| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа учебной дисциплины «Базовый курс восточного языка» для направления/специальности 032100.62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра
|
|
| Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет философии
Отделение востоковедения Программа дисциплины Нормативная грамматика корейского языка для направления/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
Автор программы: доцент В.В. Аникина e-mail: vvanikina@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры восточной филологии «___»____________ 2012 г.
Зав. кафедрой В.В. Аникина
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г.
Председатель Маслов А.А.
Утверждена УС факультета философии «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь Макарова И.В.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра
Программа разработана в соответствии с положениями и нормативными требованиями:
федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр»);
образовательного стандарта Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" по направлению подготовки 032100.62 Востоковедение и африканистика (уровень подготовки «бакалавр») от 2010 года;
основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки 032100 Востоковедение и африканистика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
рабочего учебного плана Университета по направлению подготовки/специальности 032100.62 Востоковедение, африканистика подготовки бакалавра, утвержденного в 2012 г.
2. Цели освоения дисциплины Дисциплина Нормативная грамматика корейского языка (1-3 модули обучения) имеет целью формирование у студентов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах изучаемых языков.
Программа ориентирована на обучение культуре иноязычного устного и письменного общения на основе развития общей, лингвистической, прагматической и межкультурной компетенций, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; овладение им определенных когнитивных приемов, позволяющих совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у учащихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования. В соответствии с поставленной целью планируется решение следующих задач:
Ознакомить студентов с фонетическим строем корейского языка.
Дать общее представление о грамматике корейского языка как целостной системе.
Научить распознавать грамматическую структуру корейского предложения и строить самостоятельно корейское предложение в соответствии с нормами грамматики.
Выработать первичные навыки письменной и устой диалогической и монологической речи.
В процессе работы над реализацией данных задач предполагается развитие следующих умений:
Умение рационально организовывать запоминание иноязычного языкового материала.
Умение самостоятельно активизировать языковой материал.
Умение пользоваться иноязычным словарем.
Умение рационально организовывать выполнение домашнего задания и самостоятельную работу.
Требования к освоению курса:
В результате изучения данного курса студент должен знать основные модели построения предложений на корейском языке, основные устойчивые грамматические конструкции корейского языка; уметь распознавать в корейском тексте особенности структуры на всех уровнях (фонемы, графемы, морфемы, лексемы, синтагмы, предложения), а также приобрести навыки построения грамматически верных предложений на корейском языке.
В рамках курса студенты выполняют письменные и устные домашние задания, текущие контрольные работы, ориентированные на проверку пройденного материала по теме, а также сдают 4 экзамена/зачета (в конце каждого модуля), которые включают лексико-грамматический тест, аудирование, ответы на вопросы по предложенному тексту. По окончании изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Коммуникативная компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Компоненты коммуникативной компетенции Лингвистическая компетенция - идентифицирует жанр переводимого дискурса;
- владеет навыками дискурсивного анализа текста;
умеет определять интенциональность переводимого текста;
- умеет определять ключевые слова и опорные единицы тезаурусов. Коммуникативная компетенция (во всех видах речевой деятельности):
- практически применяет приобретенные теоретические знания фонетики в процессе коммуникации с учетом произносительной специфики восточного языка (правильное фонетическое оформление подготовленных и неподготовленных высказываний разной степени сложности, соблюдение тональности, ритма);
- владеет навыками восприятия на слух аутентичной иноязычной речи, передаваемой различными каналами (от живого голоса до аудио- и видеозаписи);
- умеет выбирать и адекватно употреблять слово в зависимости от контекста\ регистра;
- адекватно употребляет устойчивые словосочетания, фразеологизмы, идиомы;
- адекватно переводит слова в контексте и идентифицирует грамматические средства в целях адекватности перевода;
- выбирает и адекватно употребляет категориальные формы и другие грамматические средства в тексте;
- идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций, функциональных стилей и др.;
Социолингвистическая компетенция
- владеет всеми регистрами общения: официальным, неофициальным, нейтральным и т.д.
- умеет распознавать лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использовать (формулы приветствия, прощания, эмоциональное восклицание и т.д.)
- владеет невербальными средствами общения (мимика, жесты, поклоны);
- владеет правилами этикета, ритуалов, этического и нравственного поведения носителя восточной и англоязычной культуры;
- умеет распознавать маркеры речевой характеристики человека (социальное положение, этническая принадлежность и др.) на всех уровнях языка;
- владеет знанием концептуальной и языковой картины мира носителя иноязычной культуры.
Прагматическая компетенция
- умеет распознавать основные формы вербальной коммуникации и определять их задания и речевые стратегии;
- умеет оптимизировать конкретные формы вербальной коммуникации по их стратегическим целям;
- адекватно применяет нарративные, аргументативные и пропагандистские стратегии в устной и письменной речи на русском и восточных языках;
- знает основные особенности и приемы аргументации и умеет адекватно применять их в практической деятельности;
- умеет использовать речестратегический потенциал языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласия/несогласия, желания, просьбы и т.д.).
| 032100.62
| Овладение словообразованием;
Овладение употреблением слова в конкретном контексте;
Овладение употреблением словосочетаний и фразовых единиц
Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка,
Соблюдение словесного и фразового ударения, членения предложений на смысловые группы,
Соблюдение основных ритмико-интонационных особенностей коммуникативных типов предложений
Изучение и применение грамматических правил;
Получение грамматических навыков употребления явлений, конструкций и грамматических структур
Овладение речевыми умениями (говорение, письмо, чтение, аудирование)
Владение базовыми видами монолога (повествование, сообщение, описание, рассуждение), умение делать сообщения, рассуждать о фактах, событиях и т.д. по заранее подготовленной теме
Умение начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая сомнение, согласие, несогласие, мнение, просьбу и т.д.
Вести все виды диалога (побудительный, расспросный, этикетный, оценочно-рассудительный, комбинированный) по упрощенной схеме в пределах освоенного материала
| Формы обучения:
парная, групповая (командная), коллективная, интерактивная.
Формы организации работы в каждом модуле:
теоретическое аудиторное занятие,
практическое аудиторное занятие,
практикум,
факультатив,
внеаудиторное занятие:
домашняя работа,
медиаобразование.
|
|