Скачать 0.79 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Башкирский государственный университет» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Конфликтология» Направления подготовки 080100 «Экономика» Профили подготовки «Финансы и кредит» «Региональная экономика» «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» 080200 «Менеджмент» «Управление малым бизнесом» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Уфа-2011 Содержание 1. Цель и задачи учебного курса «Конфликтология» 2. Место изучаемой дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент». 3. Компетенции, формируемые в курсе «Конфликтология» 4. Основные понятия курса 5. Структура и содержание курса 5.1. Трудоёмкость курса и распределение часов (кредитов) по семестрам 5.2. Тематический план курса 5.3. Формы и содержание учебных занятий 5.4. План лекций 5.5. План семинарских и практических занятий 5.6. План самостоятельной работы студентов 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение 7. Методические указания для преподавателя 8. Методические указания для студентов 9. Формы и содержание контроля освоения учебного материала 10. Рейтинг-план дисциплины 11. Образовательные технологии и необходимая материально-техническая база 1. Цель и задачи учебного курса «Конфликтология» Целью курса «Конфликтология» является формирование у студентов конфликтологической компетенции как совокупности теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих выбирать конструктивные варианты поведения в конфликтных ситуациях и находить способы совместного решения проблем. Задачами курса являются: - освоение методов анализа, диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в организациях и структурах социального, трудового и бизнес-партнёрства, а также овладение элементарными навыками конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; - формирование умений по предупреждению и профилактике конфликтных ситуаций на микроуровне, снижения действия индивидуальных и групповых конфликтогенных факторов; - приобретение опыта работы в команде и кооперации усилий, самоконтроля поведения, навыков ведения конструктивных деловых переговоров. 2. Место изучаемой дисциплины в структуре основных образовательных программ бакалавриата «Конфликтология» является дисциплиной по выбору, включенной в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.) профилей бакалавриата: «управление малым бизнесом» по направлению 080200 «менеджмент», «финансы и кредит», «региональная экономика», «макроэкономическое планирование и прогнозирование» по направлению 080100 «экономика». Программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент». 3. Компетенции, формируемые в курсе «Конфликтология» Вводные знания, умения и компетенции для бакалавров направления «менеджмент» по профилю «управление малым бизнесом», необходимые для изучения данного курса формируются в процессе освоения дисциплин цикла ГСЭ (Б.1), таких как история, правоведение и дисциплин профессионального цикла (Б.З) – теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации), в частности: «ОК- 4», «ОК-9», «ПК-1», «ПК-28». Одновременно курс связан с такими дисциплинами цикла ГСЭ как «социология», «психология», «деловая этика». В то же время предшествует многим курсам вариативной части профессионального цикла (Б.З) - «конфликтология труда и предпринимательства», «социальный менеджмент в организации», «корпоративная социальная ответственность». Вводные знания, умения и компетенции для бакалавров экономики формируются в процессе освоения таких дисциплин ГСЭ (Б.1) как история и право, в частности: «ОК- 3», «ОК-5». Курс связан с другими дисциплинами цикла ГСЭ, такими, как: «социология», «психология», «деловая этика». В то же время предшествует многим курсам профессионального цикла, в т.ч.: «менеджмент», «трудовое право» для профилей «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»; «организационное поведение», «менеджмент» для профиля «Региональная экономика». Курс формирует следующие общекультурные компетенции и профессиональные компетенции экономиста: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - способность критически (с конфликтологической точки зрения) оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); компетенции менеджера: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность осуществлять деловое общение, проводить деловые переговоры и т.п. (ОК-19); - способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Основные понятия курса Конфликт (социальный) – процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь своих целей Конфликтная ситуация – состояние взаимоотношений между субъектами, которое возникает на основе осознания ими несовместимости своих целей и интересов, и восприятия друг друга как препятствия осуществлению своих целей. Объект конфликта – то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие: конкретная материальная (ресурс), социальная (власть, статус) или духовная (идея, принцип) ценность. Субъект конфликта – участник конфликта, чьи интересы затронуты непосредственно, активный на всём его протяжении. Предмет конфликта – объективно существующая или даже воображаемая проблема, служащая основной причиной противоборства между сторонами (проблема власти, собственности, распределения полномочий, первенства, совместимости сотрудников и т.п.). 5. Структура и содержание курса 5.1. Трудоёмкость курса и распределение часов (кредитов) по семестрам Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 ч. Дисциплина осваивается в рамках одного семестра (во 2-м семестре 1 курса). Распределение часов по формам учебных занятий по курсу приведено в таблице 1. Таблица 1. Распределение часов учебных занятий
5.2. Тематический план курса Таблица 2
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология» Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конфликтология» Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения направления... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной формах обучения направления... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» для направления подготовки 151600 «Прикладная механика» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентов очной и заочной форм обучения направления... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Конфликтология Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» разработан для студентов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка финансовой стратегии организации» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Разработка финансовой стратегии организации» разработан для студентов, обучающихся на... | ||
Учебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление конечными... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление конечными финансовыми результатами организации» разработан для студентов,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Малый и средний бизнес в Российской Федерации» разработан для студентов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая конфликтология Дисциплина входит в цикл Специальные дисциплины и является обязательной для изучения |