Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации





Скачать 202.88 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Дата публикации14.10.2014
Размер202.88 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины для направления
подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет дизайна

Программа дисциплины

Технология художественной обработки материала

для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Дизайн среды» подготовки бакалавра
Авторы программы: Лазарева Т.Ф., доцент, tlazareva@hse.ru; Аввакумова Т.И. , ст. преподаватель, tavvakumova @ hse. ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Дизайн среды», изучающих дисциплину «Технология художественной обработки материала» на 1 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Дизайн среды», утвержденным в 2012г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Технология художественной обработки материала» являются: овладение основами теоретических знаний об использовании изделий из текстиля в жизни человека, развитием отечественного текстиля и его роли в оформлении предметов быта и интерьеров, производством изделий из текстиля, применением и использованием его в дизайнерской практике; овладение основами теоретических знаний о современном текстиле и других материалах, изучают физические, химические, технологические свойства и особенности текстильных и других материалов, осваивают практические способы сочетаемости тканей, учатся использовать текстильные материалы в композиционном решении объектов; овладение основами традиционных и новых приемов художественной обработки текстильных материалов и способов создания изделий для быта и оформления интерьеров; овладение основами приемами и методами проектирования текстильных изделий в различных техниках, выработать практические навыки по художественной обработке текстильных материалов;

профессиональными компетенциями в области изучения основных приёмов формирования дизайна среды с использованием керамики и керамических изделий; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для создания керамики.

Овладение методами создания интерьерного пространства, через грамотное использование дизайнерских изделий из текстиля: рельефной аппликации по драпу, объемной аппликации из ленты, объемной текстильной аппликации, сетчатой аппликации, изготовления цветов из ткани для украшения интерьера, гильоширования (выжигания по ткани), лоскутной технике, войлоку; умением передавать собственный опыт и навыками по созданию художественно-промышленных изделий и объектов на основе знаний о текстиле и текстильных материалах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:


- обладать основами теоретических знаний об истории развития текстиля в интерьере, современными текстильными материалами, ролью текстильных материалов в цветовом решении интерьера, видами оформления интерьеров, новыми обивочными материалами для мебели.

- обладать знаниями в области сочетаемости различных тканей в одном изделии.

- обладать знаниями в области строения и свойствах текстильных материалов ассортимента и оценке качества, экономической эффективности производства,

экологических требований.

- обладать знаниями в области художественной обработки текстильных материалов, опираясь на традиционные приемы декоративно-прикладного искусства.

- обладать знаниями в области взаимосвязи текстиля с приемами, методами и основами проектирования и дизайна изделий из него.

- обладать знаниями в области об истории развития отечественного и зарубежного текстиля.

- обладать основами знаний современного производства тканей и материалов, предприятиями – производителями текстиля, перспективами расширения ассортимента материалов.

- иметь практические навыки по художественной обработке текстиля.

- иметь практические навыки с целью применения текстиля и других материалов для изготовления и декора интерьерных изделий.

- иметь опыт реализации дизайнерских подходов и конструкторско-технологических возможностей для использования текстильных материалов в дизайнерских изделиях.

- иметь опыт построения вспомогательных схем и чертежей для выполнения творческих, самостоятельных и практических заданий.

- иметь реальные представления о современной организации производства и требованиям, предъявляемым к текстилю и текстильным изделиям в современном интерьере;

- обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом знаний в области проектирования интерьеров с использованием текстиля и текстильных изделий;

- и понимать социальную значимость своей будущей профессии, её месте и роли в

современном мире и обществе (теоретические и практические аспекты своей

профессиональной деятельности).


