Скачать 449.46 Kb.
|
По виду – оздоровительный; По длительности – долгосрочный. По типу – социальный; По числу участников проекта: группа 12 человек; 2.Наш девиз: «Мы-моржата!Мы-моржата! Очень крепкие ребята! В проруби купаемся, Снегом натираемся!!! 3. Актуальность проблемы. Проблема охраны здоровья детей в детском доме стоит очень остро.На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском доме, мы обратили внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. У детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность, чем глубже нарушения интеллекта, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность статической координации. Они испытывают большие затруднения в принятии определённой позы ,не могут выдержать её более 1-2 сек. Во время выдерживания позы они качаются, падают, сходят с места и т.п. У них нарушена координация движений, ориентировка в пространстве. Помимо задержки развития двигательных умений и навыков, имеют место нарушения процессов костеобразования, слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и ухудшает соматическое здоровье детей. У них ослаблена нервная система, понижена работоспособность, повышена утомляемость.Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта для нас, как педагогов, является: развитие, сохранение, укрепление, оздоравливание и улучшение здоровья детей в детском доме в процессе их обучения и воспитания. Формирование здоровья ребенка в значительной степени зависит от того, какая работа в интернате ведется в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. 4. Цель проекта: -создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. 5. Задачи по реализации проекта: -создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма; -создание условий для организации двигательной активности детей; -создание условий для организации закаливания детей; -формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом; -обеспечение эмоционального настроя детей; -сохранение психического здоровья детей; -осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы. 6. Гипотеза проекта: если качественно организовать физкультурно - оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно opганизованная развивающая среда в группе для закаливания даёт детям возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. 7. Ожидаемые результаты: -снижение заболеваемости на 50%; -наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы часто болеющих, в группу эпизодически болеющих); -активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей; -систематизация работы по оздоровлению детей; -пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями. Купаемся в бассейне. Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание; — прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. В основе его тренировка термоадаптационных механизмов. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,— гласит народная мудрость. Не случайно известные исторические личности использовали различные виды закаливания: Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом... Закаливание — комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими. ВВЕДЕНИЕ. В проекте мы рассмотрим сущность и механизм закаливания, историю применения водных процедур как средства закаливания; проанализируем общие принципы и правила закаливания, формы закаливания водой; обратим внимание на особенности закаливания детей. «В холодной воде - исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа». Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. В основе его тренировка термоадаптационных механизмов. «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,— гласит народная мудрость. Не случайно известные исторические личности использовали различные виды закаливания: Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 86 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н.Т. Чернышевский; в проруби купался И.А. Крылов, а А.С. Пушкин принимая ванны со льдом... Высокая эффективность воздействия воды на организм объясняется тем, что ее теплоемкость в 28 раз выше, чем теплоемкость воздуха. Так, воздух при температуре 13° С воспринимается как прохладный, в то же время вода той же температуры кажется холодной. При одной и той температуре воздуха и воды организм теряет в воде почти в 30 раз больше тепла. Именно по этой причине вода рассматривается как весьма сильное закаливающее природное средство. У водных процедур есть еще одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает и за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Кстати, с целью усиления раздражающего действия воды иногда к ней прибавляют 2-3 столовые ложки поваренной соли либо 3-4 ложки столового уксуса. Основное же преимущество воды как средства закаливания заключается в температурном факторе. Водные процедуры по своей температуре подразделяют на горячие - выше 40 °С, теплые – 36 - 40 °С, безразличные – 34 - 35 °С, прохладные – 20 - 33 °С и холодные - ниже 20 °С. Деление такого рода учитывается при проведении закаливания. Умело варьируя температурой воды, можно легко соблюдать точность дозировки сеансов закаливания. Каждый, в зависимости от состояния, степени закаленности, других условий может к тому же выбрать подходящий для себя способ процедур. Воздействие некоторых из них не слишком велико (например, обтирания мокрым полотенцем). Сила же воздействия других, скажем, душа, купания, - достаточно велика. Закаливание водой начинают с мягких процедур - обтирания, обливания, затем переходят к более энергичным - душ, купание и т. д. Систематическое применение водных процедур - надежное профилактическое средство против случайных охлаждений тела. Не зря бытует поговорка: Кто с водой холодной дружит, тот насморка не боится. Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. |
Искусство – наш кумир, а дружба – наш девиз, и не иначе! Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно в этот день жители нашего города отдают дань памяти воинам-освободителям.... | Кто шагает дружно в ряд? Все вместе. Наш девиз: «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (Появляется плакат с этими словами, его приносит девочка, показывая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш девиз: "Доброта язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать" | Педсовет по средам Издается с 1998 года. С декабря 1996 года по март 1998 г издавался под названием “Расписание на завтра”. Наш девиз в этом году: “Радость,... | ||
Урок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение" Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть... | Огбоу спо «Томский коммунально-строительный техникум» Наша эмблема:... Основой для деятельности волонтеров является принцип «равный -равному» (peer education): молодые люди передают знания, формируют... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Издается с 1998 года. С декабря 1996 года по март 1998 г издавался под названием “Расписание на завтра”. Наш девиз в этом году: "Радость,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к... | ||
Положение о неудовлетворительной оценке обучающихся государственного... Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей» | Год спорта внёс в школьную жизнь много нового: традиционными стали... В этот год родился главный девиз ”Мы и спорт вместе и навсегда!” Именно этот девиз отражает наше отношение к спорту : завершая год... | ||
Памятка для туристов, выезжающих во францию франция (фр. France),... Французская Республика (фр. République française) — государство в Западной Европе, девиз которого — «Свобода, Равенство, Братство»,... | Работать творчески, отдыхать активно, жить долго Остановились на самой актуальной, на наш взгляд, теме – теме женского здоровья. Коллектив наш чисто женский, подумали мы, почему... | ||
Урок № "Возрождение наша величайшая нужда" Добро пожаловать в наш класс субботней школы. Наш новый цикл посвящён возрождению и реформации, и данный урок посвящён нужде в возрождении.... | Урок математики Мы отправимся в космическое путешествие. Наш класс – космическая ракета, а ваши вещи – космические принадлежности. Будьте внимательны... | ||
Курса Количество учащихся в группе зависит от набора. Запись в группы ведется в течение всего года. Вы можете ускорить процесс запуска... | Уроки 7 16 Задание на дом. Написать сочинение на тему «Труд в моей жизни» «Все говорят, что наш детский труд — это учение Потом, когда вырастем, — наш труд — работа на благо страны По-моему, такие громогласные... |