Инструкция по использованию Назначение





Скачать 217.2 Kb.
НазваниеИнструкция по использованию Назначение
Дата публикации14.08.2013
Размер217.2 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Бухгалтерия > Инструкция


Учебно-методический коллектор по психологии




АскМейк

Конструктор тестов знаний





Руководство

пользователя

Москва

2013

14.04.2013

Актуальная версия этого документа доступна по адресу: http://psychosoft.ru/download/doc/askmake.doc

Инструкция по использованию

Назначение


Компьютерная программа АскМейк предназначена для создания тестов знаний, по различным предметам и учебным курсам с целью автоматизированного опроса (тестирования) учебных групп или отдельных учащихся. Результаты опроса могут быть использованы как непосредственно в качестве контрольных показателей уровня усвоения материала, так и для построения сводных таблиц рейтинга успеваемости по группе студентов. Программа используется в составе Рабочего места психолога “Практика” (РМП “Практика” http://psychosoft.ru/praktika.htm).

Краткие технические характеристики программы:

  • Количество вопросов и вариантов ответов – не ограничено.

  • Типы вопросов:

    • Выбор из фиксированного набора альтернатив;

    • Ввод пропущенного слова;

    • Ввод числового ответа;

    • Открытый вопрос (ввод ответа как текста).

  • Поддержка вопросов разного ранга, соответственно степени сложности, с возможностью учета ранга при расчете итогового результата.

  • Возможность назначения штрафных баллов за неверный ответ.

  • Возможность формирования альтернативных наборов тестовых заданий внутри одного теста, в том числе с учетом сложности вопросов (ранга) и возраста респондента.

  • Представление вопросов: в виде текста и/или изображения.

  • Представление вариантов ответов: в виде текста и/или изображения.

  • Размещение вариантов ответов: горизонтальное либо вертикальное.

  • Порядок предъявления вопросов: случайный либо фиксированный.

  • Подготовка инструкции испытуемому.

  • Формы представления результатов:

    • В виде сырых баллов — простая сумма всех “правильных” ответов (с учетом ранга вопроса или без);

    • В обработанном виде — по пятибалльной или десятибалльной системам;

    • В виде текстового отчета.

  • Построение рейтинга – в том числе и по нескольким тестам одновременно (при использовании в составе учебно-демонстрационной системы “Практика”).

  • Возможность ознакомительного предъявления неверных ответов по окончании тестирования.

  • Возможность просмотра конкретных ответов, данных на все вопросы.

  • Защита подготовленного теста паролем.

  • Экспорт текста опросника и его результатов: текстовый и в формате MS Excel.

  • Возможность проведения массового тестирования на неограниченном количестве компьютеров без немедленного ознакомления с результатом.

Примечание. В системе АскМейк для опросников принято общее наименование “Планы” по аналогии с другими программами-конструкторами (ТестМейкер, СкалМейк, MBE, СтимМейк, СаундМейк).

Основные понятия


Тест знаний (синонимы: зачетный опросник, экспериментальный план) – набор заданий, способность к решению которых отражает уровень усвоения материала по выбранному предмету. В зависимости от настроек могут предъявляться как все задания, так и их произвольные подмножества, в том числе сформированные с учетом сложности отдельных заданий.

Конструктор тестов знаний (зачетных опросников) – среда, позволяющая преподавателю создавать неограниченное количество тестов знаний по тому или иному предмету, проводить опрос и формировать отчеты.

Вопрос или задание – единица теста знаний. Собственно, тест представляет собой совокупность заданий типа: выбор из набора альтернатив (в том числе множественный), ввод пропущенного слова, ввод числа. Каждому заданию сопоставляются ранг, отражающий его сложность, и штраф, начисляемый при неверном ответе.

Набор заданий, предъявляемых обучающимся при работе с тестом, может быть жестко фиксированным (таковы, например, почти все психологические опросники), однако рекомендуется делать тесты-опросники вариативными по набору и/или последовательности тестовых заданий для того, чтобы обеспечить большую объективность и надежность получаемых результатов.

Способы достижения вариативности:

Предъявление в случайном порядке. При каждом новом тестировании порядок вопросов меняется в случайном порядке.

Предъявление множественных наборов заданий (параллельных форм теста). В этом случае опросник содержит банк заданий, количество которых значительно превышает число предъявляемых в ходе одного тестирования. Иными словами, каждый новый студент получает как бы новый опросник, элементы которого, являются подмножеством некоей, заведомо большей по объему базы заданий. При этом возникает естественная проблема обеспечения равной сложности всех генерируемых подмножеств. Решается она двумя способами.

Предъявление фиксированных наборов заданий. При таком подходе все множество из банка заданий (например, одного большого теста знаний) заранее организуется в ограниченное (хотя и сколь угодно большое) количество фиксированных наборов. Эквивалентность их сложности должна быть обеспечена самим преподавателем-разработчиком, включающим в каждый набор одинаковое количество сложных и простых вопросов.

Генерация случайных наборов заданий с учетом их ранга и возраста респондента. Альтернативный подход предполагает, что предъявляемый набор составляется каждый раз заново случайным образом в автоматическом режиме, однако при этом учитывается ранговый состав набора. Разработчик теста заранее оговаривает, сколько в таком наборе должно быть заданий каждого ранга и программа автоматически обеспечивает заданную квоту для каждого из них. Кроме того, для каждого из заданий может быть указан возрастной диапазон его применимости, например от 7 до 10 лет. В этом случае при генерации случайных набором будет не только учитываться ранговая квота, но и обеспечиваться соответствие отобранных заданий возрасту конкретного респондента. При предъявлении фиксированных наборов возраст респондента не учитывается.

Помимо набора заданий и механизма их предъявления, опросник включает в себя инструкцию для респондента (обучающегося), а также блок обработки и интерпретации результатов. Инструкция представляет собой текст, поясняющий задачу и правила работы с опросником и предъявляется студенту перед началом тестирования. Блок обработки, также программируется разработчиком с помощью простых меню, он обеспечивает подсчет результатов выполнения теста знаний путем суммирования правильных ответов, при этом могут учитываться ранги и штрафы. Полученные таким образом “сырые” баллы пересчитываются в итоговый балл по 5- или 10-балльной шкале, каждому значению которого сопоставляется определенная текстовая интерпретация (ее пишет разработчик теста), которая и будет предъявлена респонденту по окончании работы как итоговый результат тестирования.
Работа с программой. Первое знакомство.

АскМейк представляет собой конструктор, реализованный в виде программного модуля (.dll), входящего в состав Рабочего места психолога "Практика-МГУ" (далее РМП Практика). Оболочка Практики обеспечивает общие для всех заданий сервисные функции по ведению базы данных, формированию батарей тестов, подготовке отчетов и т.п. Работа с конструктором АскМейк в составе РМП Практика предполагает три основных этапа: формирование экспериментального плана, тестирование с использованием этого плана (в том числе в составе батареи других методик) и формирование необходимых отчетов с экспортом в MS Excel и MS Word.



Рисунок 1. Запуск АскМейк в режиме конструирования

Для запуска АскМейк в режиме конструирования перейдите в раздел Конструкторы Меню Администратора РМП Практика (Руководство пользователя РМП Практика доступно по адресу: http://psychosoft.ru/download/doc/praktika.doc ) и нажмите соответствующую кнопку. Если кнопка АскМейк отсутствует на вкладке Конструкторы, это означает, что в данной конфигурации РМП Практика данный модуль не установлен. После запуска конструктора будет предложен Общий список тестов знаний, имеющихся в системе на данный момент (Рисунок 2). Справа от названия каждого теста в скобках указан файл, в тором этот тест сохранен. Файлы тестов хранятся в разделе Praktika\AskMake\Topics\ в индивидуальных папках, имя которых в точности соответствует имени (без расширения) файла теста. Так, например, опросник по теории вероятностей terver.tpc вместе со всеми сопутствующими файлами хранится в папке Praktika\AskMake\Topics\terver\



Рисунок 2. Общий список тестов знаний.

Для удобства перемещения и резервного копирования планов рекомендуется использовать функцию резервирования на съемном (USB flash) диске, реализованную на вкладке Настройки в Меню Администратора РМП Практика. Более подробно о резервировании см. в одноименном разделе Руководства пользователя РМП Практика (http://psychosoft.ru/download/doc/praktika.doc ).

Отметка, стоящая слева от названия методики, означает, что эта методика включена в общий набор тестов РМП Практика, в составе которого функционирует АскМейк. До тех пор, пока эта галочка не поставлена, методика существует только для конструктора, но не экспонируется в общем наборе тестов и не может быть использована при тестировании и обработке данных. Это служит для того, чтобы до поры скрыть методики, находящиеся в процессе разработки, и не перегружать основной список, насчитывающий сотни тестов.

Режим конструирования опросни­ка.


Возможные действия:

Новый – создание теста знаний (опросника) заново.

Редактировать – внесение изменений в уже существующий опросник. Опросник может быть защищен разработчиком-преподавателем с помощью пароля. В этом случае вход в режим редактирования возможен только после ввода пароля. Войти в режим редактирования можно также двойным щелчком по строке с названием опросника.

Копия – создать новый опросник, перенеся в него все настройки из текущего (в данном случае “Теория вероятностей 1”). В дальнейшем (Рисунок 3), надо будет, как минимум, указать для нового опросника уникальное новое имя и имя файла.

Удалить – удалить текущий опросник.

Выход – возврат к списку конструкторов (Рисунок 1).

Нажав кнопку Новый, Копия или Редактировать, Вы переходите непосредственно к настройке опросника (Рисунок 3).



Рисунок 3. Окно редактирования опросника.
Общие параметры опросника.

Название экспериментального плана – Уникальное название, присвоенное данному опроснику. Именно оно будет затем фигурировать в списке опросников (Рисунок 2).

Дополнительная информация – Специальные сведения, дополняющие опи­са­ние опросника, своего рода заметки для преподавателя, например, о назначении данного теста, разработчиках и т.п. Испытуемому они не предъявляются, но отображаются в строке информации под общим списком опросников (Рисунок 2).

Файл для сохранения – имя файла (без расширения!) в который будут сохранены все настройки данного опросника. Имя должно быть уникальным. Файлу опросника автоматически присваивается рас­ширение .tpc. Для хранения опросника будет создана папка с тем же самым именем внутри раздела Praktika\AskMake\Topics\, например файл с опросником по теории вероятностей (Рисунок 2) называется terver.tpc и хранится в папке Praktika\AskMake\Topics\terver\. Там же должны быть сохранены и все сопутствующие файлы, как правило, это графические материалы к опроснику.

Шрифт вопросов – выбор шрифта (гарнитура, цвет, размер, начертание), которым будут отображаться предъявляемые вопросы. Справа от кнопки – пример выбранного шрифта. Данный шрифт будет предлагаться по умолчанию для всех вновь создаваемых вопросов, а для уже существующих – только после нажатия кнопки Для всех.

Шрифт ответов – выбор шрифта (гарнитура, цвет, размер, начертание), которым будут отображаться варианты ответа на вопросы (при выборе из набора альтернатив). Справа от кнопки – пример выбранного шрифта. Данный шрифт будет предлагаться по умолчанию для всех вновь создаваемых ответов, а для уже существующих – только после нажатия кнопки Для всех.

Для всех – при нажатии любой из этих кнопок выбранный шрифт применяется ко всем вопросам или всем ответам соответственно. Следует пояснить, что в процессе редактирования конкретного вопроса или ответа может быть применен произвольный шрифт, в том числе и к отдельным фрагментам текста. В противоположность индивидуальному форматированию, кнопка Для всех принудительно применяет соответствующий шрифт ко всем вопросам или всем ответам. Будьте осторожны с этими кнопками, применяя единый шрифт, вы ликвидируете индивидуальное форматирование вопросов и ответов. Если эта ошибка все же была допущена, немедленно закройте окно редактирования (кнопка Выход), не сохраняя изменения.

Расположение ответов – пункт применим к вопросам, представляющим собой выбор из ряда альтернатив. Для них указывается размещение вариантов ответов “по умолчанию”, то есть если впоследствии не будет указано иное. Возможно два варианта, по горизонтали и по вертикали. Следует иметь в виду, что в настройке каждого конкретного вопроса расположение ответов может быть изменено.

Балл на X – минимальный балл, который необходимо набрать, чтобы получить соответству­ющую оценку. Например в данном случае испытуемый, набравший от 5 или 6 баллов полу­чит «4», 7 и более — «5» и т.п. Таким образом задается способ преобразования набранного балла в оценку.

Нумеровать вопросы – перед текстом вопроса будет поставлен его порядковый номер в процессе предъявления, начиная с 1 (первый вопрос). В случае, если задан случайный порядок, нумерация ведется по порядку предъявле­ния (то есть все равно: 1,2,3…), а не по исходным номерам случайно перемешанных вопро­сов.

Случайный порядок – если выбрана эта опция, то порядок предъявления вопросов будут каждый раз формироваться заново случайным образом.

Нумеровать ответы – перед каждым вариантом ответа будет поставлен номер - 1), 2) и т.д. Опция также позволяет вводить ответы простым нажатием на числовые клавиши (если вариантов ответов не больше 9).

Показать ответы на вопросы – разрешить испытуемому после окончания тестирования ознакомиться со своими ответами, включая те, которые оказались неправильными.

Балл за задание – определяет способ начисления баллов за задания. Возможны три варианта

  • Всегда = 1 – за правильный ответ к общей сумме будет добавляться 1 балл.

  • Равен рангу – за правильный ответ к общей сумме будет добавляться величина, равная рангу данного вопроса. Такой подход позволяет дифференцировать оценку в зависимости от сложности вопроса.

  • Равен рангу минус штраф – аналогично предыдущему, но при неверном ответе из общей суммы будет вычтена величина штрафа, предусмотренного для данного вопроса.


Инструкция




Рисунок 4. Инструкция респонденту.

Текст инструкции будет предъявлен респонденту перед началом работы. Вы можете выбрать шрифт, которым она будет отображаться, и цвет фона. Рисунок может быть вставлен в текст инструкции путем копирования через буфер обмена. Используйте для вставки сочетание клавиш Ctrl-V или Shift-Ins. Поддерживаются также большинство других сочетаний клавиш, типичных для текстовых редакторов (Crtl-C – копирование, Alt-BackSpace – отмена действия и т.п.). При необходимости дополнительного форматирования, текст может быть подготовлен в специализированном редакторе (например, MS Word) и целиком скопирован в данное окно.

Вопросы и варианты ответов




Рисунок 5. Вопросы и варианты ответов в процессе подготовки теста

Вкладка “Вопросы” содержит два окна, размер которых можно менять. В верхнем перечис­лены все вопросы опросника, в нижнем — варианты ответа на вопрос, выбранный в верхнем окне. Пиктограмма перед текстом вопроса отображает его тип, в данном случае это выбор из фиксированного набора альтернатив (альтернативы для выбранного вопроса перечислены в нижнем окне). Возможны следующие варианты.

    • Выбор из фиксированного набора альтернатив;

    • Ввод пропущенного слова;

    • Ввод числового ответа;

    • Открытый вопрос (ввод ответа как текста).

Открытые вопросы автоматически не обрабатываются, однако ответы на них сохраняются и могут быть впоследствии проанализированы преподавателем.

В случае вопроса первого типа одна или несколько альтернатив должны быть отмечены как ключевые, то есть "правильные". Верным ответом будет считаться выбор всех правильных альтернатив в вопросе. В этом случае к общему итогу добавляется либо 1, либо то числовое значение, которое соответствует рангу данного вопроса (Рисунок 3. Опция "Балл за задание"). Чтобы оформить альтернативу как ключевую надо просто поставить напротив нее «галочку». Важно помнить, что если вопрос подразумевает выбор не одной, а нескольких альтернатив, то правильный ответ будет засчитан только при точном указании всех тех и только тех альтернатив, которые помечены как ключевые. Пропуск респондентом одной ключевой альтернативы или выбор одной не ключевой делают ответ неверным.

Значение штрафного балла вычитается из общей суммы в следующем случае: был дан неверный ответ и установлен способ расчета Балл за задание: "Равен рангу минус штраф" (Рисунок 3).

Сырые баллы, полученные путем суммирования “правильных” ответов (с учетом ранга или без), преобразу­ются в оценку по пятибалльной или десятибалльной шкале в соответствии с тем, так, как это задано в окне общих настроек (Рисунок 3).

Порядок вопросов (заданий) и вариантов ответов можно менять, просто перетаскивая их левой кнопкой мыши, при нажатой клавише Ctrl.

Выпадающий список "Ранг" (на экране - справа) позволяет быстро изменить ранг одного или нескольких заданий. Аналогично, выпадающий список "Штраф" позволяет быстро изменить значение штрафа для всех вопросов, выбранных в окне.

Список внизу справа показывает ранговый состав опросника, то есть количество вопросов каждого ранга.

Назначение кнопок понятно из их названия. Кнопка Показать позволяет увидеть как будет выглядеть данный вопрос в процессе предъявления. Следует отметить, что в режимах просмотра и редактирования (кнопка Изменить) быстрый перебор вопросов может осуществляться кнопками Page Up и Page Down без возврата в общий список заданий.

Кнопки Импорт и Экспорт служат соответственно для импорта вопросов из текстового файла и экспорта вопросов с альтернативами ответов в текстовый файл.

Создание и редактирование вопросов

Для создания нового вопроса нажмите верхнюю кнопку “Создать”, для редактирования уже существующего – “Изменить” (Рисунок 5). При создании вопроса заново нужно сначала указать его тип (Рисунок 6). (Примечание: на данный момент - январь 2009 г., два последних варианта еще не реализованы).



Рисунок 6. Выбор типа вопроса

Редактирование вопроса: Выбор из заданных альтернатив



Рисунок 7. Редактирование вопроса: выбор их альтернатив

В окне редактирования вопроса (Рисунок 7) Вы можете указать текст вопроса и/или рисунок, являющий вопросом-заданием. Шрифт текста изначально соответствует тому, который был выбран в окне общих настроек (Рисунок 3), однако может быть изменен для данного вопроса.

При необходимости выбрать имя файла с необходимым рисунком воспользуйтесь кнопкой “Слайд”, вызывающей стандартный диалог открытия графического файла. После выбора слайда соответствующий файл будет помещен в папку опросника (она размещена внутри папки TOPICS\ и называется так же, как файл для сохранения опросника – см. Рисунок 3).

С помощью кнопки “Удалить” Вы можете удалить изображение из данного вопроса. С исходным графическим файлом при этом ничего не происходит, что касается его копии в папке опросника, то она со временем будет перемещена в папку NotUsed, если, конечно, это изображение не используется в других заданиях данного опросника. Когда опросник будет готов, папку NotUsed можно удалить.

Опция “Растягивать” приводит к масштабированию изображения в соответствии с конкретными размерами окна в момент предъявления. По умолчанию она включена. Если масштабирование картинки по каким-либо соображениям нецелесообразно, отключите опцию.

Опция “Как BitMap” сохраняет текст вопроса также в виде слайда. Это позволяет исключить проблемы с форматированием текста вопроса и возможным отсутствием нужных шрифтов на тех компьютерах, где будет выполняться тестирование.

Кнопка “Шрифт” позволяет изменить гарнитуру, размер, стиль и цвет выделенного фрагмента текста. Кнопка “Цвет” меняет цвет фона вопроса.

В списке “Альтернативы” представлен полный перечень всех возможных ответов, правильный ответ должен быть отмечен галочкой. Если правильных ответов несколько и респондент должен указать все из них, следует установить опцию “Множественный выбор” и отметить все правильные ответы. Их в этом случае должно быть больше одного.

Кнопки служат, соответственно, для: создания новой альтернативы, редактирования и удаления альтернативы.

Выпадающий список справа внизу определяет расположение вариантов ответов в окне предъявления. Возможно три варианта:

  • По умолчанию – ответы будут располагаться так, как указано в окне общих настроек (Рисунок 3).

  • По горизонтали

  • По вертикали

Наконец, выпадающий список с названием “Ранг” позволяет указать ранг данного вопроса. Возможные значения от 1 (самые простые) до 10 (самые сложные вопросы). Как было указано выше, ранг может быть использован в качестве весового коэффициента для расчета итогового балла и для формирования равносложных альтернативных наборов заданий.

Ранг одного или нескольких заданий сразу может быть также изменен в Списке вопросов (Рисунок 5).

Редактирование вопроса: Ввод пропущенного слова



Рисунок 8. Редактирование вопроса: Ввод пропущенного слова

Тестовое задание, включающее ввод пропущенного слова, настраивается в целом аналогично выбору из альтернатив, но вместо списка альтернатив необходимо указать один или несколько вариантов правильного ответа. Регистр букв может быть любым. Также не критичны написание е или ё, пробелы и знаки препинания. Следует по возможности точно формулировать вопрос и указывать максимальное число вариантов правильного ответа.

Редактирование вопроса: Ввод числового ответа



Рисунок 9. Редактирование вопроса: Ввод числового ответа

Задание на ввод числового ответа настраивается в целом аналогично предыдущим вариантам, но вместо списка альтернатив необходимо указать числовой диапазон правильного ответа. Очевидно, что второе значение не должно быть меньше первого.

Редактирование вопроса: Открытый вопрос



Рисунок 10. Редактирование вопроса: Открытый вопрос

Ответ на открытый вопрос вводится респондентом в виде текста и не предполагает автоматической обработки. Преподаватель может экспертно оценить качество ответа в режиме просмотра результатов после проведения теста.

Предварительный просмотр задания

Для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть окно каждого тестового задания в режиме предъявления, выберите соответствующую строку в списке и нажмите кнопку “Показать”.



Рисунок 11. Предварительный просмотр задания

Закрыть окно можно, щелкнув мышью или нажав любую клавишу.

Импорт вопросов


С помощью клавиши “Импорт” Вы можете импортировать вопросы для теста из текстового файла вместо того, чтобы набирать их вручную. Импортировать можно только тексты к заданиям типа «Выбор из фиксированных альтернатив».

Для этого должен быть сформирован файл в формате экспорта вопросов программы-конструктора TestMake. Разумеется, аналогичный файл может быть создан в любом текстовом редакторе (Word, Notepad, WordPad и т.п. — главное, чтобы текст был сохранен в простом символьном формате “Как текст” и в кодировке 1251 — т.е. Windows).

Приведем пример фрагмента текстового файла с вопросами и вариантами ответов, сформированного в программе TestMake:



Оцените, относится ли к Вам в этой ситуации высказывание: "Радуется встрече с другими"

-Да /:

-Нет

В этой ситуации можно повредить своему авторитету

-Да /Hs:3

-Нет



Каждый вопрос в этом примере представлен отдельной строкой, за ним следуют варианты ответов, обязательно начинающиеся с символа ”—”. После ключевого ответа следует идентифицирующая его последовательность “/:”, представляющая собой редуцированную ссылку на шкалу и ключ. Полный вид ссылки, генерируемой TestMaker-ом, может быть например таким: /Hs:3 (как во втором примере) — это означает, что по шкале Hs данный вариант ответа имеет ключ 3. Поскольку АскМейк – одношкальный опросник знаний с единичными ключами, наименование шкалы и величина балла все равно будут проигнорированы. Если в тексте, сгенерированном TestMaker-ом, они все же есть, то все шкалы будут восприняты как одна единственная и все ключи – как единичный. Это означает что, во-первых: Вы должны импортировать в АскМейк только одношкальные опросники с единичными ключами, а во-вторых, оба синтаксиса одинаково приемлемы и приведут к одному и тому же результату.

Ранги заданий не импортируются и должны быть установлены вручную после импорта вопросов.

В любом случае после импорта следует сверить количество, состав и правильность ключей во всем загруженном материале.

Экспорт вопросов


Функция позволяет сохранить вопросы в текстовый файл в формате, описанном в предыдущем пункте. Корректно экспортируются только задания типа «Выбор из фиксированных альтернатив».

Ввод отчетов




Рисунок 12. Редактирование отчета

Настройка опросника завершается вводом отчетов – текстов интерпретаций, которые должны быть предъявлены студенту по завершении работы. Предусмотрены 5 или 10 различных интерпретаций, соответственно с пяти- или десятибальной системой оценок. Для работы с ними следует открыть закладки “Отчет 1”… “Отчет 10” (Рисунок 12).

Анализ вопросов


Когда будет накоплено достаточное количество результатов по тому или иному пороснику, появляется возможность оценить статистику решения отдельных пунктов. Очевидно, что вопрос, на который отвечают все респонденты, либо не может ответить никто, не информативен относительно данной выборки и применение его в дальнейшем не желательно. Возможность посмотреть статистику ответов дает вкладка Анализ.

Данный раздел сам содержит две вкладки. На первой формируется выборка (Рисунок 13). Для загрузки результатов служат кнопки Загрузить из БД, выполняющая загрузку из одной или нескольких представленных в системе баз данных (Вкладка Базы данных РМП Практика), либо Загрузить из файла – для загрузки из произвольных .mdb либо .trw (старый формат) файлов с данными. В любом случае при загрузке будут отфильтрованы только данные, относящиеся к исследуемому опроснику. Для того, чтобы удалить из данной выборки (но не из исходных файлов) лишние данные, отметьте их в левом столбце и нажмите Удалить.



Рисунок 13. Формирование выборки для анализа вопросов

После того, как данные будут загружены, на вкладке Статистика отразится частота решения вопросов теста (Рисунок 14).



Рисунок 14. Статистика решения вопросов

Вопросы, процент ответов на которые стремится к нулю либо к ста, рекомендуется отключить. Для этого просто щелкните мышью во втором столбце напротив вопроса до появления красного креста. Данная опция имеет смысл только при формировании тестовых подмножеств заново при каждом тестировании. Отключение не удаляет вопрос из теста, но лишь запрещает включать его во вновь генерируемые наборы. Сохранение вопроса в тесте необходимо для сохранения актуальности ранее полученных данных. Само собой, отключением не стоит злоупотреблять, иначе ввиду недостатка разрешенных заданий под вопросом окажется возможность формирования тестовых наборов. В связи с этим при разработке нового теста рекомендуется сразу включать в него избыточное число вопросов.

Процедура опроса


Созданный экспериментальный план может быть использован в составе одной или нескольких сессий (батарей) РМП Практика. Поэтому после того, как план полностью создан, его следует подключить к выбранной сессии.

При необходимости перенести план на другие компьютеры, достаточно скопировать из папки Praktika\AskMake\Topics\ того компьютера, где создавался этот экспериментальный план, содержащую его папку со всеми файлами. Эту папку следует поместить в аналогичный раздел (Praktika\AskMake\Topics\) тех компьютеров, где предполагается тестирование.

Для того чтобы план появился в составе сессии и мог быть запущен, необходимо выполнение двух шагов (предполагается, что на компьютерах уже установлен конструктор АскМейк).

Во-первых, необходимо подключить новый план в качестве теста на вкладке "Тесты" в Меню Администратора РМП Практика. Это делается в два этапа. Сначала, нажав кнопку "Создать", вы создаете новый тест, указав в качестве файла (кнопка "Выбрать файл") файл AskMake.dll из папки Praktika\Tasks\AskMake\. Следующим шагом необходимо выбрать экспериментальный план (кнопка "Выбрать план"), указав вновь созданный план в появившемся списке и нажав "Выбрать".

Для завершения настройки теста нажмите "Сохранить". (Подсказка все три "нужные" кнопки находятся в окне справа и выделены жирным синим шрифтом).

Второй шаг будет предложен автоматически сразу по завершении создания теста. Практика сама спросит Вас, в какие сессии должен быть добавлен новый тест. Вы можете выполнить эту настройку сразу либо впоследствии – на вкладке "Сессии" в Меню Администратора РМП Практика.

Собственно тестирование выполняется из Рабочего меню РМП Практика (Рисунок 15). Для начала тестирования следует выбрать респондента в левом окне меню ( при необходимости ввести заново) и выбрать нужное задание в правом окне (должна быть выбрана сессия, содержащая желаемый опросник).



Рисунок 15. Рабочее меню РМП Практика

Более подробно о настройке тестов и сессий можно прочитать в Руководстве пользователя РМП Практика (http://psychosoft.ru/download/doc/praktika.doc ).

Перед началом тестирования респондент читает инструкцию, при условии, конечно, что для данного теста она была составлена.



Рисунок 16. Инструкция к опроснику

Нажав кнопку “Приступить к работе” можно перейти непосредственно к опросу (Рисунок 17).



Рисунок 17. Выбор ответа на вопрос

По окончании работы предъявляется отчет с интерпретацией полученного балла (например, по 5-балльной шкале) (Рисунок 18).



Рисунок 18. Отчет о работе с опросником. Краткая форма

Результаты могут быть сохранены в виде тектового файла, файла RTF или документа Word, а также непосредственно экспортированы в MS Word (Рисунок 19).



Рисунок 19. Экспорт результатов в S Word



Рисунок 20. Настройка содержания отчета

В том случае, если в настройках разрешен просмотр конкретных ответов на вопросы (Рисунок 3), студент может по окончании работы посмотреть свои ответы, в частности те из них , которые оказались неверны. Подробности, включаемые в отчет, можно уточнить, нажав кнопку “Настроить”. В окне настроек (Рисунок 20) выбирается конкретный состав отчета.

Экспорт в Excel

При работе в составе оболочки “Практика” результаты опроса группы респондентов, как сырые (т.е. конкретные ответы и простая сумма баллов), так и обработанные (итоговый балл по пятибалльной или десятибалльной системе) могут быть экспортированы в MS Excel для последующей статистической обработки. При этом необходимо, чтобы опросник, результаты по которому надо экспортировать, был подключен в качестве задания системы “Практика”. Подробнее об этом см. в Руководстве пользователя РМП Практика (http://psychosoft.ru/download/doc/praktika.doc ).


Для экспорта необходимо перейтин авкладку Базы данных Меню Администратора РМП Практика, открыть нужную базу с результатами и нажать кнопку Excel внизу списка данных. Будет дополнительно запрошено имя файла Excel для сохранения таблицы (Рисунок 21). Помимо анкетных данных в таблицу заносятся следующие параметры тестирования:

Texp – читсто время тестирования (без чтения инструкции);

Mark – оценка по 5 или 10-балльной системе.

Rating – "сырой балл" – набранный балл до преобразования в оценку;

N+ и N- – число решенных и нерешенных заданий;

Itog – показатель объединяет в себе число правильно решенных заданий и оценку. Если они равны, пишется одно число.



Рисунок 21. Экспорт в Excel

Заключение


Программа АскМейк – непрерывно совершенствующийся продукт. Постоянная практика его применения в исследовательском и учебном процессах способствует расширению возможностей и повышению удобства про­граммы. По этой же причине мы всегда благодарны за Ваши советы и пожелания.

Обновленные версии программ и самую свежую информацию о конструкторе одношкальных опросников АскМейк, а также о конструкторе психодиаг­ностических методик ТестМейкер, Рабочем месте психолога (РМП) Практика и других продуктах УМК “Психология” можно найти на сайте http://psychosoft.ru

Страничка АскМейка: http://psychosoft.ru/askmake.htm
Коллектив разработчиков желаем Вам успехов в научной и прикладной деятельности!

УМК “Психология” +7(916)8-111-916, umkbook@rambler.ru

Алексей Николаевич Гусев (angusev@mail.ru) факс (495)325-5978

Александр Евгеньевич Кремлев (akemlev@gmail.com) http://psychosoft.ru



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6
Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по оформлению автореферата магистерской диссертации
Назначение автореферата – ознакомление членов Государственной комиссии по защите магистерских диссертаций с использованными методами...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция для родителей по использованию асу «Сетевой город». Разделы для родителей
...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по использованию теста. Левина Ирина Анатольевна 243-577-129...
Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первоз­ванного на российском гербе
Инструкция по использованию Назначение iconСантехническая история или инструкция для лентяев
Здесь желающие могут оставить интересные истории, которые произошли в их жизни благодаря использованию симоронских техник и прочитать...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по использованию данного курса 51
Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный...
Инструкция по использованию Назначение icon«пакет перевязочный индивидуальный»
Вопрос 8 медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение. Порядок применения. Индивидуальные противохимические...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по взаимодействию и технология работы
Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по заполнению бланка ответов №1 на 5 л инструкция по заполнению...

Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по охране труда при работе в кабинете информатики; Инструкция...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа №18
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по ведению классного журнала
Настоящая инструкция разработана с учетом нормативного минимума, регулирующего и регламентирующего деятельность образовательного...
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по устройству сетей заземления и молниезащите дата введения 1993-01-01
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих монтажных организаций
Инструкция по использованию Назначение iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция по использованию Назначение icon1. Назначение и область применения Назначение системы
Система устанавливается на компьютер, который подключается к любой локальной сети и выполняет роль веб-сервера. Таким образом, система...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск