Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год





НазваниеОтчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год
страница1/10
Дата публикации23.07.2014
Размер1.16 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год» от 11 февраля 2014 года


Отчет о деятельности Администрации города Обнинска

за 2013 год
В 2013 году Администрацией города проводилась работа во всех сферах жизнедеятельности города, в результате чего получены определенные результаты.

Итоги социально-экономического развития города характеризовались положительной динамикой практически всех показателей.

В городе зарегистрировано 5,0 тыс. предприятий, организаций и их филиалов; осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 2,4 тысячи предприятий и организаций.

Выручка предприятий и организаций города от реализации товаров, продукции, работ, услуг оценивается в 114 млрд. рублей, что на 9,6% выше уровня 2012 года в фактических ценах.

В общегородском объеме выручки 60% приходится на промышленность (42%), науку (11%), строительство (6%).

Прибыль рентабельно работающих предприятий и организаций оценивается в 4,3 млрд. рублей.

Объем отгруженной промышленной продукции, работ и услуг промышленного характера оценивается в объеме более 33 млрд. рублей с индексом физического объема 100,0%.

Объем инвестиций оценивается в 9,3 млрд. рублей - это на 16,0% выше уровня 2012 года в сопоставимой оценке.

На предприятиях и в организациях города занято 56,5 тыс. человек. По состоянию на конец года официальный статус безработного имели 198 горожан. Уровень безработицы 0,3%.

В 2013 году размер заработной платы в целом по городу оценивается в 30846 рублей, с ростом на 12,8% к уровню 2012 года.

Емкость потребительского рынка (объем розничного товарооборота, оборот общественного питания, объем платных услуг населению) - более 32 млрд. рублей, или 104,2% к 2012 году.
Стабильный прирост населения города фиксируется с 2007 года: в 2007-2010 годах в интервале от 31 человека до 175 человек, в 2011 году - 740 человек, в 2012 году - 602 человека. За 2013 год горожан стало на 1294 человека больше. К началу 2013 года численность населения города составляла 106,0 тыс. человек, к началу 2014 года - 107,3 тыс. человек.

Миграционный прирост - 1228 человек.

В отчетном году зафиксирован естественный прирост населения в 66 человек: родилось 1325 детей (с 2007 года рождается более 1000 детей).

До 2013 года естественный прирост населения последний раз был зафиксирован в 1992 году.
Бюджет города

Бюджет города Обнинска 2013 года исполнен по доходам в объеме 3154 млн. рублей (с учетом возврата остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), или 93,9% к уточненному годовому плану. По сравнению с 2012 годом объем доходов увеличился на 10,2%.

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) выросли по сравнению с 2012 годом на 10,5% и составили 2055 млн. рублей, в том числе налоговые доходы – на 8,9% (1602 млн. рублей).

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 1115 млн. рублей, что на 8,8 % выше, чем в 2012 году.

Основную долю собственных доходов составляют следующие налоги и сборы:

- налог на доходы физических лиц – 41%;

- налоги на совокупный доход – 21,4%;

- земельный налог – 13,2%;

- арендная плата за землю – 5,6%;

- доходы от сдачи в аренду имущества – 3,9%.

Бюджет города по расходам исполнен в объеме 3259 млн. рублей. Рост к уровню 2012 года составил 109,6%.

На финансирование социальной сферы направлено около 71,5% от общего объема расходов бюджета.

Заработная плата, муниципальные надбавки, социальные выплаты, как по переданным государственным полномочиям, так и по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, выплачивались своевременно.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2013 году было направлено 1494 млн. рублей, или 45,8% от общего объема расходов бюджета, что на 160 млн. рублей, или на 12% больше, чем в 2012 году.

В 2013 году рост средней заработной платы составил: педагогических работников школ – 5%, педагогических работников детских дошкольных учреждений – 17%, педагогов дополнительного образования в 1,7 раза, работников учреждений культуры – 42%, социальных работников – 40%. Объем муниципальных надбавок из бюджета города составил порядка 150 млн. рублей (что ниже уровня 2012 года на 65 млн. рублей в связи с переходом на новые условия оплаты труда).

На социальную политику было направлено 475 млн. рублей, или 15% от общего объема расходов бюджета. По сравнению с прошлым годом эти расходы увеличились на 6,3%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование 48,8% (1591 млн. рублей), что на 13,2% больше, чем в 2012 году.

На жилищно-коммунальное хозяйство направлено 510 млн. рублей (15,6% к общему объему расходов).

Капитальные расходы, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 425 млн. рублей, удельный вес к общему объему расходов составил 13%.

