Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»





НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
страница1/6
Дата публикации15.07.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» для направления/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра










Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Отделение востоковедения
Программа дисциплины Нормативная грамматика корейского языка
для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра


Автор программы: доцент В.В. Аникина e-mail: vvanikina@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры восточной филологии «___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой В.В. Аникина

Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г.

Председатель Маслов А.А.

Утверждена УС факультета философии «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь Макарова И.В.

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра

Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр»);

  • образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" по направлению подготовки 032100.62 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр») от 2010 года;

  • основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";

  • рабочего учебного плана Университета по направлению подготовки/специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра, утвержденного в 2012 г.

2. Цели освоения дисциплины


Дисциплина Нормативная грамматика корейского языка (1-3 модули обучения) имеет целью формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах изучаемых языков.

Программа ориентирована на обучение культуре иноязычного устного и письменного общения на основе развития общей, лингвистической, прагматической и межкультурной компетенций, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; овладение им определенных когнитивных приемов, позволяющих совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у учащихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования.
В соответствии с поставленной целью планируется решение следующих задач:


  1. Ознакомить студентов с фонетическим строем корейского языка.

  2. Дать общее представление о грамматике корейского языка как целостной системе.

  3. Научить распознавать грамматическую структуру корейского предложения и строить самостоятельно корейское предложение в соответствии с нормами грамматики.

  4. Выработать первичные навыки письменной и устой диалогической и монологической речи.


В процессе работы над реализацией данных задач предполагается развитие следующих умений:


  1. Умение рационально организовывать запоминание иноязычного языкового материала.

  2. Умение самостоятельно активизировать языковой материал.

  3. Умение пользоваться иноязычным словарем.

  4. Умение рационально организовывать выполнение домашнего задания и самостоятельную работу.


Требования к освоению курса:

    В результате изучения данного курса студент должен знать основные модели построения предложений на корейском языке, основные устойчивые грамматические конструкции корейского языка; уметь распознавать в корейском тексте особенности структуры на всех уровнях (фонемы, графемы, морфемы, лексемы, синтагмы, предложения), а также приобрести навыки построения грамматически верных предложений на корейском языке.



В рамках курса студенты выполняют письменные и устные домашние задания, текущие контрольные работы, ориентированные на проверку пройденного материала по теме, а также сдают 4 экзамена/зачета (в конце каждого модуля), которые включают лексико-грамматический тест, аудирование, ответы на вопросы по предложенному тексту.
По окончании изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Коммуникативная компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компоненты коммуникативной компетенции
Лингвистическая компетенция
- идентифицирует жанр переводимого дискурса;

- владеет навыками дискурсивного анализа текста;

умеет определять интенциональность переводимого текста;

- умеет определять ключевые слова и опорные единицы тезаурусов.
Коммуникативная компетенция (во всех видах речевой деятельности):

- практически применяет приобретенные теоретические знания фонетики в процессе коммуникации с учетом произносительной специфики восточного языка (правильное фонетическое оформление подготовленных и неподготовленных высказываний разной степени сложности, соблюдение тональности, ритма);

- владеет навыками восприятия на слух аутентичной иноязычной речи, передаваемой различными каналами (от живого голоса до аудио- и видеозаписи);

- умеет выбирать и адекватно употреблять слово в зависимости от контекста\ регистра;

- адекватно употребляет устойчивые словосочетания, фразеологизмы, идиомы;

- адекватно переводит слова в контексте и идентифицирует грамматические средства в целях адекватности перевода;

- выбирает и адекватно употребляет категориальные формы и другие грамматические средства в тексте;

- идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций, функциональных стилей и др.;

Социолингвистическая компетенция

- владеет всеми регистрами общения: официальным, неофициальным, нейтральным и т.д.

- умеет распознавать лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использовать (формулы приветствия, прощания, эмоциональное восклицание и т.д.)

- владеет невербальными средствами общения (мимика, жесты, поклоны);

- владеет правилами этикета, ритуалов, этического и нравственного поведения носителя восточной и англоязычной культуры;

- умеет распознавать маркеры речевой характеристики человека (социальное положение, этническая принадлежность и др.) на всех уровнях языка;

- владеет знанием концептуальной и языковой картины мира носителя иноязычной культуры.

Прагматическая компетенция

- умеет распознавать основные формы вербальной коммуникации и определять их задания и речевые стратегии;

- умеет оптимизировать конкретные формы вербальной коммуникации по их стратегическим целям;

- адекватно применяет нарративные, аргументативные и пропагандистские стратегии в устной и письменной речи на русском и восточных языках;

- знает основные особенности и приемы аргументации и умеет адекватно применять их в практической деятельности;

- умеет использовать речестратегический потенциал языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласия/несогласия, желания, просьбы и т.д.).

032100.62

Овладение словообразованием;

Овладение употреблением слова в конкретном контексте;

Овладение употреблением словосочетаний и фразовых единиц

Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка,

Соблюдение словесного и фразового ударения, членения предложений на смысловые группы,

Соблюдение основных ритмико-интонационных особенностей коммуникативных типов предложений

Изучение и применение грамматических правил;

Получение грамматических навыков употребления явлений, конструкций и грамматических структур

Овладение речевыми умениями (говорение, письмо, чтение, аудирование)

Владение базовыми видами монолога (повествование, сообщение, описание, рассуждение), умение делать сообщения, рассуждать о фактах, событиях и т.д. по заранее подготовленной теме

Умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая сомнение, согласие, несогласие, мнение, просьбу и т.д.

Вести все виды диалога (побудительный, расспросный, этикетный, оценочно-рассудительный, комбинированный) по упрощенной схеме в пределах освоенного материала

Формы обучения:

парная, групповая (командная), коллективная, интерактивная.

Формы организации работы в каждом модуле:

теоретическое аудиторное занятие,

практическое аудиторное занятие,

практикум,

факультатив,

внеаудиторное занятие:

домашняя работа,

медиаобразование.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного языка (японский язык)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100....
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма дисциплины Продвинутый курс японского языка (в разработке)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032100....
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма дисциплины Базовый курс восточного (китайского) языка для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62, обучающихся...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма дисциплины Базовый курс корейского языка 1,5 года (обязательная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 41. 03. 03 «Востоковедение...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconПрограмма учебной дисциплины «Практический курс английского языка»
Утверждена Научно-методическим Советом института, протокол №83 от 27. 06. 2009 г
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconРабочая программа дисциплины основной восточный язык. Базовый курс....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс...
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск