Скачать 0.58 Mb.
|
Публичный доклад начальника Управления образования О.А.Лавровой о результатах работы Управления образования по итогам 2012-2013 учебного года. Эффективность деятельности муниципальной системы образования в современных условиях развития 06.06.2013 года на совещание в Кремле по итогам учебного года президентом РФ В.В. Путиным была определена цель – рост качества школьного образования. Решению именной этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению квалификации, престижа учительского труда. Оценка качества образования – комплексная характеристика. Одна из ее составляющих – качественное исполнение полномочий в сфере образования, принятие эффективных управленческих решений. Законодателем на каждом уровне ответственности закреплены соответствующие полномочия. Полномочия субъекта определены ст.8 ФЗ «Об образовании РФ» (13). Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования закреплены в законе РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.31 Закона РФ «Об образовании». В связи с вступлением в силу 273 ФЗ «Об образовании в РФ» добавились полномочия муниципальных и городских округов (ст.9). Исполнение данных полномочий оценивается по показателям, утвержденными нормативными законами: - Указ Президента РФ от 28.04.2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; - Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008г. №1313р. Сегодня мы и обсудим вопросы эффективности деятельности с точки зрения качества предоставляемых услуг. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования). Главной задачей по-прежнему остается: доступность дошкольного образования В Южноуральском городском округе функционирует 11 дошкольных образовательных учреждений в 15 зданиях, в которых воспитывается на 01.09.2013 г. 2430 детей. С каждым годом количество детей в детских садах увеличивается: Дополнительно в 2013 году привлечено в систему дошкольного образования - 80 детей по сравнению с 2012 годом. Однако охват общественным дошкольным образованием имеет тенденцию снижения: Снижение охвата детьми дошкольного возраста связано с высоким уровнем рождаемости, в среднем 514 чел., миграционным ростом населения. Как следствие из года в год увеличивается наполняемость дошкольных учреждений.
На 01.08.2013 г. день наполняемость сети уже составляет от 110 до 133 %. Обеспеченность местами в ДОУ детей дошкольного возраста (на 1000 жителей) падает:
Анализ очередности в ЮГО показывает, что в связи с вышеперечисленными причинами (рождаемость, миграция населения) из года в год идет неуклонный рост очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. На 01.01.2013 г. в очереди на устройство в детский сад зафиксировано 834 ребенка. Из них:
Согласно областной статистике очередность в ЮГО остается высокой и без введения новых дополнительных мест эту проблему решить не удастся. Главой города Е.А. Соболевым приняты решения:
С целью формирования единой позиции по комплектованию детьми ДОУ в ЮГО, повышения качества предоставления муниципальной услуги Постановлением Главы ЮГО от 20.02. 2012 года № 72 утвержден Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». С 01.01.2012 г. данная услуга предоставляется в электронном виде, что позволяет наиболее рационально организовать работу с населением по постановке на учет для определения детей в детский сад. Вместе с тем заложенный в программном продукте «Электронная очередь» принцип распределения детей в детские сады создал проблему неудовлетворения части родителей удаленностью детского сада от места проживания семьи. По рекомендации итогов областного совещания по реализации ОЦП «Поддержка и развитие дошкольного образования на период 2010-2014 г.г.» МОиН Челябинской области в 2013 году родительская плата за содержание ребенка в городских ДОУ с 01.01.2013 г. была установлена в размере 800 руб. (Решение собрания депутатов от 15.11.2012 г. № 403, Приказ УО от 22.11.2012 г. № 212/2), что составляет 20 % от стоимости содержания детей в ДОУ (в расчете на 1-го ребенка). В связи с вступлением в силу 273 Федерального Закона «Об образовании в РФ» установление родительской платы является компетентностью субъекта Российской Федерации (области) На согласовании в Правительстве находится документ, определяющий размер оплаты родителей. В рамках реализации ОЦП «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2010-2014 годы ЮГО были выделены денежные средства из областного бюджета на: 1. компенсацию части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях денежные средства – 4660,28 тыс. руб. (освоение 100%). Наблюдается рост количества детей, родители которых получают компенсацию родительской платы согласно п.1 ст. 52.2. закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с его качеством. К позитивным содержательным изменениям в сфере дошкольного образования относятся результаты лицензирования ДОУ: 100% детских садов имеют лицензию на образовательную деятельность. На сегодняшний день имеют бессрочные лицензии на образовательную деятельность 7 дошкольных учреждений (МДОУ №6,8,9,14,16,17, 20), что составляет – 64 %. В дошкольных учреждениях совместно с МУЗ ЮЦГБ продолжается работа по лицензированию медицинской деятельности. МДОУ № 12, 16, 17, 18, 19, 20 успешно прошли эту процедуру в 2012-2013 уч. году, получили лицензию на медицинскую деятельность, медицинские кабинеты. Определен перечень учреждений для дальнейшего лицензирования деятельности медицинских кабинетов. Это МДОУ д/с № 8, 14. Данным учреждениям выделены денежные средства: -из местного бюджета в рамках ПРСО в размере 100 тыс. руб. для д/с № 14, -из средств областного бюджета (на основании письма МОиН Челябинской области «О предоставлении субсидии на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста») в размере 105,8 тыс. руб. на приобретение медицинского оборудования и инструментов для д/с № 8. Обеспечение равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев является одной из приоритетных задач в работе Управления образования и дошкольных учреждений. Дошкольными учреждениями под руководством Управления образования проведена работа по подготовке детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе:
|
Применение электронного декларирования товаров и транспортных средств Целью данной программы является повышение эффективности таможенного администрирования и создания благоприятных условий для работы... | Для создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента... Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики | ||
Точки зрения Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской... | А. И. Алексеева Пятигорский филиал Северо-Кавказского государственного... Их значимости с точки зрения комплексной оценки эффективности деятельности организации. Определен состав задач принятия решений при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки... | Аргументов с точкой зрения и дать оценку обоснованию высказываемой точки зрения Провести логический анализ аргументации: выявить логическую структуру рассуждения (тезис, аргументы, логическая форма, связывающая... | ||
Анализ связи между курсовой политикой ЦБ и процентными ставками Управление валютным курсом рассматривается, во-первых, с точки зрения формирования реального обменного курса и его влияния на конкурентоспособность... | В. В. Фурсова в статье анализируется политика мультикультурализма... Межэтнической толерантности в системе образования с точки зрения постмодернистской теории | ||
Отчёт о результатах деятельности департамента финансов Приморского края за 2012 год Ации о бюджетной политике в 2011-2013 и 2012-2014 годах, основных направлениях бюджетной политики направлены на улучшение условий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации... | ||
Буэнос-Айрес продолжение Хундая в Уругвай. Жалкая окраина, провинция Буэнос-Айреса. Но это с точки зрения познавательной и экскурсионной, а с точки зрения... | Опричнина остаётся по-прежнему актуальной и в своей работе я в I... Юрганова ознакомилась при просмотре фильма «Царь»(2009 г). Тема опричнина остаётся по-прежнему актуальной и в своей работе я в I... | ||
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют Успешные результаты исследовательской деятельности учащихся отмечены в этом году на самых разных уровнях: от районных конкурсов до... | Комплект аттестационных и сопроводительных документов, предоставляемых... Трудовым Кодексом Российской Федерации и имеют своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива школы,... | ||
Учёт затрат по видам и местам их формирования При грамотном подходе к решению этого вопроса возможно достижение предприятием значительных выгод, как с точки зрения налогообложения,... | План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества... Охватывают основные разделы содержания курса |