В 2013 году за счет средств, предоставленных из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда, израсходовано 59 млн. рублей.

Расходы на расширение и реконструкцию очистных сооружений составили 101 млн. рублей (областной бюджет – 20 млн. рублей, бюджет города – 81 млн. рублей).

Осуществлялось создание городской инфраструктуры в рамках межбюджетных трансфертов, выделяемых г. Обнинску как наукограду РФ.

В 2013 году на финансирование дополнительных расходов наукоградов РФ выделено 57,0 млн. рублей. Эти средства в соответствии с утвержденным Перечнем были направлены на развитие коммунальной инженерной инфраструктуры, а именно, строительство хозфекального коллектора.

Бюджет города исполнен с дефицитом в размере 105 млн. рублей, или 3,3% к общему объему доходов бюджета города за 2013 год.

В связи с уменьшением с 2012 года нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и не возмещенными в связи с этим выпадающими доходами для финансирования предусмотренных в бюджете города расходов с 2012 года привлекались кредиты коммерческих банков (в 2012 году – 80 млн. рублей, в 2013 году – 180 млн. рублей), что привело к росту муниципального долга на конец 2013 года до 330 млн. рублей (в том числе долга по муниципальным гарантиям – 150 млн. рублей).

В 2013 году из бюджета города предоставлено субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям в объеме 1435 млн. рублей, или 44% от общего объема расходов бюджета, субсидий на иные цели – 120 млн. рублей (3,7% от общего объема расходов).
Программно-целевой метод в бюджетном процессе. В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», который вносит изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) в отчетном году был принят Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования и реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск».

Актуальность принятия данного Порядка обусловлена тем, что положение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Целью внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе есть установление непосредственной связи между выделением бюджетных ассигнований и результатами их использования.

Каждая программа содержит не только систему мероприятий и роспись финансовых ресурсов, но и результаты, которые предстоит достичь.

В 2013 году реализовывались 31 муниципальные программы (долгосрочные целевые, муниципальные, городские, ведомственные целевые).

2013 год стал годом активного принятия муниципальных программ: в течение года принято 14 муниципальных программ и 5 ведомственных целевых программ.

К началу 2014 года действуют 29 программ, в т.ч. муниципальные - 15, ведомственные – 14. Причем, одна из муниципальных программ содержит 4 подпрограммы, одна муниципальная программа содержит 2 подпрограммы.

Программно-целевым методом в 2013 году расходовано 80,0% бюджета города. Дальнейшее расширение сферы применения программно-целевого метода бюджетного финансирования доведет в 2014 году удельный вес расходов по программно-целевому методу в общем объеме бюджета до 86,0%.
В 2013 году были завершены работы по разработке и принятию Программы комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 – 2017 годы и на период до 2020 года.

Для разработки проекта Программы постановлением Администрации города № 1319-п от 31.08.2011 создана рабочая группа из 15 человек (сотрудников Администрации города, депутатского корпуса, представителей научно-производственной среды и бизнес-сообщества).

Программа утверждена Решением Обнинского городского Собрания от 24 сентября 2013 года № 02-47.

Цель Программы: создание условий для формирования эффективной экономики инновационного типа, обладающей долгосрочным стабильным потенциалом динамичного роста, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения города.

Программа в соответствии с действующим законодательством о наукоградах является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде субсидирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации.
Муниципальный заказ. В 2013 году выставлялся на торги муниципальный заказ на сумму 628,3 млн. рублей. Для размещения заказа проведено 425 торгов, из них 329 электронных аукционов. По итогам торгов получена экономия в объеме 62,0 млн. рублей.

У субъектов малого предпринимательства (СМП) муниципальный заказ был объявлен и размещен на сумму 72,95 млн. рублей, что составляет 12,5% от объема муниципального заказа возможного для размещения у СМП.

В ходе размещения заказа в Калужское управление ФАС участниками было подано 3 жалобы. Во всех случаях жалобы признаны необоснованными.

За 2013 год по фактам нарушения условий контрактов начислена неустойка в размере 1,3 млн. рублей. Из них фактически удержана неустойка в размере 675 тыс. рублей. Неустойка на сумму 217 тыс. рублей будет удержана при завершении расчетов по контрактам. По неустойке в размере 407 тысяч рублей 16 января 2014 года состоялся суд, по результатам принято решение о взыскании ее с банка, выдавшего банковскую гарантию в обеспечение исполнения контракта.

В отчетном 2013 году завершил свое действие Федеральный закон о государственных и муниципальных закупках Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». За восемь лет его действия нормы этого закона претерпели изменения 36 раз. Несмотря на это, Администрацией города была выстроена четкая система закупок для нужд муниципальных заказчиков товаров, работ и услуг на конкурентных торгах, которая позволила сэкономить бюджетных средств на общую сумму 435,05 млн. рублей, в т.ч. по годам:

Экономия по результатам размещения муниципального заказа за период 2006-2013 годов

 

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Размер экономии, млн. рублей

22,34

28,51

16,32

100,59

43,9

77,09

84,3

61,99

На сэкономленные деньги отремонтированы балконы в жилых домах, заменены на современные конструкции окна в детских учреждениях, переоснащены современным оборудованием столовые, кухни и прачечные, оснащены медицинские кабинеты в каждом детском учреждении. За последние два года город смог капитально отремонтировать наружный водопровод на пос. Обнинское (ул. Московская - ул. Чайковского, ул. Садовая) и там же на поселке реконструировать электрические сети наружного освещения по ул. Чкалова и Киевской.

Ни один муниципальный заказчик за весь период действия закона не был привлечен к ответственности за его нарушение.

Принятый в начале 2013 года Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» потребовал от Администрации города проведения серьезных мероприятий по подготовке Заказчиков к работе в новых условиях:

- проведено 7 методических семинаров по разъяснению новых требований Закона и первоочередных мерах по его реализации;

- все Заказчики назначили Контрактных управляющих, которые в плановом порядке должны пройти обучение в соответствии с 44-ФЗ в предстоящем 2014 году;

- разработаны и размещены на официальном сайте города нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения муниципальных заказчиков и Уполномоченного органа на размещение заказов, а также шаблоны проектов аукционной и конкурсной документации и проектов контрактов в помощь Заказчикам при подготовке к закупкам;

- к 1 января разработаны и размещены на официальном сайте планы-графики закупок, согласно требованиям нового Закона о контрактной системе.

Таким образом, созданы все условия для работы заказчиков МО город Обнинск в новых условиях закона о контрактной системе.

Работа межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, контролю за поступлением налоговых и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, доходов от налогов и сборов в городской бюджет, прочих расчетов и задолженностей при Администрации города направлена на своевременное и полное поступление налоговых и других обязательных платежей в бюджет, сокращение задолженности по налогам и сборам, на повышение доходной части бюджета города. В 2013 году проведено 20 заседаний межведомственной комиссии, на которые были приглашены 200 руководителей городских организаций и индивидуальных предпринимателей.

По итогам работы комиссии организациями города погашено просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ на сумму более 7,0 млн. рублей, в том числе:

- по вопросу погашения задолженности по налогам и сборам рассмотрена 41 организация, погашена задолженность по налогам и сборам в сумме 5,4 млн. рублей;

- по вопросу погашения задолженности по неналоговым доходам бюджета (аренда земли и имущества, платежи за негативное воздействие на окружающую среду) рассмотрены 46 организаций, погашена задолженность в сумме 1,6 млн. рублей.

Более половины всех заседаний комиссии (12 заседаний) были посвящены вопросу своевременной выплаты заработной платы, повышения уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области, и доведения размера заработной платы до среднеотраслевого уровня. Рассмотрены 113 организации. В результате в 21 организации заработная плата была доведена до величины прожиточного минимума, двумя организациями погашена задолженность по выплате заработной платы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности...
Одская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconРешение №18
Заслушав отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города за 2012 год по социально – экономическому...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconЕжегодный отчет Главы города о результатах своей деятельности и деятельности...
Главы города о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города за 2009 год
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет о деятельности Совета и администрации сельского поселения Сафаровский...
Целью нашего сегодняшнего заседания является анализ работы Совета и администрации сельского поселения за 2013 год и наметим план...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О ежегодном отчете главы администрации города Оренбурга о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Оренбурга,...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет за 2009 2010 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет главы администрации Спасского муниципального районе за 2013 год
Основные показатели социально-экономического развития территории Спасского муниципального района, финансовое состояние, работа администрации...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет о работе Межэтнического совета города Георгиевска в 2013 году
Благодаря совместной работе администрации города, ее подразделений, общественных организаций, духовенства, правоохранительных органов...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconСтруктура сети образовательных учреждений и динамика её изменений...
Цели и задачи Городского управления образования Администрации города Абакана на 2013 год
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconПостановление от 29. 05. 2013 №1056 о кадровом резерве в администрации...
О кадровом резерве в администрации города Нижневартовска и о признании утратившими силу распоряжений Главы города от 29. 12. 2007...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Отчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2013 год iconКалендарный план основных мероприятий, проводимых на территории муниципального...
Оперативное совещание с заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, руководителями органов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск