Скачать 310.16 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»Кафедра иностранных языков Программа учебной дисциплины «Практический курс английского языка» для студентов профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по специальностям: – 080507.65 «Менеджмент организации»,080505.65 «Управление персоналом», 080111.65 «Маркетинг»,080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,080105.65 «Финансы и кредит»Казань 2009 Составитель: к. социол. н., доцент Полякова О.В. Рецензенты: д.п.н., профессор Галишникова Е.М. к.п.н., доцент Журавлева Е.Е. Обсуждена на заседании кафедры иностранных языков, протокол № 9 от 19.05.2009 г.Контроль качества: Методист: доцент Пайгунова Ю.В. Ст. методист: доцент Калинина Т.Н. Начальник отдела УККО: доцент Андреева Р.Н. Утверждена Научно-методическим Советом института, протокол № 83 от 27.06.2009 г.Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (3 уровень высшего профессионального образования) и программой подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (для вузов неязыковых специальностей), разработанной УМО по лингвистическому образованию (неязыковые вузы) в соответствии с Приказом № 1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» выпускникам вузов по специальностям ВПО».
1. Цель курса Целью дисциплины «Практический курс английского языка» является формирование иноязычных компетенций необходимых специалисту в сфере профессиональной коммуникации. 2. Задачи курса
3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины В результате обучения студент должен: знать:
уметь:
иметь практические навыки:
4. Место курса в профессиональной подготовке студентов «Практический курс английского языка» обеспечивает реализацию принципа практической направленности обучения, обуславливая его преемственный характер. Он опирается на знания теории языка, которые осваиваются студентами в рамках таких дисциплин как «Введение в языкознание», «Теория перевода», «Теоретическая грамматика английского языка», «Лексикология английского языка» и «Стилистика английского языка». «Практический курс английского языка» реализуется в дидактическом единстве с курсом «Профессионально-ориентированный перевод». С целью обеспечения более глубокого погружения в социо-культурную среду страны изучаемого языка, «Практический курс английского языка» изучается в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Лингвострановедение». II. Содержание дисциплины
Раздел 1. Интеграция бизнеса в мировое экономическое пространство Раздел 2. Новые технологии в бизнесе Раздел 3. Правовые аспекты оформления интеллектуальной собственности и инвестиций Раздел 4. Ведение конкурентной борьбы Раздел 5. HR. Консалтинг Раздел 6. Организационная культура и бизнес - коммуникации Раздел 1. Интеграция бизнеса в мировое экономическое пространство Тема 1. Стратегическое партнерство Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Merges and acquisitions». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Мerges and acquisitions». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: видо-временные формы глагола. Формирование коммуникативных умений по теме «Мerges and acquisitions». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Мerges and acquisitions». Формирование профессиональной компетенции письменной речи. Тема 2. Деятельность компаний по реализации международных проектов Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Project management». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Project management». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: артикли. Формирование коммуникативных умений по теме «Project management». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Project management». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание e-mail. Тема 3. Принципы командной работы Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Team work». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Team work». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: формы будущего времени. Формирование коммуникативных умений по теме «Team work». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Team work». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание ответа на запрос. Раздел 2. Новые технологии в бизнесе Тема 4. Информационный менеджмент Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Knowledge management». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Knowledge management». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: вопросы. Формирование коммуникативных умений по теме «Knowledge management». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Knowledge management». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание сопроводительного письма. Тема 5. Информационные технологии Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «IT management». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «IT management». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: relative clauses. Формирование коммуникативных умений по теме «IT management». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «IT management». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание formal e-mail. Тема 6. Реклама Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Advertisement». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Advertisement». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: герундий и инфинитив. Формирование коммуникативных умений по теме «Advertisement». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Advertisement». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание официального письма. Раздел 3. Правовые аспекты оформления интеллектуальной собственности и инвестиций Тема 7. Правовое урегулирование бизнеса Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Intellectual property». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Intellectual property». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: страдательный залог. Формирование коммуникативных умений по теме «Intellectual property». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Intellectual property». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание e-mail. Тема 8. Создание и поддержание бренда компании Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Brands and branding». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Brands and branding». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: прилагательные и наречия. Формирование коммуникативных умений по теме «Brands and branding». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Brands and branding». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание formal e-mail. Тема 9. Инвестиционная политика компании Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме«Ethical investment». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Ethical investment». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: emphasis. Формирование коммуникативных умений по теме «Ethical investment». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Ethical investment». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание меморандума. Раздел 4. Ведение конкурентной борьбы Тема 10. Энергосбережение как конкурентное преимущество Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Green issues». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Green issues». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: повторение и обобщение conditionals. Формирование коммуникативных умений по теме «Green issues». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Green issues». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание e-mail. Тема 11. Способы привлечения акционерного капитала Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Investment ratios. Shareholders value». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Investment ratios. Shareholders value». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: повторение и обобщение future forms. Формирование коммуникативных умений по теме «Investment ratios. Shareholders value». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Investment ratios. Shareholders value». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание короткого письма. Тема 12. Конкуренция Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Competition». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Competition». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: повторение и обобщение time clauses. Формирование коммуникативных умений по теме «Competition». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Competition». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание пресс-релиза. Раздел 5. HR. Консалтинг Тема 13. Работа HR сектора Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «HR department». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «HR department». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: reference words. Формирование коммуникативных умений по теме «HR department». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «HR department». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание короткого письма. Тема 14. Организация обучения персонала Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата по теме «Employment and employability. Flexibility and inflexibility». Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения по теме «Employment and employability. Flexibility and inflexibility». Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности. Развитие навыков говорения на профессиональные темы. Грамматика: clauses and sentence constructions. Формирование коммуникативных умений по теме «Employment and employability. Flexibility and inflexibility». Формирование коммуникативных умений иноязычного восприятия на слух по теме «Employment and employability. Flexibility and inflexibility». Формирование профессиональной компетенции письменной речи: написание e-mail. |
Учебнику «Практический курс английского языка» Т23 Упражнения, задания: ключи к учебнику «Практи ческий курс английского языка. 2 курс» под редакцией В. Д. Аракина/Е. С. Татищева.... | Предисловие Практикум «Практический курс русского языка» Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К моменту начала изучения дисциплины «Практический курс английского языка 2 курс» студент должен знать | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 16 Домашнее чтение сд.... Авдеева Н. А., к п н., доцент кафедры английского языка и английской филологии факультета филологии и журналистики мгпу | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс... Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» | Практический курс немецкого языка Учебно-методический комплекс дисциплины Д. Практический курс немецкого языка как основного [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский... | ||
Практический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | ||
Введение Место дисциплины в системе подготовки Аспект «Основной курс» входит в состав дисциплины «Практический курс первого иностранного языка», которая относится к циклу общепрофессиональных... | Рабочая программа практический курс письменного перевода (первый иностранный язык) Практический курс письменного перевода первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Л. Б. Борисанова. – Спб.: Ивэсэп,... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского... Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования... | Программа дисциплины опд. Ф. 04. 2 Практический курс второго иностранного языка Целью преподавания данной дисциплины является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами... | ||
Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «История страны изучаемого языка», «Практикум... | Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «История», «Древние языки и... | ||
Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули... |