Скачать 0.49 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Севастопольский городской гуманитарный университет Филологический факультет Кафедра иностранной филологии «УТВЕРЖДАЮ» Проректор_____________Л.М. Гура _27_сентября 2010 г. Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык» для специальности « ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА» (АНГЛИЙСКИЙ; АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ; ) 5 курс Дневное отделение Севастополь-2010 Основной иностранный язык. Рабочая учебная программа. – Севастополь, 2010 г. Разработчики: Владимирцева Т.К., старший преподаватель Барашева Д.Е., доцент каф. иностранной филологии Тимошенко Т.Р., к.филол.н., доцент Самойленко Н.Б., доцент каф. иностранной филологии Рецензенты: Дашко Е.Л., к.филол.н., зав.кафедрой русского языка зарубежной литературы СГГУ Кира Р.В., к.пед.н., доцент, зав.кафедрой ин.филол. СВМУ Утверждено ученым советом СГГУ Протокол № 1 от 24 сентября 2010 г. Севастополь, 2010 г. I. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Предмет: Основной иностранный язык
II. Пояснительная записка Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули «Практика устной и письменной речи», «Аналитическое чтение», «Практикум по оригинальной литературе». Основной целью на заключительном этапе профессионального изучения иностранного языка является комплексная интеграция всех полученных знаний и приобретенных навыков и умений, а также реализация выпускниками следующих умений:
Основная цель подразумевает достижение следующих специальных целей обучения:
Для достижения поставленных целей и в соответствии с общеобразовательными стандартами внедряются следующие принципы:
В соответствии целям и принципам обучения в заключении пятого года обучения студенты должны уметь:
Определение тренируемых навыков и развиваемых умений позволяет дифференцировать их в следующих направлениях:
Студенты должны понимать и адекватно реагировать на информацию межличностной коммуникации в следующих типах текстов:
В ситуации коммуникации студенты должны уметь:
В письменных источниках студенты должны уметь:
На письме студенты должны уметь выражать свои мысли в следующих формах:
К концу 5-го года обучения студенты должны уметь оперировать вокабуляром, представленным 5 500 лексических единиц, в устной и письменной коммуникации.
На пятом году обучения студентам следует развивать дальнейшие исследования в социокультурной области, что поможет им в языковой, культурной и профессиональной самоидентификации. Для этого необходима систематизация знаний в следующих областях:
Реализуя на практике методы и принципы профессионального обучения иностранному языку, на пятом, заключительном году обучения осуществляется комплексное обобщение и интеграции приобретенных знаний, навыков, умений трех аспектов практического обучения иностранному языку: «Практики устной и письменной речи», «Аналитического чтения», «Практикуму по оригинальной литературе». Аспект «Практика устной и письменной речи» Основное внимание направлено на качественное совершенствование навыков и умений практического владения иностранным языком в основных формах и функциональных сферах его актуализации, основы которых были заложены на 1-4 курсах. Усиливается филологическая направленность обучения через использование на практических занятиях знаний по лексикологии, истории языка, практической грамматики и фонетики, страноведению. Продолжается развитие всех видов и форм речи. Основное внимание уделяется неподготовленной речи, работа над которой проходит в основном в связи с проблемным обсуждением прочитанного, услышанного или увиденного материала. Материал, предназначенный для изучающего чтения, значительно усложняется. Анализ оригинальных текстов, взятых из художественных произведений, носит коммуникативно-стилистический, лингво-страноведческий и филологический характер. В результате студенты должны уметь: - активно владеть общеупотребительной и общенаучной лексикой; - делать сообщения по теме, пользуясь характерными для монологической речи грамматическими структурами и фразеологическими единицами; - вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь характерными для диалогической речи грамматическими структурами и фразеологическими единицами, выражая свое отношение к высказываемому; - проводить лингвостилистический анализ текстов научной и художественной прозы. Примерная тематика устной речи: (освещается во время работы по всем трем содержательным модулям курса) Cross-cultural Studies
Diversity and Convergence in Today’s World
New Information Technologies in Personal and Professional Development
Research Issues in Linguistics, Literary and Educational Studies
Learning and Teaching Styles
Materials: Evaluation, Selection, Adaptation, Design
Аспект «Аналитическое чтение» Аспект «Аналитическое чтение» направлен на развитие умения осуществлять разноуровневый и многоаспектный анализ текста, стимулирует высказывание студентами своих мыслей. Основной целью курса является: дальнейшее развитие творческих умений и навыков устной речи на основе умения углубленного чтения с точным пониманием оригинального английского текста любой сложности; расширение словарного запаса студентов и активизация лексики; развитие развитие коммуникативных навыков и умений вести дискуссию; совершенствование профессиональных знаний и умений. В процессе изучения аспекта студенты формируют умения и навыки анализа текста с целью выделения стилистических особенностей. В результате студенты должны овладеть следующими умениями: анализировать литературное произведение в целом; определять сюжет и тип структуры сюжета; находить конфликт; выделять завязку, кульминацию и развязку; определять образы и характеры; выделять стилистические особенности, использованные автором для характеристики персонажей; анализировать речь автора и его героев;высказывать свою точку зрения и аргументировано доказывать свою позицию. Аспект «Практикум по оригинальной литературе» Основная цель аспекта состоит в совершенствовании умений чтения с углубленным пониманием литературы на английском языке. Курс знакомит с произведениями английской и американской литературы в оригинале, способствует накоплению информации о культурах стран изучаемого языка, расширению и обогащению словарного запаса, более тонкому пониманию выразительных средств и стилистических особенностей английского языка, развивает художественный вкус. Основной задачей в процессе работы с литературными источниками является чтение текстов разных стилей на знакомые и не знакомые темы, понимание их проблем, выражение аргументации, точек зрения, разделяемых мнений, рассуждений и раздумий. К концу 5 года обучения студент должен уметь:
- оценивать достоинство иллюстративного материала. Межпредметные связи: курс «Основной иностранный язык (английский)» по своему содержанию тесно связан с такими дисциплинами, как «Введение в спецфилологию», «Введение в языкознание», «Лексикология», «Стилистика», «История языка», «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика». III. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальность: 7.020303 «Филология» «Английский язык и литература» Специальность: 6.020303 «Филология» «Английский язык и литература» Модуль 1
IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Группа: А 4 МОДУЛЬ I. Основной иностранный язык 7 семестр 1. Содержательный модуль «Практика устной и письменной речи» МОДУЛЬ I Основной иностранный язык Группы: АН 51, АН 52, А 5 5 курс 9 семестр 1. Содержательный модуль 1 «Практика устной и письменной речи» Всего часов 153: ПЗ – 44, СРС – 85, ИР - 24
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Программа дисциплины: иностранный язык для специальности (группы... Савиной Н. А. по дисциплине Иностранный язык в соответствии с «Государственным образовательным стандартом спо» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий) | Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –... | ||
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Тестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык) Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... |