Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/13
Дата публикации25.02.2015
Размер1.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА

Учебно-методический комплекс



Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

________________ А.Р. Саруханян
«___ » ________________ 2012 года


наименование специальности

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЭКОНОМИСТ

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита


АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года

Автор-составитель:
И. А. Новикова – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Рецензенты:
Н. А. Елькина - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики АНО ВПО Ставропольского института кооперации (филиала) Белгородского университета кооперации, экономики и права
О. В. Ельчанинова - кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

© НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012

Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества; информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере; технология и методы обработки экономической информации; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике; проектирование автоматизированных систем; функциональные и обеспечивающие подсистемы; роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации и информационной системы; интеллектуальные технологии и системы; применение интеллектуальных технологии в экономических системах; основные принципы построения и использования автоматизированных систем во внешнеэкономической деятельности; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.

Целью преподавания дисциплины является:

  • сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по организации и использованию автоматизированных рабочих мест руководителя и специалистов в управлении производством;.

  • сформировать представление о сущности кибернетических систем управления, информационных процессов в управлении производством, назначении и видах АРМ, новых информационных систем в управлении;

Задачи дисциплины:

  • развить у студентов творческий подход к решению задач в управлении с использованием средств связи и оргтехники ;

  • ознакомить студентов с автоматизированными системами управления, использованием WWW – сервера, применением АРМ в управлении, структурой АРМ и ее обеспечение;

  • дать знания и навыки эффективного использования автоматизированных информационных технологий в управлении экономическими процессами.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам

Тема 1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета

Вычислительная техника в управленческой деятельности. Основные принципы создания АРМ. Организация АРМ. Состав технических средств. Основные компоненты ЭВМ. Состав программного обеспечения АРМ.
Тема 2. Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные

Общая характеристика системы управления. Классификация системы управления. Особенности автоматизированных информационных систем управления. Виды процессов управления.
Тема 3 Автоматизация рабочих мест в бухгалтерском учете

Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации осуществляется с помощью вычислительной техники, специалист же выполняет определенную часть ручных операций, требующих определенного подхода при подготовке управленческих решений.

АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности должен обеспечивать выполнение ряда функций: информационно-справочной, расчетной, проектной и т.д.
Тема 4. Структура АРМ и ее обеспечение

Структуризация АРМ представляет собой концептуальное описание среды их функционирования, включая обоснование функций и обеспечивающих частей и связей между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и другими средствами обработки информации.

Виды обеспечения АРМ: математическое, техническое, методическое, эргономическое, лингвистическое, правовое, программное.
Тема 5. Компьютерные информационные технологии обработки задач бухгалтерского

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) для решения задач в бухгалтерском учете. Новые информационные технологии. Типы пользователей интерфейсов.
Тема 6. Характеристика функциональных пакетов, предназначенных для компьютерной обработки бухгалтерского учета.

Основные понятия. Текстовый редактор. Типовая структура интерфейса. Режим вставки и замены символов. Копирование, перемещение и удаление текста. Понятие фрагмента текста и его выделение. Операция откатки. Форматирование текста. Суть форматирования. Понятие абзаца. Работа с окнами. Минимальный набор типовых операций и работа с фрагментами текста. Контекстный поиск и замена. Операции сохранения. Проверка правописания слов и синтаксиса. Словарь синонимов. Установка общих параметров страницы. Использование шаблонов. Использование макросов. Автотекст. Слияние документов. Проектирование электронной таблицы. Объединение электронных таблиц. Организация межтабличных связей. Консолидация электронных таблиц или их частей. Команда объединения файлов. Макросы как средство автоматизации работы. Понятие макроса. Создание пользовательских меню. Электронная таблица для поддержки принятия решений.
Тема 7. Особенности технологии обработки учетных задач на малом предприятии

Подбор оптимальных технических средств. Компьютеризация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Мини – пакеты. «1С:Бухгалтерия» и др. компьютерные программы. Этапы технологического процесса.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Лабораторные занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

9 семестр

1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета

14

2

2

10

2. Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные связи

18

4

4

10

3. Автоматизация рабочих мест в бухгалтерском учете

18

4

6

8

4. Структура АРМ и ее обеспечение.

18

4

4

10

5. Компьютерные информационные технологии обработки задач бухгалтерского учета

20

6

6

8

6. Характеристика функциональных пакетов, предназначенных для компьютерной обработки бухгалтерского учета.

20

6

4

10

7. Особенности технологии обработки учетных задач на малом предприятии

20

6

6

8

Всего по дисциплине

128

32

32

64


Тематический план учебной дисциплины

заочной полной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Лабораторные занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

11 семестр

1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета

18

2

-

16

2. Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные связи

18

-

-


18

3. Автоматизация рабочих мест в бухгалтерском учете

18

2

-

16

4. Структура АРМ и ее обеспечение.

18

-

2

16

5. Компьютерные информационные технологии обработки задач бухгалтерского учета

20

2

2


16

6. Характеристика функциональных пакетов, предназначенных для компьютерной обработки бухгалтерского учета.

18

2

-


16

7. Особенности технологии обработки учетных задач на малом предприятии

18

2

-

16

Всего по дисциплине

128

10

4

114


Тематический план учебной дисциплины

заочной сокращенной формы обучения



Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Лабораторные занятия

Сам.

работа

1

2

3

4

5

5 семестр

1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета

18

2

-

16

2. Комплексы задач бухгалтерского учета и их информационные связи

18

-

-


18

3. Автоматизация рабочих мест в бухгалтерском учете

18

2

-

16

4. Структура АРМ и ее обеспечение.

20

-

2

18

5. Компьютерные информационные технологии обработки задач бухгалтерского учета

18

2

-


16

6. Характеристика функциональных пакетов, предназначенных для компьютерной обработки бухгалтерского учета.

18

-

-


18

7. Особенности технологии обработки учетных задач на малом предприятии

18

-

2

16

Всего по дисциплине

128

6

4

118



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для преподавателя
«Автоматизированное рабочее место бухгалтера» является специальной дисциплиной и преподается студентам, уже имеющим опыт обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам привлечь знания уже изученных ими предметов.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (для создания возможности конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении лабораторных занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания ответов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к работе. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам темы, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе лабораторных занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению дисциплины. При проведении лабораторных занятий должны использоваться интерактивные методы обучения, деловые и ролевые игры.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на то, что в последнее десятилетие принимается большое количество самых разнообразных нормативных актов, изменивших подходы к организации и ведению бухгалтерского учета, а также проведению контрольной работы, в том числе и аудиторских проверок. Также необходимо обеспечить структурирование большого объема теоретического материала таким образом, чтобы студентам и слушателям удалось сформировать в сознании целостную, обобщенную модель становления бухгалтерского учета и аудита как в мире, так и в России, а также понять основные тенденции их развития.

Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе специалитета, при изучении дисциплины «Автоматизированное рабочее место бухгалтера» являются лабораторные занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

Лабораторные занятия обеспечивают: контроль преподавателем уровня подготовленности студента; закрепление изученного материала; развитие умений и навыков по направлению подготовки; приобретение опыта работы с бухгалтерскими программами.

Проведению лабораторного занятия предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением ранее полученного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с докладами по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки; студент имеет право ознакомиться с ними.

Важным видом работы студента при изучении данной дисциплины является самостоятельная работа. Она должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя опираться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или лабораторных занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, невысок.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом.

Знания студентов, полученные при изучении дисциплины «Автоматизированное рабочее место бухгалтера», необходимы им для успешного изучения таких дисциплин, как «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Аудит» и др. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, пригодятся студентам для написания дипломной работы и прохождения производственной и преддипломной практики, так как именно эта дисциплина наглядно отражает порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием средств автоматизации.
ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Методические указания для проведения семинарских занятий
Занятие №1. Подготовка информационной базы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск