ФГБОУ ВПО Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Факультет информационных систем и технологий
Кафедра прикладной математики и вычислительной техники ПОРЯДОК СДАЧИ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНАМ МОДУЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА 1-4 КУРСАХ ФИСТ
В ВЕСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2011/12 УЧЕБНОГО ГОДА Для получения зачета студент должен до 12 часов 23 мая 2012 года сдать на кафедру ПМиВТ отпечатанный отчет о выполненной им в семестре работе по индивидуальной теме, установленной научным руководителем. Отчет должен быть подготовлен в редакторе Word 6.0, шрифт: 14, Times New Roman, набран через один интервал строчными буквами. Оформление рисунков, таблиц, библиографического списка – в соответствии с общими правилами оформления научно-технических отчетов.
Содержание отчета:
- титульный лист с подписями студента, научного руководителя и эксперта, рекомендуемой научным руководителем оценкой и рекомендацией эксперта о допуске к защите (см. Приложения А, Б);
- аннотация и ключевые слова;
- таблица оценки творческого уровня работы, заполненная самим студентом, обязательно с необходимыми комментариями (см. Приложение В);
- оглавление (если требуется);
- основное содержание (в произвольной форме);
- библиографический список;
- приложение 1 – Распечатка презентации доклада о работе (по 2 слайда на странице);
- приложение 2 – краткая информация о характере взаимодействия в семестре с шефом и подшефными
- другие приложения (если требуются).
Оформив отчет, студент должен подписать его у научного руководителя, затем найти эксперта (по расписанию учебных занятий или связавшись с ним по телефону, имеющемуся в системе мониторинга НИР) и получить его подпись. После этого сдать отчет на кафедру ПМиВТ.
Зачет принимает заведующий кафедрой ПМиВТ в порядке, который объявляется дополнительно. На защиту студент приносит презентацию работы и должен быть готов к докладу и демонстрации разработанной программы. Отчет студента хранится на кафедре ПМиВТ в течение трех лет.
Приложение А. Образец титульного листа ФГБОУ ВПО Самарский государственный архитектурно-строительный университет
Факультет информационных систем и технологий
Кафедра прикладной математики и вычислительной техники Весенний семестр 2011/12 учебного года Группа ___________________ ОТЧЕТ
о выполненной работе на тему:
|
| ВЫПОЛНИЛ студент
| ФИО
|
| подпись
|
| дата
| ПРОВЕРИЛ научный руководитель
| ФИО
|
| оценка
|
| подпись
|
| дата
| ПРОВЕРИЛ эксперт
| ФИО
|
| рекомендация к защите
|
| подпись
|
| дата
| Зав. кафедрой ПмиВТ
| оценка
|
| подпись
|
| дата
|
Самара
2012 г. Приложение Б. Список экспертов Задача эксперта – в беседе с автором работы проверить обоснованность оценок и комментариев в тесте квалификации, соблюдение правил оформления работы: форматирование по полям, шрифт и интервал, названия таблиц и рисунков, оформление литературных источников, ссылки в тексте на рисунки, таблицы, источники. Свои замечания и исправления делать заметным образом непосредственно в пояснительной записке. В итоге на титульной странице эксперт должен написать, какие замечания должен устранить студент. Если существенных замечаний нет, эксперт пишет рекомендацию к защите и подписывается.
(Внимание: если эксперт рекомендует работу к защите, то его замечания и исправления стирать или перепечатывать страницы НЕ НУЖНО!)
ГИП-111
| Эксперт из ГИП-108
| ГИП-110
| Эксперт из ГИП-109
| Ананьев Михаил
| Зеленых
| Александров Максим
| Зинина
| Бочкарев Павел
| Алиёров
| Александров Юрий
| Зинина
| Давыдова Анастас.
| Алиёров
| Белов Андрей
| Горолатова
| Дерябин Петр
| Шаталов
| Галентовский Павел
| Жирнов
| Досов Ярослав
| Шаталов
| Глушков Артем
| Корчагин
| Клычков Артем
| Хоботов
| Денисов Денис
| Корчагин
| Ковалев Никита
| Афанасьев
| Колесникова Татьяна
| Кузнецов
| Красько Павел
| Зеленых
| Костин Александр
| Куликова
| Круглова Юлия
| Белоусов
| Кузнецов Павел
| Куликова
| Кулагин Дамир
| Белоусов
| Кулакова Наталия
| Лапидус
| Луканов Алексей
| Шаталов
| Куртов Павел
| Лапидус
| Лямин Павел
| Зеленых
| Лентовский Дмитрий
| Лукьянов
| Медведь Олег
| Смолянко
| Мавричев Дмитрий
| Лукьянов
| Мысова Елена
| Бурмистров
| Мельникова Дарья
| Нагорнова
| Никерова Виктория
| Бурмистров
| Михеев Александр
| Нагорнова
| Никулина Ольга
| Хоботов
| Моргунов Юрий
| Насыров
| Осипов Антон
| Смолянко
| Морунова Марина
| Овчинникова
| Рогачев Илья
| Искаков
| Поляков Роман
| Овчинникова
| Сахабов Айрат
| Искаков
| Пузанков Никита
| Ожиганов
| Семиуглов Никита
| Габдулхаков
| Рыжков Денис
| Паросова
| Уваров Егор
| Афанасьев
| Сафин Марат
| Соловьева
| Ханнанова Лилия
| Габдулхаков
| Смоляков Дмитрий
| Сырчикова
| Хансевяров Раиль
| Штырлов
| Тагиров Артур
| Насыров
| Хаустов Алексей
| Смолянко
|
|
| Юльский Андрей
| Штырлов
|
|
|
ГИП-109
| Эксперт из ГИП-М11
| ГИП-108
| Эксперт из ГИП-М10
| Антипов Леонид
| Алякрицкий
| Алиёров Далер
| Арутюнян
| Горолатова Юлия
| Алякрицкий
| Афанасьев Илья
| Арутюнян
| Демин Василий
| Алякрицкий
| Бабисанова Элина
| Арутюнян
| Жирнов Станислав
| Байских
| Белоусов Сергей
| Галеев
| Зинина Наталья
| Байских
| Бурмистров Иван
| Галеев
| Корчагин Павел
| Байских
| Габдулхаков Алекс-р
| Галеев
| Кочемаева Лидия
| Ворончук
| Гуркин Никита
| Гресько
| Кузнецов Артем
| Ворончук
| Зеленых Антонина
| Гресько
| Кузьмин Евгений
| Ворончук
| Искаков Винир
| Гресько
| Куликова Алина
| Галимов
| Коваль Артем
| Ильичев
| Лапидус Григорий
| Галимов
| Лазутчев Андрей
| Ильичев
| Лукьянов Алексей
| Галимов
| Матасов Константин
| Лубышев
| Мишин Антон
| Давыдов
| Рудаков Александр
| Лубышев
| Нагорнова Татьяна
| Давыдов
| Смолянко Игорь
| Лубышев
| Насыров Мирослав
| Давыдов
| Тен Анастасия
| Мартынов
| Нуриманова Диана
| Захаров
| Терёхин Владислав
| Мартынов
| Овчинникова Мария
| Захаров
| Толкачев Денис
| Тимофеев
| Ожиганов Андрей
| Захаров
| Хоботов Алексей
| Шишков
| Паросова Ольга
| Мигунов
| Шаталов Роман
| Шишков
| Плугин Тарас
| Мигунов
| Штырлов Николай
| Шишков
| Полищук Антон
| Мигунов
|
|
| Саярова Елена
| Фардеев
|
|
| Соловьева Дарья
| Фардеев
|
|
| Сырчикова Кристина
| Шарапов
|
|
| Ханов Михаил
| Шарапов
|
|
| Щербаков Даниил
| Шарапов
|
|
|
Приложение В. Таблица оценки творческого уровня работы В следующей таблице в каждой клетке первого столбца студент должен оставить лишь тот из перечисленных вариантов ответа, который соответствует выполненной им работе. При этом в соответствующей клетке второго столбца кратко и конкретно пояснить, почему выбран именно такой вариант ответа.
Характеристика работы
| Пояснения
| 1 Тип работы
0 - не носит исследовательского характера,
1 - носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения,
2 - кроме 1, автор сопоставляет полученный им результат с известными аналогичными результатами,
3 - кроме 2, знает по литературе о тенденциях развития соответствующего направления на основе ИКТ,
4 - кроме 3, работа содержит обзор с выделением десятка тем на применение ИКТ на фоне своей темы,
5 - кроме 4, работа содержит выдвижение собственных новых идей,
6 - кроме 5, в работе имеется собственная новая обобщающая формализованная постановка задачи.
| в чем конкретно состоит новый результат,
с чьими результатами сопоставляется,
тенденции должны включать не менее 4 этапов с их временнЫми рамками и содержательными отличиями
| 2 Работа является частью НИР руководителя, кафедры, лаборатории
0 - не является,
1 - является частью указанных НИР,
2 - результаты достойны использования руководителем в докладах и статьях в центральной печати,
3 - результаты работы уже используются научным руководителем в докладах и статьях,
4 - учащийся является оплачиваемым участником ведущихся на кафедре исследовательских работ,
5 - учащийся является оплачиваемым участником работ по грантам РФФИ или целевым программам.
| Указать тему НИР
Где руководитель их использовал
Полное название и заказчик темы или гранта
| 3 Работа относится к новому перспективному направлению развития ИКТ
0 - научное направление как таковое отсутствует,
1 - защит кандидатских диссертаций по нему не проводится (например, простые вычислительные и информационные задачи, использование стандартных пакетов программ),
2 – традиционное направление с невысокой частотой защит кандидатских диссертаций (например, сложные вычислительные программы, документальные и фактографические ИС),
3 - новое научное направление с повышенной частотой защит кандидатских диссертаций (интеллектуальные системы, имитационное моделирование, мультиагентные системы),
4 - перспективное направление, появившееся в последние годы, с пиком публикаций (например, визуальные базы данных и знаний в Интернет, программирование в социальных сетях, программирование для мобильных систем),
5 - совершенно новое перспективное научное направление.
| Привести отличительные черты работы, позволяющие отнести ее к конкретному уровню
| 4 Направлена (подготовлена) публикация в печати
0 - нет,
1 - подготовлена статья к отправке в центральную печать (не своего вуза и не на конференцию)
2 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации,
3 - статья в соавторстве направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована,
4 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, но еще не принята к публикации,
5 - статья с единоличным авторством направлена в центральную печать, принята к публикации (есть справка редакции) или опубликована.
| Указать журнал, название статьи, выходные данные
| 5 Работа внедрена или подготовлена к внедрению в сторонних организациях
0 - работа не имеет практического значения,
1 - работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении,
2 - работа уже используется в своем учебном заведении (есть справка о внедрении),
3 - работа уже используется в нескольких учебных заведениях (есть справки о внедрении),
4 - работа принята внедрению в конкретной организации (не учебном заведении)
5 - работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения.
| Указать конкретную организацию или организации, объем внедрения
| 6 Имеется глубокий обзор проблематики по направлению науки и техники в сопоставлении с темой работы
0 - глубокий анализ отсутствует,
1 – знает историю развития направления, его перспективы, ученых и названия их работ
2 – знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличия
3 – может подробно изложить и сопоставить результаты двух ученых,
4 – поверхностно знает о новых результатах российских и зарубежных ученых,
5 - подробно знает о новых результатах российских и зарубежных ученых.
| Обзор должен включать историю направления, основных ученых, не менее 4-х этапов его развития с их временнЫми рамками и содержательными отличиями, указание, к какому этапу относится выполненная работа студента и в чем она его развивает или способствует его распространению
| 7 Автором предложена собственная формализованная постановка проблемы
0 - нет,
1 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,
2 - предложена постановка, использующая традиционный сравнительно несложный математический аппарат, выполнена, в основном, самостоятельно,
3 - предложена постановка, использующая достаточно сложный математический аппарат, выполнена, в основном, научным руководителем,
4 - предложена постановка, использующая сложный математический аппарат, выполнена самостоятельно,
5 – предложена полностью самостоятельная постановка с новым, введенным автором, понятийным аппаратом.
| название используемого математического аппарата,
не менее 2-х неинтернетных источников, по которым студент изучал этот аппарат с указанием диапазона страниц
в чем сложность аппарата
степень самостоятельности в его использовании
в чем новизна и особенности предложенного студентом нового аппарата
| 8 Получены новые научные результаты
0 – новые научные результаты отсутствуют,
1 – принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их новизна,
2 – получены совместно с научным руководителем, не очень значительны,
3 – получены, в основном, учащимся, не очень значительны,
4 – получены, в основном, учащимся, достаточно значительны,
5 – получены, в основном, учащимся, носят выдающийся характер
| Перечислить содержательно новые результаты
В чем их новизна в сравнении с аналогичными
В чем их значительность
Степень самостоятельности в их получении и интерпретации
| 9 Имеются собственные оригинальные идеи автора
0 - оригинальные идеи отсутствуют,
1 - принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их оригинальность,
2 - разработаны совместно с научным руководителем, не очень значительны,
3 - разработаны, в основном, самим учащимся, не очень значительны,
4 - разработаны, в основном, самим учащимся и достаточно значительны,
5 - разработаны, в основном, самим учащимся, носят выдающийся характер.
| Перечислить содержательно оригинальные идеи
В чем каждая из них оригинальна, т.е. отличается от шаблонного мышления в данных конкретных условиях
В чем их значительность
Степень самостоятельности в их получении и интерпретации
| 10 Имеется анализ литературы (по авторам и времени) по теме работы
0 - отсутствует,
1 - имеется, но заимствован откуда-то, учащийся этим материалом не владеет,
2 - имеется, но заимствован откуда-то, однако учащийся этим материалом хорошо владеет,
3 - анализ проведен самим учащимся по нескольким Интернет-источникам с перекрестным сопоставлением информации,
4 - анализ проведен учащимся по Интернет-источникам и журнальным статьям (всего не менее 6) с перекрестным сопоставлением,
5 - выполнен самим учащимся на исключительно высоком уровне
| Указать источники с указанием номеров изученных страниц
Чем текст работы в этой части отличается от простого набора фрагментов источников
В чем состоит перекрестное сопоставление информации
| 11 Освоены новые информационно-коммуникационные технологии
0 - нет,
1 - освоены достаточно простые методы, основанные на стандартных приложениях типа MS Office, AutoCAD, MathCAD и т.п.
2 - освоены средства программирования типа Basic, Delphi, пакеты автоматизированного проектирования ИС и т.п.,
3 - освоены средства программирования типа C++, C#, PHP, Java и т.п.,
4 – освоены специализированные языки типа ПРОЛОГ и т.п.,
5 - детально освоены наиболее перспективные новые технологии разработки ИСТ.
| По п.5 – в чем особая перспективность освоенных технологий в сравнении с перечисленными в предыдущих пунктах
| 12 Разработаны компьютерные программы, информационные системы и технологии (с учетом полноты и качества реализации понижаются на 1-2 ступени)
0 - нет,
1 - простые вычислительные и информационные программы, использованы лишь стандартные пакеты и сервисы
2 - сложные вычислительные программы, ИПС, интерактивные сайты; простые, но целостные ИТ
3 – интеллектуальные, имитационные, визуальные, мультиагентные системы; сложные целостные ИТ
4 - визуальные БД и БЗ в Интернет, программы для социальных сетей, мобильных систем; ИТ, не имеющие аналогов, пусть простые,
5 - разработаны целостные информационно-коммуникационные технологии, прошедшие опытное внедрение.
|
| 13 Проводится многопараметрическое качественное исследование объекта (процесса)
0 - отсутствует или вклад автора в него незначителен,
1 – по небольшому числу параметров стандартными средствами (например, Excel), не дает существенных выводов,
2 - стандартными средствами (например, Excel), но на большом материале и приводит к существенным выводам,
3 – проводится с помощью разработанных программных средств,
4 - с помощью разработанных программных средств на большом материале и приводит к существенным выводам,
5 - с помощью разработанных учащимся математических методов и программных средств, на большом материале
|
| 14 Качество оформления работы
0 - неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы,
1 - работа (реферат, программный продукт, презентация, сайт) аккуратно оформлена, но с грамматическими ошибками, без ГОСТа
2 - работа (реферат с презентацией, программным продуктом и сайтом) оформлена с формальной точки зрения безупречно,
3 – кроме 2, программный продукт работает безупречно,
4 – кроме 3, применены дополнительные средства, повышающие качество описания работы ( видеоролики, флеш-анимации и т.п.),
5 – оформление работы существенно превосходит требования, отвечающие оценке 4.
|
| 15 Качество доклада и ответов на вопросы
0 - не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, повидимому не понимает то, что докладывает,
1 - понимает то, что докладывает, но не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, говорит тихим голосом
2 - докладывает самостоятельно, четко, громко, однако не может ответить на большинство вопросов,
3 - докладывает самостоятельно, четко, громко, отвечает на все вопросы,
4 - кроме 3, активно участвует в общем обсуждении с доброжелательных содержательных позиций
5 - кроме 4, доклад производит выдающееся впечатление.
|
| |