела. ЖИВОТНОЕ
Б) речной окунь
Г) медуза аурелия Д) прыткая ящерица Е) европейский ёж ТИП СИММЕТРИИ
В5. Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом. ФУНКЦИЯ ЖЕЛЕЗЫ
Б) участвует в терморегуляции
Г) удаляет из организма минеральные вещества Д) повышает эластичность кожи ТИП ЖЕЛЕЗЫ
В6. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой организмов, для которой она характерна. ОСОБЕННОСТЬ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ A) выделение кислорода в атмосферу 1) автотрофы Б) использование энергии, заключенной 2) гетеротрофы в пище, для синтеза АТФ B) использование готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) использование углекислого газа для синтеза веществ
В заданиях В7 и В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо дополнительных символов. В7. Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и распространения спор.
В8. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.
Ответ: Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. Часть 3 Для записи ответов на задания этой части (CI—С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, С2 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 — полный развёрнутый ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво. С1. Почему пищу надо тщательно пережёвывать? С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
С3. Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленую воду? С4. Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих? С5. И звестно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АТАГЦТГААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. С6. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется? Ответы
ВАРИАНТ 10 С1. Элементы ответа:
С2. Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:
С3.Элементы ответа:
С4. Элементы ответа:
С5. Схема решения задачи включает:
С6. Схема решения задачи включает:
закон сцепленного наследования |
Вариант 1 Часть I выполните действия: . 7 2 15 3 -7 4 А2 Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории... | Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | ||
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7... Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989 | 1 вариант Часть А Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева | ||
Итоговый контрольный тест по информатике 9 класс Вариант 2 Часть А Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | Экзаменационная контрольная работа по физике в 10 классе вариант 1 часть а Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | ||
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Итоговая работа по биологии за курс 7 класса вариант 1 Часть А Животные: 1 землеройка 2 кит 3 удав 4 гренландский тюлень 5 гребенчатый тритон 6 киви | ||
Вариант 1 Часть 1 В системе образования России происходят изменения, которые приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств... | I вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | ||
Государственная (итоговая) аттестация по обществознанию вариант 1125 Часть 1 Стп 01-97. Стандарт предприятия, курсовые и дипломные проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виноградова Н. Ф., Г. С. Калинова. Окружающий мир: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф | ||
Тестирование по теме: Аппаратные и программные средства икт часть... Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты пк | Инструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего... Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации... | ||
Контрольное тестирование по химии 10 класс Вариант 1 Часть А В системе образования России происходят изменения, которые приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств... | Вариант I часть А Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |