Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии





НазваниеДипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии
страница1/11
Дата публикации22.08.2013
Размер1.48 Mb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Бухгалтерия > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




























































ОУП АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Дипломная работа

Организация бухгалтерского учета на предприятии



Студент группы ФП

Научный руководитель доцент,к.э.н.

ученое звание
ф.и.о.


подпись ф.и.о.



Допущен к защите Зав. кафедрой

доцент, к.э.н ученое звание

подпись

ф.и.о.


Казань - 2009


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА В РОССИИ 6

  1. Предмет, методы и принципы бухгалтерского учета 6

  2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 24

2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Эстетика» 29

2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 29

2.2 Организация деятельности бухгалтерской службы на предприятии 42

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Эстетика» 48

  1. Анализ текущей деятельности организации 48

  2. Анализ организации бухгалтерского учета в ООО «Эстетика» 53

3.3. Основные направления бухгалтерского учета на ООО «Эстетика» 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

Приложения 90
ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;

- специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.

В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.

Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. Российские мастера всегда занимали в ней передовые позиции.

Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам организации бухгалтерского учета.

Целью дипломной работы является: организация бухгалтерского учета на примере ООО «Эстетика». Всвязи с этим поставлены следующие задачи:

  • регламентирование бухгалтерского учета в России;

  • изучить действующую систему бухгалтерского учета в организации»

  • провести анализ финансового состояния ООО «Эстетика»;

  • оценить бухгалтерскую деятельность ООО «Эстетика».

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Эстетика»

При исследовании были использованы общеэкономические методические издания.

Теоретической и практической базой исследования послужили нормативные акты и законы РФ, постановления правительства. Труды российских и зарубежных авторов. Внутренняя документация ООО «Эстетика», баланс.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ.

1.1. Предмет, методы и принципы бухгалтерского учета

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, накопления, обработки и анализа финансово-экономической информации о деятельности предприятия или физического лица.

Он проводится исходя из непрерывного, сплошного и документированного отражения хозяйственных операций.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица. (В дальнейшем речь будет вестись только применительно к предприятиям.)

К нематериальным активам относятся исключительные (единственные) права:

патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель или селекционное

автора на программу для ЭВМ, базу данных или топологию интегральных микросхем;

владельца на товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товара.

Кроме того, в состав нематериальных активов включаются: деловая репутация фирмы, завоеванная в процессе деятельности, и организационные расходы, которые понесли ее участники при создании и регистрации.

Оборотные средства - это средства, которые используются в одном цикле производства и всю свою стоимость одновременно (или в течение производственного цикла) переносят на себестоимость изготовленной продукции. К ним относятся: сырье и материалы, комплектующие изделия и запасные части, тара и топливо, незавершенное производство и готовая продукция и т.п. К оборотным средствам принадлежат и малоценные предметы (перечень которых приведен в составе основных средств) при условии, если они имеют срок полезного использования менее 12-ти месяцев. Так как эти предметы относятся к категории инвентаря многократного использования, то в течение срока их эксплуатации должен осуществляться действенный контроль их сохранности, использования и выбытия. [16]

Малоценные предметы в составе основных и оборотных средств занимают значительную долю. Например, у строительно-монтажных

организаций они составляют до 40% объема материально-производственных запасов и до 15% стоимости готовой продукции (или выполненных работ). Поэтому их учет требует особого внимания.

Денежные средства - это деньги и ценные бумаги в кассе, средства на расчетных, валютных и специальных счетах в банках, а также находящихся в пути. [4]

Средства в расчетах - это средства, которые еще не получены предприятием, и числятся в качестве обязательств других организаций и физических лиц. К ним относятся: дебиторские задолженности предприятию за поставленные товары и услуги (в том числе по полученным в счет оплаты векселям), задолженности поставщиков по выданным им авансам, а также задолженности подотчетных лиц.

Отвлеченные средства - это суммы, которые предприятие зарезервировало для выполнения определенных обязательств или целей, но еще не использовало по назначению. К ним относятся средства, подлежащие уплате в виде различных кредиторских задолженностей, в том числе по налогам и сборам, а также сосредоточенные в различных резервах.

Основные средства, нематериальные активы и оборотные средства приобретаются предприятием за счет собственных или заемных источников.

Собственные источники включают в себя: уставный капитал, текущую прибыль, прибыль прошлых лет и отчисления в резервный капитал от прибыли прошлых лет.

Уставный капитал - это сумма вкладов учредителей предприятия в денежном выражении.

Прибыль - это превышение доходов предприятия над расходами. Она может быть получена в результате реализации продукции, работ и услуг, продажи основных средств, нематериальных и прочих активов, а также в результате проведения других хозяйственных операций, не связанных с продажами.

Так как целью деятельности любого коммерческого предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет принципиальное значение. В настоящее время действуют следующие нормативные документы, определяющие виды доходов и расходов предприятия и условия их признания:

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99;

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

Согласно данным нормативным документам доходы и расходы предприятий и организаций подразделяются на:

  1. доходы и расходы от обычных видов деятельности;

  2. операционные доходы и расходы;

  3. внереализационные доходы и расходы;

  4. доходы и расходы, обусловленные чрезвычайными обстоятельствами.
    Доходами от обычных видов деятельности считается выручка,

полученная от реализации продукции, работ и услуг, для производства и исполнения которых создавалась организация. Операционными доходами считаются средства, поступающие от арендных и лизинговых операций, от передачи прав на нематериальные активы, от участия в совместной деятельности и вкладов в уставные капиталы других предприятий, от операций с ценными бумагами. А также поступления в виде выручки от продажи основных средств и других активов предприятия.

Внереализационными доходами считаются пени и штрафы, полученные предприятием от других организаций за нарушенные теми условия договоров. К ним относятся также суммы безвозмездно полученных активов, прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году, и положительные курсовые разницы. Кроме того, в состав внереализационных доходов включаются суммы увеличения стоимости основных средств при их переоценке, суммы депонентских и других кредиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Доходами, связанными с чрезвычайными ситуациями, считаются средства, поступившие в качестве помощи для ликвидации последствий
стихийных бедствий, суммы страховых возмещений, полученные от страховых компаний, или стоимость активов, которые удалось извлечь из пострадавших или разрушенных объектов.

Расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Операционными расходами являются расходы, связанные с арендными и лизинговыми операциями и передачей прав на нематериальные активы. К ним относятся также затраты, обусловленные участием в уставных капиталах других предприятий, реализацией основных средств и других активов предприятия, необходимостью оплаты процентов и услуг кредитных организаций.

Внереализационными расходами считаются расходы, связанные с уплатой предприятием пеней и штрафов по нарушенным условиям хозяйственных договоров, возмещением причиненных другим организациям убытков, и убытки прошлых лет, выявленные в текущем году. К ним относятся также отрицательные курсовые разницы, суммы уценок основных средств, суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

Чрезвычайными расходами являются затраты, обусловленные потерями в результате стихийных бедствий, пожаров и других непредвиденных обстоятельств, предугадать и предотвратить которые практически невозможно, а также затраты по ликвидации последствий, возникших в результате упомянутых воздействий.

Резервный капитал - это средства, отчисляемые за счет прибыли прошлых лет, и предназначенные для погашения убытков и задолженностей по кредитам и займам.

В международных стандартах ведения бухгалтерского учета приоритет отдается заботе об административно-хозяйственном аппарате, как более продуктивном звене фирмы. Так, например, материальную помощь, предоставляемую членам руководства предприятия, разрешено включать в
себестоимость продукции (работ и услуг), т.е. списывать за счет

потребителей, а помощь рядовым сотрудникам можно начислять только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, т.е. погашать за счет собственников.

Заемные источники включают в себя: кредиты банков, займы предприятий и физических лиц, отсрочки платежей (коммерческие кредиты) и кредиторские задолженности.

Кредиторская задолженность - это общая сумма долгов предприятия. В ее состав включаются: задолженности поставщикам за полученные от них материальные ценности, долги по выданным векселям и по полученным от покупателей авансам, задолженности государственным органам по налогам и сборам, а также задолженности перед своими сотрудниками по оплате труда.

Следует уточнить различие между дебиторскими и кредиторскими задолженностями. Дебиторы - это должники предприятия, которым оно перечислило аванс за поставку материальных ценностей или оказание услуг, отправило продукцию или предоставило услуги без предварительной оплаты с их стороны. Кредиторы - это поставщики товаров и услуг предприятию или покупатели, выдавшие авансы. Этим субъектам предприятие должно заплатить за поставки и предоставленные услуги или направить готовую продукцию (оказать услуги) в счет полученного аванса. Дебиторская задолженность - это актив: неполученные в настоящий момент деньги или материальные ценности. Кредиторская задолженность - это пассив: источники полученных и неоплаченных в настоящий момент материальных ценностей, денежных средств и услуг. (Понятия актива и пассива даны ниже.)

Хозяйственная деятельность предприятия, изготовляющего продукцию, выполняющего работы и оказывающего услуги, условно делится на 3 процесса: заготовление, производство и реализация. Заготовление - это приобретение материальных ценностей для производства и его обслуживания. Производство - это изготовление продукции (товаров), выполнение работ и оказание услуг. Реализация - это их продажа.
Набор приемов, с помощью которых ведется бухгалтерский

учет, называется методом. В составе метода бухгалтерского учета присутствуют следующие основные элементы:

документация;

счета;

двойная запись;

инвентаризация;

оценка и калькуляция;

баланс;

отчетность.

Документация - это комплект документов, обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Каждый отдельный документ является письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции. Юридическую силу ему придают следующие обязательные реквизиты, без которых он не является действительным:

  1. наименование документа;

  2. дата составления;

  3. наименование организации, от имени которой составлен документ;

  4. содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Счета - это специальный бухгалтерский инструмент кодирования, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций.

По форме каждый счет представляет двухстороннюю таблицу. Левая сторона счета называется дебетом ("он должен"), правая - кредитом ("он верит"). В зависимости от отношения к стороне баланса дебет или кредит означает либо "приход", либо "расход" соответственно.
Двойная запись - это запись хозяйственной операции по дебету

одного и по кредиту другого счета. Она обеспечивает взаимосвязанное и контролируемое отражение операции. Кодирование хозяйственной операции с помощью двойной записи носит название бухгалтерской проводки.

Например, сдача наличной выручки предприятия из кассы на расчетный счет оформляется следующей проводкой:

Д 51-К 50,

где: счет 51 "Расчетные счета", счет 50 "Касса", Д - дебет счета, а К -кредит счета.

Оценка и калькуляция - это способы определения стоимости хозяйственных средств, затрат на их приобретение и сооружение, издержек производства, затрат на реализацию продукции, работ и услуг и т.п.

Баланс - это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он представляет собой двухстороннюю таблицу, включающую в себя отдельные разделы и статьи. Левая сторона таблицы, называемая "активом", содержит сведения о составе и размещении хозяйственных средств. Правая сторона, называемая "пассивом", содержит сведения об источниках этих средств и их целевом назначении. Поскольку актив и пассив баланса описывают одни и те же хозяйственные средства (только с разных сторон), то сумма всех статей актива совпадает с суммой всех статей пассива. Эта сумма называется "валютой баланса".[18]

Бухгалтерская отчетность - это общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.

Бухгалтерский учет ведется на основе правил, сформулированных и закрепленных на практике в ходе многовековой экономической деятельности. Они включают 5 основных принципов:

1) принцип сохранения информации;


  1. принцип взаимосвязи событий и явлений;

  2. принцип сопоставления ценностей и операций;

  3. принцип остановки;

  4. принцип минимальности.

1. Принцип сохранения информации гласит: если в документах была
сделана определенная запись, то она обязательно окажет свое влияние на
дальнейший ход событий и на баланс предприятия.

Например, одному из сотрудников была авансом выдана некая сумма денег на приобретение материальных ценностей для административно-хозяйственных нужд предприятия. (Забегая вперед, скажем, что выдача подобных сумм может осуществляться только лицам, включенным в соответствующий приказ руководителя предприятия и носящим название подотчетных лиц.) При выдаче денежных средств письменно указан срок приобретения ценности. По истечении 3-х дней после указанного срока сотрудник не представил отчета об использовании авансовой суммы.

Выдача денежной суммы была осуществлена по приказу руководителя и оформлена расходным кассовым ордером. На основании указанных документов бухгалтером сделана следующая проводка:

Д71 -К 50,

где: по дебету - счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами", по кредиту - счет 50 "Касса".

Поскольку авансовый отчет от сотрудника не поступил, то в балансе появилась дебиторская задолженность этого сотрудника перед предприятием. В данной ситуации, согласно налоговому законодательству, указанная сумма денег должна быть представлена в бухгалтерском учете Как доход сотрудника с обязательным начислением подоходного налога.

2. Принцип взаимосвязи событий и явлений гласит: бухгалтерская
запись в виде проводки всегда затрагивает две статьи. Если какая-то сумма из
одной статьи выбыла, то она обязательно появится в другой статье,
записанной в этой проводке.
Например, оплачено поставщику за материальные ценности. Операция оформляется проводкой:

Д60-К51.

Сумма со счета 51 "Расчетные счета" уходит поставщику и одновременно уменьшается кредиторская задолженность перед поставщиком, которая отражена ранее по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

3. Принцип сопоставления ценностей и явлений гласит: все записи
производятся с использованием общепринятых единиц измерения:
натуральных, трудовых, денежных.

Натуральные единицы: штуки, метры, килограммы, тонны, литры и т.п.

Трудовые единицы: часы, дни, сутки и т.п.

Денежные единицы: рубли, доллары, марки, фунты и т.п.

4. Принцип остановки гласит: в определенные моменты времени
предприятию необходимо подвести итоги деятельности в виде баланса и
отчетности, которые бухгалтерия обязана предоставить руководству, а также
контролирующим органам. Отчетные периоды делятся на внутренние и
внешние. Внутренние определяются административно-хозяйственным
аппаратом и собственниками предприятия, а внешние устанавливаются
государством. Внутренние отчетные периоды могут быть произвольными.
Внешние отчетные периоды строго регламентированы законодательством -
это: 1-й квартал финансового года, 1-е полугодие, 9 месяцев года и год.
Финансовый год в России устанавливается в соответствии с календарным
годом. Внешняя отчетность предоставляется следующим контролирующим
органам:

налоговой инспекции;

органам статистики;

внебюджетным фондам;

банкам и другим кредитным организациям;

налоговой полиции (по требованию).

5. принцип минимальности гласит: предприятие в лице

главного бухгалтера имеет право применять минимальное количество показателей и измерителей при учете, например количество счетов, регистров, типовых бланков, единиц измерения и т.п. Единственное условие при этом (заключается в том, чтобы по этим показателям можно было бы провести проверку финансовой деятельности предприятия.

Организация бухгалтерского учета - система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса, позволяющая получать достоверную и своевременную информацию о хозяйственной деятельности организации и контролировать рациональность использования производственных ресурсов и готовой продукции. Основные слагаемые системы организации бухгалтерского учета в производстве - первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусматривается, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Законом же предусмотрено, что такая ответственность возлагается на руководителей организации. Кроме того, на них возложена ответственность и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии, специализированной организации или
бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от

условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

В средних по размеру производственных предприятиях в состав бухгалтерии входят следующие группы:

материальная, отвечающая за учет приобретения материальных
ценностей, их поступления и расходования;

группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда
рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за
использованием фонда оплат труда, учет всех расчетов с работниками
предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования, другими
ведомствами, связанными с оплатой труда;

производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат на
производство, калькулирует себестоимость продукции, составляет отчетность
о производстве;

учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции
на складах и ее реализации;

общая группа, работники которой ведут учет остальных операций,
составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

Важный этап разработки структуры бухгалтерии - формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.

Основное назначение графики учетных работ - распределение работ между исполнителями, расчет времени выполнения работ, определение мероприятий по научной организации труда счетных работников.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что

органы управления юридического лица избираются или назначаются в

соответствии с законом и учредительными документами. Для обществ с

ограниченной ответственностью и акционерных обществ высшими органами

управления являются собрание участников (акционеров), а исполнительными

органами - директор или правление (дирекция). Руководитель

организации осуществляет текущее руководство организацией, в том числе и бухгалтерской службой. Руководитель организации может передать право (оперативного управления бухгалтерией своему заместителю по финансовым вопросам. Однако полная ответственность за деятельность бухгалтерской службы лежит на руководителе организации, так как в соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации именно лицо, которое в силу (закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, несет имущественную ответственность.

Законом предусмотрено четыре варианта формы организации ведения бухгалтерского учета:

структурное подразделение организации - бухгалтерия;

штатный работник организации - бухгалтер;

сторонняя организация - специализированная организация, бухгалтер-специалист, централизованная бухгалтерия;

личное ведение бухгалтерского учета руководителем организации.

Наиболее распространенными формами организации бухгалтерского учета в организациях являются первая и вторая формы, причем первая характерна для средних и крупных организаций, вторая - для мелких организаций. При выборе той или иной формы организации учета руководителю следует исходить из объема хозяйственных операций, возможности привлечения квалифицированных специалистов, затрат на ведение учета.

Разработка учетной политики, необходимые документы и порядок их утверждения рассмотрены в комментарии к ст. 5 настоящего Закона.

Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок

организации документооборота - создание или получение от других

организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в

бухгалтерском учете.
Работу по составлению графика документооборота организует

главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.

График устанавливает в организации рациональный документооборот, т.е. оптимальное число подразделений и исполнителей, через которые проходят первичные документы, определяет минимальный срок их нахождения в подразделении.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Виды графиков:

1) индивидуальные - указываются работы, которые должны выполнятся
каждым работником, и срок их выполнения. График регламентирует занятость
работника внутри рабочего дня и на более длительное время (месяц, квартал и т.д.);

2) структурные - указываются работы и срок их выполнения
отдельными структурными частями бухгалтерии и организации (расчетной
группой бухгалтерии, складом, цехом);

3) сводные - указываются сроки выполнения отдельных учетных работ
(составление отчетности, проведение инвентаризации) по организации в
целом.

Графики учетных работ составляются в виде таблиц, в которых предусмотрены отметки о выполнении работ.

На крупных предприятиях применяется цеховая структура управления, каждую производственно-хозяйственную структуру возглавляет отдельное материально ответственное лицо, которое подчиняется бухгалтерии.

На мелких предприятиях заведующий цехом выполняет обязанности заведующего производством, кладовщика по материалам и готовой продукции. Это влияет на документальное оформление хозяйственных операций, систему отчетности материально ответственных лиц. [22]

Работники организации (начальники подразделений, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, снабжения, сбыта, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из I графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет, как правило, главный бухгалтер.

В приказе следует отразить положение, в соответствии с которым требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб организации.

Учетную политику для целей бухгалтерского учета формируют, руководствуясь ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98). В ней перечисляют все способы ведения бухгалтерского учета, которые выбрала ваша фирма.

Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год. Однако ее можно менять, если: изменились законодательные или
нормативные акты по бухгалтерскому учету (например, поменялся

порядок учета тех или иных хозяйственных операций); фирма разработала новые способы ведения бухучета (например, стала вести бухгалтерию в другой компьютерной программе); изменились условия деятельности (организации (например, торговая фирма стала заниматься производством).

Составляет учетную политику главный бухгалтер фирмы. Поскольку ответственность за деятельность фирмы несет руководитель, то учетная политика должна утверждаться его приказом (распоряжением).

Приказ, об утверждении учетной политики может выглядеть, например,так:

Учетная политика должна применяться с 1 января того года, который следует за годом ее утверждения. Ее положения должны применяться всеми подразделениями и филиалами фирмы независимо от их места расположения.

Вновь созданная фирма должна оформить и утвердить учетную политику не позднее чем через 90 дней со дня ее госрегистрации.

Прежде всего нужно записать в учетной политике: кто будет вести бухгалтерский учет (главный бухгалтер, специализированная компания или директор); будет ли использоваться автоматизированная программа или учет предполагается вести ручным способом; какими документами будут оформляться те или иные хозяйственные операции; какое имущество придется учитывать и на каких счетах.

От ответов на эти вопросы зависит, какой план счетов лучше выбрать -расширенный или сокращенный. [3]

Если ваша фирма будет проводить те или иные операции, по которым - предусмотрены типовые формы первичной документации, разработайте их самостоятельно.

Эти формы могут выглядеть так, как удобно вашей фирме. Однако в обязательно должны быть следующие реквизиты:

название документа (например, Акт закупки материальных ценностей у населения);
дата его оформления;

название вашей фирмы;

наименование хозяйственной операции (например, покупка товаров);

натуральные и денежные показатели хозяйственной операции 'например, количество и стоимость приобретенных товаров);

должности лиц, которые оформили документ, и их личные подписи.

В рабочем плане счетов, который должен приводиться в политике, нужно указать те счета бухгалтерского учета, которые будут использоваться.

Причем рабочий план должен включать не только синтетические, но и аналитические счета всех уровней.Упомянутые положения учетной политики могут, например, выглядеть так:

Утверждена приказом генерального директора 000 Эстетика" от 29 декабря 2007 г. N 1

Учетная политика ООО "Эстетика" для целей бухгалтерского учета на 2008 год

1. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в организации ведет ее структурное
подразделение - бухгалтерская служба. Бухгалтерскую службу возглавляет
главный бухгалтер [ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Вся учетная информация обрабатывается с применением
компьютерных технологий и бухгалтерской программы "1С:Бухгалтерия".

Все хозяйственные операции оформляются типовыми формами
первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России.
Первичные документы оформляются и передаются в бухгалтерию в порядке,
предусмотренном Графиком документооборота (прилагается).

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Планом счетов
финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его
применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г.
N 94н.

В рабочий план счетов ООО "Эстетика" включаются следующие счета
синтетического и аналитического учета:


Вид имущества
(обязательств)
фирмы

Счет бухгалтерского учета

Субсчет

бухгалтерского учета первого порядка

Субсчет

бухгалтерского учета второго порядка

Основные средства


01 "Основные средства"

01-1 "Основные средства

производственного назначения" 01-2 "Основные средства непроизводственного назначения"

01-1-1 "Станки" 01-1-2 "Электронно-вычислительная техника" □1-1-2 "Здания и сооружения" 01-2-1 "Электронно-вы-числительнад техника" 01-2-2 "Здания и сооружения"

Амортизация основных средств

02 "Амортизация основных средств"

02-1 "Амортизация основных средств производственного назначения" 02-2 "Амортизация основных средств непроизводственного назначения"

02-1-1"Амортизация станков" 02-1-2 "Амортизация ЭВМ" 02-1-2 "Амортизация зданий и сооружений" 02-2-2 "Амортизация ЭВМ" 02-2-2 "Амортизация зданий и сооружений"


1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Появление Концепции явилось результатом большой работы по ее выработке и обсуждению с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития РФ, Федеральной службой по регулированию в области финансовых рынков, МНС РФ и др.) и представителями профессионального сообщества (бухгалтерскими и аудиторскими объединениями, организациями предпринимателей, отдельными крупными российскими компаниями).[1]

Данный документ направлен на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.

Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:

Недостаточные темпы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в течение 1992-2003 гг.;

тенденции развития бухгалтерского учета в мире;

административная реформа.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике России. Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этих Функций путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса. [12]

Для реализации поставленной цели в Концепции намечены основные направления по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.):

повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

создание инфраструктуры применения МСФО;

изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

В концепции определено, что развитие системы нормативное регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности). К профессиональному сообществу относятся не только профессиональные объединения бухгалтеров или аудиторов, но и объединения предпринимателей, профессиональных участников рынка ценных бумаг, финансовых аналитиков и иных заинтересованных пользователей бухгалтерской информации.

В концепции четко определен круг прав и обязанностей для государства и профессионального сообщества.

К ведению органов государственной власти должны быть отнесены:

а) выработка государственной политики в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

б) совершенствование правовых основ бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

в) установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие
на территории Российской Федерации;

г) организация разработки и утверждение российских стандартов и иных
нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и
аудиторской деятельности;

д) государственный контроль соблюдения законодательства в области
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

е) мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы
бухгалтерского учета и отчетности;

ж) взаимодействие с межгосударственными и межправительственными
организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской
деятельности.

К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:

а) представление и защита интересов профессионального сообщества;

б) подготовка предложений по совершенствованию правовых основ
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

в) участие в разработке или инициативная разработка проектов
российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности, а также их
разъяснений;

г) профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе
одобрения их в Российской Федерации;

д) разработка и распространение методических рекомендаций и
информационных материалов (в том числе отраслевого характера) в области
бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

е) обобщение и распространение передового опыта ведения
бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

ж) разработка норм профессиональной этики и контроль соблюдения их
членами профессионального сообщества; контроль за соблюдением членами профессионального

сообщества стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

и) повышение квалификации членов профессионального сообщества;

к) мониторинг факторов, определяющих системы бухгалтерского учета и отчетности;

л) взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности. [3]

Достижение предполагаемого разделения функций в ноармативном регулировании бухгалтерского учета займет определенный период времени. В то же время Концепция, учитывая важность привлечения профессионального сообщества к регулированию, наметила определенные шаги в этом направлении.

Принимая во внимание общественную значимость стандартов бухгалтерского учета и отчетности, необходимо их широкое признание профессиональным сообществом, основанное, в первую очередь, на доверии к ним и убежденности в их качестве. Профессиональное сообщество разрабатывает проекты национальных стандартов и (или) проводит профессиональную общественную экспертизу стандартов. Органы государственной власти осуществляют разработку национальных стандартов, подготавливают стандарты к утверждению (одобрению) и утверждают (одобряют) их, обеспечивают юридическое оформление, регистрацию и ведение реестра стандартов.[35] Включение профессионального сообщества в процесс принятия

стандартов предлагается осуществить через специальный орган из

высококвалифицированных, широкоизвестных и авторитетных представителей профессионального сообщества, включая пользователей бухгалтерской отчетности. Первоначально этот орган должен действовать в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов в качестве совещательного при Министерстве финансов РФ, на которое возложена выработка государственной политики и нормативно-правовое

регулирование в области бухгалтерского учета и отчетности. Основной задачей специального органа должна стать профессиональная общественная экспертиза проектов российских стандартов в области бухгалтерского учета и отчетности и разъяснений их; МСФО в процессе одобрения их; официального текста МСФО на русском языке, включая глоссарий терминов.

Профессиональная общественная экспертиза проектов стандартов и иных нормативных правовых актов предполагает определение соответствия их в первую очередь потребностям заинтересованных пользователей информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. При этом потребности органов государственной власти принимаются во внимание наряду с потребностями иных пользователей и не рассматриваются в качестве приоритетных. Кроме того, должно определяться соответствие проектов стандартов и других нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации;

общим принципам бухгалтерской отчетности в рыночной экономике;

экономическим условиям хозяйственной деятельности в Российской Федерации;

международным стандартам финансовой отчетности;

отраслевой специфике деятельности хозяйствующих субъектов;

требованию практической реализуемости.

В дальнейшем будет рассмотрен вопрос об изменении организационной формы участия профессионального сообщества в процессе принятия стандартов (в частности, наделении соответствующими функциями негосударственного органа).
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ

2.1.Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Эстетика» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Эстетика» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Уставный капитал ООО «Эстетика» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 10 000 (десять тысяч) рублей.

Цель общества- получение прибыли и распределения ее между участниками, расширение рынка товаров, работ и услуг.

На текущий момент предприятие осуществляет торгово-закупочную деятельность (розничная и оптовая реализация непродовольственных товаров).

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Директор организует работу предприятия, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает заместитель директора.

Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.

Движение денежных средств организации представляет собой непрерывный процесс. Для каждого направления использования денежных фондов должен быть соответствующий источник. В широком смысле активы организации представляют собой чистое использование денежных средств, а пассивы и собственный капитал - чистые источники. Цикл движения денежных средств для ООО «Эстетика» изображен на рисунке в Приложении 1.

Организационная структура ООО «Эстетика» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рисунке Приложение 2.

Для осуществления бухгалтерского, налогового учета, реализации функций контроля за своевременным и полным отражением фактов хозяйственной деятельности на предприятии выделен в отдельное структурное подразделение финансово-экономический отдел, возглавляемый Главным бухгалтером. получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль и в последствии превращать ее в деньги. И для каждого способа наиболее важным фактором является, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки. [26]

При учете затрат, необходимо использовать материалы ежедневного учета, различного рода регистры бухгалтерского учета. Отчеты о работе участков и бригад также служат источниками информации для анализа себестоимости продукции отдельных подразделений предприятия.

В реальной практике менеджеры предприятия не уделяют должного внимания издержкам по той простой причине, что не могут достаточно детально их описать. Зачастую им просто трудно факторов бизнеса. В то же время осознание того, что издержки играют наиболее существенную роль в бизнесе, начинает овладевать менеджерами предприятия. На этой стадии принципиальным является принятие решения о том, что следует потратить время, энергию, а также деньги для того, чтобы детально проанализировать основные издержки и в дальнейшем научиться ими управлять.

Таким образом, весьма актуальной представляется задача изучения положений анализа издержек, которые помогут разобраться в характере возникновения и поведения издержек на практике и в дальнейшем дадут возможность создать систему управления издержками. Приведенный методический материал имеет исключительно практическую направленность и, прежде всего, служит целям достижения понимания практикующими менеджерами состояния издержек на их предприятии.

Существенным отличием управленческого учета являются следующие факторы:

управленческий учет - это внутреннее дело каждого предприятия и его
основные форматы не должны следовать каким-либо узаконенным положениям,

предприятие занимается управленческим учетом для целей внутреннего
анализа эффективности своей деятельности и планирования этой
деятельности на будущее, управленческий учет нацелен на будущее, а не просто является фиксацией достигнутого состояния.

Деятельность ООО «Эстетика» связана со следующими затратами:

приобретение товарной продукции и расходных материалов;

на содержание помещения;

на ремонт;

на электроэнергию;

прочие расходы.

Произведем классификацию затрат ООО «Эстетика»:

1) к постоянным затратам относятся:

затраты на заработную плату и отчисления с нее;

амортизационные отчисления;

затраты на охрану помещения;

затраты на ремонт;

затраты на прочие расходы.

затраты на приобретение товарной продукции и расходных материалов;31

затраты на заработную плату и отчисления с нее;

амортизационные отчисления;

затраты на электроэнергию.

затраты на прочие расходы;

затраты на охрану помещения.
2) к комплексным затратам относятся:

затраты на приобретение товарной продукции и расходных материалов;

Формирование записей книги покупок 10000000001 от31.09.2007 12:00:00 Движения документа по регистрам

Регистр накопления "НДС с авансов"


Вид движения

Измерения

Ресурсы




Организация

Сумма без НДС




Счет-фактура

НДС




Покупатель

Сумма в валюте расчетов




Договор







Контрагента







Ставка НДС







Валюта аванса




Расход

ООО "Эстетика"

9 475,00




Платежное

1 705,50




Поручение







входящее 00000002







от 21.08.2007







0:00:00







Благоустройство

11 180,50




Основной







18%/118%







Руб




Регистр накопления "НДС предъявленный"

Вид движения

Измерения

Ресурсы

Реквизиты




Организация

Сумма без НДС

Дата события

Счет-фактура

НДС

Событие

Вид ценности







Ставка НДС

Счет учета НДС

Поставщик

Расход

ООО "Эстетика"

459 040,42

02.08.2007 12:00:00




Поступление товаров и услуг

82 627,25

Предъявлен НДС к вычету




00000108 от 02.08.2007 12:00:00










Товары










18%










19.03










Старт







Расход

Г ООО "Эстетика"

10 593,22

30.08.2007 12:00:00




Поступление товаров и услуг 102 от

1 906,78

Предъявлен НДС к вычету




30.08.2007 12:00:00










Прочие работы и услуги










18%








19.04

ПСК "Орион"

Регистр накопления " Учет распределенных оплат поставщикам"

Вид движения

Измерения

Ресурсы




Организация

Распределенная сумма

Счет-фактура




Документ оплаты

Расчеты с бюджетом

Расход

ООО "Эстетика" Поступление товаров и услуг 00000108 от 02.08.2007 12:00:00

Ложь

541 667,67

Расход

ООО "Эстетика" Поступление товаров и услуг 102 от 30.08.2007 12:00:00 ложь

12 500,00

затраты на прочие расходы;

к одноэлементным:

затраты на заработную плату и отчисления с нее;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconДипломная работа
Объект исследования — анализ нового ведения бухгалтерского учета, трансформация отчетности, интеграция бухгалтерского учета на международный...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconКонкурсная работа на тему «Вклад Н. А. Блатова в развитие бухгалтерского...
История бухгалтерского учета рассматривает эволюцию различных учетных методов и научных доктрин, без которых не было бы современного...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconПрограмма дисциплины теория бухгалтерского учёта
Бухгалтерский учет, его историческое возникновение и развитие. Функции и информационные потребности управления. Хозяйственный учет...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconПрограмма дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности 080100. 62 «Экономика»
Российской Федерации. Данная дисциплина обеспечивает знакомство студентов с общими подходами к регулированию, основами теории и методики...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconРазвитие бухгалтерского учета инвестиционной деятельности сельскохозяйственных организаций
Диссертационная работа выполнена на кафедре бухгалтерского учета Российского государственного аграрного университета – мсха имени...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconРабочая программа дисциплины Бухгалтерский учет Направление подготовки...
Функции бухгалтерского учета. Его место среди других видов хозяйственного учета. 17
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconКонтрольная работа пм. 01 «Документирование хозяйственных операций...
ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconОрганизация бухгалтерского учета в банках
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconИстория бухгалтерского учета
Ким Л. В. История бухгалтерского учета: Учебно-методическое пособие. Находка: Институт технологии и бизнеса, 2003. 24 с
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconПрограмма 080100 02. 68 «Учет, анализ и аудит» Квалификация (степень)
Способен организовать ведение бухгалтерского учета в масштабах крупного и среднего предприятия с учетом требований мсфо, способность...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии icon1. Основы организации финансового учёта 15 Тема Учёт основных средств 16
Цель изучения дисциплины – получение системных знаний в области методики бухгалтерского учета и основных тенденциях его развития...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные принципы бухгалтерского финансового учета и базовые общепринятые правила ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств,...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconОрганизация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций Курсовая работа
В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Го управления, способом повышения эффективности правоохранительной деятельности. Данные бухгалтерского учета достоверны и имеют юридическую...
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине практические основы бухгалтерского...
Профессиональный модуль пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Дипломная работа Организация бухгалтерского учета на предприятии iconРеферат Курсовой проект (работа)
Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита с использованием компьютерных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск