Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер56.11 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Справка по итогам муниципального этапа конкурса «Учитель года-2012»
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» в этом году проводился 19-ый раз и проходил под девизом «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» (Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Девиз имел непосредственное отношение к конкурсным испытаниям и должен был отражаться в концепции урока (занятия).

На конкурс было подано 8 заявок, один педагог выбыл по причине болезни перед очным этапом конкурса. В итоге, в конкурсе приняли участие 7 человек по 3-м номинациям:

  1. Номинация «Учитель» - 5 человек;

  2. Номинация «Педагог дополнительного образования» - 1 человек;

  3. Номинация «Лидер в образовании» - 1 человек.




п/п

ФИО участника

Номинация

Наименование ОУ

1

Бушуева Юлия Михайловна

Лидер в образовании

Дубровская СОШ

2

Гилёва Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования

Центр детского творчества (Пономаревская ООШ)

3

Сапешко Лилия Владимировна

Учитель

СОШ №1 г.Оханска

4

Перевозчикова Людмила Владимировна

Учитель

Беляевская СОШ

5

Имашева Августа Тауфиковна

Учитель

Дубровская СОШ

6

Пирожкова Светлана Николаевна

Учитель

Дубровская СОШ

7

Боронникова Надежда Юрьевна

Учитель

Острожская СОШ

Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие все средние школы района, а Дубровская СОШ выставила даже 3-х участников.

Конкурс проходил в 2 этапа. На теоретический этап участники в номинации «Учитель» и «Педагог дополнительного образования» представляли эссе на тему «Каким я вижу современное образовательное учреждение» (тему можно было конкретизировать), в номинации «Лидер в образовании» - статью на тему «Тенденции развития современной школы/детского сада/музыкальной школы и др».

На очном этапе всем участникам конкурса, кроме номинации «Лидер в образовании» предлагалось 3 испытания: визитная карточка, урок (занятие) и разговор с учащимися. Для разговора с учащимися предлагалось 4 темы:

  1. Легко ли быть здоровым?

  2. В чем секрет успеха?

  3. Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

  4. Актуальны ли семейные ценности сегодня?

Но дети выбрали только две из них: первую и третью. На тему «Легко ли быть здоровым?» беседовали с учащимися Сапешко Л.В. и Гилева О.Н.. Тема «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», видимо, в настоящее время наиболее близка учащимся и ее выбрали четыре класса: для Боронниковой Н.Ю., Перевозчиковой Л.В., Имашевой А.И. и Пирожковой С.Н.

Участник в номинации «Лидер в образовании» представлял на очном этапе опыт управленческой деятельности и раздел основной образовательной программы «Диагностика оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования».

По Положению конкурса в финале за призовые места вели борьбу 5 человек, 3 из них представляли номинацию «Учитель». Мастер-класс предусматривал для номинаций «Учитель» и «Педагог дополнительного образования» демонстрацию приемов (методов) организации проектной деятельности обучающихся, для номинации «Лидер в образовании» - управленческих качеств в организации и проведении заседания творческой команды по выявлению путей развития образовательного учреждения.

Призовые места распределились следующим образом:

1 место - Пирожкова Светлана Николаевна, учитель физической культуры Дубровской СОШ;

2 место – Боронникова Надежда Юрьевна, учитель истории и обществознания Острожской СОШ;

3 место – Сапешко Лилия Владимировна, учитель ИЗО и черчения СОШ№1 г.Оханска.

Приз общественного жюри, традиционно это мягкая игрушка, получила в награду Боронникова Н.Ю., а победителем интернет-голосования второй год подряд становится педагог Пономаревской ООШ, наибольшее количество голосов у Гилевой О.Н.

Всем участникам в ходе подготовки к конкурсу и во время конкурсных испытаний помогали группы поддержки.
К сожалению, результаты конкурса, в частности качество подготовки конкурсантов, не совсем удовлетворили членов жюри и организаторов. Причины этому как объективные, так и субъективные.

Во-первых, последние 3 года постоянно менялось Положение краевого конкурса «Учитель года», организаторы пытались найти новые, более эффективные формы выявления талантливых педагогов. Это не плохо в принципе, но вот тот факт, что Положение доходит до районов уже в конце января, создает трудности для муниципальных методических служб. В итоге, так и не дождавшись краевого Положения, в январе было разработано и утверждено районное Положение конкурса. Конечно, это очень поздно, учитывая низкую мотивацию педагогов к участию в конкурсе. В итоге, некоторые конкурсанты решились на участие уже в то время, когда начался прием документов на конкурс, практически без предварительной подготовки. Для преодоления инертности потенциальных участников конкурса нужно время для осмысления и морального настроя на участие в конкурсе. Для этого направлять Положение о конкурсе нужно в более ранние сроки. Наверное, на следующий год не стоит ждать Положения краевого конкурса, а разрабатывать и утверждать свое в декабре, чтобы было время для работы по выявлению участников конкурса в образовательных учреждениях.

Традиционные семинары по подготовке к конкурсу активно посещали только педагоги дошкольных образовательных учреждений, на первом семинаре присутствовали всего 2 потенциальных участника в номинации «Учитель», на 2-ом – ни одного. Результат сказался уже на заочном этапе. Жюри отмечает не достаточно высокий уровень представленных материалов, отсутствие оригинальности, образности, рассуждений, которые являются неотъемлемой частью эссе.

Мастер-классы финалистов конкурса так же не совсем соответствовали заявленной форме: отсутствовала фиксация (демонстрация) приемов, методов или технологий, которые педагог использует в системе при организации проектной или исследовательской деятельности учащихся, то есть методическая основа проектной деятельности, на которую опирается педагог в своей работе, вместо этого был показан только один конкретный проект. Следовательно, методистам муниципальной методической службы предстоит обратить пристальное внимание на популяризацию такой формы обобщения и распространения педагогического опыта как мастер-класс: провести учебные семинары, а может быть и марафон мастер-классов на уровне района.

В ходе рефлексивной беседы на «круглом столе» члены жюри с участниками конкурса обсуждали вопрос мотивации педагогов на участие в районном и краевом конкурсе и было высказано предложение от участников конкурса поощрять участников районного конкурса баллами в стимулирующей части в течение нескольких лет (от 1 года до 3 после конкурса), механизмы можно продумать в каждом образовательном учреждении, возможно, с дифференциацией начисляемых баллов по годам или от эффективности участия, также были высказаны пожелания по организации конкурса и испытаний конкурса. Также были высказаны пожелания по направлению на краевой конкурс победителей прошлого года, в целях увеличения количества времени для подготовки к конкурсу.
Справку подготовили специалисты МБУ «ММЦ»

Уткина Л. А., Нечаева А. Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск