Целями освоения дисциплины (модуля) «Практический курс первого иностранного языка» (II курс) является коммуникативное и социокультурное развитие студентов, позволяющее им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия; формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой сферах; совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка. В связи с этим ставятся следующие задачи:
После изучения данного курса студенты должны:
уметь правильно с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур излагать в диалогической и монологической речи свои мысли на бытовые, общественно-политические, педагогические темы с использованием стилистических и эмоционально-модальных средств языка;
варьировать грамматическую и лексическую сторону речи в зависимости от условий общения (формальное/ неформальное);
знать основные принципы построения текста на английском языке (описание, повествование, разъяснение, аргументация);
знать социокультурные особенности ведения диалога, презентации, дискуссии на английском языке, владеть речевым этикетом дискуссионного общения;
свободно понимать устную диалогическую и монологическую речь по повседневно-бытовой, общественно-политической, педагогической тематике в записи и непосредственном предъявлении;
понимать (без словаря) аутентичные литературно-художественные, а также общественно-политические тексты;
владеть навыками выразительно чтения вслух;
уметь дать правильный перевод на русский язык текстов, а также устных высказываний по темам, подлежащим изучению в соответствии с программой;
знать социокультурные особенности письменного этикета, уметь правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в разных видах письменной коммуникации (сочинение, формальное и неформальное письмо, доклад, статья и т.д.).
К моменту начала изучения дисциплины «Практический курс английского языка 2 курс» студент должен знать:
морфологические, синтаксические особенности и закономерности развития русского языка (с целью сопоставления с изучаемым (английским) языком, выявления схожих и отличных явлений и процессов);
категории различных частей речи в русском и германских языках (в число которых входит английский язык), грамматические формы и их значения;
функциональные стили, подстили языка и их отличительные черты;
правила современного английского речевого этикета;
основные различия между американским и британским вариантами английского языка в области орфографии и грамматики;
общие принципы построения описания людей, места, ситуации;
общие принципы изложения на письме последовательных событий.
Обучающийся должен владеть:
способностью узнавать и различать произношение человека, для которого английский язык не родной, и иностранца, для которого английский язык родной от природы;
фоновыми знаниями о стране изучаемого языка, ее культуре;
способностью проводить аналогии и различия между фактами родного языка и изучаемого;
основами современной информационной и библиографической культуры, навыками осуществления поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях;
приемами анализа и синтеза, в том числе осуществлять ситуационный и комплексный анализ, проводить сравнительный анализ;
навыками корректирования, редактирования и форматирования текста.
Обучающийся должен уметь:
улавливать общий смысл из контекста и распознавать содержание высказывания;
работать с мультимедийными средствами;
работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;
По окончании 2 курса студенты должны владеть следующими умениями в области говорения:
1. В нормальном темпе, с правильной интонацией и произношением вести беседу на любую из пройденных тем, используя лексический и грамматический материал 2 курса;
2. Обсуждать фильм, картину, заданную ситуацию, прочитанный или прослушанный материал;
3. Делать сообщения по теме, излагать содержимое прочитанного, прослушанного текста, дать описание картины;
4. Дать оценку прочитанному, прослушанному тексту, выразить свое отношение, сформулировать выводы, умозаключения;
5. Владеть техникой дискуссионного общения, вести неформальную/ формальную в дискуссию по темам программы 2 курса. В области аудирования
1. Понимать речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении или в записи в пределах знакомого лексического и грамматического материала;
2. Понимать диалогическую и монологическую речь, которая по темпу соответствует требованиям программы и отмечена произношением неполного типа в записи и при непосредственном общении;
3. Понимать художественные и научно-популярные тексты; критически воспринимать аудируемый текст: уметь выделить основную и второстепенную информацию, уметь расчленить сообщение на смысловые отрезки и формулировать основную мысль каждого из них, понимать имплицитно выраженную информацию и эмоционально-оценочные элементы текста. В области чтения студенты должны уметь:
Читать про себя и понимать без перевода незнакомые оригинальные художественные и общественно-политические тексты, брошюры, рекламы, объявления;
Владеть умениями просмотрового и ознакомительного чтения;
Уметь перефразировать или перевести отрывок из текста;
Уметь определить круг проблем, затронутых в произведении и вести по ним беседу;
Вывести значение незнакомых слов, опираясь на контекст и знание словообразовательных элементов;
Уметь дать характеристику персонажей и сформулировать главную мысль прочитанного;
Уметь выделить в тексте явления синонимии, полисемии, омонимии, антонимии в пределах лексики, предусмотренных программой 2 курса
В области письма студенты должны:
1) Уметь писать орфографически правильно в пределах активного лексического минимума 2 курса, в орфографических диктантах (120-140) слов, не считая артиклей. При этом, не допускать более 5 ошибок;
2) Владеть умениями писать:
письмо личного характера;
деловое письмо (жалобу, рекламацию, заявление о приеме на работу/учебу);
объявление;
статью объемом 140-170 слов по изученной тематике;
небольшой доклад по изученной тематике;
рецензию на просмотренный фильм, концерт, прочитанную книгу;
изложение прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и действующим лицам;
сочинение.
3) Владеть умениями:
составлять план / конспект своего устного выступления, прочитанного или прослушанного текста;
составлять инструкцию, план действий.
Активный лексический минимум к концу 2 года обучения должен составить около 2400 слов и фразеологических единиц для употребления в устной и письменной речи. Темы для самостоятельного изучения № п/п
| Наименование раздела
дисциплины (модуля)
| Форма самостоятельной
работы
| Кол-во часов
| Форма контроля выполнения самостоятельной работы
| 1.
| Jobs and Career
| Ведение глоссария по теме Составление проблемных вопросов по изучаемой теме Составление списка Интернет источников по данной теме и аннотирование некоторых из них Работа с материалами электронных образовательных ресурсов
| 4
6
6
6
| Проверка глоссари
Участие в дискуссиях
Представление отдельных сайтов на аудиторном занятии
Проверка заданий для самостоятельной работы
| 3.
| Ways of Holidaymaking
| Ведение глоссария по теме Написание эссе по данной лексической теме Составление тестов по данной лексической теме
| 4
4
4
| Проверка глоссария
Проверка эссе
Представление тестов на проверку
| 7.
| Learning for Life
| Ведение глоссария по теме Выполнение проектного задания Написание эссе по данной лексической теме Составление проблемных вопросов по данной лексической теме Выполнение тестовых заданий (по материалам электронных образовательных ресурсов) Составление «Портфолио»
| 4
4
4
4 4
8
| Проверка глоссария
Представление результатов проектного задания
Проверка эссе
Участие в классной дискуссии
Проверка тестовых заданий Проверка портфолио
| 8.
| In the Money
| Ведение глоссария по теме Написание эссе по данной лексической теме
| 4
4
| Проверка глоссария
Проверка эссе
| 9
| Living Together
| Ведение глоссария по теме Написание эссе по данной лексической теме Выполнение проектного задания Составление тестов по данной лексической теме Выполнение тестовых заданий (по материалам электронных образовательных ресурсов)
| 4
4
4
4
2
| Проверка глоссария
Проверка эссе
Представление проектного задания
Представление тестов
Проверка тестовых заданий
| 11.
| 21st Century Lifestyle
| Ведение глоссария по теме Выполнение проектного задания Подготовка к ролевым играм и симуляциям Работа с аудио- и видеоматериалами в мультимедийной лаборатории Выполнение тестовых заданий (по материалам электронных образовательных ресурсов)
| 4
3
3
2
2
| Проверка глоссария
Представление проектного задания Участие в ролевых играх
Проверка лабораторных работ
Проверка тестовых заданий
| |