  • Уметь:


- уметь применять на практике приёмы развития объёмно-пространственного и образного мышления у студентов;

- уметь применять на практике приёмы создания текстильных изделий при создании дизайн-проектов;

- уметь применять на практике знания о конструкции, структуре, технике и технологии изготовления, художественной обработки и декоративной отделки простых вещей (оконных и дверных проемов, подушек для спальни и декоративных, коробок, рамок, цветов из ткани, изделий из «ирландского кружева», открыток, обложек для книг и альбомов, картин и панно);

- ориентироваться в различных видах текстиля и текстильных материалах;

- профессионально и грамотно применять знания текстиле и текстильных материалах при проектировании и гармонизации средового пространства обитания человека в окружающем мире;



  • Иметь навыки (приобрести опыт)


- создания грамотной объёмно-пространственной композиции средового пространства на основе знаний о текстиле и текстильных изделий;

- создания дизайнерских изделий из текстиля и текстильных материалов;

- создания грамотного проекта средового пространства с применением текстиля и текстильных материалов.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-1

Дает определение основным терминам и понятиям о месте и роли текстиля при создании средового дизайн-проекта. Дает определение видам текстиля и текстильных материалов и способах их обработки; оценивает нормы и требования для создания текстиля и текстильных изделий при производстве объектов и вещей для современного дизайна интерьеров

Лекции, практические занятия по изучению и применению объёмно-пространственной композиции, колористики и цветоведению

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-6

Самостоятельно работает над выполнением изделий из текстиля и текстильных материалов. Самостоятельно осваивает работу на различных станка; применяет различные инструменты для обработки текстильных материалов

Практические занятия по обучению работы на различном оборудовании и различными инструментами

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого проекта; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями;

ПК-2

Знает приёмы создания объёмно-пространственных и пластических видов композиции; использует разнообразные приёмы обработки материалов при выполнении дизайн-проектов из текстиля для создания интерьерного пространства.

Практические занятия об объёмно-пространственных и пластических видов композиции; практические занятия по обработке текстильных материалов.



Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к специальным дисциплинам и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку студентов.

Дисциплина предназначена для профилей «Дизайн среды» 2-го года обучения, настоящая дисциплина является специальной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Академический рисунок

Академическая живопись

Пропедевтика

Материаловедение

Проектирование в дизайне среды
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы создания объёмно-пространственной и пластической композиции;

- знать основы техники выполнения изделий из текстиля, используемой для создания интерьерного пространства;

- знать основные правила обработки текстильных материалов, применяемых для изготовления дизайнерских изделий для оформления интерьерного пространства;

- уметь использовать различные техники создания текстильных изделий;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- уметь применять на практике знания о текстиле при создании дизайн-проектов интерьерного пространства.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Академический рисунок

Академическая живопись

Скульптура и пластическое моделирование

Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел 1. Введение в художественную обработку текстиля. Виды обработки История керамики от начала до наших дней

14







4

10

2

Раздел 2. Техника и технологии художественной обработки текстильных материалов. Работа на плоскости - аппликации по драпу, фетру и сукну (рельефная, объемная, плоская, сетчатая).

14







4

10

3

Раздел 3. Художественная обработка текстильных материалов. Изготовление объемных форм - цветы из ткани.

15







4

11

4

Раздел 4. Художественная обработка текстильных материалов. Основы художественной вышивки.

14







4

10

5

Раздел 5. Художественная обработка текстильных материалов. Кружево.

14







4

10

6

Раздел 6. Художественная обработка текстильных материалов. Лоскутная техника.

15







4

11

7

Раздел 7. Художественная обработка текстильных материалов. Гильоширование (выжигание по ткани).

14







4

10

8

Раздел 8. Художественная обработка текстильных материалов (фильцевание и мокрое валяние).

15







4

11

9

Раздел 9. Текстиль в интерьере. Отечественный текстиль в оформлении интерьеров. Современный текстиль и другие материалы для оформления интерьера (шторы, занавеси, гардины).

15







4

11

10

Раздел 10. Современный текстиль и другие материалы для оформления интерьера. Белье для спальни, подушки, покрывала. Советы по сочетаемости тканей.

14







4

10




Итого

144







40

104

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание













Выполнение заданий в виде клаузур: №1 «Продумать конструкцию, форму, цветовое решение предполагаемого оформления одежды или предметов интерьера и выполнить образец и изделие по выбору», №2 «Изготовить изделие в техниках объемной аппликации с прокладкой синтепона», №3 «Выполнить фантазийный букет для убранства интерьера. Выполнить стилизованные цветы», №4 «Выполнение готового изделия в технике художественной вышивки (диванная, столовая салфетка) с использованием самых разнообразных материалов», №5 «Образцы мотивов ирландского кружева», №6 «Упражнения в освоении мотивов лоскутной техники», №7 «Выполнить изделие в технике гильоширования», № 8 «Выполнить салфетку для оформления интерьера», №9 «Создание макета оформления окна шторами», №10 «Выполнение дизайна и объекта чехла на подушку».

Промежуточный

Зачет










4






Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля необходимо представить отчёт в виде готовых работ и макета 40х40 см. в материале.

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен уметь анализировать знания, полученные на занятиях по макетированию, проектированию в дизайне среды, материаловедению и применять полученные знания при выполнении проектных заданий. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных фор эскизов формата А-4.

Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий по данной дисциплине, ее основных разделов и направлений, основных приёмов выполнения фор эскизов, продемонстрировать навыки техники работы с текстилем и текстильными материалами. Зачёт проходит в форме развески и просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работы: практические работы и образцы, готовые макеты 40х40 см. В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента по применению основных приёмов построения орнаментальной и декоративной композиции, умении использовать различные приёмы обработки материалов, применяемых при изготовлении изделий из текстиля, разработанных для конкретных интерьерных пространств.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на занятиях.

  2. Просмотр работ на зачёте.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по темам: №1 «Упражнения в отработке приемов в технике рельефной аппликации по драпу, фетру, сукну», №2 «Изготовить изделие в техниках объемной аппликации с прокладкой синтепона», №3 «Выполнить стилизованные цветы и фантазийный букет для убранства интерьера», №4 «Выполнение изделие в технике художественной вышивки (диванная, столовая салфетка)», №5 «Создать образцы по мотивам ирландского кружева», №6 «Техника выполнения образцов по мотивам лоскутной техники», №7 «Выполнение изделия в технике гильоширования», № 8 «Выполнить салфетку для оформления интерьера», №9 «Создание макета оформления окна шторами», №10 «Выполнение дизайна и объекта чехла на подушку».

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.

На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданного проекта; грамотность подачи проекта; грамотность итоговой компоновки развески.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачёт выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. Введение в художественную обработку текстиля.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10



Исторический обзор. Текстиль от античности до наших дней.

Отечественный текстиль и его роль в оформлении одежды, предметов быта, интерьеров. История текстильного производства: античность, древние века, средние века, европейские ткани для интерьера, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм, интернациональный стиль, традиционалисты. Текстиль в современной одежде (платье, костюм, шляпы) и интерьере.

Задание 1. «Упражнения в отработке приемов в технике рельефной аппликации по драпу, фетру, сукну»

Задание для самостоятельной работы:


  1. Продумать конструкцию, форму, цветовое решение предполагаемого оформления одежды или предметов интерьера и выполнить образец и изделие по выбору.


Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.


Раздел 2. Техника и технологии художественной обработки текстильных материалов. Работа на плоскости - аппликации по драпу, фетру и сукну (рельефная, объемная, плоская, сетчатая).


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10


Декоративно-прикладные приемы художественной обработки текстиля. Гильоширование. Изготовление цветов из ткани. Роспись по ткани. Аппликация. Лоскутная техника. Гобелен. Текстильное материаловедение. Волокна и ткани натурального и химического происхождения. Ткачество. Свойства тканей. Текстиль. Отделочные материалы. Наполнители. Использование текстиля в дизайнерском решении одежды и интерьеров. Техника аппликации по драпу, сукну, фетру (объемная, плоская, сетчатая). Методы

и приемы работы. Вырезание, наложение, прикладывание, плетение.

Правила выполнения круглой скульптуры в керамике. Анималистическая тематика в керамике. Портрет и скульптура в керамике. Техника надглазурной росписи. Роспись ангобными красками.

Задание 2. «Изготовить изделие в техниках объемной аппликации с прокладкой синтепона».
Задание для самостоятельной работы:


  1. Изготовить изделие в техниках объемной аппликации с прокладкой синтепона.



Форма отчетности: практическая работа, формат А-4
Раздел 3. Художественная обработка текстильных материалов. Изготовление объемных форм - цветы из ткани.
Изготовление образцов и изделий для оформления одежды (костюма, шляпы, платья) и предметов интерьера в виде декоративных цветов. Технология изготовления цветов из ткани и других материалов. Элементы стилизации и фантазии. Основы цветовых гармоний. Подбор цветов к интерьеру.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Задание 3. «Выполнить стилизованные цветы и фантазийный букет для убранства интерьера».
Задание для самостоятельной работы:

  1. Выполнить фантазийный букет для убранства интерьера.

  2. Выполнить стилизованные цветы.



Форма отчетности: практическая работа в материале.

Раздел 4. Пластические средства изображения фигуры человека в керамике.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10


Техника художественной вышивки по трикотажу шелком, пряжей, бисером, блестками, стеклярусом, бусинами и др. Отделка шелком, перьями, пухом, мехом, кожей, замшей и др. Материалы, их характеристика и способы использования. Нитки. Канва. Миллиметровая и копировальная бумага. Свойства тканей и материалов. Возможности использования.

Задание 4. «Выполнение изделие в технике художественной вышивки (диванная, столовая салфетка)».
Задание для самостоятельной работы:


  1. Выполнение готового изделия в технике художественной вышивки (диванная, столовая салфетка) с использованием самых разнообразных материалов.



Форма отчетности: практическая работа в материале.
Раздел 5. Художественная обработка текстильных материалов. Кружево.



  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10


Художественная обработка текстильных материалов. Кружево.

Задание 5. «Создать образцы по мотивам ирландского кружева»
Задание для самостоятельной работы:


  1. Образцы мотивов ирландского кружева.



Форма отчетности: практическая работа в материале.

Раздел 6. Художественная обработка текстильных материалов. Лоскутная техника.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10



Декоративно-прикладные приемы работы с тканью. Основные принципы сочетаемости тканей (волокнистый состав, рельеф поверхности, цвет). Материалы и ткани. Основы лоскутной техники. Изготовление шаблонов. Соединение лоскутков. Отделка. Потайной шов. Сшивание лоскутков на швейной машине. Подкладка. Техника лоскута и способы соединения тканей, подбор их по цвету и фактуре. Мотивы.
Задание 6. «Техника выполнения образцов по мотивам лоскутной техники»
Задание для самостоятельной работы:


  1. Образцы по мотивам лоскутной техники.



Форма отчетности: практическая работа в материале.
Раздел 7. Художественная обработка текстильных материалов. Гильоширование (выжигание по ткани).


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10


Декоративная обработка текстильных материалов в различных техниках: гильоширование, роспись по ткани, гобелен, лоскутная техника, аппликация. Техника выжигания по ткани – гильоширование как вид декоративно – прикладного искусства. Приемы работы иглой прибора для выжигания по ткани с целью изготовления изделий: салфеток, панно, носовых платков, скатертей, обложек для книг, изделий для украшения одежды, таких как воротники, шарфы, носовые платочки и др. Подбор тканей: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, люрексовые ткани, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т.д. Особенности работы с синтетическими тканями.

Задание 7. «Выполнение изделия в технике гильоширования»
Задание для самостоятельной работы:


  1. Выполнить образцы в технике гильоширования.



Форма отчетности: практическая работа в материале.

Раздел 8. Художественная обработка текстильных материалов (фильцевание и мокрое валяние).


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Изготовление образцов и изделий для оформления интерьера (цветы для вазы или панно). Технология изготовления цветов. Мокрое валяние войлока. Изготовление салфеток из войлочного полотна. Элементы стилизации и фантазии. Основы цветовых гармоний. Подбор цветов к оформлению и убранству интерьер.
Задание 8. «Выполнить салфетку для оформления интерьера»
Задание для самостоятельной работы:


  1. Выполнить салфетку для оформления интерьера.



Форма отчетности: практическая работа в материале.

Раздел 9. Текстиль в интерьере. Отечественный текстиль в оформлении интерьеров. Современный текстиль и другие материалы для оформления интерьера (шторы, занавеси, гардины).


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 11


Роль общего вида интерьера для оконных занавесей. Цвет штор и портьер выбирается в тон мебели, а не обоев, так как они чаще меняются. Роль текстильных материалов в цветовом решении интерьеров. Классические ткани: набивные с декоративным орнаментом, узорчатые ситцы. Равновесие сочетания масштабов и орнаментальных мотивов. Выбор тканей с учетом мелкого и крупного рисунка. Взаимосвязь с фактурой ткани. Декор. Экологически чистые ткани. Назначение штор. Учет освещения в интерьере. Влияние архитектуры интерьера на простоту или сложность формы штор.
Задание 9. «Создание макета оформления окна шторами»
Задание для самостоятельной работы:


  1. Создание макета оформления окна шторами.



Форма отчетности: практическая работа в материале, 40х40х40.

Раздел 10. Современный текстиль и другие материалы для оформления интерьера. Белье для спальни, подушки, покрывала. Советы по сочетаемости тканей.


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 10


Спальня – одно из важнейших помещений в доме. Первые подушки и одеяла с Востока в период крестовых походов. Назначение разнообразных пуховых, перьевых и шерстяных подушек, покрывал и одеял. Декоративная отделка постельных принадлежностей. Интерьерные ткани Европы. От Древнего Египта до наших дней. Цвета для спальни: кремовый или белый цвета с оттенками розового, бледно-абрикосового или светло-голубого. Могут присутствовать природные цвета: терракотовый, красной глины, оливковый. Принципы оформления спален для маленьких и больших помещений. В интерьере спальни - чехлы на подушки. Они могут быть с декоративными застежками: большими бантами, пуговицами, кнопками с шелковыми цветами наверху, тесьмой или лентами. Ткани для чехлов. Подушки, сшитые с декоративными целями. Покрывала - доминирующий элемент. Основное условие к подбору подушки - сочетание цвета, узора и фактуры тканей между собой и с окружающей обстановкой. Размер и форма подушек.

Задание 10. «Выполнение дизайна и объекта чехла на подушку».
Задание для самостоятельной работы:


  1. Выполнение дизайна и объекта чехла на подушку.



Форма отчетности: практическая работа в материале.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Базовый учебник


  1. Народные ремесла. Энциклопедия умельца Справочник. – Симферополь.: Бизнес – Информ, 1995

Основная литература:





  1. Чарльз Мак Коркодейл Убранство жилого интерьера от античности до наших дней. - М.: Искусство, 1990

  2. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. – Р-на-Д.: Феникс, 2001

  3. Журавлева И. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. -М.: Эско, 2003.

  4. Савостицкий Н.А., и др. Материаловедение швейного производства. – М.: Академия, 2001

  5. Афонькин С.Ю. и др. Орнаменты народов мира. – С-П.: Кристалл, 1998



Дополнительная литература:


  1. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М-.: Русское слово, 1998

  2. Восточные и европейские ткани. – М.: Альбом ГИМ.

  3. Русские платки и шали. – М.: Альбом ГИМ.

  4. Арсеньева Е.В. Старинные узорные ткани России 16-начала 20 века. – М: ГИМ, 1999

  5. Дмитриева Н.А.. Загадки мира моды: очерки о культуры моды – М: Сталкер, 1998

  6. Мэри Энн Грин Шитье из лоскутков. – М.: Просвещение, 1981

  7. Андронова Л.А. Лоскутная мозаика. – М.: Школа – Пресс, 1993

  8. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. - М.: Легкая индустрия, 1972

  9. Жукова О.Г. Кожа в умелых руках. – М.: Знание, 1996

  10. Кукин Г.Н. Текстильное материаловедение.- М.: ИТИ, 1961

  11. Володина Н.Э. и др. К цветку цветок. – С – П.: Лениздат, 1993

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100 «Информатика...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск