Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды»





НазваниеПрограмма дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды»
страница1/3
Дата публикации24.04.2015
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Бухгалтерия > Программа дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности
«Дизайн среды» подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Проектирование»


для направления 072500.62 «Дизайн» профиль « Дизайн среды »

подготовки бакалавра


Автор программы

Бородина И. Г. Ассистент

отделения дизайна

borodina@hse.ru


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Дизайн среды».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС 072500.62 "Дизайн"

  • Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн"

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Дизайн среды», утвержденным в 2012г



1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Проектирование» являются: овладение общекультурными компетенциями в области создания эстетической среды обитания человека и профессиональными компетенциями в области творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Знать: основы теории и методы архитектурно-дизайнерского проектирования ; основы композиции ,закономерности визуального восприятия ; социально-культурные ,демографические , психологические , функциональные и художественные основы формирования архитектурной среды ;состав и технику разработки заданий на проектирование ;содержание и источники предпроектной информации ,методы ее сбора и анализа ;систему проектной и рабочей документации для строительства ,ее состав ,основные требования к ней ;типологию ,композиционные особенности и принципы предметного наполнения архитектурной среды ;роль художественных концепций в средовом проектировании ;

Уметь: собирать и анализировать исходную информацию и разрабатывать задания на проектирование средовых объектов ; генерировать проектную идею и последовательно развивать ее в проектировании ;использовать достижения мировой культуры в проектной практике ;обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания естественной ,художественно выразительной и комфортной среды ;выполнять проектную документацию на всех стадиях проектирования ;разрабатывать проектные решения во взаимодействии со специалистами-смежниками ;интегрировать в проекте системы конструкций ,управления климатом ,безопасности жизнедеятельности, инженерные системы ;

Иметь навыки (приобрести опыт) :

Владеть методикой архитектурно-дизайнерского проектирования ;

Приемами комплексного формирования объектов и систем предметно-пространственной среды ;приемами создания и продвижения авторского проектно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций ;приемами и средствами композиционного моделирования ; методами и технологиями энерго -и ресурсосберегающего архитектурного проектирования ;методами и технологиями компьютерного проектирования .
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
готов к кооперации с коллегами , работе в коллективе
стремится к саморазвитию,повышению квалификации и мастерства


    владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,переработки информации,имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, умеет работать с традиционными и графическими носителями информации, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.



ОК-1

ОК-3
ОК-5

ОК-11

Дает определения основным понятиям композиции; распознает гармоничное строение композиции; оценивает композицию в известных работах классического и современного искусства;
Понимает необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими


Демонстрирует потребности и способности к саморазвитию и мобильности

Находит, анализирует и использует информацию из различных источников

Лекции, практические занятия


Выполнение общего практического задания в команде


Лекции, самостоятельные практические занятия.
Практические занятия с анализом источника.
















анализирует и определяет требования к дизайн-проекту ;составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать выбор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения
владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки

разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

Знает принципы использования строительных материалов, технологий и конструкций, знает принципы использования систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств.


Знает приемы гармонизации композиции.использует разнообразные приемы графической подачи материала; использует приемы линейной и пятновой графики; владеет навыками создания объемной композиции; использует в своих работах гармоничные пропорции;

Осознает влияние эмоционально-художественных аспектов на формирование среды, стремится к совершенствованию её художественно-эстетических и функциональных характеристик.

Способен разрабатывать проектные задания путем определения потребностей обществ, конкретных заказчиков и пользователей, а также к оценке завершённого проекта.

Практические занятия, устный и графический анализ источника


Лекции и практические задания в аудиториях и дома.

Лекции и практические задания.


Лекции и практические задания.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку.

Дисциплина предназначена для профилей «Дизайн среды», настоящая дисциплина является базовой в части профессионального цикла (Б.3)

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Живопись

Математика

Геометрия

Черчение

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектная деятельность в сфере дизайна,

Материаловедение,

Основы эргономики и антропометрии,

Проектирование в дизайне среды,

Конструирование в дизайне среды

Инженерно- технологические основы дизайна .


  1. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа




Лекции

Семинары

Практические занятия




Раздел 1 Проектная графика.




1

Линейная графика .

10







10







2

Академическая отмывка .

15







15







3

Предмет с несложной функцией

15







15







4

Стилизация .

20







20







5

Копия интерьера .

28







28







6

Пластическое моделирование.

20







20




Раздел 2. Средства подачи проектного материала

7

Коллаж.

15







15




8

Витрина.

25







25




9

Выставка . Выставочный стенд .

40







40




10

Остановочный комплекс .

46







46




Раздел 3. Методы комплексного проектирования предметно-пространственной среды.

11

Детская игровая площадка .

30







30




12

Цвет и отделочные материалы в интерьере.

30







30




13

Интерьер в стиле…

48







48




Раздел 4.Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования жилой среды.

14

Разработка планировочного решения и интерьера квартиры типовой серии.

48







48




15

Разработка планировочного решения и интерьера (экстерьера) коттеджа.

48







48




Раздел 5.Особенности дизайнерского и средового проектирования

16

Проект жилого модуля в условиях экстремальной среды .

35







35




17

Общественный интерьер.

59







59




18

Объект городской среды.

50







50




Раздел 6. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования крупного объекта общественного назначения

19

Проект интерьера и входной зоны магазина(офиса; клуба ).

54







54




20

Дизайн-проект крупного многофункционального общественного пространства (интерьер или городская среда) с разработкой комплекта оборудования.

54







54




Раздел 7. Основные этапы и методы проектирования сложных объектов.

21

Концепция жилого дома временного проживания .

35







35




22

Городской дизайн.

63







63




23

Разработка темы дипломного проекта.

10







10







Итого:

792







792







  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год 2 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание













Сбор информации,фотографий на заданные темы.

Промежу­точный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Экзамен

*

*

*

*

Просмотр выполненных работ по всем темам..


5.1 Критерии оценки знаний, навыков

При выполнении текущего контроля на 4-ой неделе необходимо предоставить серию выполненных работ по темам.

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по исполнению задач на заданную тему. Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания.

Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов создания различных композиций, продемонстрировать навыки ручной графики. Экзамен проходит в форме просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работ А3,А2,А1.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях композиции и компоновки объектов, приемах создания различных видов композиции, умение использовать различные приемы ручной графики, навыки создания объектов проектирования, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания гармоничной композиции по заданной теме.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


    1. Порядок формирования оценок по дисциплине




Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 4ой неделе модуля

  2. Просмотр работ на экзамене.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по темам .

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданных проектов; грамотность итоговой компоновки развески.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.


  1. Содержание дисциплины

1 семестр

Раздел Проектная графика.

Тема 1. Линейная графика .

Количество часов аудиторной работы - 10часов

Самостоятельная работа - 4часа
Графика и ее значение в профессиональной подготовке дизайнера . Основы проекционного черчения . Знакомство с несложным предметом и его графическая презентация .Понятие кроки ,обмерный чертеж ,окончательная презентация проекта .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5; ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 2. Академическая отмывка .

Количество часов аудиторной работы - 15часов

Самостоятельная работа - 4часа
Материалы и инструменты. Техника исполнения .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5; ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 3. Предмет с несложной функцией .

Количество часов аудиторной работы - 15часов

Самостоятельная работа - 4часа
Предмет с несложной функцией, используемые материалы и их влияние на формообразование .

Тема проекта :

1. Дверная ручка.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5; ОК-11, ПК-1, ПК-2 ,ПК-3, ПК-4)

Форма отчетности: графические работы
Тема 4. Стилизация .

Количество часов аудиторной работы - 20часов

Самостоятельная работа - 4часа
Композиционная организация пятна, в основе которого лежит плоскостное изображение биоформы .Понятие знака и знака-символа .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5; ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 5. Копия интерьера .

Количество часов аудиторной работы - 28часов

Самостоятельная работа - 4часа
Графическое представление пространства .Понятие геометрической и воздушной перспективы . Интерьер. Виды жилья. Критерии комфортности. Зонирование.

Тема проекта :

1. Акварельные интерьеры Карла Ларссона.

2. Акварельные интерьеры Луиджи Премацци.

3. Работы современных художников(на выбор)

(ОК-1, ОК-3, ОК-5; ОК-11, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 6. Пластическое моделирование.

Количество часов аудиторной работы - 20часов

Самостоятельная работа - 4часа
Макет архитектурного объекта. Макетирование по иллюстрациям опубликованным в журналах. Целью задания является развитие объемно-пространственного мышления, освоение технологических приемов изготовления макетов из бумаги и картона. Знакомство с конструктивными элементами

Тема проекта :

1. Лестница в интерьере.

2. Фасад памятника архитектуры.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

2 семестр

Раздел 2. Средствами подачи проектного материала.

Тема 7. Коллаж.

Количество часов аудиторной работы - 15часов

Самостоятельная работа - 4часа
Виды . Материалы .Приемы выполнения проектного материала .

Цветовые проектно – живописные средства проектирования ; колористический анализ ситуации ;архитектурная колористика ;

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 8. Витрина.

Количество часов аудиторной работы - 25часов

Самостоятельная работа - 4часа
Технология процессов . Зонирование .Проектирование входной

группы ; специфика , конструктивное решение , материалы…

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 9. Выставка . Выставочный стенд .

Количество часов аудиторной работы - 40часов

Самостоятельная работа - 4часа
Все о выставке. Проектирование модуля. Эргономические

Требования. Нормы и правила проектирования .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 10. Остановочный комплекс .

Количество часов аудиторной работы - 46часов

Самостоятельная работа - 4часа
Все о остановках. Требования. Нормы и правила проектирования .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

3 семестр

Раздел 3. Методы комплексного проектирования предметно-пространственной среды.
Тема 11. Детская игровая площадка .

Количество часов аудиторной работы - 30часов

Самостоятельная работа - 4часа
Все о детской игровой площадке . Зонирование .Эргономические

Требования .Безопасность . Нормы и правила проектирования

(ОК-1, ОК-3,ОК-5; ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 12. Цвет и отделочные материалы в интерьере.

Количество часов аудиторной работы - 30часов

Самостоятельная работа - 4часа
Создания дизайнерских рисунков отделочных материалов для стен (обои), для пола (линолеум, ковер, плитка), для обивки мебели, гардин, штор. Способы гармонизации цветовых сочетаний, корректировка вкусовых предпочтений, ознакомление с особенностями технологии создания отделочных материалов, знакомство с современными направлениями декорирования объектов среды, способы графической организации пространства.

(ОК-1, ОК-3,ОК-5; ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы
Тема 13. Интерьер в стиле…

Количество часов аудиторной работы - 48часов

Самостоятельная работа - 4часа
Основные архитектурные стилевые стереотипы.

Углубление понимания внутреннего пространства, формы, глубины, масштаба, декоративных особенностей в структуре художественной программы стиля, разработка способов гармонизации среды

отработка навыков эскизирования фрагментов интерьера.

Понятие «образа» проектируемого объекта, с «проектным сценарием» как с содержатель­ной основой проектируемой среды, углубляется знакомство с основами композиции в дизайне среды и выразительными средствами проектной графики, как базовыми элементами профессионального языка будущего дизайнера. Создания сценария для видеопрезентации проекта в режиме слайд-шоу.

Тема проекта :

1. Интерьер в стиле «авангард».

2. Интерьер в стиле арт-деко.

3. Интерьер в восточном стиле .

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

4 семестр

Раздел 4.Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования жилой среды.
Тема 14. Разработка планировочного решения и интерьера квартиры типовой серии.

Количество часов аудиторной работы - 48часов

Самостоятельная работа - 4часа
Выработка проектной концепции, как необходимого звена в процессе проектирования в движении от постановки задач к её решению .

Проектирование всех составляющих интерьера через понимание конструктивных и планировочных особенностей помещений, отделочные материалы, цвет в интерьере, оборудование и мебель к художественному образу, концепции пространства.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11 ,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы


Тема 15. Разработка планировочного решения и интерьера (экстерьера) коттеджа.

Количество часов аудиторной работы - 48часов

Самостоятельная работа - 4часа

Анализ ситуации. Выработка и формулировка проектной концепции. Идеи и образы объекта проектирования, Клаузуры по теме декоративного и стилевого оформления интерьера. Проработка нестандартных объектов интерьера и мебели. Микросреда. Современное городское жилище. Благоустройство жилого двора.

Ландшафтное благоустройство индивидуального дома.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы
5 семестр

Раздел 5.Особенности дизайнерского и средового проектирования
Тема 16. Проект жилого модуля в условиях экстремальной среды .

Количество часов аудиторной работы - 35часов

Самостоятельная работа - 4часа
Изучение специфики реального проектирования в экстремальных условиях на конкретном примере. Объект проектирования

предлагается руководителем или самим студентом.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 17. Общественный интерьер.

Количество часов аудиторной работы - 59часов

Самостоятельная работа - 4часа
Планировочная стратегия и объемно-пространственные решения нежилого интерьера .Разработка сценария функционирования объекта проектирования. Оценка возможностей, постановка проектных задач.

Тема проекта :

1. Интерьер магазина.

2. Интерьер детского сада.

3. Интерьер интернет-кафе.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 18. Объект городской среды .

Количество часов аудиторной работы - 50часов

Самостоятельная работа - 4часа
Освоение методов комплексного проектирования интерьеров и городских пространств с художественно-конструкторской разработкой индивидуальных элементов оборудования (мебель, светильники, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и т. д.).

Изучение современных тенденций в дизайн-проектировании аналогичных объектов (отечественный и зарубежный опыт по аналогам).

Темы проекта :
1.Оборудование зоны отдыха

2.Парк экстремальных видов спорта.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

6 семестр

Раздел 6. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования крупного объекта общественного назначения.

Тема 19. Проект интерьера и входной зоны .

Количество часов аудиторной работы -54часа

Самостоятельная работа - 4часа
Проектирование среды пространственно развитых интерьеров и экстерьеров с учетом архитектурно-планировочных привязок к городской среде. Спектр тематики проектирования охватывает от объемно-планировочного и композиционного решения экстерьерных витрин, интерьерного торгового и выставочного оборудования до фирменного костюма и вывески. Знакомится с принципами и особенностями проектирования пространственно развитой среды: планировочной и пространственной организацией интерьера (экстерьера), основами функционального зонирования; с приемами, методами и задачами проектирования специализированного фирменного и рекламного костюма, спецификой композиции и особенностями тектоники в его проектировании.

Темы проекта :

1. Проект интерьера и входной зоны офиса.

2. Проект интерьера и входной зоны клуба.

3. Проект интерьера и входной зоны дизайн студии .

(ОК-1, ОК-3,ОК-5; ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Тема 20. Дизайн-проект крупного многофункционального общественного пространства (интерьер или городская среда) с разработкой комплекта оборудования.
Количество часов аудиторной работы -54часа

Самостоятельная работа - 4часа
Совершенствование навыков самостоятельной творческой работы над проектами, отличающимися сложной пространственно развитой структурой, часто насыщенными системами современных функционально-технологических процессов информационного, зрелищного или рекламного характера.. В процесс проектирования вводится понятие нетрадиционного «синтеза искусств» среды с участием видов пластического творчества, ориентированных на выразительные возможности современных ауди- и мультимедийных технологий. Специфика образа синтетической среды раскрывается студентом на основе метода «сценарного моделирования» среды.

Темы проекта :

1. "Большие" средовые структуры.

2. Интегральные формы среды.

3. Суперсистемы среды.

(библиотеки, музеи и выставки, клубы, театры, кинотеатры).

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

7 семестр

Раздел 7. Основные этапы и методы проектирования сложных объектов.

Тема 21. Концепция жилого дома временного проживания .

Количество часов аудиторной работы - 35часов

Самостоятельная работа - 4часа
Методика и принципы проектирования развитых в простран­стве архитектурно-средовых объектов с ярко выраженной образной насыщенностью, студент знакомится с понятием «дизайн-концепция» и со спецификой «концептуального проектирования».

Концептуальное и реальное проектирования на конкретном объекте (проект рассматривается как многоэтапная программа реализации дизайн-проекта). Совершенствование методов художественного конструирования отдельных элементов среды как ее составных частей, как элементов объемно-пространственной системы. Выработка и формулировка проектной концепции.

(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11, ,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы

Раздел 8. Дизайн среды открытых архитектурных пространств
Тема 22. Городской дизайн.

Количество часов аудиторной работы - 63часа

Самостоятельная работа - 4часа
В проекте на основе системного анализа отрабатываются навыки комплексного подхода к решению проектных задач. Проект выполняется на уровне концепции. Освоение методов системного анализа и комплексного подхода к постановке проектных задач с учетом социально-экономического и технического прогресса, а также современных тенденций развития дизайна среды.

Темы проекта :

1. Дизайн-проект реконструкции городской среды(площадь,парк,сквер).

2. Дизайн-проект городского праздника.

(ОК-1, ОК-3,ОК-5; ОК-11,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы
Тема 23. Разработка темы дипломного проекта.

Количество часов аудиторной работы - 10часов

Самостоятельная работа - 4часа
(ОК-1, ОК-3, ОК-5;ОК-11, ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4)

Форма отчетности: графические работы
Литература по разделу:

Базовый учебник

Устин В.Б. Учебник Дизайна: учебное пособие - М.: Астрель , 2009

- стр 8-10, стр. 47-86, стр. 121-141,
Федеральные законы и нормативные акты:

1. Государственный образовательный стандарт от 22 декабря 2009 г. N 780

2 ФЗ об авторском праве и смежных правах от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Проектирование в дизайне среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн-проектирование» для направления 070600. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне одежды»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Проектирование» для направления/ специальности «Дизайн среды» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск